Какой впрыск топлива лучше: прямой (GDI) или распределенный (MPI)? Отличия, плюсы и минусы

Из статьи вы узнаете, какой впрыск топлива лучше: прямой (GDI) или распределенный (MPI), а также, какими отличительными особенностями обладает та или иная система подачи горючего двигателя внутреннего сгорания. В публикации рассмотрены основные плюсы/минусы непосредственного (система GDI) и многоточечного (система MPI) впрысков топлива.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: УСТАНОВКА УПЛОТНИТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ЛАДА ХРЕЙ

На сегодняшний день современные инжекторные двигатели оснащаются различными системами впрысками топлива. Уже давно ушел в историю моновпрыск, а тем более карбюратор, и сейчас остались два основных вида – это распределенный и непосредственный тип (на многих автомобилях они «скрыты» под аббревиатурами MPI и GDI). Однако простой обыватель реально не понимает в чем разница, а также — какой из них лучше.

Ознакомиться с причинами масложора в двигателе ВАЗ 21179 1.8 122 л.с, вы можете здесь.

Действительно пришел в салон смотришь на комплектации, а там сплошные MPI или GDI, могут быть еще и Турбо варианты. Начинаешь спрашивать консультанта, а он однозначно хвалит непосредственный впрыск, а вот распределенный (ну если уж денег не хватает). Но чем он так хорош то? Зачем переплачивать, и тратится именно на него?

С функциональными особенностями Lada Vesta SW Cross, вы можете ознакомиться здесь.

РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ (МНОГОТОЧЕЧНЫЙ) ВПРЫСК ТОПЛИВА

Начнем именно с него, все потому что он появился первым (перед своим оппонентом). Прототипы существовали еще на заре 20 века, правда они были далеко от идеала и зачастую использовали механическое управление.

Сокращение MPI (Multi Point Injection) – многоточечный распределенный впрыск. По сути это и есть современный инжектор.

Как установить спойлер на Lada Vesta SW Cross своими руками, вы можете узнать здесь.

Сейчас с развитием электроники карбюратор и прочие системы питания, которые были на заре, уходят в прошлое. Распределенный впрыск это электронная система питания, которая основана на инжекторах (от слова injection — впрыск), топливной рампе (куда они устанавливаются), электронном насосе (который крепится в баке). Все просто ЭБУ дает приказания насосу качать топливо, оно по магистрали идет до топливной рампы, далее в инжектора и после распыляется на уровне впускного коллектора.

С обзором бензинового двигателя ВАЗ 21083 1.5 8v 73 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Но эта система также шлифовалась годами. Существуют три типа впрыска:

1. Одновременный. Раньше в 70 – 80 годы никого не заботила цена на бензин (стоял он дешево), также никто не думал об экологии. Поэтому впрыск топлива происходил сразу во все цилиндры, при одном обороте коленчатого вала. Это было крайне не практично, потому как обычно (в 4 цилиндровом двигателе) — два поршня работают над сжатием, а другие два отводят отработанные газы. И если подавать бензин сразу во все «горшки» то другие два просто выкинут его в глушитель. Крайне затратно по бензину и очень вредно по экологии.

2. Попарнопараллельный. Этот вид в распределительном впрыске как вы наверное уже догадались, происходил в два цилиндра по очереди. То есть топливо поступало именно туда, где сейчас происходит сжатие.

3. Фазированный. Это самый совершенный на данный момент метод, здесь каждая форсунка живет «своей жизнью» и управляется отдельно. Она подает бензин именно перед тактом впуска. Здесь происходит максимальная экономия смеси, а также высокая экологическая составляющая.

Справочно заметим, что третий тип (фазированный) сейчас устанавливается на все современные модели автомобилей.

Где находится инжектор? Здесь кроется основное отличие распределительного впрыска от непосредственного. Форсунка находится на уровне впускного коллектора, рядом с блоком двигателя.

Смешивание воздуха и бензина происходит именно в коллекторе. От дроссельной заслонки поступает дозированный воздух (который вы регулируете педалью газа), при достижении им форсунки впрыскивается топливо, получается смесь, которая уже затягивается через впускные клапана в цилиндры мотора (дальше сжатие, воспламенение и отвод отработанных газов).

ПЛЮСАМИ такого метода можно назвать относительную простоту конструкции, дешевизну, также сами инжектора не должны быть сложными и устойчивыми к высоким температурам (потому как не имею контакта с горючей смесью), работают дольше без очистки, не так требовательны к качеству топлива.

МИНУСОМ является больший расход топлива (по сравнению с оппонентом) и меньшая мощность.

Но из-за простоты, дешевизны и неприхотливости устанавливаются на большое количество моторов не только бюджетного сегмента, но и “D” – класса.

ПРЯМОЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ) ВПРЫСК ТОПЛИВА

Появился не так давно, в 80 – 90-х годах прошлого века. Развитием активно занимались такие бренды как MERCEDESBENZ, VOLKSWAGEN, BMW и другие.

Сокращение GDI (Gasoline Direct Injection) – впрыск непосредственно в камеру сгорания.

Впрыск происходит по принципу фазированного типа, то есть каждая форсунка управляется отдельно. Зачастую они закреплены в рампу высокого давления (что-то наподобие COMMON RAIL), но бывают и отдельные элементы топливо подходит именно к каждой отдельно.

В чем отличие? Форсунки вкручиваются в сам блок двигателя и имеют непосредственное соприкосновение с камерой сгорания и воспламененной топливной смесью.

Воздух также подается через дроссель, далее по впускному коллектору – через клапана заходит в цилиндры мотора, после этого на цикле сжатия впрыскивается топливо, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь от свечи. Таким образом, смешивание происходит непосредственно в двигателе, а не во впускном коллекторе, в этом то и кроется основное ОТЛИЧИЕ!

ПЛЮСЫ. Топливная экономичность (может достигать до 10%), большая мощность (до 5%), лучшая экология.

МИНУСЫ. Нужно понимать форсунка находится рядом с воспламененной смесью, из этого вытекает:

– Сложная конструкция;

– Сложное обслуживание;

– Дорогой ремонт и профилактика;

– Требование к качеству топлива (иначе банально забьется).

Как можем видеть подобная система является довольно эффективной и технологичной, но дорогой в обслуживании.

ТАБЛИЦА С ДОСТОИНСТВАМИ РАСПРЕДЕЛЕННОГО И ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Какая система впрыска топлива лучше: распределенная (MPI) или непосредственная (GDI)?

Таким образом, как распределённая (MPI), так и непосредственная (GDI) система впрыска обладают весомыми преимуществами. Именно по этой причине данные системы довольно неплохо себя чувствуют на мировом автомобильном рынке.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!