R18A 1.8 PGM-FI 140 л.с – двигатель Хонда Цивик и Хонда Стрим. Характеристики, расход, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассматривается бензиновый двигатель Хонда Цивик (Honda Civic), Хонда Стрим (Honda Stream) и Хонда ФРВ (Honda FRV) – R18A 1.8 PGMFI iVTEC 16v мощностью 140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, реальным расходом горючего, отличиями, конструктивными особенностями, распространенными поломками, частыми проблемами, сервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом работы, плюсами и минусами славится японский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HONDA CRV R20A 2.0 PGMFI 150 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный двигатель с заводским индексом R18A, он же 1.8 PGMFI, был разработан конструкторами японской компании Honda и впервые представлен на суд мировому сообществу весной 2005 года на международном автосалоне в Токио (Япония), как штатный силовой агрегат компактной модели Honda Civic восьмой генерации в кузове FD, а чуть позже, в середине 2006 года, этот движок успешно перекочевал в моторный отсек среднеразмерного минивэна Honda Stream второго поколения в кузове DBA-RN6. Производили обозреваемый атмосферник с 2005 по 2014 годы на моторном заводе в Йокогаме (Япония). Рассматриваемая в статье бензиновая силовая установка R18A 1.8 PGMFI является собственной разработкой японских инженеров, которая почти 9 лет к ряду успешно сходила с производственного конвейера, после чего на его смену (в 2015 году) пришла модернизированная версия с индексом R18Z. Для справки заметим, что на рынке можно встретить две модификации силового агрегата R18A R18A1 и R18A2, которые имеют совершенно незначительные отличия между собой (отличие заключается в поддонах, у версии R18A2 в нем расположен датчик уровня масла).

В бензиновое семейство “Honda RSeries” входит еще одна серия двс: R20A 2.0 PGMFI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА R18A 1.8 PGMFI

Бензиновый японский мотор серии R18A объемом 1.8 литра построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока, имеет чугунный выпускной коллектор и 16-ти клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную каждые 50-60 тысяч километров пробега). Привод газораспределительного механизмы атмосферного бензомотора оснащается типовой двухрядной цепью ГРМ. Силовой агрегат укомплектован одним верхним распределительным валом (технология SOHC) и фирменной системой изменения фаз газораспределения iVTEC.

Топ-5 лучших бензиновых двигателей 2000-х годов с большим ресурсом, вы найдете здесь.

Характеристики двигателя R18A 1.8 PGMFI (версии: R18A1 и R18A2)

Тип двигателябензиновый (атмосферный)
Конструктивные особенностирядный алюминиевый четырёхцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов
Газораспределительная система (привод клапанов)SOHC 16v (один верхний распределительный вал на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (расположены по схеме “R4” в рядном формате)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1799 см³
Диаметр цилиндра81.0 миллиметр
Рабочий ход поршня87.3 миллиметра
Система питанияэлектронно управляемый инжектор с программируемой подачей топлива (технология PGM-FI)
Предельная мощность140 лошадиных сил/103 кВт (при 6 300 об/мин)
Предельный крутящий момент174 ньютон на метр (при 4 300 об/мин)
Степень сжатия10.5 бар
Гидрокомпенсаторыотсутствуют (клапанные зазоры регулируются вручную)
Тип привода газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Механизм фазорегуляции газораспределенияэлектронная система изменения времени и хода клапанов (технология i-VTEC)
Система турбонаддуваотсутствует
Залитое масло (тип, объем, класс вязкости и марка)синтетическое, 3.70 литра, SAE 5W-30/5W-40, Honda Ultra LTD/Honda Ultra Gold
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробегадо 120 грамм
Тип используемого топливабензин (АИ-92/АИ-95)
Экологический классEuro-4/5
Масса по каталогу производителя (вместе с навесным оборудованием)105.2 килограмма
Расположение серийного номерана стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач
Заявленный ресурс работы275 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ HONDA R18A 1.8 PGMFI

Реальный расход горючего двигателем R18A 1.8 PGMFI 140 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) седана Honda Civic 2013 года выпуска в кузове FB4 (модель для рынков США/Канады), работающим в тандеме с 5-ти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) составляет:

Формат ездыРасход горючего
Городской8.5 литра
Загородный6.5 литра
Комбинированный (городской/загородный)7.3 литра

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ HONDA R18A 1.8 PGMFI

Модели бренда Honda:

Civic (восьмая генерация, марка кузова FD)годы выпуска: 2005 – 2012
Civic (девятая генерация, марка кузова FB4)годы выпуска: 2011 – 2013
City (пятая генерация, марка кузова GM)годы выпуска: 2008 – 2014
FRV (первая генерация, марка кузова BE)годы выпуска: 2007 – 2009
Stream (вторая генерация, марка кузова RN6)годы выпуска: 2006 – 2014
Crossroad (вторая генерация, марка кузова DBA)годы выпуска: 2007 – 2010

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА R18A 1.8 PGMFI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Сильные стороны японского атмосферного мотора:

– Оптимальная мощность при сравнительно малом расходе топлива.

– При должном обслуживании, японский мотор может похвастать высоким ресурсом работы до капиталки или замены.

– Высокая распространенность двигателя на российском и белорусском рынках, что обеспечивает наличие контрактных экземпляров и запчастей к ним.

– Высокая надежность ключевых узлов мотора, особенно версии R18A2.

Слабые стороны японского атмосферного мотора:

– Японский двигатель очень требователен к качеству заливаемого топлива и моторного масла.

– Плохое топливо ускоренно приводит в негодность катализатор и/или лямбда-зонды.

– В конструкции силового агрегата отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем автовладельцам приходится каждые 50-60 тысяч километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

– Недолговечные подушки двигателя, которые зачастую сдаются к 130-150 тысячам километров пробега.

ЗАВОДСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОТОРА HONDA R18A 1.8 PGMFI

1. Малым ресурсом в рассматриваемом двигателе славятся подушки силового агрегата, которые редко служат более 140-150 тысяч километров пробега.

2. Малым ресурсом также характеризуется натяжитель приводного ремня навесного оборудования, который может сдаться к 50-60 тысячам километров пробега.

3. На профильных форумах, многие автовладельцы систематично жалуются на чрезмерно шумную работу клапана адсорбера.

4. Ускоренно загрязняется дроссельная заслонка, после чего появляются плавающие обороты и у мотора ощутимо снижается тяга. Многие автомеханики рекомендуют периодически (1 раз в 30-40 тысяч километров пробега) чистить дроссельную заслонку при помощи специальной автохимии.

5. Периодические течи масла в местах уплотнений:

– из-под клапанной крышки (меняется соответствующая прокладка);

– из-под заглушки, расположенной с обратной стороны двс (меняется резиновое уплотнительное кольцо);

– запотевание клапана управления системой i-VTEC (меняется прокладка под клапаном);

– потеют сальники коленвала (меняются соответствующие сальники).

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HONDA R18A 1.8 PGMFI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс3.70 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 3.50 литров
Масло для заменысинтетика (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, соответствующее допускам производителя)

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Заявленный срок службы приводане регламентирован изготовителем
Ресурс привода газораспределения по факту250-280 тысяч километров пробега
При растяжении/обрыве/перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки зазоровкаждые 50-60 тысяч километров пробега
Методика регулировки тепловых зазороввручную (подбор толкателей)

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания1 раз в 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень навесного оборудования1 раз в 90 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке)замена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР HONDA R18A 1.8 PGMFI

Видео обзор японского двигателя Honda R18A (версия R18A2) 1.8 PGM-FI 140 л.с

В завершении обзора отметим, что по утверждениям автомехаников, рассмотренный японский алюминиевый 16-ти клапанный мотор моделей Хонда Цивик и Хонда СтримR18A 1.8 PGMFI 140 л.с обладает реальным ресурсом работы 350-380 тысяч километров пробега. В случае систематичного соблюдения автовладельцем регламентного технического обслуживания атмосферного двигателя, предельный срок службы довольно надежного силового агрегата серии R18A (версии R18A1 и R18A2) может достигать и более 400 тысяч километров пробега до капиталки или замены.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!