В статье рассмотрены технические характеристики, регламент обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы бензинового двигателя Хендай Соната (Hyundai Sonata) в кузове EF и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) в кузове SM – G4JP 2.0 MPI 16v мощностью 131-147 лошадиных сил (моторная линейка Sirius II).
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛИ ГОРОДСКОГО КРОССОВЕРА HYUNDAI CRETA
По мнению автомехаников, к наиболее надежному двигателю Хендай Соната, который почти не ломается в процессе эксплуатации по праву относится 2.0-х литровый двигатель моторной линейки Сириус 2-го поколения заводской серии G4JP, который выпускали на южнокорейском заводе в Пусане с 1998 по 2011 годы. Конструктивно этот мотор является копией силового агрегата Митсубиси серии 4G63 с аналогичным объемом 2.0 литра. Поставлялся рассматриваемой в статье движок также и на конвейер российского завода ТагАЗ.
Справочно заметим, что в моторную гаммы Hyundai Sirius также входят следующие серии двс: G4CR 1.6, G4CM 1.8, G4CN 1.8, G4JN 1.8, G4CP 2.0, G4CS 2.4 и G4JS 2.4.
Штатный двигатель Хендай Соната серии G4JP объемом 2.0 литра – это четырёхтактный, двухвальный силовой агрегат, работающий по схеме DOHC.
У обозреваемого движка чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
Система питания — инжектор с распределённым впрыском MPI. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.
По сравнению с двигателем G4CP–D рассматриваемый мотор обладает огромным количеством отличий, Так, например, у него имеется облегченная шатунно-поршневая группа, немного отличается коленчатый вал и распределительные валы, а также установлен свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллекторы.
Что из себя представляют силовые агрегаты с системой DOHC, вы можете узнать здесь.
Для справки заметим, что первая латинская буква в названии рассматриваемого мотора указывает на то, что двигатель серии G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.
С двигателями Рено Логан (Renault Logan), вы можете подробно ознакомиться здесь.
Корейский двигатель комплектуется 16-ю клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.
С обзором двигателя Рено Меган – M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4JP 2.0 MPI 131–147 Л.С
КАКИЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ОСНАЩАЛИСЬ МОТОРОМ G4JP 2.0 MPI?
Мотор серии G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Хендай Соната 4-го и 5-го поколений и Киа Маджентис 1-го поколения в кузове GD. Даже в России было налажено производство этой модели автомобиля с этим 2-х литровым двигателем под капотом.
Устанавливался G4JP также на Хендай Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели южнокорейского концерна.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВС HYUNDAI – G4JP 2.0 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы:
– Простая и надежная конструкция двигателя;
– Огромный выбор новых и б/у запчастей;
– Не так требователен к качеству топлива;
– В головке имеются гидрокомпенсаторы.
Минусы:
– Проблема с приводом балансирных валов;
– Относительно скромный ресурс ремня ГРМ;
– Быстро изнашиваются подушки двигателя;
– Чувствителен к регламенту замены масла.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ – G4JP 2.0 MPI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность | раз в 10 000 километров |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 километров |
На практике | 50-55 тысяч километров |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров |
Свечи зажигания | каждые 30 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 000 километров |
В заключении отметим, что рассмотренный в статье южнокорейский двигатель серии G4JP 2.0 MPI довольно привередлив к качеству масла и особенно к периодичности его замены. Экономия на моторном масле нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ременной передачи, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это может привести не только к сгибанию клапанов, но и к летальным повреждениям ГБЦ. Кроме того, использование дешевой смазки в данном моторе ощутимо сказывается на сроке службы гидрокомпенсаторов. Порой они выходят из строя и начинают громко стучать уже на 50-60 тысячах километров пробега. Завод-изготовитель, компания Hyundai, заявляла о том, что ресурс двигателя серии G4JP объемом 2.0 литра находится в пределах 200-220 тысяч километров, однако по факту, при должном обслуживании, данный силовой узел способен “ходить” 450 тысяч километров пробега и даже более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!