G4FG 1.6 MPI 121-135 л.с – двигатель Хендай Солярис/Крета и Киа Рио/Селтос. Характеристики, поломки, интервалы облуживания и ресурс

Сегодняшний обзор будет посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Рио (Kia Rio), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul) и Киа Церато (Kia Cerato) – Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил. В публикации рассмотрены технические особенности, характеристики, надежность, отличия, конкурентные преимущества, конструкция, распространенные поломки, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейской атмосферной силовой установки.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI SONATA G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С

Бензиновый атмосферный 1.6-ти литровый силовой агрегат Kia/Hyundai с заводским индексом G4FG изготавливается на китайском дочернем предприятии южнокорейского автоконцерна с середины 2010 года по настоящее время. Данным мотором комплектуются многие востребованные модели корейской компании, на примере, Kia Soul, Kia Ceed, Hyundai Elantra и Hyundai Accent. На российском рынке этот двигатель хорошо известен отечественным автовладельцам по таким моделям, как Хендай Крета, Хендай Солярис, Киа Рио и Киа Селтос. Справочно заметим, что обозреваемая силовая установка серии G4FG относится к моторной линейке “Gamma” 2-го поколения и по своей сути она является модернизированной версией предшественника – G4FC 1.6 MPI.

Моторное семейство “Киа/Хендай Гамма” состоит из следующих серий двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FL 1.5 MPIG4FM 1.6 MPIG4FD 1.6 GDIG4FJ 1.6 TGDIG4FP 1.6 TGDI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II G4FG 1.6 MPI

Дебют рассматриваемого бензомотора серии G4FG объемом 1.6 литра состоялся на пятом поколении модели Хендай Элантра. Состоялось это знаменательное событие в июне 2010 года, кстати в этом же месяце планета увидела и другие двигатели линейки “Gamma II”. Обозреваемый силовой агрегат G4FG 1.6 MPI с распределенным впрыском стал пионером нового моторного семейства южнокорейского автоконцерна.

По своей сути силовую установку G4FG 1.6 MPI можно смело назвать в меру модернизированной версией двс серии G4FC с таким же объемом. От предшественника, серия G4FG отличается наличием второго фазорегулятора (установили на выпускном распределительном валу) и измененной конструкцией маслонасоса (встроили в переднюю крышку). Кроме того, атмосферный мотор с индексом G4FG оснастили новым впускным коллектором и установили механизм изменения геометрии (технология VIS). Во всем остальном, двигатель серии G4FG объемом 1.6 литра построен на базе алюминиевого блока с рядным расположением четырех цилиндров, в гнезда которых вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы. Блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения. Что касается 16-ти клапанной ГБЦ, то она изготовлена из жаропрочного алюминия. В ГБЦ гидрокомпенсаторы не предусмотрены, в связи с чем автовладельцам периодически приходится регулировать клапанные зазоры вручную.

Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.

Силовой агрегат серии G4FG, также, как и предшественник с индексом G4FC, оснащается цепным приводом ГРМ (до июля 2014 года устанавливалась пластинчатая приводная цепь, а после июля 2014 года производитель стал устанавливать втулочнороликовую приводную цепь).

Для справки заметим, что в процессе производства, силовой агрегат серии G4FG несколько раз подвергали модернизации и главной инновацией в моторе стало появление в середине 2014 года более долговечной втулочно-роликовой приводной цепи ГРМ вместо быстро растягивающейся пластинчатой.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Технические характеристики международной модификации бензомотора

Тип двигателяатмосферный, бензиновый
Особенности конструкцииалюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая ГБЦ
Механизм газораспределенияDOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения – R4)
Количество клапановшестнадцать (16v)
Объем цилиндров1591 см³
Диаметр цилиндра77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня85.4 миллиметра
Топливная системаинжекторная, тип впрыска – распределенный (MPI)
Максимальная мощность121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент148/150/151/155/157/158/161/164 ньютон на метр (при 4 850 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Механизм фазорегуляциидва фазовращателя (первый расположен на впускном распредвале, а второй установлен на выпускном распредвале)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип)3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Shell, Motul)
Потребляемое топливобензин (АИ-92)
Экологический классEuro 4/5
Масса по каталогу99.0 килограмм
Расположение номера двсспереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный ресурс210-230 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ GAMMA II G4FG 1.6 MPI

Реальный расход топлива атмосферным мотором G4FG 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Kia Rio 2022 года выпуска в кузове FB на переднем приводе (2WD), укомплектованного механическим типом трансмиссии (6-МКПП):

Режим передвиженияРасход топлива
В городе8.0 литров
За городом4.9 литра
Смешанный6.0 литров

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ GAMMA II G4FG 1.6 MPI

Модели Hyundai:

Accent 5-ой генерации (маркировка кузова YC)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Creta 1/2-ой генераций (маркировка кузова GS/SU2)годы выпуска: с 2015 по настоящее время
Elantra 5/6-ой генераций (маркировка кузова MD/AD)годы выпуска: 2010 – 2021
Elantra 7-ой генерации (маркировка кузова CN7)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
i30 2/3-ей генераций (маркировка кузова GD/PD)годы выпуска: с 2011 по настоящее время
Solaris 1-ой генерации (маркировка кузова HC)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Veloster 1-ой генерации (маркировка кузова FS)годы выпуска: 2011 – 2017

Модели Kia:

Cerato 3/4-ой генераций (маркировка кузова YD/BD)годы выпуска: с 2014 по настоящее время
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова FB)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова YB)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio XLine 1-ой генерации (маркировка кузова FB)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio X 1-ой генерации (маркировка кузова FB)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Ceed 2-ой генерации (маркировка кузова JD)годы выпуска: 2012 – 2018
ProCeed 2-ой генерации (маркировка кузова JD)годы выпуска: 2013 – 2018
Soul 1/2-ой генераций (маркировка кузова AM/PS)годы выпуска: 2011 – 2019
Seltos 1-ой генерации (маркировка кузова JD)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВС GAMMA II G4FG 1.6 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Преимущества южнокорейского 16ти клапанного мотора:

– Мотор обладает достаточно надежной конструкцией и продуманной компоновкой ключевых узлов.

– На отечественном рынке корейский двигатель получил широчайшее распространение.

– На рынке имеется широкий выбор новых и подержанных запчастей.

– Производитель допускает использование 92-го бензина.

Недостатки южнокорейского 16ти клапанного мотора:

– Задиры в цилиндрах не миновали этот мотор, правда они встречаются реже по сравнению с 2.0-х литровыми двс.

– Малый срок службы пластинчатой приводной цепи газораспределения (это касается моторов, выпущенных до июля 2014 года).

– Довольно громкая работа топливных форсунок, которая отчетливо слышна в салоне.

– Производитель так и не решился установить гидрокомпенсаторы, поэтому автовладельцам время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕПОЛАДКИ ДВС GAMMA II G4FG 1.6 MPI

1. Масложор. Как было отмечено ранее, блок цилиндров у обозреваемого мотора сделан из алюминия, укомплектован открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, жесткость которых крайне невысока. Поэтому при активной эксплуатации и/или систематичных перегревах цилиндры у корейского мотора зачастую вытягиваются в форму эллипса, а затем начинается прогрессирующий масложор.

2. Задирает стенки цилиндров. Наиболее неприятной болячкой рассматриваемого двигателя, да и всей моторной линейки Gamma в целом, считаются задиры, которые образуется на стенках цилиндров. Дело все в том, что производитель оснастил свой силовой агрегат компактным катколлектором, который с целью быстрого прогрева расположили очень близко к мотору. Именно по этой причине при разрушении керамической сердцевины катализатора его крошки зачастую залетают в камеры сгорания, где царапают юбки поршней и стенки цилиндров.

3. Недолговечная цепь ГРМ. Двигатели, которые производились до июля 2014 года оснащались очень ненадежной пластинчатой цепью ГРМ, которая в большинстве случаев растягивается к 120-150 тысячам километров пробега. После модернизации мотора в середине 2014 года, движок получил более надежную втулочно-роликовую цепь ГРМ, которая ходит до 200-230 тысяч километров пробега.

4. Прочие мелкие неполадки. К мелким болячкам корейского двигателя можно отнести: громкую работу топливных форсунок; систематичные течи смазки из-под крышки клапанов; недолговечные подушки мотора; плавающие обороты на холостых (причина: быстрое засорение дроссельного механизма).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FG 1.6 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе3.70 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 3.30 литра
Какое масло заливать0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМпластинчатая или втулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурсне ограничен
Срок службы привода ГРМ на практике120-150 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
200-220 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве или перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки1 раз в 90 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазороввручную, подбором толкателей
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметров

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в бакетехрегламентом замена не предусматривается

Какое масло заливать в мотор Киа Рио – G4FG 1.6 MPI 123 л.с, вы можете узнать здесь.

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО БЕНЗИНОВОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FG 1.6 MPI

Капитальный ремонт двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – G4FG 1.6 MPI 16v 129 л.с

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ КИА/ХЕНДАЙG4FG 1.6 MPI

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, срок службы 1.6-ти литрового силового агрегата серии G4FG составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капитальный ремонт не предусмотрен). В действительности же, по мнению специалистов, при должном и своевременном техническом обслуживании, южнокорейский атмосферный мотор способен отработать 320-350 тысяч километров пробега до наступления первых критичных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!