Обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Киа Соренто (Kia Sorento) и Киа К5 (Kia K5) – Smartstream G Theta G4KP 2.5 T–GDI 16v мощностью 281/290 лошадиных сил. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбомотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА RENAULT MASTER – M9T 2.3 dCI 150 Л.С
Инновационный бензиновый турбодвигатель Kia/Hyundai объемом 2.5 литра (2.5 T-GDI) заводской серии G4KP нового поколения “Smartstream G” с распределенно-непосредственным впрыском производится южнокорейским автоконцерном с января 2020 года и устанавливается на две модели кроссоверов: Киа Соренто и Хендай Санта Фе, а также на две заряженные версии седанов: Хендай Соната N–Line и Киа К5 GT. Ключевой особенностью обозреваемой турбированной силовой установки является наличие у нее комбинированной системы впрыска горючего: GDI (Gasoline Direct Injection) + MPI (Multi Point Injection).
Для справки заметим, что обозреваемый движок входит в современное поколение силовых агрегатов “Smartstream G”, входящее в моторную линейку “Theta”, которое включает в свой состав следующие серии двс: G4KE 2.4 MPI, G4KF 2.0 T–MPI, G4KG 2.4 MPI, G4KM 2.5 MPI, G4KN 2.5 GDI, G4KL 2.0 T–GDI, G4KD 2.0 MPI, G4KH 2.0 T–GDI, G4KJ 2.4 GDI и G4KK 2.4 MPI Hybrid.
ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G4KP 2.5 T–GDI
Тип силового агрегата | бензиновый с турбонаддувом |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Механизм газораспределения | DOHC (два распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 101.5 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (система впрыска – комбинированная (GDI + MPI)) |
Максимальная мощность | 281/290 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 422 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | цепь газораспределения |
Система фазорегуляции | система Dual CVVT с двумя фазорегуляторами (один на впускном и один на выпускном распределительных валах) |
Система турбонаддува | установлен один турбокомпрессор |
Какое масло залито (объем и тип) | 6.20 литра, 0W-30 (синтетика Shell или Motul) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-95) |
Экологический класс | Euro 5/6 |
Масса по каталогу | 125.5 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой передач (КПП) |
Заявленный ресурс | 230-250 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБИРОВАННЫМ МОТОРОМ KIA/HYUNDAI G4KP 2.5 T–GDI
Реальный расход топлива силовым агрегатом G4KP 2.5 T–GDI 281 л.с, на примере, Hyundai Santa Fe в кузове TM 2023 года выпуска на переднем приводе (2WD), укомплектованного роботизированной трансмиссией (8-РКПП):
Режим езды | Расход горючего |
---|---|
Городской | 10.7 литра |
Загородный | 7.6 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ SMARTSTREAM G4KP 2.5 T–GDI
Модели Kia:
K5 3-го поколения (марка кузова DL3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sorento 4-го поколения (марка кузова MQ4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Модели Hyundai:
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Santa Fe 4-го поколения (марка кузова TM) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ SMARTSTREAM G4KP 2.5 T–GDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы южнокорейского турбомотора:
– Вполне надежная конструкция и грамотная компоновка ключевых узлов двигателя;
– Высокая отдача мотора в широком диапазоне оборотов;
– Достаточно экономичный движок, относительно высокой мощности;
– Установлены гидрокомпенсаторы, которые освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
Минусы южнокорейского турбомотора:
– Высокая требовательность к потребляемому топливу;
– Существует высокая вероятность появления задиров в цилиндрах, в связи близким расположением катализатора к блоку цилиндров;
– Установленная приводная цепь ГРМ не славится долговечностью.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И БОЛЯЧКИ ДВС SMARTSTREAM G4KP 2.5 T–GDI
– Обозреваемый двигатель является довольно новым, однако уже нередки случаи появления проблем, связанных с коксованием впускных клапанов. Правда благодаря наличию у мотора комбинированного впрыска, данная проблема не является критичной и легко устраняется стандартной прочисткой при помощи специальной автохимии.
– Мощные южнокорейские турбомоторы, оснащенные турбонаддувом довольно часто страдают от быстрого вытягивания приводной цепи ГРМ. Обозреваемый мотор не является исключением.
– Рассматриваемый турбоагрегат очень быстро нагревается в процессе работы, поэтому ему требуется эффективное охлаждение, чтобы не происходило перегревов. Именно по этой причине необходимо обращать пристальное внимание на состоянием его системы охлаждения.
– Установленный в двигателе тип масляного насоса переменной производительности характеризуется невысокой надежностью. На сегодняшний день уже имеются случаи выхода из строя штатного маслонасоса на пробегах до 60-70 тысяч километров пробега.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС SMARTSTREAM G4KP 2.5 T–GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность | 1 раз в 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в движке | 6.20 литра |
Необходимо смазки для замены | примерно 5.6 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 (допускается 5W-30) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
Срок службы привода ГРМ на практике | 150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Методика регулировки | гидрокомпенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 30 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 90 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI G4KP 2.5 T–GDI
Как итог отметим, что бензиновый турбодвигатель G4KP 2.5 T-GDI является одним из самых мощных и инновационных моторов компании Kia/Hyundai, входящий в современное поколение двс “Smartstream G”. Заявленный производителем ресурс серии G4KP объемом 2.5 литра составляет 230-250 тысяч километров пробега до капремонта или замены. В действительности же, по мнению автомехаников, при своевременном и должном техническом обслуживании, рассмотренный в обзоре бензиновый турбоагрегат способен функционировать 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!