Из статьи вы узнаете, как правильно заменить зубчатый ремень ГРМ в двигателе Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро/Сандеро Степвей (Renault Sandero/Sandero Stepway) и Рено Дастер (Renault Duster) – K4M 1.6 MPI 16v мощностью 102 лошадиных силы. В публикации приведена пошаговая инструкция для владельцев французских автомобилей, а также отечественной Лада Ларгус (Lada Largus) и японских Ниссан Альмера (Nissan Almera), Ниссан Террано (Nissan Terrano), которые также оснащались атмосферным мотором серии K4M.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ КИА СЕЛТОС – G4FG 1.6 MPI 123 Л.С?
Процедура замены ремня ГРМ на Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро/Сандеро Степвей (Renault Sandero/Sandero Stepway) и Рено Дастер (Renault Duster) с 8-ми клапанным двигателем серии K7J объемом 1.4 литра может навести на ложную мысль о том, что так же просто эта процедура производится и на других моторах компании Renault. К сожалению, это не так. Шестнадцати клапанный двигатель серии K4M объемом 1.6 литра имеет все традиционные для современных моторов особенности, которые мы постараемся описать.
Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.
ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ГРМ В МОТОРЕ K4M 1.6 MPI
Особенностей у механизма ГРМ двигателя серии К4М объемом 1.6 литра на 16 клапанов всего две:
1. Отсутствие меток.
2. На ряде моделей – отсутствие шпонки на коленчатом вале.
Нельзя назвать эти особенности каким-то новшеством – аналогичные решения применены в современных двигателях других производителей. Однако на практике зачастую автомеханики имеют опыт замены ремня ГРМ только в двигателях с «классической» реализацией привода ГРМ, в то время как в случае отсутствия шпонки на коленчатом вале настойчиво не рекомендуется отпускать болт шкива коленчатого вала до момента выставления и фиксации всех валов в положении для замены. Если поторопиться и ослабить болт раньше времени– возможен «уход» фаз и сложности с выставлением нужного положения валов.
С каким мотором купить Renault Arkana: H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ГРМ В ДВС K4M 1.6 MPI
1. Выставить и зафиксировать валы в положении для замены ремня ГРМ.
1.1) Демонтировать заглушки торцов распредвалов (заглушки одноразовые и портятся при демонтаже). В зависимости от конкретного автомобиля, для доступа к заглушкам может потребоваться демонтаж элементов впуска (например, на Renault Duster).
Что лучше и надежнее: цепь ГРМ или зубчатый ремень ГРМ, вы можете узнать здесь.
1.2) Установить фиксатор коленвала. Отверстие под фиксатор расположено в блоке цилиндров, в районе первого цилиндра (нумерация от коробки передач). На ряде моделей (например, Renault Duster и Renault Scenic) для доступа к месту установки фиксатора необходимо снять стартер:
1.3) После установки фиксатора необходимо провернуть коленвал и установить фиксатор распредвалов. Если положение распредвалов не позволяет установить фиксатор (прорези «смотрят» в разные стороны) – выкрутить фиксатор коленвала, прокрутить его на пол-оборота, установить фиксатор, снова провернуть коленвал до упора, установить фиксатор распредвалов:
2. После того, как валы зафиксированы, можно приступать к снятию всего лишнего:
2.1) Снять ремень навесного оборудования.
2.2) Снять опору двигателя.
Обзор двигателя Рено Дастер и Лада Ларгус – K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.
2.3) Снять шкив коленвала. Шестерня коленвала: видно, что метки отсутствуют. На фотографии – автомобиль Рено Дастер, поэтому на коленчатом вале присутствует шпонка:
2.4) Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (на фото снята только верхняя).
2.5) Отпустить и снять натяжитель ремня. Для этого отпустить гайку (ключ на 13).
2.6) Снять ремень и обводной ролик.
2.7) Проверить состояние сальников распредвалов.
2.8) Снять шестерню коленвала, проверить состояние сальника коленвала.
2.9) Проверить состояние звездочки насоса ОЖ (если его замена не запланирована заранее).
2.10) Установить новые ролики, установить новый ремень ГРМ. Для упрощения установки можно надеть ремень на снятую звездочку распредвала, после чего уже надеть ее на коленвал.
2.11) Установить необходимую степень натяжения ремня (указатель на натяжителе должен находиться в соответствующей области).
2.12) Несколько раз прокрутить коленвал, используя старый болт коленвала. После этого повторно проверить правильность фаз (согласно методике из пункта 1).
2.13) Установить нижнюю крышку ремня ГРМ.
2.14) Установить шкив коленвала, установить и затянуть новый болт коленвала. Болт является одноразовым, затягивается определенным моментом и доворачивается на определенный угол. Конкретные значения момента затяжки и угла доворота указываются для конкретной модели автомобиля в руководстве по ремонту. При этом болт начинает работать в зоне пластических деформаций, то есть «вытягивается». Как правило, в случае необходимости можно использовать старый болт, если его длина не превышает определенной длины (фактически, если не достигнут предел «текучести» металла).
2.15) Остальное собрать в порядке, обратном разборке.
3. Теперь лишь осталось затаить дыхание и завести двигатель. Уф, прокатило! Ой, то есть, неудивительно, ведь мы здесь профессионалы высокой квалификации. До встречи, дорогой ремень, через 60 тысяч километров пробега!
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В заключении отметим, что в процессе техобслуживания атмосферного мотора K4M 1.6 MPI необходимо также следить за состоянием ручейкового ремня (привода навесных агрегатов). Регламентные интервалы его замены составляют 60 тысяч километров пробег, то есть столько же, сколько и зубчатого ремня ГРМ. По прошествии 60 тысяч километров пробега оба ремня имеют свойство расслаиваться, что может привести к дорогостоящим поломкам. Для справки заметим, что при обрыве зубчатого ремня ГРМ в двигателе K4M 1.6 MPI, поршни неминуемо гнут клапана.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!