Обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Киа Сид (Kia Ceed) – Gamma G4FJ 1.6 T–GDI 16v мощностью 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, строение, надежность, характеристики, отличия, конструкция, распространенные проблемы, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА К5 (KIA K5) – G4KP 2.5 T–GDI 290 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный турбированный силовой агрегат компании Hyundai/Kia объемом 1.6 литра (он же 1.6 T-GDI) заводской серии G4FJ изготавливается на головном заводе южнокорейского автоконцерна под Сеулом с 2011 года и по настоящее время. Обозреваемый турбодвигатель устанавливается в моторный отсек таким популярных моделей, как: Киа Спортейдж, Киа Соул, Киа Сид, Киа Селтос, Хендай Туссан, Хендай Кона, Хендай Велостер, Хендай Элантра и другие. Рассматриваемая силовая установка отличается от собратьев по моторном семейству наличием высокоэффективного турбонаддува и системы непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injecton).
Моторная линейка “Kia/Hyundai – Gamma” также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FL 1.5 MPI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
СТРОЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II G4FJ 1.6 T–GDI
Мировому сообществу двигатель концерна Kia/Hyundai с индексом G4FJ был впервые представлен в конце 2011 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного двс модели Хендай Велостер (Hyundai Veloster). Обозреваемый турбомотор построен на платформе атмосферного силового агрегата с непосредственном впрыском серии G4FD объемом 1.6 литра (ознакомиться с обзором этого двигателя вы можете здесь). Главным отличием силовой установки серии G4FJ 1.6 T-GDI от своего собрата является наличие турбонаддувной системы Twin Scroll, в состав которой входит турбокомпрессор BV43 с интеркулером или Borgwarner B01G. Во всех остальных смыслах, рассматриваемый турбомотор абсолютно аналогичен по своей конструкции донорскому силовому агрегату серии G4FD 1.6 GDI.
Турбодвигатель с индексом G4FJ сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока с открытой рубашкой охлаждения (в гнезда цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную с помощью подбора толкателей).
Механизм газораспределения приводит в работу цепь ГРМ и фирменная система фазорегуляции, работающая по технологии Dual CVVT (установлено два фазовращателя – первый стоит на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Система впуска у двигателя KIA – G4FJ 1.6 T-GDI без изменяемой геометрии, зато по умолчанию установлены маслофорсунки, предназначенные для охлаждения поршневых донышек.
Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.
Как утверждают автомеханики, с первых дней выпуска турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI его стали преследовать многочисленные проблемы технического характера. Именно по этой причине южнокорейский автоконцерн постоянно конструктивно дорабатывает свой силовой агрегат. Поэтому двигатели серии G4FJ разных лет выпуска могут между собой незначительно отличаться, причём это касается, как конструктивных особенностей, так и мощностных показателей.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
Технические характеристики международной модификации бензинового турбомотора
Тип силовой установки | бензиновый, турбированный |
Конструктивные особенности | алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ |
Газораспределительный механизм | DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – R4) |
Количество клапанов | шестнадцать 16v (по четыре на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметры цилиндров | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, тип впрыска – непосредственный (GDI) |
Максимальная мощность | 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил (при 6 000/6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 264/265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Система фазорегуляции | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддувная система | Twin Scroll (турбина Borgwarner B01G или BV43 с интеркулером) |
Какая смазка залита (объем и тип) | 5.10 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика, марка масла – Shell/Motul) |
Используемое топливо | бензин (АИ-95) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу | 106.4 килограмма |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс двс | 175-200 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FJ 1.6 T–GDI
Реальный расход топлива турбированным бензиновым мотором G4FJ 1.6 T–GDI 177 л.с, на примере, Kia Sportage 2018 года выпуска в кузове QL с полным приводом (4WD), работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП) составляет:
Ездовой цикл | Расход горючего |
---|---|
В городе | 9.3 литра |
На трассе | 6.6 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБИРОВАННЫМ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 T–GDI
Модели марки Hyundai:
i30 1/2-ой генераций (в кузове FD/GD) | годы выпуска: с 2015 по настоящее время |
Elantra 6-ой генерации (в кузове AD) | годы выпуска: 2017 – 2020 |
Kona 1-ой генерации (в кузове OS) | годы выпуска: 2017 – 2020 |
Sonata 7-ой генерации (в кузове LF) | годы выпуска: 2014 – 2019 |
Tucson 3-ей генерации (в кузове TL) | годы выпуска: 2015 – 2022 |
Veloster 1/2-ой генераций (в кузове FS/JS) | годы выпуска: 2012 – 2021 |
Модели марки Kia:
Ceed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD) | годы выпуска: с 2013 по настоящее время |
ProCeed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD) | годы выпуска: с 2013 по настоящее время |
Cerato 3/4-ой генераций (в кузове YD/BD) | годы выпуска: с 2013 по настоящее время |
Optima 4-ой генерации (в кузове JF) | годы выпуска: 2018 – 2019 |
Seltos 1-ой генерации (в кузове SP2) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Sportage 4-ой генерации (в кузове QL) | годы выпуска: 2015 – 2022 |
Soul 3-ей генерации (в кузове SK3) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
XCeed 1-ой генерации (в кузове CD) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 T–GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы южнокорейского турбомотора:
– Мотор официально реализуется на отечественном рынке и хорошо изучен автомастерскими.
– На рынке можно с легкостью найти, как новые, так и подержанные запчасти.
– Грамотно подобранные турбины и сбалансированные настройки движка наделяют автомобиль отменной разгонной динамикой.
– При высокой мощности этот турбомотор может похвастать невысоким расходом топлива.
Минусы южнокорейского турбомотора:
– Достаточно недолговечная приводная цепь газораспределения (особенно это касается пластинчатой цепи ГРМ, которая устанавливалась до июля 2014 года).
– Конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы (автовладельцам приходится периодически регулировать клапанные зазоры вручную).
– Силовой агергат первых лет выпуска способен доставить владельцу автомобиля большое множество неприятных проблем, причем это касается всех ключевых узлов движка.
– Ближе к 90-100 тысячам километров пробега этот турбомотор начинает чрезмерно потреблять масло на угар (масложор для него не редкость).
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОРАБОТКИ ДВИЖКА GAMMA II G4FJ 1.6 T–GDI
1. Заводские недоработки поршневой группы. По отзывам автовладельцев, у двигателей первых лет выпуска нередко разваливались свечи зажигания, а их фрагменты попадали в цилиндры и оставляли там механические повреждения в виде задиров. Кроме того, у рассматриваемого турбомотора в первые годы выпуска от сильной детонации лопались поршни, причем такие случаи могли возникать даже на детских пробегах (40 – 60 тысяч километров пробега).
2. Масложор. Как было отмечено выше, обозреваемый турбомотор полностью изготовлен из алюминия. В свою очередь, блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения и укомплектован тонкостенными чугунными гильзами, которые после 150 тысяч километров довольно быстро теряют свою форму и приобретают форму эллипса. После этого, почти молниеносно начинается и быстро прогрессирует жор масла.
3. Недолговечная турбина. К наиболее распространенной жалобе, которую можно с легкостью отыскать на профильных форумах относится крайне малый ресурс турбокомпрессора. Особенно это касается двигателей, которые оснащаются турбиной B01G от Borgwarner. Данная турбина имеет свойство гнать масло, причем с малых пробегов, а замена данного узла влетит автовладельцу в копеечку.
4. Мелкие болячки. На профильных форумах многие владельцы, чьи автомобили оснащены рассматриваемым турбомотор часто жалуются на следующие хронические болячки движка: низкий срок службы приводной цепи ГРМ (особенно это касается двс, оснащенных пластинчатой цепи); частые течи масла из-под клапанной крышки; нестабильную работу силового агрегата на холостых оборотах по причине ускоренного образования нагара на клапанах и/или быстрого загрязнения дроссельного узла (справочно: данную проблему эффективно решает раскоксовка).
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА G4FJ 1.6 T–GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы замены масла | 1 раз в 8-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в моторе | 5.10 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 4.50 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 или 5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | пластинчатая/втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ в реальности | 110-130 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 150-180 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | каждые 70-80 тысяч километров пробега |
Методика регулировки зазоров | вручную, подбором толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 8-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | технический регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ HYUNDAI/KIA G4FJ 1.6 T–GDI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, предельный ресурс 1.6-ти литрового турбированного мотора заводской серии G4FJ находится в пределах 175-200 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капиталка двс не предусмотрена). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном, а также добросовестном обслуживании, южнокорейский турбодвигатель с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI способен отработать до первых критических поломок порядка 290-340 тысяч километров пробега, а иногда и более того.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!