G4LA 1.2 MPI 78/84/85 л.с – двигатель Киа Пиканто и Киа Рио. Характеристики, расход топлива, сервис, проблемы и ресурс

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Пиканто (Kia Picanto), Киа Рио (Kia Rio), Хендай Ай 10 (Hyundai i10), Хендай Ай 20 (Hyundai i20) – Kappa G4LA 1.2 MPI 16v мощностью 78/84/85 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими конструктивными особенностями, надежностью, техническими характеристиками, отличиями, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, заводскими недоработками, распространенными поломками, межсервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает малолитражный южнокорейский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI TUCSON G4KN 2.5 GDI 194 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.2 литра, разработанный специалистами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LA был официально представлен мировому сообществу в середине 2008 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного мотора таких моделей, как Hyundai i10 и Hyundai i20. Производство двигателя G4LA 1.2 MPI налажено в Индии и Южной Корее, где силовая установка успешно изготавливается по сегодняшний день. Рассматриваемая силовая установка устанавливается под капот компактных моделей южнокорейского альянса и предназначена сугубо для европейского/азиатского автомобильных рынков. Кроме автомобилей Хендай i10 и Хендай i20, этот мотор также ставится под капот европейских версий Киа Пиканто и Киа Рио, для которых он является штатным. Для справки заметим, что существует три модификации обозреваемого движка, которые будут рассмотрены ниже в нашей статье.

Линейка малолитражных двигателей “Kappa I/Kappa II SmartStream G” включает в состав следующие серии двс: G3LA 1.0 MPIG3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDIG3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 TGDIG4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА KAPPA G4LA 1.2 MPI

Как мы отметили ранее, бензиновый двигатель серии G4LA объемом 1.2 литра моторной линейки “Kappa” впервые дебютировал на публике в середине 2008 года, установленный на моделях Hyundai i10 и Hyundai i20.

Что касается конструкции, то обозреваемый двигатель является типовым для конца 2000-х годов. Мотор серии G4LA построен на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока, имеет открытую рубашку охлаждения, а в цилиндры вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия, оснащена двумя распредвалами на 16 клапанов и укомплектована гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют клапанные тепловые зазоры.

Система газораспределения у рассматриваемого силового агрегата оснащена пластинчатой цепью ГРМ. Кроме того, в зависимости от версии и поколения, двигатель серии G4LA может быть укомплектован механизмом фазорегуляции газораспределения с двумя фазовращателями (технология Dual CVVT).

Топливная система у мотора построена на базе типового инжектора, а впрыск топлива здесь распределенный, работающий по технологии MPI.

Справочно заметим, что в начале 2011 года после плановой модернизации двигателя серии G4LA, официально появилось вторая генерация силовой установки, которую оснастили системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Появление системы фазорегуляции дало возможность производителю нарастить своему атмосферному мотору дополнительные 7 лошадиных сил и уверенно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-5. Стоит также сказать, что на азиатском рынке существует слегка дефорсированная версия обозреваемого силового агрегата с меньшим объемом цилиндров (1197 см³ вместо 1248 см³) и меньшим ходом поршня (75.6 миллиметра вместо 78.8 миллиметра).

Версия южнокорейского мотора без системы фазорегуляции газораспределения (до 2011 года)

Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Конструкторские особенностирядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя1248 см³
Диаметр цилиндра71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня78.8 миллиметра
Система питания топливоминжекторная с распределенным впрыском (технология MPI))
Максимальная мощность78 лошадиных сил (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент118 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределенияконструктивно не предусмотрен
Система турбонаддуване предусмотрена
Залитое масло (объем и тип)4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров100-150 грамм
Используемое топливобензин (марка АИ-92)
Экологический классEuro-4
Сухой вес по каталогу82.0 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номераспереди, на стыке с коробкой передач
Заявленный срок службы200-230 тысяч километров пробега

Версия южнокорейского двс с системой фазорегуляции газораспределения (с 2011 года)

Тип двигателябензиновый, атмосферный
Особенности конструкциирядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Механизм газораспределенияDOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения – “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя1248 см³
Диаметр цилиндра71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня78.8 миллиметра
Топливная системаинжекторная (вид впрыска – многоточечный (технология MPI))
Максимальная мощность85 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент121 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределениятехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый стоит на впуске, а второй установлен на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Залитое масло (объем и тип)4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, торговая марка Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров120-150 грамм
Потребляемое топливобензин (марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-5
Сухая масса по каталогу84.0 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс работы200-220 тысяч километров пробега

Версия южнокорейского мотора, предназначенного для индийского рынка

Тип движкаатмосферный, бензиновый
Особенности конструкциирядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя1197 см³
Диаметр цилиндра71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня75.6 миллиметра
Система питания топливоминжекторная с распределенный впрыском MPI
Максимальная мощность84 лошадиных силы (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент118 ньютон на метр (при 4 200 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределениятехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Залитое масло (объем и тип)4.0 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров100-150 грамм
Потребляемое топливобензин (марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-5
Сухая масса по каталогу83.5 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс работы200-225 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ КИА/ХЕНДАЙ KAPPA G4LA 1.2 MPI

Реальный расход топлива атмосферным мотором G4LA 1.2 MPI 85 л.с, на примере, Kia Picanto 2023 года выпуска в кузове JA с передним приводом (2WD), работающим в паре с 4-х диапазонной автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП) составляет:

Цикл движенияРасход топлива
Городской7.0 литров
Загородный4.5 литра
Смешанный (в городе/на трасса)5.4 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ KAPPA G4LA 1.2 MPI

Модели компании Kia:

Picanto 2-го поколения (кузовная марка TA)годы выпуска: 2011 – 2017
Picanto 3-го поколения (кузовная марка JA)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio 3-го поколения (кузовная марка UB)годы выпуска: 2011 – 2017
Rio 4-го поколения (кузовная марка YB)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Stonic 1-го поколения (кузовная марка YB)годы выпуска: 2017 – 2020

Модели компании Hyundai:

Aura 1-го поколения (кузовная марка AI3)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
i10 1/2/3-го поколений (кузовная марка PA/IA/AC3)годы выпуска: 2008 – 2020
i20 1/2-го поколений (кузовная марка PB/GB)годы выпуска: 2008 – 2020
Venue 1-го поколения (кузовная марка QX)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Xcent 1-го поколения (кузовная марка BA)годы выпуска: 2014 – 2020

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ KAPPA G4LA 1.2 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:

– На отечественном вторичном рынке имеется широчайший выбор из доноров.

– Установлены гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов.

– При добросовестном и своевременном обслуживании этот мотор спокойно отработает 300 тысяч километров пробега и более.

– Проблемы с запчастями/сервисом в России и Беларуси замечены не были.

Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:

– Южнокорейский движок очень не любит перегревов, система охлаждения не рассчитана на повышенные нагрузки и высокие температуры.

– У этого мотора после 100 тысяч километров пробега систематично происходят течи смазки и антифриза в местах уплотнений.

– Малый срок службы приводной цепи газораспределения.

– Корпус масляного насоса отлит прямо в блоке цилиндров.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ДВИЖКА KAPPA G4LA 1.2 MPI

1. Боится перегревов. В целом рассматриваемый двигатель считается предельно надежным и автовладельцы чаще всего жалуются на вибрации и шум на холостых, чем на неисправности, однако этот мотор очень боится перегревов, даже незначительных. В том случае, если владелец автомобиля совсем не следит за чистотой радиаторов, то довольно быстро все сальники с прокладками задубеют, а чуть позже смазка начнет лезть со всех щелей.

2. Быстро растягивается цепь ГРМ при активной езде. Пластинчатая цепь газораспределения у обозреваемого движка достаточно тонкая, при этом у степенного автовладельца она верой и правдой прослужит около 180-200 тысяч километров пробега. Что касается автовладельцев, которые выбирают агрессивную манеру вождения и очень активную эксплуатацию машины, то в этом случае пластинчатая цепь ГРМ способна вытянуться уже к 90-100 тысячам километров пробега. Сам по себе процесс замены цепи газораспределения недорогой, правда если не требуются обновления фазорегуляторов, которые стоят совсем не дешево.

3. Масложор. Рассматриваемый мотор построен на базе гильзованного чугунными вставками алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения и повышенный расход смазки у него не редкость. Масложор у этого движка, как правило, наступает после 150-170 тысяч километров пробега по причине искривления цилиндров и приобретения ими формы эллипса.

4. Малый ресурс опор двигателя. Малый ресурс работы у южнокорейского “атмосферника” имеют опоры двс, которые служат не более 130-150 тысяч километров пробега.

5. Ненадежный клапан адсорбера. Также к хроническим болячкам многие автомеханики нередко относят ненадежный клапан адсорбера, который может выйти из строя уже 100-130 тысячам километров пробега.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА G4LA 1.2 MPI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 12-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс4.20 литра
Нужный объем масла для заменыпримерно 3.60 литра
Какое масло заливается5W-30/5W-40 (синтетическое)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Заявленный срок службы приводане регламентирован
Ресурс работы привода ГРМ по факту160-180 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкине требуется
Методика регулировки зазоровгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр1 раз 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания1 раз в 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке)замена не предусматривается

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КИА/ХЕНДАЙ G4LA 1.2 MPI

Стоит ли брать Киа Пиканто (Kia Picanto) с двигателем G4LA 1.2 MPI 16v 78/84/85 л.с?

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы малолитражного атмосферного мотора серии G4LA объемом 1.2 литра составляет 200-225 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс конструктивно не предусматривается). В действительности же, по отзывам автовладельцев, при своевременном, а также добросовестном техническом обслуживании южнокорейского двигателя G4LA 1.2 MPI, он без проблем отработает 300-330 тысяч километров пробега и даже больше.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!