Джип Вранглер (Jeep Wrangler) 2021/2022 JL Hurricane 2.0 T-GDI 272 л.с – достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер

В независимом обзоре объективно рассмотрен новый американский внедорожник Джип Вранглер (Jeep Wrangler) 2021/2022 модельных годов (четвертая генерация) в кузове JL (пятидверный SUV), под капот которого устанавливают гибридно-бензиновый двигатель Hurricane 2.0 T-GDI 16v 272 л.с, который предназначен в том числе и для России. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, внедорожными способностями, отличительными особенностями, надежностью, комплектациями, бортовым оснащением, стоимостью, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Cadillac XT4 2021/2022 MultiJet 2.0 TD 174 л.с

Джип Вранглер – это по праву наиболее узнаваемый американский внедорожник, дизайн которого базируется на образе Jeep Willys 1941 модельного года.  Весьма радует тот факт, что эта машина осталась в строю. Не многие его собратья по классу удержались в производстве. Даже Land Rover Defender, в том виде в котором его привыкли воспринимать любители оффроуда стал выглядеть, как современные маркетинговые “машинки-игрушки”. Но Jeep Wrangler, судя по всему, на «покой» в ближайшие лет эдак десять не собирается.

Четвертая генерация настоящего внедорожника в кузове JL, которая официально была подставлена публике в конце 2017 году на международном автосалоне в Нью-Йорке, сумела сохранить верность традициям, однако дизайнеры компании все равно смогли переделать внешний вид модели и в меру осовременили его, после чего она стала заметно отличаться от предшественника.

Экстерьер автоновинки знатно оживился. Верхний край решётки радиатора стал более выгнутым к капоту, вся светотехника оснащается интегрированными LED-компонентами, в крылья установили новые указатели поворотов и ходовые огни. Передние габариты сделаны в виде кольца, расположенные внутри фары.

Дизайн экстерьера вседорожника нового поколения отличает от предшественника четко очерченная подоконная выштамповка и граница на фальшрадиаторной решетке, которая отсылает к модели Wagoneer (выпускалась в конце 1960-х). Четвёртое поколение Джип Вранглер в полном объеме сохранило рамную несущую конструкцию, однако снаряженный вес автоновинки по сравнению с третьей генерацией стал заметно меньше, благодаря использованию при производстве алюминия и облегченной высокопрочной стали. Так, например, алюминий был использован при изготовлении капота, дверей и рамки лобового стекла. Дверца багажного отсека производится из сплава алюминия и магния.

В России, на выбор покупателя доступны два варианта исполнения Джип Вранглер в кузове JL — трехдверный Wrangler (колесная база — 2459 миллиметров и пятидверный версия Wrangler Unlimited (колесная база — 3008 миллиметра). На сегодняшний день, на российском рынке Джип Вранглер предлагается только с одним бензиновым турбомотором объемом 2.0 литра в четырех фиксированных комплектациях – “Sport”, “Sahara”, “Rubicon” и “80th Anniversary”. С текущими ценами, по которым модель продается у дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Дизайн интерьера нового пятидверного Джип Вранглер исполнен в старых-добрых традициях этой легендарной модели, но с использованием инновационных технологий. На передней панели красуется в меру большой экран мультимедийного комплекса с диагональю 7 дюймов (в виде опции предлагается дисплей размером 8,4 дюйма), который покрыт специальной защитной обрезиненной окантовкой. Как заявляет завод-изготовитель, салон внедорожника совершенно не боится влажной уборки (для удаления воды из салона, в полу предусмотрены сливные дренажи). На передней панели расположена водонепроницаемая кнопка пуска двигателя.

Справочно отметим, что базовая комплектация “Sport” по умолчанию оснащается цифровым дисплеем бортового компьютера, который располагается на панели приборов и имеет размер 3,5 дюйма по диагонали, полным электропакетом, бесключевым доступом в салон, стандартным кондиционером, подогревом передних кресел с рулевым колесом, мультимедийным комплексом с дисплеем размером 5 дюймов, а также аудиосистемой на восемь динамиков.

Средний вариант исполнения “Sahara” дополнительно к базовому оснащению получает климат-контроль двузонного типа, 7-ми дюймовый экран мультимедийной системы и борткомпьютера, а также премиальную аудиосистему от Alpine на девять мощных динамиков. Максимальная комплектация “Rubicon” и ограниченная версия “80th Anniversary”, кроме улучшенного оснащения для езды по бездорожью, дополнительно компонуется специальными силовыми порогами “Rock Rails”, усиленным генератором и аккумулятором с увеличенным током пуска, инвертором на 12-220 Вольт, двумя USB разъемами для задних пассажиров.

Наконец, электронные опции. В этом плане Джип Вранглер действительно продвинулся на гигантский шаг вперёд. Даже в крепеж запасного колеса на двери багажника разработчики умудрились вставить видеокамеру заднего обзора, которая имеет функцию динамической разметки. Информация с камеры моментально передается на центральный дисплей, входящий в единую систему мультимедийного комплекса. Экран боротого компьютера размером 7 дюймов наконец-то обрёл цвет, благодаря чему на нем четко отображаются и считываются текущие данные о работе тех или иных режимов автомобиля. Не забыл производитель установить и контроллер помех, а также датчики отслеживания “слепых” зон.

Джип Вранглер был и остаётся своеобразным конструктором на колёсах, и каждый его вдумчивый владелец имеет возможность собрать из автомобиля все, что ему нравится. Конечно, это не дешевое занятие, но очень увлекательное. Кстати, машина как собирается, так и разбирается. Есть возможность демонтировать крышу, двери, откинуть лобовое стекло. В целом, это идеальный автомобиль для тюнинга любого уровня и стоимости. Кроме того, покупая автоновинку в новой генерации, за некоторые фирменные «фишки» теперь не придется доплачивать, например, за крышку топливного бака от Mopar или 3-х секционный съемный жесткий верх из алюминия с двумя отдельно снимающимися панелями в передней части, который прозвали “Freedom Top”. Но на некоторые инновации, предложенные для нового Вранглера, а их не мало, потратиться все же придётся, правда, если вы настоящий фанат модели и/или бездорожья.

Обозреваемый автомобиль традиционно, передвигается на двух неразрезных мостах Dana. Подвеска – зависимая, а ее конструкция осталась прежней — функционируют продольные рычаги с тягой Panara сзади. Несущая рама еще более увеличила жесткость, чем у предшествующего поколения. Покупая обозреваемый автомобиль можно самостоятельно выбирать один из двух типов трансмиссии: Command-Trac и Roc-Trac. Первый тип трансмиссии оснащается раздаткой с понижающей передачей (передаточное отношение — 2.72 к 1), постоянным полным приводом и функцией, отвечающей за отключение переднего моста (предназначен для комплектаций “Sport” и “Sahara”). Второй тип трансмиссии, предназначенный только для комплектации “Rubicon”, отличается от первого двухскоростной раздаточной коробкой, которая имеет передаточное отношение пониженной передачи 4.0 к 1, а также дополнительно оснащается блокировкой переднего/заднего мостов “Tru-Loc” и функцией электронного отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Для справки отметим, что тип трансмиссии Command-Trac предназначен для преодоления лёгкого и среднего бездорожья. Впрочем, эта конструкция легко может дать фору железу большинства известных сегодня на рынке внедорожников. Межколесные дифференциалы принудительно не блокируются, но задняя ось оборудована самоблоком. Ну, а передняя ось жёстко подключаемая. Отдельно хочется отметить управляемость автоновинки, которая была значительно улучшена за счет установки электрогидравлического усилителя рулевого колеса вместо морально устаревшего гидроусилителя и благодаря серьезному усовершенствованию ключевых элементов подвески.

Все версии внедорожника Jeep Wrangler поставляющиеся в Россию только полноприводными, с возможностью его ручного или автоматического подключения. В новой генерации автомобиль стал легче почти на 100 килограмм, благодаря использованию «летучих» металлов и теперь его снаряженный вес в базовой комплектации “Sport” составляет 1967 килограмм. Шумоизоляция у автомобиля довольно неважная, поэтому любителям комфортной обстановки в салоне придётся заказывать дополнительную “шумку”.

Новый Джип Вранглер 2021/2022 в пятидверном исполнения и со стандартным набором оснащения имеет следующие габаритные размеры: длина – 4882 миллиметра (с запасным колесом); ширина – 1894 миллиметра; высота – 1828 миллиметров; колесная база – 3008 миллиметра; дорожный просвет – 277 миллиметров; угол въезда – 44 градуса; угол съезда – 37 градусов; максимальная глубина преодолеваемого брода – 76 сантиметров; минимальный радиус разворота – 5,2 метра; объем багажного отделения – 898 литров (при складывании второго ряда сидений, объем увеличивается до 2050 литров).

Кроме непревзойденных внедорожных качеств, новый Джип Вранглер в кузове JL обладает неплохим набором систем безопасности. Уже в базовую комплектацию внедорожника входят фронтальные и боковые подушки безопасности системы SRS, предназначенные для водителя и переднего пассажира. Кроме того, автомобиль компонуется четырехканальным антиблокировочным тормозным механизмом (ABS), противобуксовочным комплексом (Traction Control), а также системами поддержания курсовой устойчивости (ESP) и стабилизации при езде с прицепом (TSC). 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ JEEP WRANGLER 2021/2022

Главное инженерное новшество американского внедорожника Джип Вранглер 2021/2022 модельных годов скрыто в его моторном отсеке. Один из самых проходимых джипов на планете оснащается “мягким гибридом” (Mild Hybrid). Гибридно-бензиновая силовая установка построена на базе рядного четырёхцилиндрового турбодвигателя системы DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр) объемом 2.0 литра на 16 клапанов, который работает в компании со стартер-генератором и 48-ми вольтовой батареей. Электромотор призван помогать внедорожнику в процессе разгона и обеспечивает экономию горючего. Для справки заметим, что стартер-генератор устанавливается между двигателем внутреннего сгорания и автоматической трансмиссией.

Краткие технические сведения по строению, динамике и экономичности мотора:

Бензиновый турбодвигатель 2.0 TGDI с непосредственным впрыском топлива (установлена высокопроизводительная турбина HoneyWell): семейство двс – “Hurricane”; мощность — 272 лошадиные силы; крутящий момент – 400 Ньютон на метр (при 3000 оборотах в минуту); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 11.3 литра (город – 15.6 литра/трасса – 8.8 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон до “сотни” составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость равна 160 км/ч. Со слов автомехаников, приблизительный ресурс силовой установки Hurricane 2.0 T-GDI находится в диапазоне 280-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок (капиталка двс конструктивно не предусмотрена).

Бензиновый турбомотор на российском рынке безальтернативно предлагается только в паре с 8-ми скоростной гидроавтоматической коробкой переключения передач (8-АКПП), благодаря которой обеспечивается уверенное динамическое ускорение автомобиля не только на бездорожье, но и на трассе, что является большим достоинством новой модели по сравнению с предшественником.

Как утверждают автоспециалисты, новый турбомотор – кардинальный даунсайзинг, если сравнить этот силовой агрегат с предыдущим Pentastar VVT V6 объемом 3.6 литра. К сожалению, старый-добрый двигатель поставляется только на некоторые рынки, в число которых отечественный не входит. Были слухи о возможных скорых поставках турбодизеля объемом 2.2 литра, но они оказались не обоснованными. Дело в том, что в ближайших планах альянса Fiat Chrysler Automobiles заложено полное прекращение производства автомобилей с дизельными моторами.

Как итог добавим, что четвертая генерация Jeep Wrangler 2021/2022 стала значительно современней, комфортней и конечно же дороже, ведь инновационная «упаковка» потребовала от производителя дополнительных затрат. Новый, в меру экономичный гибридно-бензиновый двигатель Hurricane довольно интересный и к нему стоит присмотреться. Однако со слов новоиспеченных владельцев, при движении по трассе ощутимой экономии от 2.0-х литрового турбомотора добиться не удастся, сказывается геометрия кузова автомобиля, которая далека от современных канонов аэродинамики.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!