Хонда Цивик (Honda Civic) 2021/2022 L15C 1.5 T-GDI 182 л.с – японский конкурент Мазда 3 по цене Фольксваген Гольф

В честном обзоре будет рассмотрен новый Хонда Цивик (Honda Civic) 2021/2022 модельных годов (десятое поколение) в кузове FK (хэтчбек), под капот которого ставят бензиновые турбодвигатели L10C 1.0 T-GDI iVTEC 12v 129 л.с и L15C 1.5 T-GDI iVTEC 16v 182 л.с. В публикации мы рассмотрим технические характеристики, отличительные особенности, оснащение, стоимость, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс японского конкурента Мазда 3 (Mazda 3) и Хендай Элантра (Hyundai Elantra) по цене Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf).

Рекомендуем к прочтению: Честный автоподбор кроссовера Hyundai ix35 G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Новая, десятая по счету генерация Хонда Цивик получила инновационную компактную унифицированную платформу Honda 6BA-FK7, на которую можно установить почти любой тип кузова, как хэтчбек, седан, так и купе с лифтбеком.  Новый хэтчбек Honda Civic десятого поколения получился очень ярким. Но все самое интересное сокрыто внутри, под капотом автомобиля – это турбированные модернизированные двигатели объемами 1.0 и 1.5 литра. И это действительно знаменательное событие, как для почитателей модели, так и для её производителя. Сейчас можно со всей ответственностью утверждать, что эпоха атмосферных бензиновых двигателей для модели Хонда Цивик ушла окончательно в прошлое и японская компания почти полностью перешла на малолитражные, при этом сверхэкономичные турбоагрегаты, а впереди маячат электромоторы.

Honda Civic в кузове хэтчбек также, как и седан, выполнены в стильном «купеобразном» формате, с упором на аэродинамику (ярко выраженные боковые панели кузова со скульптурным дизайном и современная оптика светодиодного типа). Отличительной особенностью хэтчбека является более спортивный вид кузова за счет динамичной кормовой части модели. Немаловажной изюминкой Хонда Цивик в кузове хэтчбек является массивный задний аэродинамический спойлер, антенна в виде акульего плавника и стильные 18-ти дюймовые легкосплавные диски.

Стоит отметить, что некоторые разработчики японской компании придерживались мнения, что переход на турбо наддувные моторы не имеет под собой веских оснований. Всех экологических норм японский производитель придерживается неукоснительно, а рисковать и устраивать эксперименты с такой дисциплиной, как надёжность ни у кого желания долгое время не появлялось.

Инженеры Honda не разделяющие данную точку зрения в это самое время уже завершали работу над будущими турбированными установками, время для которых пришло одновременно с новым хэтчбеком. Хотя, немногим ранее первый «пробный камень» уже был заброшен. Тогда аудитории была представлена первая модель Honda Civic Type R с турбомотором VTEC мощностью 310 лошадиных сил. Конечно, для обычного гражданского вождения этой мощности может показаться многовато, да и стоимость машины большинство пользователей совсем не радовала (от 50 000$). Впрочем, Хонда Цивик и в других версиях практически не огорчал своих владельцев нехваткой динамики.

Однако, как мы знаем, модель Цивик в комплектации Type R, особым успехом у покупателей не пользуется, даже несмотря на высокую стоимость. Справочно заметим, что в комплектации Sport Plus производитель решил не заострять внимания потенциальных покупателей на таких опциях, как запуск двигателя нажатием кнопки, стеклянный люк, штатная навигация, отслеживание слепых зон, беспроводная зарядка смартфона. Кстати, все эти функции можно установить за дополнительную плату, причем вполне приемлемую по сравнению конкурентом сегмента — Мазда 3. Стоит также отметить, что по мнению автоэкспертов, новый Цивик выделяется отличной светодиодной оптикой, как спереди, так и сзади.

Для справки заметим, что производитель решил оснастить максимальную комплектацию хэтчбека Civic — Sport Plus модернизированным турбированным мотором объемом 1.5 литра. Кстати стоимость модели в данной комплектации стартует с отметки в 32 700$, а для желающих сэкономить предложили иную версию с малолитражным агрегатом объемом 1.0 литр за 27 200$.

Пару слов стоит сказать и о салоне автоновинки. Все комплектации Хонда Цивик оснащаются цифровой приборной панелью с классическими датчиками, которые расположились по бокам. Водительское и переднее пассажирской кресла имеют оптимальной упругости валик боковой поддержки. В перечень стандартного оснащения модели включаются: боковые зеркала с электроприводом и подогревом, система “умных” ключей с автозапуском, мультимедийный комплекс на четыре динамика с четырьмя твиттерами (справочно: в сумме — восемь динамиков, разбросанных по салону), быстрый обогрев передних кресел, кожаная отделка рулевого колеса и селектора коробки передач, накладки на педали из нержавейки в спортивном стиле, вместительная центральная консоль с удобным, обшитым экокожей подлокотником и электронный стояночный тормоз. 

Что касается багажного отделения, то его полезный объем составляет 420 литров, который легко увеличивается до 1102 литров при складывании спинок заднего ряда сидений. Кстати задние сиденья разделены между собой в пропорции 60 на 40 и могут складываться в ровный пол. Справочно заметим, что новая Хонда Цивик стала первым в мире хэтчбеком, который оснащается багажной шторкой с боковым приводом и при перевозке крупногабаритного груза, ее демонтаж больше не требуется.

Архитектура подвески у японца был улучшена и серьезна доработана. Так, например, спереди установлены стойки поперечной устойчивости с типом действия McPherson, а сзади стоит многорычажка, установленная на модернизированный сверхжёсткий подрамник. Для справки заметим, что дорожным просвет у модели составляет 135 миллиметров. Отметим, что модернизированное шасси было дополнено электрическим усилителем рулевого управления с нарезной рулевой рейкой (система EPS) с переменным передаточным отношением, благодаря чему обеспечивается прекрасная управляемость и устойчивость автомобиля на любых скоростях. 

Рулиться хэтчбек действительно отлично, а на заданном курсе движения стоит просто идеально, подтверждением тому служат многочисленные восторженные отзывы владельцев, которые можно отыскать на профильных сайтах, посвященные Хонда Цивик 10-го поколения. Вы думаете на этом возможно ходовой и подвески заканчиваются? Не тут-то было. Японцы действительно постарались на славу. Так, например, для увеличения эффекта от управления, одним лишь нажатием кнопки на консоли, можно активировать систему Active Damper System, которая переведет амортизаторы в динамический режим, после чего водитель сразу же ощутит всю остроту ощущений от вождения.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

В моторный отсек нового Хонда Цивик в кузове хэтчбек устанавливаются следующие компактные турбированные силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива: трехцилиндровый — L10C 1.0 T-GDI 12v 129 л.с и четырехцилиндровый — L15C 1.5 T-GDI 16v 182 л.с. Для справки заметим, что оба мотора оснащаются фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения iVTEC, а также усиленной приводной цепью ГРМ. Кроме того, более мощный двигатель L15C 1.5 T-GDI оснащается системой управления клапанов DOHC с двумя распредвалами.

Стоит также отметить, что благодаря установленной системе Start/Stop, японский автомобиль демонстрирует завидную экономию. Так, например, трёхцилиндровый 1.0-литровый турбомотор расходует в комбинированном формате эксплуатации всего 5,7 литра (город – 6,9 литра, трасса – 4,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. А вот динамическое ускорение до 100 км/час особо не впечатляют и составляет 11,0 секунд.

Что касается 1.5-ти литрового турбодвигателя мощностью 182 лошади (крутящий момент – 220 Ньютон на метр), то его расход в смешанном формате использования составляет 6,2 литра (город – 8,1 литра, трасса – 5,5 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Для разгона с места до “сотни”, автомобилю с мотором L15C 1.5 T-GDI потребуется около 8,3 секунды. Для справки заметим, что показатели данного двигателя превосходят характеристики атмосферного силового агрегата объемом 2.4 литра серии K24A.

Выше перечисленные силовые установки агрегатируются двумя типами трансмиссий: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП) или вариатором CVT с функцией ручного переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков собственной разработки.

Как отмечают автоспециалисты, резкому старту противится вариатор трансмиссии, причем нормально стартануть с места не помогает даже включение режима Drive. При нажатии акселератора в пол наблюдается заметная пауза, зато потом тяга стремительно и бесперебойно нарастает, особенно после перехода в режим “S” (Спорт).

По мнению автомехаников, инновационный бензиновый 1.5-ти литровый турбомотор является довольно прогрессивным, хоть головка с блоком цилиндров изготовлены из облегченного алюминия. Прогрессивность двигателя достигается за счет наличия надежной системы регулировки газораспределения на впуске/выпуске, непосредственного впрыска топлива, работающего по технологии GDI, прочного привода ГРМ (установлена усиленная двойная цепь) и одной, но достаточно высокопроизводительной низко инерционной турбины с электронным контролем давления.

Как видим, турбо прогресс наконец-то добрался и до японской компании Honda. Автоновинка стала заметно динамичнее предыдущего, 9-го поколения, которое оснащалось атмосферными силовыми агрегатами объемом 1.8 литра мощностью 140 лошадиных сил. Что касается экономичности 1.5-ти литрового узла, то расхождения с прошлой генерацией невысокие, а вот динамика стала куда более интересной.

В заключении добавим, что по мнению автомехаников, предельный ресурс наиболее востребованного бензинового турбомотора новой Хонда Цивик (Honda Civic) 2021/2022 — L15C 1.5 T-GDI мощностью 182 лошадиные силы, составляет в пределах 270-300 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен), в случае своевременного технического обслуживания автомобиля в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!