В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Пиканто (Kia Picanto), Киа Рио (Kia Rio), Хендай Ай 10 (Hyundai i10), Хендай Ай 20 (Hyundai i20) – Kappa G4LA 1.2 MPI 16v мощностью 78/84/85 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими конструктивными особенностями, надежностью, техническими характеристиками, отличиями, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, заводскими недоработками, распространенными поломками, межсервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает малолитражный южнокорейский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI TUCSON – G4KN 2.5 GDI 194 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.2 литра, разработанный специалистами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LA был официально представлен мировому сообществу в середине 2008 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного мотора таких моделей, как Hyundai i10 и Hyundai i20. Производство двигателя G4LA 1.2 MPI налажено в Индии и Южной Корее, где силовая установка успешно изготавливается по сегодняшний день. Рассматриваемая силовая установка устанавливается под капот компактных моделей южнокорейского альянса и предназначена сугубо для европейского/азиатского автомобильных рынков. Кроме автомобилей Хендай i10 и Хендай i20, этот мотор также ставится под капот европейских версий Киа Пиканто и Киа Рио, для которых он является штатным. Для справки заметим, что существует три модификации обозреваемого движка, которые будут рассмотрены ниже в нашей статье.
Линейка малолитражных двигателей “Kappa I/Kappa II SmartStream G” включает в состав следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T–GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T–GDI Hybrid, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 T–GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА KAPPA G4LA 1.2 MPI
Как мы отметили ранее, бензиновый двигатель серии G4LA объемом 1.2 литра моторной линейки “Kappa” впервые дебютировал на публике в середине 2008 года, установленный на моделях Hyundai i10 и Hyundai i20.
Что касается конструкции, то обозреваемый двигатель является типовым для конца 2000-х годов. Мотор серии G4LA построен на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока, имеет открытую рубашку охлаждения, а в цилиндры вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия, оснащена двумя распредвалами на 16 клапанов и укомплектована гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют клапанные тепловые зазоры.
Система газораспределения у рассматриваемого силового агрегата оснащена пластинчатой цепью ГРМ. Кроме того, в зависимости от версии и поколения, двигатель серии G4LA может быть укомплектован механизмом фазорегуляции газораспределения с двумя фазовращателями (технология Dual CVVT).
Топливная система у мотора построена на базе типового инжектора, а впрыск топлива здесь распределенный, работающий по технологии MPI.
Справочно заметим, что в начале 2011 года после плановой модернизации двигателя серии G4LA, официально появилось вторая генерация силовой установки, которую оснастили системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Появление системы фазорегуляции дало возможность производителю нарастить своему атмосферному мотору дополнительные 7 лошадиных сил и уверенно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-5. Стоит также сказать, что на азиатском рынке существует слегка дефорсированная версия обозреваемого силового агрегата с меньшим объемом цилиндров (1197 см³ вместо 1248 см³) и меньшим ходом поршня (75.6 миллиметра вместо 78.8 миллиметра).
Версия южнокорейского мотора без системы фазорегуляции газораспределения (до 2011 года)
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Конструкторские особенности | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 78.8 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная с распределенным впрыском (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 78 лошадиных сил (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 118 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | конструктивно не предусмотрен |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 100-150 грамм |
Используемое топливо | бензин (марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-4 |
Сухой вес по каталогу | 82.0 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой передач |
Заявленный срок службы | 200-230 тысяч километров пробега |
Версия южнокорейского двс с системой фазорегуляции газораспределения (с 2011 года)
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Механизм газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 78.8 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (вид впрыска – многоточечный (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 85 лошадиных сил (при 6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 121 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый стоит на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, торговая марка Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 120-150 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 84.0 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-220 тысяч километров пробега |
Версия южнокорейского мотора, предназначенного для индийского рынка
Тип движка | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 75.6 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная с распределенный впрыском MPI |
Максимальная мощность | 84 лошадиных силы (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 118 ньютон на метр (при 4 200 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.0 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 100-150 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 83.5 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-225 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ КИА/ХЕНДАЙ KAPPA G4LA 1.2 MPI
Реальный расход топлива атмосферным мотором G4LA 1.2 MPI 85 л.с, на примере, Kia Picanto 2023 года выпуска в кузове JA с передним приводом (2WD), работающим в паре с 4-х диапазонной автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП) составляет:
Цикл движения | Расход топлива |
---|---|
Городской | 7.0 литров |
Загородный | 4.5 литра |
Смешанный (в городе/на трасса) | 5.4 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ KAPPA G4LA 1.2 MPI
Модели компании Kia:
Picanto 2-го поколения (кузовная марка TA) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
Picanto 3-го поколения (кузовная марка JA) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Rio 3-го поколения (кузовная марка UB) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
Rio 4-го поколения (кузовная марка YB) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Stonic 1-го поколения (кузовная марка YB) | годы выпуска: 2017 – 2020 |
Модели компании Hyundai:
Aura 1-го поколения (кузовная марка AI3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
i10 1/2/3-го поколений (кузовная марка PA/IA/AC3) | годы выпуска: 2008 – 2020 |
i20 1/2-го поколений (кузовная марка PB/GB) | годы выпуска: 2008 – 2020 |
Venue 1-го поколения (кузовная марка QX) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Xcent 1-го поколения (кузовная марка BA) | годы выпуска: 2014 – 2020 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ KAPPA G4LA 1.2 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:
– На отечественном вторичном рынке имеется широчайший выбор из доноров.
– Установлены гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов.
– При добросовестном и своевременном обслуживании этот мотор спокойно отработает 300 тысяч километров пробега и более.
– Проблемы с запчастями/сервисом в России и Беларуси замечены не были.
Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:
– Южнокорейский движок очень не любит перегревов, система охлаждения не рассчитана на повышенные нагрузки и высокие температуры.
– У этого мотора после 100 тысяч километров пробега систематично происходят течи смазки и антифриза в местах уплотнений.
– Малый срок службы приводной цепи газораспределения.
– Корпус масляного насоса отлит прямо в блоке цилиндров.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ДВИЖКА KAPPA G4LA 1.2 MPI
1. Боится перегревов. В целом рассматриваемый двигатель считается предельно надежным и автовладельцы чаще всего жалуются на вибрации и шум на холостых, чем на неисправности, однако этот мотор очень боится перегревов, даже незначительных. В том случае, если владелец автомобиля совсем не следит за чистотой радиаторов, то довольно быстро все сальники с прокладками задубеют, а чуть позже смазка начнет лезть со всех щелей.
2. Быстро растягивается цепь ГРМ при активной езде. Пластинчатая цепь газораспределения у обозреваемого движка достаточно тонкая, при этом у степенного автовладельца она верой и правдой прослужит около 180-200 тысяч километров пробега. Что касается автовладельцев, которые выбирают агрессивную манеру вождения и очень активную эксплуатацию машины, то в этом случае пластинчатая цепь ГРМ способна вытянуться уже к 90-100 тысячам километров пробега. Сам по себе процесс замены цепи газораспределения недорогой, правда если не требуются обновления фазорегуляторов, которые стоят совсем не дешево.
3. Масложор. Рассматриваемый мотор построен на базе гильзованного чугунными вставками алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения и повышенный расход смазки у него не редкость. Масложор у этого движка, как правило, наступает после 150-170 тысяч километров пробега по причине искривления цилиндров и приобретения ими формы эллипса.
4. Малый ресурс опор двигателя. Малый ресурс работы у южнокорейского “атмосферника” имеют опоры двс, которые служат не более 130-150 тысяч километров пробега.
5. Ненадежный клапан адсорбера. Также к хроническим болячкам многие автомеханики нередко относят ненадежный клапан адсорбера, который может выйти из строя уже 100-130 тысячам километров пробега.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА G4LA 1.2 MPI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Нужный объем масла для замены | примерно 3.60 литра |
Какое масло заливается | 5W-30/5W-40 (синтетическое) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован |
Ресурс работы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | не требуется |
Методика регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусматривается |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КИА/ХЕНДАЙ G4LA 1.2 MPI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы малолитражного атмосферного мотора серии G4LA объемом 1.2 литра составляет 200-225 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс конструктивно не предусматривается). В действительности же, по отзывам автовладельцев, при своевременном, а также добросовестном техническом обслуживании южнокорейского двигателя G4LA 1.2 MPI, он без проблем отработает 300-330 тысяч километров пробега и даже больше.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!