G4FJ 1.6 T-GDI 177-204 л.с – двигатель Хендай Соната/Туссан и Киа Селтос/Спортейдж. Характеристики, проблемы, сервис и ресурс

Обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Киа Сид (Kia Ceed) – Gamma G4FJ 1.6 TGDI 16v мощностью 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, строение, надежность, характеристики, отличия, конструкция, распространенные проблемы, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА К5 (KIA K5) G4KP 2.5 TGDI 290 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный турбированный силовой агрегат компании Hyundai/Kia объемом 1.6 литра (он же 1.6 T-GDI) заводской серии G4FJ изготавливается на головном заводе южнокорейского автоконцерна под Сеулом с 2011 года и по настоящее время. Обозреваемый турбодвигатель устанавливается в моторный отсек таким популярных моделей, как: Киа СпортейджКиа Соул, Киа Сид, Киа Селтос, Хендай Туссан, Хендай Кона, Хендай Велостер, Хендай Элантра и другие. Рассматриваемая силовая установка отличается от собратьев по моторном семейству наличием высокоэффективного турбонаддува и системы непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injecton).

Моторная линейка “Kia/Hyundai Gamma” также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FL 1.5 MPIG4FP 1.6 TGDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

СТРОЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II G4FJ 1.6 TGDI

Мировому сообществу двигатель концерна Kia/Hyundai с индексом G4FJ был впервые представлен в конце 2011 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного двс модели Хендай Велостер (Hyundai Veloster). Обозреваемый турбомотор построен на платформе атмосферного силового агрегата с непосредственном впрыском серии G4FD объемом 1.6 литра (ознакомиться с обзором этого двигателя вы можете здесь). Главным отличием силовой установки серии G4FJ 1.6 T-GDI от своего собрата является наличие турбонаддувной системы Twin Scroll, в состав которой входит турбокомпрессор BV43 с интеркулером или Borgwarner B01G. Во всех остальных смыслах, рассматриваемый турбомотор абсолютно аналогичен по своей конструкции донорскому силовому агрегату серии G4FD 1.6 GDI.

Турбодвигатель с индексом G4FJ сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока с открытой рубашкой охлаждения (в гнезда цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную с помощью подбора толкателей).

Механизм газораспределения приводит в работу цепь ГРМ и фирменная система фазорегуляции, работающая по технологии Dual CVVT (установлено два фазовращателя – первый стоит на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Система впуска у двигателя KIA – G4FJ 1.6 T-GDI без изменяемой геометрии, зато по умолчанию установлены маслофорсунки, предназначенные для охлаждения поршневых донышек.

Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.

Как утверждают автомеханики, с первых дней выпуска турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI его стали преследовать многочисленные проблемы технического характера. Именно по этой причине южнокорейский автоконцерн постоянно конструктивно дорабатывает свой силовой агрегат. Поэтому двигатели серии G4FJ разных лет выпуска могут между собой незначительно отличаться, причём это касается, как конструктивных особенностей, так и мощностных показателей.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Технические характеристики международной модификации бензинового турбомотора

Тип силовой установкибензиновый, турбированный
Конструктивные особенностиалюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ
Газораспределительный механизм DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – R4)
Количество клапановшестнадцать 16v (по четыре на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1591 см³
Диаметры цилиндров77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня85.4 миллиметра
Топливная системаинжекторная, тип впрыска – непосредственный (GDI)
Максимальная мощность177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил (при 6 000/6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент264/265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия9.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Система фазорегуляциитехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная системаTwin Scroll (турбина Borgwarner B01G или BV43 с интеркулером)
Какая смазка залита (объем и тип)5.10 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика, марка масла – Shell/Motul)
Используемое топливобензин (АИ-95)
Экологический классEuro-5/6
Масса по каталогу106.4 килограмма
Расположение номера двсспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс двс175-200 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FJ 1.6 TGDI

Реальный расход топлива турбированным бензиновым мотором G4FJ 1.6 TGDI 177 л.с, на примере, Kia Sportage 2018 года выпуска в кузове QL с полным приводом (4WD), работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП) составляет:

Ездовой циклРасход горючего
В городе9.3 литра
На трассе6.6 литра
Смешанный7.5 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБИРОВАННЫМ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 TGDI

Модели марки Hyundai:

i30 1/2-ой генераций (в кузове FD/GD)годы выпуска: с 2015 по настоящее время
Elantra 6-ой генерации (в кузове AD)годы выпуска: 2017 – 2020
Kona 1-ой генерации (в кузове OS)годы выпуска: 2017 – 2020
Sonata 7-ой генерации (в кузове LF)годы выпуска: 2014 – 2019
Tucson 3-ей генерации (в кузове TL)годы выпуска: 2015 – 2022
Veloster 1/2-ой генераций (в кузове FS/JS)годы выпуска: 2012 – 2021

Модели марки Kia:

Ceed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD)годы выпуска: с 2013 по настоящее время
ProCeed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD)годы выпуска: с 2013 по настоящее время
Cerato 3/4-ой генераций (в кузове YD/BD)годы выпуска: с 2013 по настоящее время
Optima 4-ой генерации (в кузове JF)годы выпуска: 2018 – 2019
Seltos 1-ой генерации (в кузове SP2)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Sportage 4-ой генерации (в кузове QL)годы выпуска: 2015 – 2022
Soul 3-ей генерации (в кузове SK3)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
XCeed 1-ой генерации (в кузове CD)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 TGDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского турбомотора:

– Мотор официально реализуется на отечественном рынке и хорошо изучен автомастерскими.

– На рынке можно с легкостью найти, как новые, так и подержанные запчасти.

– Грамотно подобранные турбины и сбалансированные настройки движка наделяют автомобиль отменной разгонной динамикой.

– При высокой мощности этот турбомотор может похвастать невысоким расходом топлива.

Минусы южнокорейского турбомотора:

– Достаточно недолговечная приводная цепь газораспределения (особенно это касается пластинчатой цепи ГРМ, которая устанавливалась до июля 2014 года).

– Конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы (автовладельцам приходится периодически регулировать клапанные зазоры вручную).

– Силовой агергат первых лет выпуска способен доставить владельцу автомобиля большое множество неприятных проблем, причем это касается всех ключевых узлов движка.

– Ближе к 90-100 тысячам километров пробега этот турбомотор начинает чрезмерно потреблять масло на угар (масложор для него не редкость).

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОРАБОТКИ ДВИЖКА GAMMA II G4FJ 1.6 TGDI

1. Заводские недоработки поршневой группы. По отзывам автовладельцев, у двигателей первых лет выпуска нередко разваливались свечи зажигания, а их фрагменты попадали в цилиндры и оставляли там механические повреждения в виде задиров. Кроме того, у рассматриваемого турбомотора в первые годы выпуска от сильной детонации лопались поршни, причем такие случаи могли возникать даже на детских пробегах (40 – 60 тысяч километров пробега).

2. Масложор. Как было отмечено выше, обозреваемый турбомотор полностью изготовлен из алюминия. В свою очередь, блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения и укомплектован тонкостенными чугунными гильзами, которые после 150 тысяч километров довольно быстро теряют свою форму и приобретают форму эллипса. После этого, почти молниеносно начинается и быстро прогрессирует жор масла.

3. Недолговечная турбина. К наиболее распространенной жалобе, которую можно с легкостью отыскать на профильных форумах относится крайне малый ресурс турбокомпрессора. Особенно это касается двигателей, которые оснащаются турбиной B01G от Borgwarner. Данная турбина имеет свойство гнать масло, причем с малых пробегов, а замена данного узла влетит автовладельцу в копеечку.

4. Мелкие болячки. На профильных форумах многие владельцы, чьи автомобили оснащены рассматриваемым турбомотор часто жалуются на следующие хронические болячки движка: низкий срок службы приводной цепи ГРМ (особенно это касается двс, оснащенных пластинчатой цепи); частые течи масла из-под клапанной крышки; нестабильную работу силового агрегата на холостых оборотах по причине ускоренного образования нагара на клапанах и/или быстрого загрязнения дроссельного узла (справочно: данную проблему эффективно решает раскоксовка).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА G4FJ 1.6 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены масла1 раз в 8-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе5.10 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 4.50 литра
Какое масло заливать0W-30 или 5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределенияпластинчатая/втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный ресурсне регламентирован
Ресурс привода ГРМ в реальности110-130 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
150-180 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкикаждые 70-80 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазороввручную, подбором толкателей
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 8-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в бакетехнический регламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ HYUNDAI/KIA G4FJ 1.6 TGDI

Капитальный ремонт двигателя Киа Сид ГТ (Kia Ceed GT) – G4FJ 1.6 T-GDI 16v 204 л.с

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, предельный ресурс 1.6-ти литрового турбированного мотора заводской серии G4FJ находится в пределах 175-200 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капиталка двс не предусмотрена). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном, а также добросовестном обслуживании, южнокорейский турбодвигатель с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI способен отработать до первых критических поломок порядка 290-340 тысяч километров пробега, а иногда и более того.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!