Хонда СРВ (Honda CR-V) 2021/2022 RW R20A 2.0 MPI 150 л.с и K24W 2.4 PGM-FI 186 л.с – конкурент Шкода Кодиак по цене Киа Соренто

Независимый обзор посвящен японскому кроссоверу Хонда СРВ (Honda CR-V) 2021/2022 модельных годов в кузове RW (пятое поколение, первый рестайлинг) с бензиновыми двигателями R20A 2.0 MPI 16v 150 л.с и K24W 2.4 PGM-FI 16v 186 л.с, которые предназначены для российского рынка. В публикации будет рассказано о ключевых характеристиках, комплектациях, оснащении, габаритных размерах, отличительных особенностях, реальном расходе горючего, динамических показателях, надежности и предельном ресурсе моторов главного конкурента Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) по цене Киа Соренто (Kia Sorento).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Независимый обзор Chery Tiggo 4 4G20 2.0 MPI 122 л.с

Обновленный кроссовер Хонда СРВ (ЦРВ) пятого поколения, японская компания Honda официально продемонстрировала мировой общественности в конце 2019 года, в Россию же модель приехала только через год. Внешние отличия от дорестайлинговой версии предельно скромны, зато японцы решили произвести более существенную модернизацию технической части автомобиля.

Экстерьер кроссовера слегка преобразился за счет установки новых бамперов, на которых стало чуть больше хрома. Новый передний бампер стал смотреться более гармонично, благодаря сложным хромированным декоративным вставкам, которые заменили угловые выштамповки, а установленная сверху неокрашенная пластиковая полоса черного цвета подчеркивает грубоватую «кроссоверную» эстетику модели. Кроме того, у обновленной версии поменялся стиль литых дисков и изменился формат патрубков выхлопной системы.

Интерьер, как и экстерьер обновленной Honda CR-V после рестайлинга изменился лишь незначительно. Как обычно японская компания предлагает своим покупателям огромное количество вариаций отделки салона. После модернизации, производитель добавил некоторые инновационные функции, непосредственно связанные с повышением уровня безопасности автомобиля.

Видимо, в компании Honda весьма заботливо следят за тем, чтобы в новых моделях автомобилей было, как можно меньше бесполезных, совершенно непонятных, а порой и просто утомляющих электронных инноваций, за которые пользователям приходится рассчитываться своими «кровными», но делают они это без должного энтузиазма, ожидаемого маркетологами.

Сегодня в моду вошёл эдакий антипод французской или британской школы автомобилестроения, поэтому разработчики стараются удалить с глаз долой традиционные рычаги, клавиши, заменяя их сенсорными дисплеями, огромным количеством дорогостоящих электронных ассистентов вспоможения управлению, лишь бы водителю было удобно. Подобное внимание безусловно похвальное, но все ли драйверы к нему готовы? Хотя, многим это нравится, и можно вспомнить, чем закончилась эпоха кнопочных мобильных телефонов.

Но инженеры Honda менять традиции и стилистические каноны фирмы не намерены. Поэтому и не прилагают никаких усилий, чтобы превратить свои машины в цифровые гаджеты, передвигающиеся по дорогам. Но без фанатизма, ведь время все равно своё возьмёт.

Цифровая приборная панель? Хорошо. Качественная анимация, как в дорогих компьютерных играх? Нет, не нужно! По центру торпедо должен находиться дисплей с тачскрином. Обязательно. Необходимость постоянно на него отвлекаться и лезть к нему руками? Увольте! Но заметим, инженеры компании, даже будучи чрезвычайно талантливыми, особых вольностей себе не позволяют, просто переживают за дела рук своих, поэтому и работают на одном месте десятилетиями. Поэтому глядя на модель CR-V пятой генерации создаётся впечатление, что над ней трудились одни и те же мастера.

И все же эволюцию не остановить даже в Honda. Полукруг спидометра сменила большая цифра отображающая скорость автомобиля. Половина пикселов панели приборов снизу теперь передает информацию бортового компьютера, который в новом поколении многому научили, даже показывать распределение крутящего момента по осям. Многие автолюбители с удивлением узнали, что их новый кроссовер в момент старта неизменно полноприводный, а при движении по асфальту, например, переднеприводный, опять же, всегда. Но всем ли необходима данная информация?

При более подробном рассмотрении новшеств в салоне рестайлингового СРВ (ЦРВ) 2021/2022 от Honda, можно заметить, что производитель немного видоизменил центральный туннель, на котором разместилась специальная площадка с интегрированной беспроводной зарядкой для разных девайсов, на примере, смартфонов. Также на центральном тоннеле, возле беспроводной площадки-зарядки разместились два разъема USB.

Что касается функционального оснащения, то предлагаемое после обновления модели оборудование включает в свой состав новый информационный интерфейс, предназначенный для водителя, состоящий из встроенного монитора, расположенного в центральной зоне приборной панели, работающий в сочетании с аналоговыми датчиками. Кроме того, после рестайлинга в салоне появились: улучшенный климат-контроль на две зоны с автоматическими режимами работы, электрический стояночный тормоз, электрорегулируемые передние кресла (12 вариантов позиционной настройки с функцией памяти), быстрый подогрев рулевого колеса и всех сидений. После обновления в некоторых частях салона появилось больше мягкого пластика, используемого в отделке интерьера. Из новшеств еще можно выделить улучшенный мультимедийный комплекс, который обзавёлся 7-ми дюймовым дисплеем с тачскрином.

Из дополнительных опций японский производитель предлагает: кормовую камеру наблюдения с регулируемым углом, инновационную систему контроля “слепых” зон LaneWatch и небольшое сферическое зеркало, расположенное на потолке, через которое водитель может видеть, что происходит в салоне на «галерке». Это эталон практичности и никакой электроники. Даже удивительно, почему конкуренты до сих пор не взяли на вооружение опцию сферического зеркала? Возможно ожидают, когда разработчики предложат цифровую версию этой идеи?

Также заметим, что рестайлинговая версия Хонда СРВ 2021/2022 штатно компонуется целым набором современных систем безопасности, который именуется “Honda Sensing”. Данный комплекс систем включает следующие функции: круиз-контроль адаптивного типа с механизмом удержания автомобиля в полосе движения и систему превентивного торможения, которая автоматически срабатывает при неминуемом фронтальном столкновении. Кроме того, по умолчанию кроссовер оснащается автоматическим переключением ближнего света на дальний и наоборот, функцией мониторинга “слепых” зон, широкоугольной камерой заднего обзора и сверхчувствительными к осадкам датчиками стеклоочистителей. Справочно заметим, что об уровне безопасности японского кроссовера могут также говорить его пять звезд из пяти возможных, полученные автомобилем в краш-тестах IIHS и EuroNCAP.

С перечислением обновлений, которые произошли в салоне мы подошли к завершению. Теперь можно назвать самое главное преимущество Хонда СРВ по сравнению с конкурентами сегмента SUV – “C” и нет, это не двигатели – это колесная база модели, равная 2660 миллиметрам, которая обеспечивает пассажирам двух рядов отменный запас места для ног, не зря же этот кроссовер называют самым вместительным в классе. Пространство в салоне хоть отбавляй, как по ширине (1550 миллиметров), так и высоте (1185 миллиметров).

Хоть колесная база у кроссовера и большая, однако на объеме его багажного отсека это никак не отразилось. Стандартный объем багажника модели составляет 522 литра, правда при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство увеличивается до 1084 литров. Кстати, максимальная комплектация “Prestige” дополнительно оборудуется электрическим приводом багажной крышки. 

Для справки отметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер Honda CR-V 2021/2022 продается у российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Обновленная Honda CR-V базируется на независимом типе подвески: спереди установлены стойки стабилизатора поперечной устойчивости МакФерсон, а сзади стоит традиционная «многорычажка». Подвеска японского кроссовера просто отменно отрабатывает любую допустимую скорость, ведь не зря же обозреваемая модель по праву считается одной из самых комфортных в своем классе.

Габаритные размеры рестайлингового Хонда СРВ по сравнению с предшественником не изменились и составляют: длина – 4586 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1689 миллиметров; дорожный просвет – 208 миллиметров; снаряженная масса – 1577 килограмм; максимальная грузоподъемность – 553 килограмма; объем топливного бака – 57 литров.

Также напомним, что японский кроссовер штатно комплектуется дисковыми тормозами (спереди стоят вентилируемые) и электрическим усилителем рулевого управления. Кроме того, все комплектации автомобиля оснащаются фирменной системой полного привода Honda Real Time AWD, которая позволяет водителю экономить горючее в процессе городской эксплуатации кроссовера, а на легком бездорожье практически всегда способна выручить, благодаря высокой отзывчивости. 

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГЕРАТОВ HONDA CRV 2021/2022

Под капотом у обновленного Хонда СРВ, предназначенного для российского рынка, произошли более серьезные изменения, чем в экстерьере и интерьере. Так, на покой отправился старый-добрый 2.4-х литровый атмосферный бензомотор мощностью 188 лошадиных сил. Вместо него в моторный отсек рестайлингового кроссовера устанавливается модернизированный “атмосферник” инновационного поколения “Earth Dreams” с таким же объемом. Кроме нового 2.4-х литрового силового агрегата, автомобиль, как и прежде оснащается 2.0-х литровым “атмосферником”. В свою очередь, оба бензиновых двигателя (2.0 и 2.4 литра) построены на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ с фирменной системой фазорегуляции iVTEC (стоит два фазовращателя).

Технические особенности двигателей модели, реализуемой у российских дилеров:

1. Базовый бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI: гамма двс – “R-Series”; заводская серия – R20A; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 500 об/мин); крутящий момент – 189 Ньютон на метр (при 4 300 об/мин); впрыск топлива – распределенный (механизм MPI); привод клапанов – SOHC (один распредвал); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 7,5 литра (город – 9,8 литра, трасса – 6,2 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 11,9 секунды. Предельная скорость — 188 км/ч. Приблизительный ресурс двигателя R20A 2.0 MPI находится в пределах 310-330 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт узлов).

2. Опциональный бензиновый двигатель атмосферного типа действия 2.4 PGMFI: моторное семейство – “K-Series”; заводской индекс – K24W; мощность – 186 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 244 Ньютон на метр (при 3 900 об/мин); механизм впрыска топлива – электронно-программируемый (система PGM-FI); клапанный привод – DOHC (два распредвала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 7,8 литра (город – 10,3 литра, трасса – 6,3 литров) 92-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Ориентировочный срок службы силовой установки K24W 2.4 PGM-FI составляет от 350 до 370 тысяч километров (капиталка не предусмотрена).

Два вышерассмотренный бензиновых силовых агрегата, обновленного полноприводного Хонда СРВ 2021/2022, безальтернативно сочетаются только с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT, собственной разработки компании Honda.

Со слов автоспециалистов, 2.4-х литровый двигатель по сравнению с 2.0-х литровым мотором наделяет автомобиль более уверенным разгоном, без излишнего «выкручивания» силовой установки. Конечно, звания “самого быстрого кроссовера” обновленный Хонда СРВ никогда не получит, да ему это и требуется, ведь японцы его создавали совершенно для других целей. Впрочем, любителям динамики и высоких скоростей стоит немного подождать. Вскоре на отечественном рынке появится новый турбоагрегат объемом 1.5 литра, работающий в паре с электродвигателем и модернизированной вариаторной трансмиссией e-CVT. Но и у сегодняшних “атмосферников” имеются серьезные преимущества в экономичности по сравнению с конкурентами сегмента. Таким образом, стоит ли ждать прихода инновационного двс или покупать кроссовер с проверенными временем силовыми установками, каждый для себя должен решить сам.

Как итог добавим, что обновлённое, пятое по счету поколение Honda CR-V 2021/2022, в полной мере отвечает самым строжайшим требованиям, предъявляемым современным кроссоверам, относительно комфортабельности и безопасности. Кроме того, японец обладает стильным дизайном кузова и просторным салоном. Из недостатков модели можно выделить лишь отсутствие альтернативы вариатору и определенную экономию производителя на материалах отделки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!