Хендай i30 (Hyundai i30) 2021/2022 PD G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с и D4FB 1.6 CRDi 115/136 л.с – достойный конкурент Форд Фокус

В честном обзоре мы рассмотрим компактный хэтчбек Хендай Ай 30 (Hyundai i30) 2021/2022 модельных годов в кузове PD (третье поколение) с двигателями G4LD 1.4 TGDI 16v 140 л.с и D4FB 1.6 CRDi 16v 115/136 л.с. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, комплектациями, надежностью, оснащением, стоимостью, габаритными размерами, реальным расходом топлива, предельным ресурсом славится достойный конкурент Форд Фокус (Ford Focus) по цене Киа Сид (Kia Ceed) и Пежо 308 (Peugeot 308).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Hyundai Sonata 2021/2022 G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Создавая универсальный автомобиль, который будет нравиться широкой аудитории, разработчики всегда рискуют получить на выходе машину, начисто лишенную индивидуальности и характера. Но в Hyundai, выводя на рынок третью, самую свежую генерацию хэтчбека i30, над этой проблемой, судя по всему, головы не ломали. На презентации модели в 2016 южнокорейцами было заявлено, что данный автомобиль универсален, следовательно, подойдёт для любой возрастной категории пользователей, невзирая на их привычки и индивидуальные запросы. Смело, конечно. Для подтверждения, сказанного машина должна была практически не иметь недостатков. Что же вышло в итоге? Давайте разбираться.

Техническая начинка, дизайн экстерьера и интерьера третьей по счету генерации популярного у автолюбителей Европы — Хендай Ай 30 были в полном объеме разработаны европейским бюро компании Hyundai. Новая модель, как и прежде базируется на платформе предшественника, правда претерпела некоторые несущественные доработки. Дизайн кузова стал более сдержанным, чем у второго поколения, при этом был революционно переработан салон корейца, который получил абсолютно новое оформление.

К универсальному и стильному экстерьеру хэтчбека действительно не придерешься. Более возрастной аудитории наверняка понравится обилие хрома, эффектные рамки, обрамляющие решетку фальшрадиатора и стекол. Хромовое покрытие есть даже на ручках дверей. Одним словом — выглядит дорого и богато. Покупатели помоложе скорее всего обратят внимание на интересный рисунок фальшрадиаторной решетки и современную оптику головного света, которые выглядят предельно стильно, что даже Хонда Цивик последнего поколения может позавидовать. В целом, дизайн Хендай i30 представляет из себя подчёркнутый унисекс, даже несмотря на довольно блеклые цвета кузова автомобиля.

Как мы отметили ранее, Hyundai i30 разрабатывался и создавался на европейских производственных мощностях компании, поэтому он в первую очередь рассчитан на европейский рынок, да и вообще считать эту модель южнокорейской немного некорректно. Впрочем, некоторые намеки на азиатские корни в хэтчбеке все же остались, например, мелодия на восточный манер, которую можно слышать при открытии салона машины.

В интерьере салона хэтчбека также выдержан паритет классических традиций и современных технологий, которые весьма гармонично дополняют друг друга. Эргономика салона продуманная, рабочее место водителя отлично обустроено, прям как у эталона гольф класса – VW Golf. Но особого уюта все же не ощущается, скорее хорошая офисная обстановка.

Как и принято в компании Hyundai, оснащение обозреваемой модели щедрое, причем даже в базовой комплектации. В топовых вариантах исполнения, производитель предлагает покупателям трёхступенчатый подогрев сидений переднего ряда, беспроводную зарядку для гаджетов, подогрев рулевого колеса и новейшую систему мультимедиа, у которой весьма качественный сенсорный дисплей на 8 дюймов, обладающий потрясающей графикой, а в меню разобраться сможет даже ребёнок (справочно: для поддержки современных смартфонов установлены приложения Android Auto и Apple CarPlay).

Мультимедийный комплекс может похвастать потрясающим звучанием аудио файлов разного формата, а все благодаря качественным динамикам, разбросанным по всему салону автомобиля. Пассажирам заднего дивана предложены индивидуальные вентиляционные дефлекторы, в классе “C”, представителем которого является новый Хендай i30 — это большая редкость.

Однако главное преимущество южнокорейской модели по сравнению с конкурентами сегмента заключается в наличии современной и довольно продвинутой системы безопасности. Системы безопасности в Hyundai i30 – это целый комплекс продуманных функций, в состав которых входит автоматическое экстренное торможение, мониторинг “слепых” зон по периметру автомобиля, адаптивный круиз-контроль (умеет информировать водителя о дорожных знаках, указывающих на ограничение скорости), а также специальный помощник, контролирующих траекторию машины в полосе движения. Кроме того, начиная со средних комплектаций, обозреваемая модель оснащается автоматическим переключателем головного света и системой контроля усталости водителя.

Салон корейца, собранного в Европе (справочно: сборка модели осуществляется на заводах компании Hyundai Motor в Словакии и Чехии) может также похвастать продуманными передними креслами, спинки которых имеют множество регулировок, что явно подчёркивает упор производителя на европейских покупателей, ведь они всегда ставят комфорт во главе угла. Правда, французские шайбы настроек положения спинок не совсем удобны, и, наверное, это единственная недоработка. В целом, кресла комфортные и находиться в них, не чувствуя утомления можно несколько часов.

На «галерке» в нижнем ярусе ногам тесновато, зато потолок высокий, а тоннель под передними сиденьями низкий, высота всего 4 сантиметра. В дисциплине простора на заднем ряду сидений Хендай i30 однозначно выигрывает у большинства оппонентов в классе “C”.

Современные хэтчбеки с большими объемами багажных отсеков встречаются на сегодняшний день крайне редко, наш герой тому не исключение. Стандартный объем багажника корейца европейской сборки составляет 395 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, грузовой отсек увеличивается до 1301 литра, что довольно неплохо по сравнению с конкурентами. Для справки заметим, что для максимального увеличения вместительности багажного отделения, конструкторы опустили пол отсека и уложили туда компактную докатку. Сиденья заднего ряда в пол сложить не удастся, однако предусмотрен лючок для транспортировки длинномеров.

Руль у машины очень острый, и отличная плавность хода. Подвеска качественно отрабатывает дорогу даже на топовых дисках 17 дюймов. А настройка подвески задней оси вообще заслуживает отдельной похвалы.

Что касается габаритов, то Хендай Ай 30 в кузове хэтчбек имеет следующие размеры: длина – 4340 миллиметров (на 4 сантиметра больше, чем у предшественника); ширина – 1795 миллиметров (на 1,5 сантиметра больше, чем у предшественника); высота – 1455 миллиметров (на 1,5 сантиметра меньше, чем у предшественника); колесная база – 2650 миллиметров (без изменений); дорожный просвет – 140 миллиметров (на 0,5 сантиметра больше, чем у предшественника).

Стоимость нового Hyundai i30 2021/2022 третьего поколения в кузове хэтчбек не отличается на фоне конкурентных представителей класса “C” и составляет у европейских дилеров 16 000 евро (около 1 миллиона 380 тысяч российских рублей) за базовую комплектацию. При покупке многое будет зависеть от типа и мощности силового агрегата, трансмиссионной коробки и варианта исполнения. К тому же многие не будут против докупить дополнительные опции, которые компания Hyundai всегда предлагает покупателям в большом избытке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI I30 2021/2022

На европейском рынке во всех поколениях хэтчбек поставляется, как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Они разнообразные и рассчитаны на различных покупателей. К проверенным временем силовым установкам следует отнести бензиновый атмосферный мотор 1.4 MPI серии G4LC мощностью 100 лошадиных сил и турбодизельный объемом 1.6 литра с технологией CRDi серии D4FB (подробно рассмотрен ниже). Есть и новые силовые агрегаты с непосредственным впрыском – трехцилиндровый 1.0 T-GDI серии G3LC мощностью 120 лошадей и четырехцилиндровый 1.4 T-GDI серии G4LD (подробно рассмотрен ниже), который чем-то схож с немецким 1.4 TSI от Фольксваген.

Технические особенности самых популярных моторов модели (1.4 T-GDI и 1.6 CRDi):

1. Бензиновый турбированный 16-ти клапанный двигатель 1.4 TGDI с непосредственным впрыском топлива: семейство двс – “Kappa II”; заводской код – G4LD; мощность — 140 лошадиных сил; крутящий момент – 242 Ньютон на метр; привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном формате эксплуатации — 5.9 литра (город – 7.2 литра/трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняет данный мотор автомобиль до “сотни” за 8,9 секунды, а максимальная скорость не превышает 210 км/ч. Со слов автомехаников, приблизительный срок службы турбоагрегата G4LD 1.4 T-GDI составляет 240-260 тысяч километров пробега до существенных неисправностей (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Дизельный турбированный 16-ти клапанный мотор 1.6 CRDi с прямым впрыском топлива (две версии): линейка двс – “U1/U2”; заводская серия – D4FB; мощность – 115/136 лошадиных сил; крутящий момент – 280 Ньютон на метр (для обоих версий двигателя); механизм газораспределения приводится в работу — двухрядной цепью ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле эксплуатации — 4.1/4.4 литра (город – 4.4/4.9 литра/трасса – 3.9/4.2 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгоняется хэтчбек с данным узлом от нуля до “сотни” за 10,9/10,2 секунды, а максимальная скорость рана 192/200 км/ч. По мнению автоспециалистов, примерный ресурс турбодизеля D4FB 1.6 CRDi находится в пределах 320-340 тысяч километров пробега до наступления серьезных неполадок (предусмотрена частичная капиталка).

Оба вышерассмотренных двигателя (1.4 T-GDI и 1.6 CRDi) сочетаются, как с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией (6-МКПП), так и 7-ми скоростной преселективной роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП) собственной разработки компании Hyundai.

Справочно заметим, что одна из самых популярных комплектаций Хендай Ай 30 в Европе – это вариант исполнения с турбированным бензиновым двигателем 1.4 T-GDI на 140 лошадок в паре с “роботом” DCT. Считается, что благодаря новой системе впрыска этот мотор очень высокопродуктивный и не сильно отстает от немецкого 1.4 TSI. Возможно это и так, но его «душат» обязательные в Европе эконормы. Поэтому даже при движении в спортивном режиме показатели далеки от такового. Динамика у автомобиля вальяжная, зато удалось выиграть на экономии.

Как итог добавим, что хэтчбек i30 от компании Hyundai получился очень добротным. Разницу можно почувствовать, если сравнить его с той же последней Хендай Элантра, с её вялой управляемостью и совершенно пустым рулём. Как можем видим, у южнокорейского автомобиля все неплохо, ну вот название модели выглядит удручающе. Надеемся, что в следующем поколении, распрощавшись с безликим индексом i30, хэтчбек компании Hyundai получит новое броское имя и наконец станет более индивидуальным, приобретя эмоциональные черты в дизайне.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!