G4NB 1.8 MPI 148/150 л.с — двигатель Хендай Элантра и Киа Церато. Характеристики, расход, поломки и ресурс

Бензиновый силовой агрегат Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Киа Церато (Kia Cerato) объемом 1.8 литра (1.8 MPI) южнокорейской разработки серии G4NB мощностью 148/150 лошадиных сил является самым младшим представителем в моторной линейке семейства «Nu» и его можно встретить под капотом крайне ограниченного числа моделей концерна Kia/Hyundai. Впервые двигатель G4NB 1.8 MPI был представлен общественности в 2009 году. Корейский среднеобъемный мотор G4NB относится к алюминиевым силовым установкам, предназначенный для класса легковых среднеразмерных автомобилей класса «C». Двигатели G4NB, о которых пойдет речь в нашей статье, пришли на смену некогда популярному на рынке моторному семейству «Theta II«.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА RENAULT MEGANE M4R 2.0 MPI 130 Л.С

Итак, давайте более детально рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского мотора объемом 1.8 литра с заводской маркировкой G4NB. Данный двигатель относится к традиционным 16-ти клапанным четырехцилиндровым (рядное расположение) силовым агрегатам, оснащенный системой DOHC (два распредвала) с гидрокомпенсаторами и распределенной системой впрыска топлива MPI.

В линейку моторов «Nu I/Nu II Smartstream G» входят следующие серии двс: G4NN 2.0 TGDI, G4NL 2.0 MPI, G4NA 2.0 MPIG4NH 2.0 MPIG4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА NU G4NB 1.8 MPI 148/150 Л.С

Ниже в таблице продемонстрированы технические показатели 1.8-ми литрового мотора серии G4NB.

Какой расход топлива у бензинового двигателя G4NB 1.8? 

Расход топлива двигателем серии G4NB с объемом 1.8 литра, на примере, Хендай Элантра 2017 года выпуска с автоматической трансмиссией, в среднем равен: в городе — 9,3 литра на 100 км пробега; на трассе — 5,6 литра на 100 км пробега и в смешанном режиме — 7,1 литра на 100 км пробега. По сравнению с мотором серии G4NC, данный силовой агрегат является более прожорливым, а также менее динамичным, как по разгону, так и по максимальной скорости.

Как конструктивно устроен бензиновый мотор G4NB 1.8 MPI? 

Двигатель корейского производства бензинового типа с объемом цилиндров в 1.8 литра оснащается системой впрыска бензина распределенного вида, известной в народе, как MPI. Голова с блоком цилиндров изготавливаются из облегченного жаропрочного алюминия (материал корейцами выбран не зря, дело в том, что алюминий легче того же чугуна, примерно в 2 раза, благодаря чему снижается общий вес автомобиля и экономиться около 10-15% топлива на каждые 100 километров пробега). Впуск двигателя G4NB сделан из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Кроме того, силовой агрегат спроектирован на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами и рокерами на 16 клапанов. Стоит также отметить, что гидрокомпенсаторы в данном моторе стоят по умолчанию (как и во всем семействе «NU»), а система фазорегуляции установлена, как на впуске, так и на выпуске.

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай ТуссанG4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.

Отличительной особенностью силовой установки G4NB по сравнению с собратьями линейки моторов «Nu» является наличие в двс фирменного мало шумного цепного привода механизма газораспределения. В отличие от двигателей G4NA и G4NC, серия G4NB полностью лишена проблемы, связанной с механическим повреждением стенок цилиндров, они же задиры, так как колодцы, поршни и поршневые кольца имеют иную форму с конструкцией, благодаря чему износ поверхности при нагреве не происходит. Кроме того, фильтрующая керамическая сердцевина катализатора в этом моторе не разваливается на малых пробегах.

На какие модели автомобилей устанавливается двигатель G4NA 1.8 MPI? 

Данным мотором оснащаются некоторые довольно популярные у покупателей модели корейского автоконцерна Kia/Hyundai, такие как:

Hyundai Elantra 5-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Hyundai Elantra 6-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);

Hyundai i30 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015);

Hyundai i30 3-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);

Hyundai i40 (годы выпуска: с 2016 по настоящее время);

Kia Cerato 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2018);

Kia Cerato 3-го поколения (годы выпуска: с 2018 по настоящее время);

Kia Forte 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель G4NB 1.8 MPI? 

К достоинствам корейского двигателя можно отнести тот факт, что силовая установка довольно редко беспокоит своего владельца, как незначительными, так и серьезными поломками. Все это благодаря тому, что мотор уже давно славится своей надежностью, а также очень прост в обслуживании и ремонте (можно чинить даже в гараже). Кроме того, имея автомобиль с таким двс, хозяин почти никогда не столкнется с проблемами, связанными с отсутствием необходимых запасных деталей, да и в сервисе сложностей быть не должно. Достоинством двигателя 1.8 G4NB можно назвать и то, что он прекрасно справляется с суровыми условиями в процессе эксплуатации. Кроме того, подобный силовой агрегат семейства «NU» не нуждается в дорогостоящих расходниках, на примере, моторного масла, фильтров, приводных ремней и прочих деталей. За исключением некоторых мелких недостатков, которые имеются у мотора G4NB, в целом его смело можно отнести к довольно практичным и надежным силовым агрегатам.

К недостаткам двигателя 1.8 G4NB можно с большой натяжкой отнести возможное появление ускоренного износа поршневых колец, в следствии чего минимален, но все же он имеется, риск образования задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры в рассматриваемом моторе появляются примерно у 0,5% двс данной серии, на пробеге от 75 тысяч километров и выше). Также к минусам силовой установки многие автоспециалисты относят шумную работу двс на холостых оборотах. Кроме того, очень часто появляются сторонние стуки со стороны моторного отсека на холодную. Цепь газораспределительного механизма имеет свойство растягиваться на детских пробегах (до 40-50 тысяч километров), что зачастую становится довольно не приятным сюрпризом для автовладельцев. К недостатку двигателя с объемом 1.8 литра серии G4NB можно также отнести и достаточно скромную динамику, относительно средней мощности (от 148 до 150 лошадиных сил).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗОМОТОРА G4NB 1.8 MPI

Как и любой другой современный двигатель, корейская силовая установка серии G4NB линейки моторов «Nu» обязана соответствовать регламенту обслуживания завода-изготовителя. Дело все в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных мероприятий регламента обслуживания, напрямую зависит предельный срок службы двс. Ниже в таблице мы постарались наглядно продемонстрировать список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Киа/Хендай к обязательному исполнению, в который, как правило, входят масляный сервис, периодичность обслуживания механизма газораспределения, интервал проверки тепловых зазоров клапанов и замены ключевых расходников.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА G4NB 1.8 MPI

На сегодняшний день определенные конструкторские недоработки и возможные поломки не смогли обойти стороной мотор серии G4NB, однако отнести его к «задиристым«, как G4KD или к «проворотистым«, как G4KJ язык не повернется. Однако нередки случаи, когда на средних пробегах (от 80 до 100 тысяч) может появляться незначительный масложор (в пределах 300-500 миллилитров на 1000 км пробега). Также стоит сказать, что довольно часто на не прогретом двигателе цокают и постукивают гидрокомпенсаторы (решить проблему можно обычной сменой масла и промывкой каналов). 

Особой неприятностью для владельца корейского авто может стать дерганье и троение двс, что непосредственно связано с растяжением цепи (проблему можно решить банальной прочисткой канала гидронатяжителя). Течи и запотевания масла вокруг клапанной крышки также можно отнести к неприятным моментам в процессе эксплуатации данной серии двигателя (решается проблема заменой уплотнительной прокладки, однако надолго это не помогает, течь масла может снова возобновиться через несколько десятков тысяч километров).

ЦЕНЫ НА НОВЫЙ И КОНТРАКТНЫЙ МОТОР G4NB 1.8 MPI

В том случае, если корейский двигатель серии G4NB достиг своего предельного ресурса и срочно нуждается в капитальном ремонте или замене, то автовладельцам нужно помнить, что приобретение нового или же контрактного (бэушного) мотора не будет стоить дешево, хотя конечно подешевле, чем покупка 2.0 G4NA или 2.0 G4ND, но дороже, чем 1.6 G4FG (стоит на Хендай i30 и Accent). Справочно заметим, что сегодня на рынке минимальная стоимость контрактного двигателя 1.8 G4NB с умеренным пробегом (85-90 тысяч километров) в среднем оценивается в 55 тысяч российских рублей (820-830$ в эквиваленте), а стоимость нового мотора без пробега будет составлять около 290 тысяч российских рублей (4400$ в эквиваленте).

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор самых надежных корейских двигателей альянса Kia/Hyundai

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ G4NB 1.8 MPI

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном регламентном обслуживании корейского мотора с объемом 1.8 литра семейства «Nu» серии G4NB (справочно: подбор и заливка только качественного оригинального синтетического моторного масла согласно допускам завода-изготовителя с заменой всех необходимых фильтрующих элементов каждые 8-10 тысяч километров пробега, а желательно и раньше), двигатель способен отходить до капиталки или замены не менее 270-280 тысяч километров без серьезных вмешательств, причем в действительности, долговечность двс может составить и более 350 тысяч километров пробега, так как в большей мере, срок службы силового агрегата G4NB зависит от его хозяина, то есть от правильных и своевременных действий по уходу за самым главным узлом машины.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!