D4HC 2.2 CRDi 202 л.с – двигатель Киа Стингер и Генезис Г70. Характеристики, расход, отзывы, неисправности и ресурс

Сегодняшний обзор посвящен двигателю Киа Стингер (Kia Stinger), Генезис Г70 (Genesis G70) и Генезис Г80 (Genesis G80) – D4HС 2.2 CRDi 16v мощностью 202 лошадиных силы. В статье рассказано о конструкции, надежности, технических характеристиках, реальном расходе топлива, отличительных особенностях, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространенных неисправностях, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA STINGER G4KL 2.0 TGDI 197 Л.С

Турбированная дизельная 16-ти клапанная силовая установка объемом 2.2 литра с заводским индексом D4HC (более известная, как мотор Kia Stinger 2.2 CRDi), разработанная инженерами альянса Kia/Hyundai была официально представлена мировой общественности в начале 2017 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея) под видом штатного турбоагрегата премиальных заднеприводных/полноприводных моделей южнокорейской компании, на примере, Киа Стингер первого поколения в кузове CK, а также Генезис Г70 первой генерации в кузове IK и Генезис Г80 первого поколения в кузове DH. Рассматриваемый турбодизель D4HC 2.2 CRDi 202 л.с производился с 2017 по 2020 годы на головном заводе южнокорейского автоконцерна в Пусане и устанавливался лишь на те модели, которые были предназначены для внутреннего (корейского) рынка.

В дизельную гамму «Kia/Hyundai R/R II Smartstream D» кроме обозреваемого двс также входят следующие серии моторов: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HD 2.0 CRDi, D4HE 2.2 CRDi и D4HF 2.2 CRDi.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HС 2.2 CRDI

Со слов представителей южнокорейского производителя, рассматриваемый силовой агрегат D4HC 2.2 CRDi — это модифицированная версия турбодизеля серии D4HB объёмом 2.2 литра, предназначенная для автомобилей с продольным расположением двигателя в моторном отсеке. Обозреваемый дизельный движок базируется на платформе рядного четырехцилиндрового чугунного блока и шестнадцати клапанной алюминиевой ГБЦ, укомплектованной модернизированной газораспределительной системой, в состав которой входит приводная цепь ГРМ.

Где собирают корейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.

Характеристики международной версии дизельного мотора D4HC 2.2 CRDi 202 л.с

Тип силовой установкидизельный, с турбонаддувом
Конструктивные особенностирядный чугунный четырехцилиндровый блок (не гильзовавнный) и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (особенности: в нижней части блока установлен балансирный вал для снижения вибрации (ремни вала являются необслуживаемыми))
Газораспределительный механизм (привод клапанов)DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя2199 см³
Диаметр цилиндра85.4 миллиметра
Рабочий ход поршня96.0 миллиметров
Топливная системаустановлена топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi)
Максимальная мощность202 лошадиных силы (при 3 700 об/мин)
Максимальный крутящий момент441 ньютон на метр (при 2 700 об/мин)
Степень сжатия16.0 бар
Гидрокомпенсаторыпредусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода газораспределенияцепь ГРМ
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения)не установлена
Турбонаддувная систематурбокомпрессор Garrett GTD1752VZLKM с интеркулером
Объем и тип залитого масла6.80 литра, 5W-30 (синтетическое, марка Mobil 1/Motul/Shell)
Допустимый расход масла на одну тысячу километров путидо 150-300 грамм
Тип потребляемого топливаДТ (дизель)
Экологический классEuro-5
Вес по каталогу производителя (с навесным оборудованием)216.0 килограмм
Расположение номерав районе ремня навесных агрегатов (ближе к в верхней части)
Заявленный ресурс работы двс300-330 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИЖКОМ КИА/ХЕНДАЙ D4HC 2.2 CRDI 16v 202 Л.С

Реальный расход горючего дизельным турбированным мотором D4HC 2.2 CRDi 202 л.с, на примере, заднеприводного седан-лифтбека Kia Stinger 2019 года выпуска в кузове CK, функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП) составляет:

Цикл движенияРасход топлива
Городской7.0 литров
Загородный5.0 литров
Смешанный (городской/загородный)5.6 литра

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ D4HC 2.2 CRDI

Модели марки Genesis:

G70 (первая генерация, индекс кузова IK)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
G80 (первая генерация, индекс кузова DH)годы выпуска: 2018 — 2020

Модели компании Kia:

Stinger (первая генерация, индекс кузова CK)годы выпуска: 2017 — 2020

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИЗЕЛЯ D4HC 2.2 CRDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейской турбированной силовой установки:

— Штатная турбина GTD1752VZLKM от Garrett у южнокорейского турбодизеля служит долго и редко доставляет проблемы, по крайней мере до 250 тысяч километров пробега автовладельцам можно не волноваться.

— Обозревая турбодизельная силовая установка обладает достойной отдачей во всех рабочих режимах и диапазонах.

— Южнокорейский турбированный дизель может похвастать высокой мощностью в соотношении с объемом (2.2 литра), при этом мотор обладает довольно малым расходом топлива в том или ином ездовом цикле.

Недостатки южнокорейской турбированный силовой установки:

— По отзывам автовладельцев, по прошествии 100-130 тысяч километров пробега у южнокорейского дизеля достаточно часто заклинивает шток изменения геометрии турбины.

— Малый ресурс работы у обозреваемого турбомотора имеют штатные свечи накаливания.

— Недолговечным у турбированного дизеля также считается и демпферный шкив коленчатого вала, который зачастую служит не более 150 тысяч километров пробега.

— Рассматриваемый турбодизельный силовой агрегат не переносит низкокачественное горючее, из-за которого может ускоренно изнашиваться топливный насос высокого давления (ТНВД).

— При поломке ТНВД, насос в этом моторе сразу же начинает гнать стружку, после чего она разносится по всей топливной системе.

— Классические болячки дизелей этот двигатель не обошли стороной, а именно: быстро засоряется сажевый фильтр и клапан EGR (обслуживание этих узлов влетит в копеечку автовладельцу).

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ НЕПОЛАДКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HC 2.2 CRDI

1. Недолговечный топливный насос. Топливный насос высокого давления, он же ТНВД, у обозреваемого южнокорейского турбодизеля в среднем служит до 150-170 тысяч километров пробега, а при его поломке сразу же начинается распространение стружки по всей топливной системе, которая медленно, но уверенно ее разрушает.

2. Ускоренное засорение сажевика и клапана ЕГР. Рассматриваемый турбодизельный мотор оснащается довольно дорогим клапаном EGR и сажевым фильтром, которые призваны заботиться о снижении вредных выбросов в атмосферу. По мнению профильных специалистов, на отечественном рынке зафиксировано несколько десятков случаев быстрого засорения сажевика и клапан EGR, причем эти компоненты двигателя могут наглухо забиться сажей уже к 70-90 тысячам километров пробега, что наверняка вызвано низким качеством заправляемого горючего. Справочно отметим, что обслуживание, обновление и ремонт сажевика/клапана ЕГР, который установлены в обозреваемом дизеле, обойдется владельцу южнокорейского автомобиля в кругленькую сумму. Именно по этой причине некоторые автомеханики рекомендуют удалять сажевый фильтр и «глушить» клапан ЕГР, чтобы в процессе экспликации машины не возникало лишней головной боли.

3. Заклинивает шток турбины. По отзывам автовладельцев, у рассматриваемого турбодизеля после 100-130 тысяч километров пробега имеет свойство заклинивать шток изменения геометрии турбины, после чего резко снижается мощность движка и увеличивается расход масла.

4. Прочие хронические болячки. К прочим хроническим болячкам обозреваемого турбированного дизельного мотора автомеханики относят: малый ресурс работы штатных свечей накаливания; недолговечный демпферный шкив коленчатого вала; повышенный расход масла на угар (после 150 тысяч километров пробега); повышенная вибрация на холостых оборотах и дизеление.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА D4HC 2.2 CRDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены масла1 раз в 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе6.80 литра
Объем смазки для заменыоколо 6.30 литра
Какое масло нужно заливатьсинтетическое (тип смазки: 5W-30)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип газораспределительного приводацепь ГРМ
Заявленный ресурс работы привода ГРМ200 тысяч километров пробега
Фактический ресурс привода ГРМ240-270 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

ИНТЕРВАЛЫ РЕГУЛИРОВКИ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкине требуется
Принцип регулировки зазоровгидравлические компенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 45 тысяч километров пробега
Свечи накаливаниякаждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)каждые 60 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС КИА/ХЕНДАЙ D4HC 2.2 CRDI 202 Л.С

Видео обзор дизельной версии Киа Стингер (Kia Stinger) с двигателем D4HC 2.2 CRDi 202 л.с

Подводя итог вышесказанному стоит отметить, что заявленный производителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный ресурс работы 16-ти клапанной турбодизельной силовой установки Киа Стингер — 2.2 CRDi серии D4HC составляет 300-330 тысяч километров пробега до капремонта или замены (производитель допускает частичную капиталку узлов этого двс). В действительности же, со слов автоспециалистов, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HC 2.2 CRDi 16v 202 л.с может без проблем работать до 350-400 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!