G4KD 2.0 MPI 150/165 л.с – двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Обслуживание, характеристики, проблемы и расход

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейки семейства “Theta”, при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов.

В бензиновое моторное семейство “Theta” также входят следующие серии силовых агрегатов: G4KL, G4KM, G4KN, G4KFG4KGG4KP, G4KAG4KCG4KEG4KHG4KJ и G4KK.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Лучшие двигатели Киа Спортейдж/Хендай Туссан

А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки. В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок. В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC (Double OverHead Camshaft) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI (Multi Point Injection).

С обзором мотора Хендай Соната – G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.

Какой расход топлива у бензинового атмосферного двигателя 2.0 G4KD? 

Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2014 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме – 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе – 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме – 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства “NU” – G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).

С обзором двигателя Киа К5G4KP 2.5 TGDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Как устроен бензиновый мотор объемом 2.0 литра серии G4KD? 

Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов “Theta”, является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров. 

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан – G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.

В газораспределительном механизме силовой установки установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства “NU” (маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).

На какие модели автомобилей устанавливался двс 2.0 G4KD?

Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например:

Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014);

Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);

Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель серии G4KD? 

К достоинству двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства “Theta” не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.

К минусам силовой установки Hyundai – 2.0 DOHC G4KD непосредственно относится нашумевшая история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров. 

Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной. Дело все в том, что к 85-90 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться (чревато перескоком зубьев). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности (от 145 до 165 лошадиных сил). А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.

Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства “Theta” обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания “задиристого” мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников.

Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют “задиристым“. К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах.

В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижения им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также “счастливым” автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (примерно 4000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 150-170 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 350 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за “сердцем” машины.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН