Сегодняшний обзор будет посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Рио (Kia Rio), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul) и Киа Церато (Kia Cerato) – Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил. В публикации рассмотрены технические особенности, характеристики, надежность, отличия, конкурентные преимущества, конструкция, распространенные поломки, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейской атмосферной силовой установки.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI SONATA – G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С
Бензиновый атмосферный 1.6-ти литровый силовой агрегат Kia/Hyundai с заводским индексом G4FG изготавливается на китайском дочернем предприятии южнокорейского автоконцерна с середины 2010 года по настоящее время. Данным мотором комплектуются многие востребованные модели корейской компании, на примере, Kia Soul, Kia Ceed, Hyundai Elantra и Hyundai Accent. На российском рынке этот двигатель хорошо известен отечественным автовладельцам по таким моделям, как Хендай Крета, Хендай Солярис, Киа Рио и Киа Селтос. Справочно заметим, что обозреваемая силовая установка серии G4FG относится к моторной линейке “Gamma” 2-го поколения и по своей сути она является модернизированной версией предшественника – G4FC 1.6 MPI.
Моторное семейство “Киа/Хендай – Гамма” состоит из следующих серий двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FL 1.5 MPI, G4FM 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FP 1.6 T–GDI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II G4FG 1.6 MPI
Дебют рассматриваемого бензомотора серии G4FG объемом 1.6 литра состоялся на пятом поколении модели Хендай Элантра. Состоялось это знаменательное событие в июне 2010 года, кстати в этом же месяце планета увидела и другие двигатели линейки “Gamma II”. Обозреваемый силовой агрегат G4FG 1.6 MPI с распределенным впрыском стал пионером нового моторного семейства южнокорейского автоконцерна.
По своей сути силовую установку G4FG 1.6 MPI можно смело назвать в меру модернизированной версией двс серии G4FC с таким же объемом. От предшественника, серия G4FG отличается наличием второго фазорегулятора (установили на выпускном распределительном валу) и измененной конструкцией маслонасоса (встроили в переднюю крышку). Кроме того, атмосферный мотор с индексом G4FG оснастили новым впускным коллектором и установили механизм изменения геометрии (технология VIS). Во всем остальном, двигатель серии G4FG объемом 1.6 литра построен на базе алюминиевого блока с рядным расположением четырех цилиндров, в гнезда которых вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы. Блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения. Что касается 16-ти клапанной ГБЦ, то она изготовлена из жаропрочного алюминия. В ГБЦ гидрокомпенсаторы не предусмотрены, в связи с чем автовладельцам периодически приходится регулировать клапанные зазоры вручную.
Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.
Силовой агрегат серии G4FG, также, как и предшественник с индексом G4FC, оснащается цепным приводом ГРМ (до июля 2014 года устанавливалась пластинчатая приводная цепь, а после июля 2014 года производитель стал устанавливать втулочно–роликовую приводную цепь).
Для справки заметим, что в процессе производства, силовой агрегат серии G4FG несколько раз подвергали модернизации и главной инновацией в моторе стало появление в середине 2014 года более долговечной втулочно-роликовой приводной цепи ГРМ вместо быстро растягивающейся пластинчатой.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
Технические характеристики международной модификации бензомотора
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая ГБЦ |
Механизм газораспределения | DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – R4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, тип впрыска – распределенный (MPI) |
Максимальная мощность | 121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 148/150/151/155/157/158/161/164 ньютон на метр (при 4 850 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Механизм фазорегуляции | два фазовращателя (первый расположен на впускном распредвале, а второй установлен на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Shell, Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (АИ-92) |
Экологический класс | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 99.0 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Заявленный ресурс | 210-230 тысяч километров пробега |
РАСХОД ГОРЮЧЕГО АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ GAMMA II G4FG 1.6 MPI
Реальный расход топлива атмосферным мотором G4FG 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Kia Rio 2022 года выпуска в кузове FB на переднем приводе (2WD), укомплектованного механическим типом трансмиссии (6-МКПП):
Режим передвижения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 8.0 литров |
За городом | 4.9 литра |
Смешанный | 6.0 литров |
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ GAMMA II G4FG 1.6 MPI
Модели Hyundai:
Accent 5-ой генерации (маркировка кузова YC) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Creta 1/2-ой генераций (маркировка кузова GS/SU2) | годы выпуска: с 2015 по настоящее время |
Elantra 5/6-ой генераций (маркировка кузова MD/AD) | годы выпуска: 2010 – 2021 |
Elantra 7-ой генерации (маркировка кузова CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
i30 2/3-ей генераций (маркировка кузова GD/PD) | годы выпуска: с 2011 по настоящее время |
Solaris 1-ой генерации (маркировка кузова HC) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Veloster 1-ой генерации (маркировка кузова FS) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
Модели Kia:
Cerato 3/4-ой генераций (маркировка кузова YD/BD) | годы выпуска: с 2014 по настоящее время |
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова FB) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова YB) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Rio X–Line 1-ой генерации (маркировка кузова FB) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Rio X 1-ой генерации (маркировка кузова FB) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Ceed 2-ой генерации (маркировка кузова JD) | годы выпуска: 2012 – 2018 |
ProCeed 2-ой генерации (маркировка кузова JD) | годы выпуска: 2013 – 2018 |
Soul 1/2-ой генераций (маркировка кузова AM/PS) | годы выпуска: 2011 – 2019 |
Seltos 1-ой генерации (маркировка кузова JD) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВС GAMMA II G4FG 1.6 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Преимущества южнокорейского 16–ти клапанного мотора:
– Мотор обладает достаточно надежной конструкцией и продуманной компоновкой ключевых узлов.
– На отечественном рынке корейский двигатель получил широчайшее распространение.
– На рынке имеется широкий выбор новых и подержанных запчастей.
– Производитель допускает использование 92-го бензина.
Недостатки южнокорейского 16–ти клапанного мотора:
– Задиры в цилиндрах не миновали этот мотор, правда они встречаются реже по сравнению с 2.0-х литровыми двс.
– Малый срок службы пластинчатой приводной цепи газораспределения (это касается моторов, выпущенных до июля 2014 года).
– Довольно громкая работа топливных форсунок, которая отчетливо слышна в салоне.
– Производитель так и не решился установить гидрокомпенсаторы, поэтому автовладельцам время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕПОЛАДКИ ДВС GAMMA II G4FG 1.6 MPI
1. Масложор. Как было отмечено ранее, блок цилиндров у обозреваемого мотора сделан из алюминия, укомплектован открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, жесткость которых крайне невысока. Поэтому при активной эксплуатации и/или систематичных перегревах цилиндры у корейского мотора зачастую вытягиваются в форму эллипса, а затем начинается прогрессирующий масложор.
2. Задирает стенки цилиндров. Наиболее неприятной болячкой рассматриваемого двигателя, да и всей моторной линейки Gamma в целом, считаются задиры, которые образуется на стенках цилиндров. Дело все в том, что производитель оснастил свой силовой агрегат компактным катколлектором, который с целью быстрого прогрева расположили очень близко к мотору. Именно по этой причине при разрушении керамической сердцевины катализатора его крошки зачастую залетают в камеры сгорания, где царапают юбки поршней и стенки цилиндров.
3. Недолговечная цепь ГРМ. Двигатели, которые производились до июля 2014 года оснащались очень ненадежной пластинчатой цепью ГРМ, которая в большинстве случаев растягивается к 120-150 тысячам километров пробега. После модернизации мотора в середине 2014 года, движок получил более надежную втулочно-роликовую цепь ГРМ, которая ходит до 200-230 тысяч километров пробега.
4. Прочие мелкие неполадки. К мелким болячкам корейского двигателя можно отнести: громкую работу топливных форсунок; систематичные течи смазки из-под крышки клапанов; недолговечные подушки мотора; плавающие обороты на холостых (причина: быстрое засорение дроссельного механизма).
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FG 1.6 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы замены | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в моторе | 3.70 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | пластинчатая или втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
Срок службы привода ГРМ на практике | 120-150 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 200-220 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве или перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки зазоров | вручную, подбором толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламентом замена не предусматривается |
Какое масло заливать в мотор Киа Рио – G4FG 1.6 MPI 123 л.с, вы можете узнать здесь.
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО БЕНЗИНОВОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FG 1.6 MPI
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ КИА/ХЕНДАЙ – G4FG 1.6 MPI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, срок службы 1.6-ти литрового силового агрегата серии G4FG составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капитальный ремонт не предусмотрен). В действительности же, по мнению специалистов, при должном и своевременном техническом обслуживании, южнокорейский атмосферный мотор способен отработать 320-350 тысяч километров пробега до наступления первых критичных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!