В честном обзоре рассмотрен бензиновый мотор Киа Мохаве (Kia Mohave), Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Опирус (Kia Opirus) и Хендай Ай Икс 55 (Hyundai ix55), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur), Хендай Экус (Hyundai Equus) – Lambda G6DA 3.8 MPI V6 24v мощностью 250/252/260/262/264/266/275/290/306/315 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими конструктивными особенностями, техническими характеристиками, реальным расходом горючего, отзывами автовладельцев, отличиями, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, достоинствами и недостатками славится мощный южнокорейский атмосферный двигатель.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEO–Di 275 Л.С
Атмосферный бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3.8 литра заводской серии G6DA, он же Lambda 3.8 MPI V6, сконструированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производился с марта 2003 года по февраль 2018 года лишь на одном дочернем заводе южнокорейского концерна в США (город Монтгомери, штат Алабама). Обозреваемая 3.8-ми литровая 24-х клапанная силовая установка G6DA 3.8 MPI была предназначена для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных моделей, которые продавались по всей планете, в том числе и на отечественном (белорусском/российском) рынке. Мотор с индексом G6DA объемом 3.8 литра относится к одной из самых мощных линеек алюминиевых V-образных двигателей компании Хендай/Киа – “Lambda”. По умолчанию этот движок устанавливался в моторный отсек таких популярных автомобилей, как: Kia Sorento (полноприводные/заднеприводные версии), Kia Opirus (только переднеприводные версии), Kia Mohave (только полноприводные версии), Hyundai ix55/Veracruz (переднеприводные/полноприводные версии), Hyundai Grandeur (только переднеприводные версии) и Hyundai Equus (переднеприводные/заднеприводные версии).
В бензиновое моторное семейство “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” также входят следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI, G6DH 3.3 GDI и G6DK 3.8 MPI.
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6
Справочно заметим, что на рынке можно встретить два поколения силового агрегата G6DA 3.8 MPI (I-е: с 2003 по 2008 годы (входит в линейку Lambda 1-st Genetation) и II-е: с 2008 по 2018 годы (входит в линейку Lambda 2-nd Genetation)), каждое из которых обладает довольно существенными конструктивными отличиями.
Атмосферник серии G6DA – это типичный представитель классических V-образных движков с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°. Двигатель G6DA 3.8 MPI южнокорейского концерна Kia/Hyundai построен на базе шестицилиндрового V-образного (V6) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и паре алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются вручную – подбором толкателей). Бензиновый мотор с индексом G6DA оснащался четырьмя верхними распределительными валами (система управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Первое поколение движка, то есть до модернизации, которая состоялась в середине 2008 года, этот атмосферник оснащался впускным коллектором с системой изменения геометрии в две ступени. Второе поколение данного движка (после модернизации, а именно с июля 2008 года) производитель стал оснащать современным пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии в три ступени (технология VIS).
Газораспределительную систему в двух поколениях силового агрегата G6DA 3.8 MPI приводит в работу бесшумная пластинчатая цепь ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого двигателя в первом поколении (до июля 2008 года) оснащался технологией CVVT с фазорегуляторами, расположенными только на впускных валах. Второе поколение мотора (после модернизации в июле 2008 года) производитель стал оснащать современной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT с фазовращателями на обоих валах (на впуске и выпуске).
Система питания топливом у южнокорейского силового агрегата в двух поколениях оснащалась типовым инжектором (без ТНВД), а горючее в цилиндры поступает распределёнными порциями с помощью стандартных форсунок (технология впрыска топлива – MPI).
С обзором движка Kia Seltos – G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Технические характеристики движка G6DA 3.8 MPI V6 (два поколения двс)
Моторное семейство/серия | Kia/Hyundai Lambda I/II – G6DA |
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | гильзованный алюминиевый шестицилиндровый блок (V-образный формат расположения шести цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (оснащался технологией VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора) |
Газораспределительная система (привод управления клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре распределительных вала верхнего расположения на двадцать четыре клапана) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Общий объем цилиндров | 3778 см³ |
Диаметр цилиндра | 96.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 87.0 миллиметров |
Система питания топливом/тип впрыска | инжекторная/многоточечный (технология MPI – Multi Point Injection) |
Максимальная мощность | 250 лошадиных сил/184 кВт (при 6 000 об/мин) 252 лошадиных силы/185 кВт (при 6 000 об/мин) 260 лошадиных сил/191 кВт (при 6 000 об/мин) 262 лошадиных силы/193 кВт (при 6 000 об/мин) 264 лошадиных силы/194 кВт (при 6 000 об/мин) 266 лошадиных сил/196 кВт (при 6 000 об/мин) 275 лошадиных сил/202 кВт (при 6 000 об/мин) 290 лошадиных сил/213 кВт (при 6 200 об/мин) 306 лошадиных сил/225 кВт (при 6 300 об/мин) 315 лошадиных сил/232 кВт (при 6 000 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 266 ньютон на метр (при 4 700 об/мин) 343 ньютон на метр (при 3 500 об/мин) 345 ньютон на метр (при 3 500 об/мин) 348 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 350 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 353 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 358 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) 358 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 369 ньютон на метр (при 4 400 об/мин) 397 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.4 (I-е поколение) / 11.5 бар (II-е поколение) |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (тепловые зазоры клапанов настраивается вручную – подбором толкателей) |
Привод механизма ГРМ | бесшумная пластинчатая цепь |
Система фазорегуляции газораспределения | система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов CVVT с одним фазовращателем на впуске (I-е поколение) система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями – по одному на впуске и выпуске (II-е поколение) |
Система турбонаддува | не установлена |
Залитое масло (вид, объем, вязкость и бренд) | синтетическое, 6.0/6.4 литра (две версии поддона), SAE 5W-30/5W-40, Shell или Motul |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробега | до 350 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая к заправке марка АИ-92) |
Экологический класс | Евро-3 (I-е поколение) / Евро-4 (II-е поколение) |
Общий вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 215.0 килограмм |
Место расположения номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией |
Потенциал для тюнинга | до 405 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина) |
Заявленный ресурс работы | 350 тысяч километров пробега |
Допуск на капитальный ремонт | конструктивно не предусмотрен заводом-изготовителем |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6
Реальный расход топлива у бензинового движка G6DA 3.8 MPI мощностью 275 лошадиных сил (370 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Kia Mohave 2015 года выпуска в кузове HM (версия модели для рынка России/Беларуси), работающего в сочетании с 5-ти диапазонной автоматической коробкой переключения передач Hyundai A5SR2 (5-АКПП) составляет:
Ездовой цикл | Расход горючего |
---|---|
Городской | 15.2 литра |
Загородный | 9.7 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 11.8 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИЖКОМ LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6
Модели торговой марки Hyundai:
Equus (1/2 поколения, марка кузова LZ/VI) | годы выпуска: с 2003 по 2013 |
Entourage (1 поколение, марка кузова EP) | годы выпуска: с 2006 по 2009 |
Grandeur (4 поколение, марка кузова TG) | годы выпуска: с 2005 по 2011 |
Genesis (1 поколение, марка кузова BH) | годы выпуска: с 2008 по 2014 |
Genesis Coupe (1 поколение, марка кузова BK) | годы выпуска: с 2006 по 2012 |
ix55 (1 поколение, марка кузова EN) | годы выпуска: с 2006 по 2013 |
Veracruz (1 поколение, марка кузова EN) | годы выпуска: с 2006 по 2015 |
Модели торговой марки Kia:
Carnival (2 поколение, марка кузова VQ) | годы выпуска: с 2005 по 2014 |
Mohave (1 поколение, марка кузова HM) | годы выпуска: с 2008 по 2016 |
Opirus (1 поколение, марка кузова GH) | годы выпуска: с 2003 по 2011 |
Sorento (1 поколение, марка кузова BL) | годы выпуска: с 2006 по 2009 |
Quoris (1 поколение, марка кузова KH) | годы выпуска: с 2012 по 2014 |
K900 (1 поколение, марка кузова KH) | годы выпуска: с 2013 по 2018 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6 (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского силового агрегата:
– Задиры в цилиндрах у этого южнокорейского мотора возникают очень редко.
– Применяется высоконадежная система распределенного впрыска топлива MPI.
– Атмосферный мотор считается абсолютно не требовательным к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалам).
– Высокие показатели крутящего момента обеспечивает оптимальную тягу движка на низких и высоких оборотах.
– Очень простой по конструкции бензиновый двигатель.
– Отсутствуют проблемы с сервисом и запасными частями.
– На вторичном рынке имеется широкий выбор из моторов-доноров.
– Допускается использование бензина марки АИ-92.
Слабые стороны южнокорейского силового агрегата:
– Очень высокий расход горючего в сравнении с аналогичными моторами, которые представлены на рынке.
– В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, владельцам автомобилей время от времени приходится вручную настраивать клапанные зазоры.
– Повышенный расход масла на угар. Одной из главных причин появления масложора в этом движке, как правило, является глубокое залегание маслосъемных колец.
– В первые годы выпуска мотора было много нареканий к ресурсу ключевых деталей механизма газораспределения, особенно владельцы автомобилей негодовали из-за хлипкого гидронатяжителя и быстро растягивающейся цепью ГРМ.
– Нередки случаи проворота коренных вкладышей коленчатого вала на небольших пробегах.
БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6
1. Проворот вкладышей. В случае падения уровня масла в системе по причине возникновения масложора, у рассматриваемого мотора зачастую проворачивает шатунные вкладыши, причем на профильных форумах можно даже найти подробное описание подобного рода поломок. По отзывам автовладельцев, периодически проворачивает вкладыши, а затем клинит и обслуженные моторы, видимо все дело в некачественных заводских компонентах (коренных вкладышах), которые мягко говоря слабоваты.
2. Масложор. Большая масса плохих отзывов от автовладельцев на профильных сайтах непосредственно связана с повышенным расходом смазки на угар и причиной жора масла служит банальное глубокое залегание маслосъемных колец, а в этом движке они к тому же еще и тонковаты. К сожалению для автовладельцев, процедура под названием раскоксовка, как правило, не помогает, поэтому приходится производить вскрытие силового агрегата.
3. Быстро вытягивается цепь ГРМ. Не отличается долговечностью в обозреваемом движке штатная пластинчатая приводная цепь ГРМ, которая служит не более 150 тысяч километров пробега, а затем попросту вытягивается, что часто приводит к ее перескоку через зубец шестерни и выходом мотора на капиталку, ведь поршни тут наглухо гнут клапана после их “дружественной встречи”. Процедура по замене цепи в этом двигателе недешёвая, особенно если придется дополнительно приобретать новые фазовращатели. Как отмечают специалисты, второе поколение рассматриваемого силового агрегата, вышедшее на рынок в июле 2008 года, производитель стал оснащать более надежной цепью ГРМ, которая стала ходить дольше (примерно до 200 тысяч километров пробега), однако подводить стал гидронатяжитель (зачастую сдается до 150-170 тысяч километров пробега).
4. Мелкие болячки. К мелким болячкам южнокорейского атмосферника автовладельцы относят: регулярные течи смазки из-под пластиковой клапанной крышки; частые течи хладагента (антифриза) в местах уплотнений; заклинивание дроссельной заслонки из-за образования на ней чрезмерного объема нагара; трескаются/лопаются детали системы изменения геометрии впуска (технология VIS); быстро прогорают клапана, если забыть о регулировке тепловых зазоров, которую нужно проводить 1 раз в 60 тысяч километров пробега.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС KIA/HYUNDAI LAMBDA G6DA 3.8 MPI V6
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 6.00/6.40 литра (в зависимости от модификации поддона картера) |
Объем смазки для замены | примерно 5.60/5.80 литра (в зависимости от модификации поддона картера) |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующе допускам производителя (указано в технической документации)) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип газораспределительного привода | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован изготовителем |
Реальный ресурс работы привода | 150-170 тысяч километров пробега (до июля 2008 года) 200-220 тысяч километров пробега (с августа 2008 года) |
При вытягивании/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Способ регулировки | подбор толкателей |
Величина тепловых зазоров на впуске | 0.17 – 0.23 миллиметра |
Величина тепловых зазоров на выпуске | 0.27 – 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега, разумеется вместе с маслом) |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 30-40 тысяч километров пробега) |
Поликлиновый ремень вспомогательных (навесных) агрегатов | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты советуют обновлять каждые 80-90 тысяч километров пробега) |
Антифриз (хладагент) | 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламентом завода-изготовителя замена не предусмотрена |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В завершении обзора добавим, что по отзывам владельцев южнокорейских автомобилей, рассмотренный в статье атмосферный мотор Киа Мохаве (Kia Mohave), Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Ай Икс 55 (Hyundai ix55), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DA 3.8 MPI V6 250–315 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 350-400 тысяч километров пробега. По утверждениям специалистов, в случае систематичного соблюдения автовладельцем техрегламента производителя по интервальному межсервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации корейского силового агрегата с индексом G6DA, его предельный срок службы может достигать 450-500 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!