Хавал Н6 (Haval H6) 2021/2022 GW4B15 1.5 GDIT 150 л.с и GW4C20 2.0 GDIT 190 л.с – конкурент Хендай Санта Фе по цене Чери Тигго 8

Честный обзор посвящен новому китайскому кроссоверу Хавал Н6 (Haval H6) 2021/2022 модельных годов (третье поколение), под капот которого устанавливаются бензиновые двигатели GW4B15 1.5 GDIT 16v 150 л.с и GW4C20 2.0 GDIT 16v 190 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье рассмотрены отличительные особенности, надежность, технические характеристики, комплектации, оснащение, габаритные размеры, реальный расход горючего, предельный ресурс конкурента Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) по цене Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8) и Хавал Ф7 (Haval F7).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Сузуки СХ4 2021/2022 M16A 1.6 MPI

Сегмент городских SUV динамично расширяется, конкуренция здесь не шуточная и своё место в сегменте никто уступать не собирается, тем более непроверенным новичкам таким, как китайский Haval. Однако выход нашёлся. Внимание бывших пользователей городских хэтчбеков и седанов китайские производители постарались перевести в иной ракурс, ненавязчиво заставить их обратить свой изучающий взор в направление современных комфортных кроссоверов, разумеется не дорогих.

Чтобы добиться радикального изменения в дизайне не обязательно корпеть на новыми технологическими разработками, тем более, если вы не профи в данном вопросе. Копирование европейских автомобильных бестселлеров также занятие неблагодарное. Проще привлечь на свою сторону одного из их создателей. Кроссовер Haval H6 третьей генерации, представленный на международной арене летом 2020 года — это творение известного бельгийского мастера Пьера Леклерка, ранее плотно занимавшегося дизайном моделей концерна BMW, в частности X5, X6, Mini Countryman.

Стоит заметить, что китайская компания Haval была основана совсем недавно, в 2013 году, после отсоединения от автоконцерна Great Wall Motor в самостоятельное подразделение, предназначенное для разработки кроссоверов. Китайский «цех» не препятствует вольностям, но кроссовер Haval H6 они миновали. Автоновинка получила полностью новую платформу и кузов, а вот двигатели остались от прошлой, второй генерации, правда были серьезно модернизированы. Экстерьер модели современный и собранный. На носу кузова установлена крупная гексагональная решетка радиатора с 3D паттерном, зауженные блочные светодиодные фары и бампер со стильной черной вставкой, при этом присутствует хромовая отделка спереди кузова, но в меру.

В формах кузовных панелей нового Хавал Н6 2021/2022 появилось больше спортивного характера за счет резких линий. На корме особо обращают на себя внимание горизонтальная полоса, объединяющая друг с другом стильные фонари и крупный хромированный молдинг, расположившийся под логотипом марки “Haval”.  Кстати, у кроссовера ещё можно найти шильдики от Great Wall, особенно под капотом, который сделал из Haval отдельный суббренд (практика известная по японскому автопрому).

Следуя заданному вектору, салон Haval H6 постарались максимально приблизить к европейским стандартам. Все отделочные материалы очень хорошего качества. Производитель утверждает, что закупает на рынке только у лучших поставщиков комплектующих. Клавиш управления много, как на руле, так и на консоли, так было и в предыдущей генерации кроссовера. Панель приборов цифровая, диагональ 12,3 дюйма, интерфейс можно менять, но только в топовой версии. Имеется отдельно установленный тачскрин-экран мультимедийного комплекса и аудиосистема Hi-Fi на 10 динамиков.

В салоне китайского кроссовера красуется стильное мультифункциональное рулевое колесо, посаженное на четыре спицы, оснащённое подрулевыми лепестками, которые предназначены для переключения передач. Рулевую колонку можно регулировать во всех положениях. На центральной консоли расположился селектор трансмиссии (в виде шайбы), который служит для переключения передач роботизированной коробки DCT, а рядом находится кнопка активизации электроручника. Стоит отметить, что центральная консоль в салоне несколько повернута в сторону водителя, возможно это намёк на то, что модель предрасположена к активному драйву.

Положения передних сидений регулируются электроникой, функция массажа отсутствует, зато есть обогрев, вентиляция и настройка поясничного упора. На заднем диване просторно, кстати кроссовер заявлен, как среднеразмерный SUV. Багажный отсек достаточно вместительный – 505 литров, а при складывании спинок заднего ряда грузовой объем легко увеличивается до 1425 литров.

В штатное оборудование автоновинки входят 6 подушек безопасности системы SRS, датчики давления в шинах, функция экстренного торможения и отслеживания “слепых” зон, камера обзора по периметру, автопарковщик, а также многое другое. Справочно заметим, что на краш-тесте, который производитель проводил в Китае, автомобиль был удостоен 5-ти звёзд из пяти возможных.

На данный момент времени, базовый вариант исполнения автоновинки с передним приводом в паре с 1.5-ти литровым турбомотор оценивается в 1 миллион 450 тысяч российских рублей (19 600$ в пересчете); оптимальная комплектация с 1.5-ти литровым двигателем на полном приводе стоит 1 миллион 750 тысяч российских рублей (23 700$ в пересчете) и топовая модификация с 1.5-ти литровым агрегатом на полном приводе выйдет покупателю в 2 миллиона 50 тысяч российских рублей (27 700$ в пересчете). Заметим, что Хавал Н6, оснащенный 2.0-х литровым турбомотором обойдется покупателям примерно на 150 000 рублей дороже, причем это относится к каждому виду комплектации.

Габаритные размеры нового Хавал Н6 третьего поколения, подросли во всех направлениях по сравнению со второй генерацией модели. Габариты модели составляют: длина – 4653 миллиметра (на 53 миллиметра больше, чем у предшественника); ширина – 1886 миллиметров (на 26 миллиметров больше, чем у предшественника); высота – 1730 миллиметров (на 10 миллиметров больше, чем у предшественника); колесная база – 2738 миллиметров (на 58 миллиметров больше, чем у предшественника). Сборка автомобиля на сегодняшний день осуществляется только в Китае, правда в ближайшее время компания Haval обещает наладить производство своей новой модели и на российских мощностях под Тулой на заводе Haval Motor Manufacturing Rus.

В свою очередь отметим, что дорожный просвет Haval H6 2021/2022 составляет 185 миллиметров и на бездорожье автомобиль ведёт себя вполне уверенно. Китайский кроссовер уверенно преодолевает серьезные препятствия и достойно выдерживает диагональное вывешивание. Но, увы, версию модели с передним привод, никакие вспомогательные системы не сделают полноприводным. Что касается модификации кроссовера, оснащенного полным приводом с системой Terrain Response, благодаря которой автомобиль можно быстро подстроить под определенные дорожные условия при помощи нескольких режимов езды (“Normal”, “Sport”, “Eco” и ручное управление), то на бездорожье такая версия модели чувствует себя на порядок уверенней, чем переднеприводная. Для справки заметим, что полный привод 4WD идет в паре только с 2.0-х литровым турбомотором.

Третья генерация Haval H6 базируется на новой платформе с полностью независимой передней (со стойками McPherson) и задней подвеской (с двойными поперечными рычагами). Благодаря отлично сбалансированной подвески, на шоссе автомобиль стоит цепко, причём на любой скорости, чему также способствует рулевое управление, оборудованное электроусилителем с тремя режимами движения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАДЕЖНОСТЬ МОТОРОВ/ТРАНСМИССИЙ HAVAL H6 2021/2022

В моторный отсек китайского кроссовера Хавал Н6, который предназначен для российского рынка устанавливают два рядных четырехцилиндровых 16-ти клапанных бензиновых турбодвигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, разработанные компанией Great Wall. Моторы оснащаются алюминиевым блоком и ГБЦ, а приводной механизм газораспределения компонуется двухрядной цепью ГРМ.

Технические сведения по динамике и экономичности силовых установок:

1. Базовый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.5 GDIT с прямым впрыском топлива (технология привода клапанов — DOHC с 2-мя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр): линейка двс – GW4; заводская серия — GW4B15; мощность – 150/169 лошадиных сил (для России – 150 л.с); крутящий момент — 280 Ньютон на метр. Расход горючего в смешанном формате эксплуатации — 8,1 литра (город – 10,6 литра, трасса – 6,7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер от нуля до “сотни” за 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Со слов автомехаников, примерный срок службы турбодвигателя GW4B15 1.5 GDIT находится в диапазоне 230-250 тысяч километров пробега до критических неполадок (капитальный ремонт конструктивно не предусматривается).

2. Топовый бензиновый мотор с турбонаддувом 2.0 GDIT с непосредственным впрыском топлива (привод клапанов — DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр): семейство двс – GW4; заводской код — GW4C20; мощность – 190/204 лошадиные силы (для России – 190 л.с); крутящий момент — 320/340 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном цикле использования — 8,8 литра (город – 11,6 литра, трасса – 7,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10,0 секунд, а максимальная скорость не превышает 195 км/ч. По мнению автомехаников, приблизительный ресурс турбомотора GW4C20 2.0 GDIT составляет около 260-290 тысяч километров пробега до наступления серьезных неисправностей (капремонт конструктивно не предусмотрен).

Вышеописанные бензиновые турбоагрегаты объемом 1.5 и 2.0 литра функционируют в паре только с одним типом трансмиссии – семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП).

Роботизированная трансмиссия DCT оснащается двумя дисками и имеет “мокрое” сцепление. По мнению автоспециалистов, примерный срок службы «робота» до критического износа составляет в пределах 170-200 тысяч километров пробега.

В завершении отметим, что вполне доступная стоимость кроссовера по сравнению с конкурентами однозначно заинтересует многих отечественных автолюбителей, ведь для автомобиля подобного класса — это настоящий «подарок». Кроме того, все свои новые модели, компания Haval отстаивает в конкурентной борьбе весьма достойно, недаром эта марка последние годы уверенно входит в топ-10 самых востребованных брендов на планете. При этом российский рынок был и остается у китайской компании в приоритете, что не может не радовать.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!