В обзоре рассматривается бензиновый двигатель Хонда Цивик (Honda Civic), Хонда Стрим (Honda Stream) и Хонда ФР–В (Honda FR–V) – R18A 1.8 PGM–FI i–VTEC 16v мощностью 140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, реальным расходом горючего, отличиями, конструктивными особенностями, распространенными поломками, частыми проблемами, сервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом работы, плюсами и минусами славится японский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HONDA CR–V – R20A 2.0 PGM–FI 150 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель с заводским индексом R18A, он же 1.8 PGM–FI, был разработан конструкторами японской компании Honda и впервые представлен на суд мировому сообществу весной 2005 года на международном автосалоне в Токио (Япония), как штатный силовой агрегат компактной модели Honda Civic восьмой генерации в кузове FD, а чуть позже, в середине 2006 года, этот движок успешно перекочевал в моторный отсек среднеразмерного минивэна Honda Stream второго поколения в кузове DBA-RN6. Производили обозреваемый атмосферник с 2005 по 2014 годы на моторном заводе в Йокогаме (Япония). Рассматриваемая в статье бензиновая силовая установка R18A 1.8 PGM–FI является собственной разработкой японских инженеров, которая почти 9 лет к ряду успешно сходила с производственного конвейера, после чего на его смену (в 2015 году) пришла модернизированная версия с индексом R18Z. Для справки заметим, что на рынке можно встретить две модификации силового агрегата R18A – R18A1 и R18A2, которые имеют совершенно незначительные отличия между собой (отличие заключается в поддонах, у версии R18A2 в нем расположен датчик уровня масла).
В бензиновое семейство “Honda R–Series” входит еще одна серия двс: R20A 2.0 PGM–FI.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА R18A 1.8 PGM–FI
Бензиновый японский мотор серии R18A объемом 1.8 литра построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока, имеет чугунный выпускной коллектор и 16-ти клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную каждые 50-60 тысяч километров пробега). Привод газораспределительного механизмы атмосферного бензомотора оснащается типовой двухрядной цепью ГРМ. Силовой агрегат укомплектован одним верхним распределительным валом (технология SOHC) и фирменной системой изменения фаз газораспределения i–VTEC.
Топ-5 лучших бензиновых двигателей 2000-х годов с большим ресурсом, вы найдете здесь.
Характеристики двигателя R18A 1.8 PGM–FI (версии: R18A1 и R18A2)
Тип двигателя | бензиновый (атмосферный) |
Конструктивные особенности | рядный алюминиевый четырёхцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов |
Газораспределительная система (привод клапанов) | SOHC 16v (один верхний распределительный вал на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (расположены по схеме “R4” в рядном формате) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1799 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 87.3 миллиметра |
Система питания | электронно управляемый инжектор с программируемой подачей топлива (технология PGM-FI) |
Предельная мощность | 140 лошадиных сил/103 кВт (при 6 300 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 174 ньютон на метр (при 4 300 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | отсутствуют (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Тип привода газораспределения | бесшумная пластинчатая цепь ГРМ |
Механизм фазорегуляции газораспределения | электронная система изменения времени и хода клапанов (технология i-VTEC) |
Система турбонаддува | отсутствует |
Залитое масло (тип, объем, класс вязкости и марка) | синтетическое, 3.70 литра, SAE 5W-30/5W-40, Honda Ultra LTD/Honda Ultra Gold |
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега | до 120 грамм |
Тип используемого топлива | бензин (АИ-92/АИ-95) |
Экологический класс | Euro-4/5 |
Масса по каталогу производителя (вместе с навесным оборудованием) | 105.2 килограмма |
Расположение серийного номера | на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач |
Заявленный ресурс работы | 275 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ HONDA R18A 1.8 PGM–FI
Реальный расход горючего двигателем R18A 1.8 PGM–FI 140 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) седана Honda Civic 2013 года выпуска в кузове FB4 (модель для рынков США/Канады), работающим в тандеме с 5-ти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) составляет:
Формат езды | Расход горючего |
---|---|
Городской | 8.5 литра |
Загородный | 6.5 литра |
Комбинированный (городской/загородный) | 7.3 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ HONDA R18A 1.8 PGM–FI
Модели бренда Honda:
Civic (восьмая генерация, марка кузова FD) | годы выпуска: 2005 – 2012 |
Civic (девятая генерация, марка кузова FB4) | годы выпуска: 2011 – 2013 |
City (пятая генерация, марка кузова GM) | годы выпуска: 2008 – 2014 |
FR–V (первая генерация, марка кузова BE) | годы выпуска: 2007 – 2009 |
Stream (вторая генерация, марка кузова RN6) | годы выпуска: 2006 – 2014 |
Crossroad (вторая генерация, марка кузова DBA) | годы выпуска: 2007 – 2010 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА R18A 1.8 PGM–FI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)
Сильные стороны японского атмосферного мотора:
– Оптимальная мощность при сравнительно малом расходе топлива.
– При должном обслуживании, японский мотор может похвастать высоким ресурсом работы до капиталки или замены.
– Высокая распространенность двигателя на российском и белорусском рынках, что обеспечивает наличие контрактных экземпляров и запчастей к ним.
– Высокая надежность ключевых узлов мотора, особенно версии R18A2.
Слабые стороны японского атмосферного мотора:
– Японский двигатель очень требователен к качеству заливаемого топлива и моторного масла.
– Плохое топливо ускоренно приводит в негодность катализатор и/или лямбда-зонды.
– В конструкции силового агрегата отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем автовладельцам приходится каждые 50-60 тысяч километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.
– Недолговечные подушки двигателя, которые зачастую сдаются к 130-150 тысячам километров пробега.
ЗАВОДСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОТОРА HONDA R18A 1.8 PGM–FI
1. Малым ресурсом в рассматриваемом двигателе славятся подушки силового агрегата, которые редко служат более 140-150 тысяч километров пробега.
2. Малым ресурсом также характеризуется натяжитель приводного ремня навесного оборудования, который может сдаться к 50-60 тысячам километров пробега.
3. На профильных форумах, многие автовладельцы систематично жалуются на чрезмерно шумную работу клапана адсорбера.
4. Ускоренно загрязняется дроссельная заслонка, после чего появляются плавающие обороты и у мотора ощутимо снижается тяга. Многие автомеханики рекомендуют периодически (1 раз в 30-40 тысяч километров пробега) чистить дроссельную заслонку при помощи специальной автохимии.
5. Периодические течи масла в местах уплотнений:
– из-под клапанной крышки (меняется соответствующая прокладка);
– из-под заглушки, расположенной с обратной стороны двс (меняется резиновое уплотнительное кольцо);
– запотевание клапана управления системой i-VTEC (меняется прокладка под клапаном);
– потеют сальники коленвала (меняются соответствующие сальники).
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HONDA R18A 1.8 PGM–FI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 3.70 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 3.50 литров |
Масло для замены | синтетика (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, соответствующее допускам производителя) |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода газораспределения | бесшумная пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован изготовителем |
Ресурс привода газораспределения по факту | 250-280 тысяч километров пробега |
При растяжении/обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки зазоров | каждые 50-60 тысяч километров пробега |
Методика регулировки тепловых зазоров | вручную (подбор толкателей) |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень навесного оборудования | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусмотрена регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР HONDA R18A 1.8 PGM–FI
В завершении обзора отметим, что по утверждениям автомехаников, рассмотренный японский алюминиевый 16-ти клапанный мотор моделей Хонда Цивик и Хонда Стрим – R18A 1.8 PGM–FI 140 л.с обладает реальным ресурсом работы 350-380 тысяч километров пробега. В случае систематичного соблюдения автовладельцем регламентного технического обслуживания атмосферного двигателя, предельный срок службы довольно надежного силового агрегата серии R18A (версии R18A1 и R18A2) может достигать и более 400 тысяч километров пробега до капиталки или замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!