G4KP 2.5 T-GDI 281/290 л.с – двигатель Хендай Санта Фе/Соната и Киа Соренто/К5. Характеристики, поломки, обслуживание и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Киа Соренто (Kia Sorento) и Киа К5 (Kia K5) – Smartstream G Theta G4KP 2.5 TGDI 16v мощностью 281/290 лошадиных сил. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбомотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА RENAULT MASTER M9T 2.3 dCI 150 Л.С

Инновационный бензиновый турбодвигатель Kia/Hyundai объемом 2.5 литра (2.5 T-GDI) заводской серии G4KP нового поколения “Smartstream G” с распределенно-непосредственным впрыском производится южнокорейским автоконцерном с января 2020 года и устанавливается на две модели кроссоверов: Киа Соренто и Хендай Санта Фе, а также на две заряженные версии седанов: Хендай Соната NLine и Киа К5 GT. Ключевой особенностью обозреваемой турбированной силовой установки является наличие у нее комбинированной системы впрыска горючего: GDI (Gasoline Direct Injection) + MPI (Multi Point Injection).

Для справки заметим, что обозреваемый движок входит в современное поколение силовых агрегатов “Smartstream G”, входящее в моторную линейку “Theta”, которое включает в свой состав следующие серии двс: G4KE 2.4 MPI, G4KF 2.0 TMPIG4KG 2.4 MPIG4KM 2.5 MPI, G4KN 2.5 GDI, G4KL 2.0 TGDIG4KD 2.0 MPIG4KH 2.0 TGDIG4KJ 2.4 GDI и G4KK 2.4 MPI Hybrid.

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G4KP 2.5 TGDI

Тип силового агрегатабензиновый с турбонаддувом
Особенности конструкциирядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Механизм газораспределенияDOHC (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров2497 см³
Диаметр цилиндра88.5 миллиметра
Рабочий ход поршня101.5 миллиметра
Топливная системаинжекторная (система впрыска – комбинированная (GDI + MPI))
Максимальная мощность281/290 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент422 ньютон на метр
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод системы ГРМцепь газораспределения
Система фазорегуляциисистема Dual CVVT с двумя фазорегуляторами (один на впускном и один на выпускном распределительных валах)
Система турбонаддуваустановлен один турбокомпрессор
Какое масло залито (объем и тип)6.20 литра, 0W-30 (синтетика Shell или Motul)
Вид потребляемого топливабензин (АИ-95)
Экологический классEuro 5/6
Масса по каталогу125.5 килограмм
Расположение номера двсспереди, на стыке с коробкой передач (КПП)
Заявленный ресурс230-250 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБИРОВАННЫМ МОТОРОМ KIA/HYUNDAI G4KP 2.5 TGDI

Реальный расход топлива силовым агрегатом G4KP 2.5 TGDI 281 л.с, на примере, Hyundai Santa Fe в кузове TM 2023 года выпуска на переднем приводе (2WD), укомплектованного роботизированной трансмиссией (8-РКПП):

Режим ездыРасход горючего
Городской10.7 литра
Загородный7.6 литра
Смешанный8.8 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ SMARTSTREAM G4KP 2.5 TGDI

Модели Kia:

K5 3-го поколения (марка кузова DL3)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sorento 4-го поколения (марка кузова MQ4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

Модели Hyundai:

Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Santa Fe 4-го поколения (марка кузова TM)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ SMARTSTREAM G4KP 2.5 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского турбомотора:

– Вполне надежная конструкция и грамотная компоновка ключевых узлов двигателя;

– Высокая отдача мотора в широком диапазоне оборотов;

– Достаточно экономичный движок, относительно высокой мощности;

– Установлены гидрокомпенсаторы, которые освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Минусы южнокорейского турбомотора:

– Высокая требовательность к потребляемому топливу;

– Существует высокая вероятность появления задиров в цилиндрах, в связи близким расположением катализатора к блоку цилиндров;

– Установленная приводная цепь ГРМ не славится долговечностью.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И БОЛЯЧКИ ДВС SMARTSTREAM G4KP 2.5 TGDI

– Обозреваемый двигатель является довольно новым, однако уже нередки случаи появления проблем, связанных с коксованием впускных клапанов. Правда благодаря наличию у мотора комбинированного впрыска, данная проблема не является критичной и легко устраняется стандартной прочисткой при помощи специальной автохимии.

– Мощные южнокорейские турбомоторы, оснащенные турбонаддувом довольно часто страдают от быстрого вытягивания приводной цепи ГРМ. Обозреваемый мотор не является исключением.

– Рассматриваемый турбоагрегат очень быстро нагревается в процессе работы, поэтому ему требуется эффективное охлаждение, чтобы не происходило перегревов. Именно по этой причине необходимо обращать пристальное внимание на состоянием его системы охлаждения.

– Установленный в двигателе тип масляного насоса переменной производительности характеризуется невысокой надежностью. На сегодняшний день уже имеются случаи выхода из строя штатного маслонасоса на пробегах до 60-70 тысяч километров пробега.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС SMARTSTREAM G4KP 2.5 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность1 раз в 15 тысяч километров пробега
Объем масла в движке6.20 литра
Необходимо смазки для заменыпримерно 5.6 литра
Какое масло заливать0W-30 (допускается 5W-30)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
Срок службы привода ГРМ на практике150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкане требуется
Методика регулировкигидрокомпенсаторы

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 90 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в бакетехрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI G4KP 2.5 TGDI

Видео обзор Хендай Соната Н-Лайн (Hyundai Sonata N-Line) 2022/2023 с мотором G4KP 2.5 T-GDI 290 л.с

Как итог отметим, что бензиновый турбодвигатель G4KP 2.5 T-GDI является одним из самых мощных и инновационных моторов компании Kia/Hyundai, входящий в современное поколение двс “Smartstream G”. Заявленный производителем ресурс серии G4KP объемом 2.5 литра составляет 230-250 тысяч километров пробега до капремонта или замены. В действительности же, по мнению автомехаников, при своевременном и должном техническом обслуживании, рассмотренный в обзоре бензиновый турбоагрегат способен функционировать 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!