Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2015-2021 TL (3 поколение) – двигатели, трансмиссии, габариты, багажник и проблемы

Честный автоподбор посвящен Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2015-2021 модельных годов в кузове TL (третье поколение до и после рестайлинга). В статье рассказано о двигателях, трансмиссиях, габаритных размерах, грузовых возможностях багажного отделения и распространенных проблемах южнокорейского кроссовера, который по праву считается главным конкурентом соплатформенной модели Киа Спортейдж (Kia Sportage).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР LADA LARGUS С МОТОРОМ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Приход компании Hyundai на мировой автомобильный рынок в 1967 году был воспринят многими автомобилистами с большой осторожностью, но южнокорейский производитель не испугался и предложил покупателям довольно практичные, а самое главное доступные модели. По прошествии 35 лет, концерну Hyundai удалось найти свое место в очень востребованном ценовом сегменте, причем не только благодаря кроссоверу Хендай Туссан (в народе известный, как Туксон), но и среднеразмерному седану Хендай Элантра, которые стали безумно популярными в автомобильной индустрии в начале 2000-х годов.

С характеристиками двс Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Первое поколение Hyundai Tucson в кузове JM, выпущенное на рынок в 2004 году, не отличалось привлекательным дизайном, а проблемы, связанные с низким качеством отделочных материалов салона, были очевидны многим автомобилистам. Тем не менее у модели первого поколения было достаточно покупателей, которые решили приобрести этот компактный кроссовер. В целом, автовладельцы не были разочарованы покупкой, ведь машина у корейцев получилась довольно надежной.

О задирах в двигателе Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Второе поколение Хендай Туссан в кузове LM, появившееся в 2009 году под сбивающим с толку названием ix35, вышло на рынок с немалым количеством доработок, что позволило сделать вывод о том, что компания Hyundai учла все пожелания группы поддержки, которые исходили от владельцев первой генерации Tucson. Однако второму поколению кроссовера не хватало, чего-то особенного, можно даже сказать уникального с точки зрения идентичности.

Третье поколение южнокорейского кроссовера Хендай Туссан в кузове TL, выпускавшееся в период с 2015 по 2021 годы, пришло с небольшим опозданием, правда оно было вознаграждено долгожданным успехом. Более того, в период 2018 году данная модель была подвергнута довольно продуманному рестайлингу, после которого обзавелась множеством функциональных, а также технических новшеств, начиная от двигателей, более агрессивных линий дизайна, новых технологий безопасности, наградивших кроссовер 5-ю звездами EuroNCAP по результатам краш-тестов, до более комфортного интерьера с современной системой навигации, быстрым подогревом всех сидений и улучшенными материалами отделки салона.

О самом последнем, четвертом по счету поколении Хендай Туссан в кузове NX4, выпущенном на международный рынок в конце 2020 года, можно сказать лишь одно – это просто революционный кроссовер концерна Hyundai, обладающий привлекательным со всех возможных ракурсов дизайном экстерьера и интерьера, который обзавелся современной инновационной технической начинкой.

Подробно ознакомиться с честным обзором Hyundai Tucson NX4 2022/2023, вы можете здесь.

А теперь давайте вернемся к герою нашей статьи и посмотрим, что предлагает нам Hyundai Tucson III 2015/2016/2017/2018/2019/2020/2021 годов выпуска в кузове TL, а также выясним, какие аспекты нужно учитывать при подборе этого среднеразмерного городского паркетника “C” – класса.

ГАБАРИТЫ И ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАГАЖНИКА ХЕНДАЙ ТУССАН 20152021

По сравнению с первым и вторым поколениями, Хендай Туссан третьей генерации может похвастать новые размеры, более крупными габаритными размерами. Третье поколение кроссовера неплохо подросло, став длиннее на 65 миллиметров, шире на 35 миллиметров, соответственно увеличилась и колесная база, благодаря чему ощутимо увеличился салон с багажным отделением.

Южнокорейский кроссовер Hyundai Tucson третьей генерации 2015-2021 модельных годов в кузове TL (до и после рестайлинга) обладает следующими габаритными размерами:

– длина: 4480 миллиметров;

– ширина: 1850 миллиметров;

– высота: 1655 миллиметров;

– колесная база: 2670 миллиметров;

– минимальная снаряженная масса переднеприводной версии, оснащенной бензомотор объемом 1.6 литра, работающим в паре с МКПП: 1603 килограмма;

– максимальная грузоподъемность: 563 килограмма;

– дорожный просвет (клиренс): 182 миллиметра;

– передний и задний свес: 910 и 895 миллиметров;

– минимальный радиус разворота: 530 сантиметров.

Багажное отделение у третьей генерации кроссовера было увеличено на 40 литров по сравнению со вторым поколением модели. Объем багажника Хендай Туссан в кузове TL составляет 488 литров, а при складывании спинок второго ряда сидений, полезное грузовое пространство легко и быстро увеличивается до 1478 литров. В том случае, если еще добавить бокс на крышу, то можно полностью решить проблему перевозки всего необходимого багажа, который понадобится при длительном семейном отдыхе за границей.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ HYUNDAI TUCSON III 20152021 В КУЗОВЕ TL

Двигателей у Hyundai Tucson III, который производился с 2015 по 2021 годы было не так много, но, когда вариантов меньше, то и выбрать наверняка подходящий мотор всегда проще. Для справки заметим, что летом 2018 года автомобиль подвергся плановому рестайлингу, после которого незначительно изменилась моторная гамма модели. Итак, в статье ниже мы составили список силовых агрегатов, с которыми южнокорейский кроссовер успешно продавался у официальных дилеров в России. Кроме того, в публикации ниже мы перечислили некоторые нюансы, которые следует учитывать при выборе дорестайлинговой и после рестайлинговой Хендай Туссан с пробегом на вторичном рынке.

Список двигателей и трансмиссий Хендай Туссан III (до и после рестайлинга)

Бензиновые моторы:

1. G4FD 1.6 GDI 16v: мощность – 132 лошадиных силы; крутящий момент – 161 Ньютон на метр; тип двс – атмосферный бензиновый; впрыск топлива – прямой (GDI); тяга – 2WD; трансмиссия – “механика” (6-МКПП серии Hyundai M6CF1); смешанный расход горючего – 6.7 литра (город – 8.6 литра, трасса – 5.6 литра) бензина марки АИ-95; максимальная скорость – 182 км/ч; разгон до “сотни” – 11.5 секунд.

Подробно ознакомиться с силовым агрегатом G4FD 1.6 GDI 16v 132 л.с, вы можете здесь.

2. G4FJ 1.6 TGDI 16v: мощность – 177 лошадиных силы; крутящий момент – 265 Ньютон на метр; тип двс – турбированный бензиновый; впрыск топлива – прямой (GDI); тяга – 4WD; трансмиссия – “робот”, DCT (7-РКПП серии Hyundai D7UF1); смешанный расход горючего – 7.5 литра (город – 9.2 литра, трасса – 6.5 литра) бензина марки АИ-95; максимальная скорость – 182 км/ч; разгон до “сотни” – 9.1 секунды.

Подробно ознакомиться с турбомотором G4FJ 1.6 TGDI 16v 177 л.с, вы можете здесь.

3. G4NA 2.0 MPI 16v: мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 192 Ньютон на метр; тип двс – атмосферный бензиновый; впрыск топлива – распределенный (MPI); тяга – 2WD или 4WD (в зависимости от вида комплектации); трансмиссия – “механика” или “автомат” (6-МКПП серии Hyundai M6CF4, 6-АКПП серии Hyundai A6MF1); смешанный расход горючего – 7.9 литра (город – 10.7 литра, трасса – 6.3 литра) бензина марки АИ-92 (данные для 2WD в паре с 6-МКПП); максимальная скорость – 186 км/ч; разгон до “сотни” – 10.6 секунды.

Подробно ознакомиться с бензомотором G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с, вы можете здесь.

4. G4KJ 2.4 GDI 16v: мощность – 184 лошадиных силы; крутящий момент – 237 Ньютон на метр; тип двс – атмосферный бензиновый; впрыск топлива – непосредственный (GDI); тяга – 4WD; трансмиссия – “автомат” (6-АКПП серии Hyundai A6MF2); смешанный расход горючего – 8.6 литра (город – 12.0 литров, трасса – 6.6 литра) бензина марки АИ-92; максимальная скорость – 185 км/ч; разгон до “сотни” – 9.6 секунды.

Подробно ознакомиться с силовым агрегатом G4KJ 2.4 GDI 16v 184 л.с, вы можете здесь.

Дизельные моторы:

1. D4FD 1.7 CRDI 16v: мощность – 136 лошадиных силы; крутящий момент – 330 Ньютон на метр; тип двс – турбированный дизельный; впрыск топлива – прямой (CRDI – Common Rail Direct Injection); тяга – 2WD; трансмиссия – “механика” (6-МКПП серии Hyundai M6CF1); смешанный расход горючего – 6.1 литра (город – 7.9 литра, трасса – 5.0 литров) дизтоплива; максимальная скорость – 190 км/ч; разгон до “сотни” – 10.5 секунд.

Подробно ознакомиться с двигателем D4FD 1.7 CRDI 16v 136 л.с, вы можете здесь.

2. D4HA 2.0 CRDI 16v: мощность – 185 лошадиных силы; крутящий момент – 400 Ньютон на метр; тип двс – турбированный дизельный; впрыск топлива – прямой (CRDI – Common Rail Direct Injection); тяга – 4WD; трансмиссия – “автомат” (6-АКПП серии Hyundai A6LF2 – до рестайлинга и 8-АКПП серии Hyundai A8LF2 – после рестайлинга); смешанный расход горючего – 6.8 литра (город – 8.9 литра, трасса – 5.5 литра) дизтоплива; максимальная скорость – 201 км/ч; разгон до “сотни” – 9.5 секунд.

Подробно ознакомиться с силовой установкой D4HA 2.0 CRDI 16v 185 л.с, вы можете здесь.

Отзывы автовладельцев Хендай Туссан касательно бензинового двигателя G4FD 1.6 GDI разделились, в первую очередь это связано с “вялым” характером мотора. Как можем видеть, главное отличие атмосферной версии бензинового движка объемом 1.6 литра от более мощной серии G4FJ, заключается в наличии у второго высокопроизводительной турбины Borgwarner BV43 с интеркулером и скорострельной роботизированной трансмиссии DCT. Во всех остальных смыслах бензиновый двс 1.6 GDI, то есть тот, что без турбины, – это типовой “атмосферник”, характеризующийся высокой надежностью и продолжительным сроком службы (предельный ресурс по заявлениям производителя атмосферной версии мотора составляет 250-270 тысяч километров пробега).

Выбор дизельного Hyundai Tucson третьего поколения во многом зависит от ваших предпочтений, то есть от того, много ли вы путешествуете и, по каким дорогам в основном ездите. Поэтому, если вы планируете часто путешествовать, буксировать прицепы и экономить на топливе, то дизельный турбированный двигатель 2.0 CRDI серии D4HA мощностью 185 лошадиных сил – это наиболее предпочтительный вариант для выбора. Для справки заметим, что согласно анализу данных, предоставленных производителем, Хендай Туссан III в кузове TL имеет лучший расход топлива и отдачу именно с дизельной версией движка серии D4HA объемом 2.0 литра.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ HYUNDAI TUCSON TL 20152021

К распространенным к хроническим болячкам Хендай Туссан третьего поколения 2015/2016/2017/2018/2019/2020/2021 модельных годов в кузове TL (до и после рестайлинга) многие автовладельцы относят наличие сверчков, вибраций и шумов в салоне, что непосредственно свидетельствует об экономии южнокорейского производителя на шумоизоляционных материалах кроссовера.

Впускной коллектор на бензиновом турбодвигателе серии G4FJ объемом 1.6 литра рекомендуется периодически чистить, а топливный фильтр в баке необходимо периодически проверять и обновлять, что является довольно недешевой процедурой. Кроме того, турбина марки Borgwarner у бензинового мотора 1.6 T-GDI не выделяется долговечностью и по мнению специалистов славится хроническими заводскими недоработками, из-за которых в 2019 году южнокорейским производителем даже была организована отзывная компания.

Однако к самой распространенной недоработке третьего поколения Хендай Туссан в кузове TL многие специалисты относят проблему, связанную с задирами в цилиндрах, которая является главным недостатком бензинового мотора атмосферного типа серии G4NA объемом 2.0 литра. Бензомотор серии G4NA является более современной версий движка с индексом G4KD и отличается от предшественника наличием охлаждающих маслофорсунок, а также более продвинутой системы фазорегуляции газораспределения. Как правило, задиры в цилиндрах у данного мотора возникают по причине конструктивно непродуманной цилиндропоршневой группы и удешевленного катализатора, керамическая сердцевина которого разваливается и засасывается во впускной коллектор. Как следствие, механическое повреждение стенок цилиндров приводит к увеличению расхода топлива и масложору, а по прошествии непродолжительного периода времени силовой агрегат начинает остро нуждаться в капремонте.

Что касается трансмиссий, то 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и 6-ти диапазонный “гидроавтомат” особых проблем автовладельцам не доставляют в процессе эксплуатации кроссовера, что не скажешь о 7-ми скоростном “роботе” DCT. Исходя из отзывов многих автовладельцев можно сделать вывод, что роботизированная коробка передач DCT является довольно медлительной в работе, так как реагирует на педаль акселератора не сразу, а по прошествии нескольких секунд. Подобная работа коробки DCT не является поломкой – это всего лишь неприятная конструктивная особенность трансмиссии. Однако, как и любая другая автоматическая коробка передач, она требует к себе очень пристального внимания, хорошего обслуживания и ухода, что позволит предотвратить серьезные поломки с большими затратами.

Как отмечают некоторые владельцы Хендай Туссан, версии кроссоверов оснащенные панорамным люком имеют неприятную хроническую болячку. Новомодная система имеет свойство периодически заклинивать и/или наглухо блокироваться. В любом случае требуется ремонт. Поэтому, если вам нужен панорамный люк на крыше, то придется периодически его обслуживать и возможно ремонтировать. Еще к одной распространенной проблеме кроссовера относят дополнительную платную опцию, которая бесконтактно открывает крышку багажника. Слабым местом в бесконтактной системе открывания багажной дверцы является датчик, расположенный под задним бампером, который довольно часто дает сбои в работе. Однако данная неприятность в большинстве случаев решается по гарантии производителя у официального дилера.

Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2015-2021 модельных годов в кузове TL (3 поколение)

В заключении отметим, что кроссовер Hyundai Tucson III в кузове TL (2015-2021 модельных годов), который широко представлен на вторичном рынке, может оказаться для вас удачной покупкой с точки зрения надежности двигателей (особенно дизельных), базовой функциональной оснащённости, просторного салона и багажного отделения. Однако главным преимуществом этой южнокорейской модели все же является приемлемая цена по сравнению с конкурентами сегмента. В свою очередь заметим, что рестайлинговый вариант кроссовера (с августа 2018 года) может порадовать более привлекательным дизайном экстерьера/интерьера, гораздо большим набором штатного функционала, а, следовательно, и уровнем комфорта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!