G6DA 3.8 MPI V6 250-315 л.с – двигатель Киа Мохаве/Соренто и Хендай Ай Икс 55/Грандер. Надежность, характеристики, расход и ресурс

В честном обзоре рассмотрен бензиновый мотор Киа Мохаве (Kia Mohave), Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Опирус (Kia Opirus) и Хендай Ай Икс 55 (Hyundai ix55), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur), Хендай Экус (Hyundai Equus) – Lambda G6DA 3.8 MPI V6 24v мощностью 250/252/260/262/264/266/275/290/306/315 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими конструктивными особенностями, техническими характеристиками, реальным расходом горючего, отзывами автовладельцев, отличиями, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, достоинствами и недостатками славится мощный южнокорейский атмосферный двигатель.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEODi 275 Л.С

Атмосферный бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3.8 литра заводской серии G6DA, он же Lambda 3.8 MPI V6, сконструированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производился с марта 2003 года по февраль 2018 года лишь на одном дочернем заводе южнокорейского концерна в США (город Монтгомери, штат Алабама). Обозреваемая 3.8-ми литровая 24-х клапанная силовая установка G6DA 3.8 MPI была предназначена для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных моделей, которые продавались по всей планете, в том числе и на отечественном (белорусском/российском) рынке. Мотор с индексом G6DA объемом 3.8 литра относится к одной из самых мощных линеек алюминиевых V-образных двигателей компании Хендай/Киа — «Lambda». По умолчанию этот движок устанавливался в моторный отсек таких популярных автомобилей, как: Kia Sorento (полноприводные/заднеприводные версии), Kia Opirus (только переднеприводные версии), Kia Mohave (только полноприводные версии), Hyundai ix55/Veracruz (переднеприводные/полноприводные версии), Hyundai Grandeur (только переднеприводные версии) и Hyundai Equus (переднеприводные/заднеприводные версии).

В бензиновое моторное семейство “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” также входят следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPIG6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DH 3.3 GDI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6

Справочно заметим, что на рынке можно встретить два поколения силового агрегата G6DA 3.8 MPI (I-е: с 2003 по 2008 годы (входит в линейку Lambda 1-st Genetation) и II-е: с 2008 по 2018 годы (входит в линейку Lambda 2-nd Genetation)), каждое из которых обладает довольно существенными конструктивными отличиями.

Атмосферник серии G6DA — это типичный представитель классических V-образных движков с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°. Двигатель G6DA 3.8 MPI южнокорейского концерна Kia/Hyundai построен на базе шестицилиндрового V-образного (V6) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и паре алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются вручную — подбором толкателей). Бензиновый мотор с индексом G6DA оснащался четырьмя верхними распределительными валами (система управления подъемом/опусканием клапанов — Dual DOHC 24v). Первое поколение движка, то есть до модернизации, которая состоялась в середине 2008 года, этот атмосферник оснащался впускным коллектором с системой изменения геометрии в две ступени. Второе поколение данного движка (после модернизации, а именно с июля 2008 года) производитель стал оснащать современным пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии в три ступени (технология VIS).

Газораспределительную систему в двух поколениях силового агрегата G6DA 3.8 MPI приводит в работу бесшумная пластинчатая цепь ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого двигателя в первом поколении (до июля 2008 года) оснащался технологией CVVT с фазорегуляторами, расположенными только на впускных валах. Второе поколение мотора (после модернизации в июле 2008 года) производитель стал оснащать современной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT с фазовращателями на обоих валах (на впуске и выпуске).

Система питания топливом у южнокорейского силового агрегата в двух поколениях оснащалась типовым инжектором (без ТНВД), а горючее в цилиндры поступает распределёнными порциями с помощью стандартных форсунок (технология впрыска топлива — MPI).

С обзором движка Kia SeltosG4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Технические характеристики движка G6DA 3.8 MPI V6 (два поколения двс)

Моторное семейство/серияKia/Hyundai Lambda I/II — G6DA
Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Особенности конструкциигильзованный алюминиевый шестицилиндровый блок (V-образный формат расположения шести цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (оснащался технологией VIS — система, изменяющая геометрию впускного коллектора)
Газораспределительная система (привод управления клапанов)Dual DOHC 24v (четыре распределительных вала верхнего расположения на двадцать четыре клапана)
Количество цилиндровшесть (V-образная схема расположения в формате «V6»)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Общий объем цилиндров3778 см³
Диаметр цилиндра96.0 миллиметров
Рабочий ход поршня87.0 миллиметров
Система питания топливом/тип впрыскаинжекторная/многоточечный (технология MPI — Multi Point Injection)
Максимальная мощность250 лошадиных сил/184 кВт (при 6 000 об/мин)
252 лошадиных силы/185 кВт (при 6 000 об/мин)
260 лошадиных сил/191 кВт (при 6 000 об/мин)
262 лошадиных силы/193 кВт (при 6 000 об/мин)
264 лошадиных силы/194 кВт (при 6 000 об/мин)
266 лошадиных сил/196 кВт (при 6 000 об/мин)
275 лошадиных сил/202 кВт (при 6 000 об/мин)
290 лошадиных сил/213 кВт (при 6 200 об/мин)
306 лошадиных сил/225 кВт (при 6 300 об/мин)
315 лошадиных сил/232 кВт (при 6 000 об/мин)
Предельный крутящий момент266 ньютон на метр (при 4 700 об/мин)
343 ньютон на метр (при 3 500 об/мин)
345 ньютон на метр (при 3 500 об/мин)
348 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
350 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
353 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
358 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
358 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
369 ньютон на метр (при 4 400 об/мин)
397 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
Степень сжатия10.4 (I-е поколение) / 11.5 бар (II-е поколение)
Гидрокомпенсаторыне установлены (тепловые зазоры клапанов настраивается вручную — подбором толкателей)
Привод механизма ГРМбесшумная пластинчатая цепь
Система фазорегуляции газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов CVVT с одним фазовращателем на впуске (I-е поколение)
система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями — по одному на впуске и выпуске (II-е поколение)
Система турбонаддуване установлена
Залитое масло (вид, объем, вязкость и бренд)синтетическое, 6.0/6.4 литра (две версии поддона), SAE 5W-30/5W-40, Shell или Motul
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробегадо 350 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая к заправке марка АИ-92)
Экологический классЕвро-3 (I-е поколение) / Евро-4 (II-е поколение)
Общий вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием)215.0 килограмм
Место расположения номерасбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией
Потенциал для тюнингадо 405 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина)
Заявленный ресурс работы350 тысяч километров пробега
Допуск на капитальный ремонтконструктивно не предусмотрен заводом-изготовителем

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6

Реальный расход топлива у бензинового движка G6DA 3.8 MPI мощностью 275 лошадиных сил (370 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Kia Mohave 2015 года выпуска в кузове HM (версия модели для рынка России/Беларуси), работающего в сочетании с 5-ти диапазонной автоматической коробкой переключения передач Hyundai A5SR2 (5-АКПП) составляет:

Ездовой циклРасход горючего
Городской15.2 литра
Загородный9.7 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)11.8 литра

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИЖКОМ LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6

Модели торговой марки Hyundai:

Equus (1/2 поколения, марка кузова LZ/VI)годы выпуска: с 2003 по 2013
Entourage (1 поколение, марка кузова EP)годы выпуска: с 2006 по 2009
Grandeur (4 поколение, марка кузова TG)годы выпуска: с 2005 по 2011
Genesis (1 поколение, марка кузова BH)годы выпуска: с 2008 по 2014
Genesis Coupe (1 поколение, марка кузова BK)годы выпуска: с 2006 по 2012
ix55 (1 поколение, марка кузова EN)годы выпуска: с 2006 по 2013
Veracruz (1 поколение, марка кузова EN)годы выпуска: с 2006 по 2015

Модели торговой марки Kia:

Carnival (2 поколение, марка кузова VQ)годы выпуска: с 2005 по 2014
Mohave (1 поколение, марка кузова HM)годы выпуска: с 2008 по 2016
Opirus (1 поколение, марка кузова GH)годы выпуска: с 2003 по 2011
Sorento (1 поколение, марка кузова BL)годы выпуска: с 2006 по 2009
Quoris (1 поколение, марка кузова KH)годы выпуска: с 2012 по 2014
K900 (1 поколение, марка кузова KH)годы выпуска: с 2013 по 2018

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6 (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского силового агрегата:

Задиры в цилиндрах у этого южнокорейского мотора возникают очень редко.

— Применяется высоконадежная система распределенного впрыска топлива MPI.

— Атмосферный мотор считается абсолютно не требовательным к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалам).

— Высокие показатели крутящего момента обеспечивает оптимальную тягу движка на низких и высоких оборотах.

— Очень простой по конструкции бензиновый двигатель.

— Отсутствуют проблемы с сервисом и запасными частями.

— На вторичном рынке имеется широкий выбор из моторов-доноров.

— Допускается использование бензина марки АИ-92.

Слабые стороны южнокорейского силового агрегата:

— Очень высокий расход горючего в сравнении с аналогичными моторами, которые представлены на рынке.

— В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, владельцам автомобилей время от времени приходится вручную настраивать клапанные зазоры.

— Повышенный расход масла на угар. Одной из главных причин появления масложора в этом движке, как правило, является глубокое залегание маслосъемных колец.

— В первые годы выпуска мотора было много нареканий к ресурсу ключевых деталей механизма газораспределения, особенно владельцы автомобилей негодовали из-за хлипкого гидронатяжителя и быстро растягивающейся цепью ГРМ.

— Нередки случаи проворота коренных вкладышей коленчатого вала на небольших пробегах.

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6

1. Проворот вкладышей. В случае падения уровня масла в системе по причине возникновения масложора, у рассматриваемого мотора зачастую проворачивает шатунные вкладыши, причем на профильных форумах можно даже найти подробное описание подобного рода поломок. По отзывам автовладельцев, периодически проворачивает вкладыши, а затем клинит и обслуженные моторы, видимо все дело в некачественных заводских компонентах (коренных вкладышах), которые мягко говоря слабоваты.

2. Масложор. Большая масса плохих отзывов от автовладельцев на профильных сайтах непосредственно связана с повышенным расходом смазки на угар и причиной жора масла служит банальное глубокое залегание маслосъемных колец, а в этом движке они к тому же еще и тонковаты. К сожалению для автовладельцев, процедура под названием раскоксовка, как правило, не помогает, поэтому приходится производить вскрытие силового агрегата.

3. Быстро вытягивается цепь ГРМ. Не отличается долговечностью в обозреваемом движке штатная пластинчатая приводная цепь ГРМ, которая служит не более 150 тысяч километров пробега, а затем попросту вытягивается, что часто приводит к ее перескоку через зубец шестерни и выходом мотора на капиталку, ведь поршни тут наглухо гнут клапана после их «дружественной встречи». Процедура по замене цепи в этом двигателе недешёвая, особенно если придется дополнительно приобретать новые фазовращатели. Как отмечают специалисты, второе поколение рассматриваемого силового агрегата, вышедшее на рынок в июле 2008 года, производитель стал оснащать более надежной цепью ГРМ, которая стала ходить дольше (примерно до 200 тысяч километров пробега), однако подводить стал гидронатяжитель (зачастую сдается до 150-170 тысяч километров пробега).

4. Мелкие болячки. К мелким болячкам южнокорейского атмосферника автовладельцы относят: регулярные течи смазки из-под пластиковой клапанной крышки; частые течи хладагента (антифриза) в местах уплотнений; заклинивание дроссельной заслонки из-за образования на ней чрезмерного объема нагара; трескаются/лопаются детали системы изменения геометрии впуска (технология VIS); быстро прогорают клапана, если забыть о регулировке тепловых зазоров, которую нужно проводить 1 раз в 60 тысяч километров пробега.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС KIA/HYUNDAI LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы по замене маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с завода)6.00/6.40 литра (в зависимости от модификации поддона картера)
Объем смазки для заменыпримерно 5.60/5.80 литра (в зависимости от модификации поддона картера)
Заливаемое маслосинтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующе допускам производителя (указано в технической документации))

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип газораспределительного приводапластинчатая цепь ГРМ
Заявленный срок службы приводане регламентирован изготовителем
Реальный ресурс работы привода150-170 тысяч километров пробега (до июля 2008 года)
200-220 тысяч километров пробега (с августа 2008 года)
При вытягивании/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки1 раз в 60 тысяч километров пробега
Способ регулировкиподбор толкателей
Величина тепловых зазоров на впуске0.17 — 0.23 миллиметра
Величина тепловых зазоров на выпуске0.27 — 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега, разумеется вместе с маслом)
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 30-40 тысяч километров пробега)
Поликлиновый ремень вспомогательных (навесных) агрегатов1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты советуют обновлять каждые 80-90 тысяч километров пробега)
Антифриз (хладагент)1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламентом завода-изготовителя замена не предусмотрена

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе Киа Опирус (Kia Opirus) — G6DA 3.8 MPI V6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В завершении обзора добавим, что по отзывам владельцев южнокорейских автомобилей, рассмотренный в статье атмосферный мотор Киа Мохаве (Kia Mohave), Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Ай Икс 55 (Hyundai ix55), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DA 3.8 MPI V6 250315 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 350-400 тысяч километров пробега. По утверждениям специалистов, в случае систематичного соблюдения автовладельцем техрегламента производителя по интервальному межсервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации корейского силового агрегата с индексом G6DA, его предельный срок службы может достигать 450-500 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!