Киа ЕВ6 (Kia EV6) GT Line/GT 2022 E-GMP – независимый обзор электромобиля

В независимом обзоре мы расскажем о новом электрическом кросс-хэтчбеке Киа ЕВ6 (Kia EV6) 2022 модельного года, построенный на модульной электроплатформе E-GMP с электродвигателями 58 кВт/ч 170/235 л.с, 77 кВт/ч 228/325 л.с и 77 кВт/ч 585 л.с, в зависимости от вида комплектации. Из статьи вы узнаете технические особенности, основные характеристики, варианты исполнения и предельный запас хода южнокорейской модели.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор электрокара Porsche Taycan Cross Turismo 2022

Время летит незаметно. Вроде бы только вчера в компании Kia из Южной Кореи освоили новый дизайн, где особое место было отведено радиаторной решетке Tiger Nose — разработка Питера Шрайера. Оказывается, с тех пор уже минуло 14 лет и сегодня производитель кардинально меняет имидж, что затронуло общий дизайн, логотип и даже слоган компании. Все это было удачно скомпоновано в корейском электрокаре Киа ЕВ6 (Kia EV6) 2022 модельного года. Данная модель — это первенец в семействе электромобилей южнокорейского концерна. На мировом рынке он также известен, как Digital Tiger Face.

У модели Киа EV6 та же платформа E-GMP, что и у недавно представленного мировой общественности Ioniq 5. Впрочем, при идентичной базе колёс в 2900 миллиметров машины выглядят по-разному. Модель Ioniq уводит нас к минивэнам, а EV6 это почти классический хэтчбек или купе-кроссовер, как кому удобней. Однако сам производитель относит свою новую модель электромобиля к кросс-хэтчбекам или просто кросс-хэтчам.

Для справки заметим, что Киа ЕВ6 слегка крупнее универсала Kia Ceed SW так, например, длина — 4680 миллиметров (плюс 80 миллиметров), ширина — 1880 миллиметров (плюс те же 80 миллиметров), а высота — 1550 миллиметров (плюс 75 миллиметров). Однако разбежка в показателях колесной базы куда серьезней — 2900 миллиметров у «электрички» против 2650 миллиметров у Киа Сид в кузове универсал. Благодаря этому электромобиль Kia EV6 может похвастать более просторным салоном, а на втором ряду сидений имеется еще и ровный пол.

Стоит отметить, новый Киа ЕВ6 все же уступает Киа Сид СВ в объёме багажного отсека: 520 против 625 литров. А дело все в том, что на корме у электрической модели размещается батарея. Правда инженеры нашли способ несколько исправить данный недостаток снабдив электрокар ещё одним багажником на носу кузова. Он небольшой, у версии с задним приводом его объем составляет всего 52 литра, а у полноприводной версии – 20 литров. Как говорится, но и на том спасибо.

Кстати у Киа EV6 2022 более крупные габаритные размеры, чем у конкурента линейки Hyundai Ioniq 5, причем, как в салоне (заметно больше свободного пространства благодаря удлиненной базе и плоскому полу), так и снаружи.

В салоне электромобиля Kia EV6 более спортивная обстановка. Рельефная передняя панель оборудована парой дисплеев по 12,3 дюйма, а центральная консоль, полностью оцифрованная с функцией дополненной реальности. Также есть в наличии крупный проекционный экран, который учитывая подсказки навигатора отображает сигнал выводя его непосредственно на дорогу. Рулевое колесо совершенно новое, двухспицевое. Что касается обивки, то она выполнена по последнему писку моды, а именно с использованием вторичного сырья (переработанных бутылок из пластика).

В наборе доступных опций, корейская компания предлагает полноценный “умный” автопилот самого продвинутого 2-го поколения, в состав которого входит адаптивный круиз-контроль с режимами удержания автомобиля в полосе, функцию распознавания дорожных знаков и автопарковщик с возможностью дистанционного управления.

Вопрос о массовом производстве уже решен, причем выпускать новый электрокар будут только в Южной Корее на головном заводе компании Kia. Несмотря на то, что машины ещё не появились у официальных дилеров, их довольно активно заказывают по всей планете. На европейском рынке автоновинка, предположительно, должна появиться уже осенью 2021 года, ну а там и до отечественного, российского рынка «рукой подать». На достигнутом производитель Kia Motors останавливаться не намерен и планирует уже к 2026 году наполнить свою модельную гамму до 10-12 электромобилей самых разнообразных классификаций.

Двигатели, трансмиссии и комплектации. Краткие технические характеристики

Новый электромобиль будет поставляться в пяти фиксированных комплектациях. В базовом варианте исполнения будет предложена Standard Range с тяговой батареей ёмкостью 58 кВт/ч, а также задний привод, оборудованный электромотором, вырабатывающим 170 лошадиных сил мощности и 350 Ньютон на метр крутящего момента. У полноприводной версии два силовых агрегата, которые суммарно выдают 253 лошадиных сил мощности и 605 Ньютон на метр тяги. На одном заряде батареи электрокар способен проехать по циклу WLTP, соответственно 400 и 380 километров.

Будет также представлена и более мощная версия Киа ЕВ6 с батареей ёмкостью 77,4 кВт/ч. В модификации с задним приводом силовая отдача составит 228 лошадиных сил и 350 Ньютон на метр крутящего момента, а с полным приводом — 325 лошадиных сил и 605 Ньютон на метр крутящего момента. Автомобиль сможет покрывать расстояние 510 и 490 километров соответственно.

Также для целевой аудитории предусмотрена возможность заказа электрической модели в версии GT Line. У Kia EV6 GT Line немного измененное оформление экстерьера (агрессивный обвес), более восприимчивый механизм руля и перенастроенное шасси. Справочно заметим, что Киа ЕВ6 предложит на выбор покупателя 3 уровня рекуперации и самый эффективный режим i-Pedal, который позволяет управлять скоростью движения всего лишь одной педалью акселератора.

Наконец, на пике гаммы силовых установок располагается комплектация GT, которая сразу скажем на любителя. Электромотор, обслуживающий переднюю ось выдает мощность 218 лошадиных сил, на заднюю приходится 367 лошадей. В сумме Киа EV6 в версии GT обладает суммарной мощностью 585 лошадиных сил и крутящим моментом 740 Ньютон на метр. Это довольно внушительный показатель, не правда ли? Имеется также опция электронной имитации блокировки межосевого дифференциала и кнопка включения спортивного режима движения, расположившаяся на рулевом колесе. До 100 км/час Kia EV6 GT разгоняется всего за 3,5 секунды, прям как новый Порше Тайкан, а максимальная скорость равна 250 км/час (ограничена электроникой). Для справки заметим, что предыдущая модель ехала не быстрее 185 км/час.

В заключении добавим, что электрифицированная платформа E-GMP нового Киа ЕВ6 2022 дает возможность заряжать автомобиль от самых «быстрых» зарядных терминалов, напряжение в которых достигает 800 Вольт с мощностью до 350 кВт/ч. В данном случае батарея электромобиля способна принять необходимый заряд для пробега на 100 километров всего за 5 минут, а перезарядка на 80-85% займет по времени всего 20 минут.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!