G4FL 1.5 MPI 115 л.с – двигатель Киа Селтос/Церато и Хендай Крета/Элантра. Характеристики, расход, поломки, обслуживание и ресурс

Сегодняшний обзор мы посвятили бензиновому двигателю Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Церато (Kia Cerato), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Крета (Hyundai Creta) и Хендай Элантра (Hyundai Elantra) – Gamma Smartstream G4FL 1.5 MPI 16v мощностью 115 лошадиных сил. В публикации будет рассказано о надежности, отличительных особенностях, конструкции, технических характеристиках, хронических болячках, реальном расходе топлива, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского атмосферного силового агрегата.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI TUCSON G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Атмосферный бензиновый мотор концерна Kia/Hyundai объемом 1.5 литра с заводским индексом G4FL (он же Smartstream G 1.5 MPI) производится на китайских заводах южнокорейской компании с середины 2018 года и по настоящее время. Обозреваемый 16-ти клапанный силовой агергат предназначен для моделей автомобилей, которые преимущественно реализуются на азиатских рынках. Двигатель G4FL 1.5 MPI, относящийся к инновационной линейке «Gamma II Smartstream G», является штатным мотором для таких моделей, как: Киа КаренсКиа Селтос, Киа Сонет, а также Хендай Элантра, Хендай Крета и Хендай Акцент. Для справки заметим, что рассматриваемую силовую установку планировали собирать под Санкт-Петербургом для российского рынка, однако после событий, произошедших в феврале 2022 года, планы у южнокорейского автоконцерна кардинально изменились.

Моторное семейство «Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream G» также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FP 1.6 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 TGDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖКА GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI

Обозреваемый бензомотор серии G4FL является типичным представителем алюминиевых рядных четырёхцилиндровых силовых агрегатов, в конструкции которого применены технологические решения, которые используются на движках линейки «Gamma» второго поколения. Двигатель G4FL 1.5 MPI построен на базе алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в гнезда цилиндров которого вмонтированы сухие стальные гильзы, из-за чего производитель не предусматривает возможность капремонта данного мотора.

Из конструктивных особенностей рассматриваемого двс можно выделить следующие новации:

— Установлена система распределённого впрыска топлива с двумя форсунками на каждый цилиндр (справочно: каждая форсунка имеет 12 отверстий для впрыска горючего). Со слов завода-изготовителя, данное решение позволило сократить потребление горючего почти на 12 процентов. Кроме того, минимизирована конденсация топлива на впуске.

— Установлены модернизированные регуляторы фаз газораспределения, благодаря чему повысилось быстродействие системы фазорегуляции Dual CVVT.

— Установлен электронно управляемый термостат системы охлаждения, то позволило сократить тепловые потери движка.

— Установлен инновационный маслонасос вариативного типа, который позволил более эффективно контролировать давление масла в системе.

Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.

Со слов производителя, в процессе изготовления бензомотора серии G4FL использовались только специализированные сварные заготовки из жаропрочного алюминия.

Стоит отметить, что двигатель с индексом G4FL появился на рынке сравнительно недавно, поэтому подробной информации касательно его реальной надёжности и экономичности пока достаточно мало, поэтому сведения в нашем обзоре в большей степени базируются на отзывах владельцев, чьи автомобили оснащены данным силовым агрегатом. Одно известно точно, что сложность и цена ремонта ощутимо возросла, а связано это с более сложно инновационной конструкцией некоторых узлов движка.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Как отмечают автоэксперты, имея довольно небольшой рабочий объём цилиндров (всего 1497 см³), атмосферную силовую установку G4FL 1.5 MPI производитель решил не оснащать турбонаддувом, а потому она не может похвастать большой мощностью. Обозреваемый двигатель стоит рассматривать, как бюджетный (одноразовый) вариант, не рассчитанный на солидные пробеги и капитальный ремонт.

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata — G4FS 1.5 TGDI 170 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики международной версии двигателя G4FL 1.5 MPI 115 л.с

Тип двигателяатмосферный, бензиновый (с системой ISG — Старт/Стоп)
Конструктивные особенностиалюминиевый четырёхцилиндровый блок со стальными гильзами (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Механизм газораспределенияDOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров1497 см³
Диаметр цилиндра72.0 миллиметра
Рабочий ход поршня84.0 миллиметра
Топливная системаинжекторная (многоточечно-распределенным впрыск (MPI))
Предельная мощность115 лошадиных сил (при 6 300 об/мин)
Предельный крутящий момент144 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод системы ГРМвтулочно-роликовая цепь
Механизм фазорегуляции газораспределениятехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале)
Система турбонаддуване установлена
Залитое масло (объем и тип)3.70 литра, 5W-30 (синтетическое, бренд масла Shell или Motul)
Используемое топливобензин (марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-6
Вес по каталогу96.0 килограмм
Расположение номерасбоку, на стыке с трансмиссией
Заявленный срок службы240-260 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI

Реальный расход топлива атмосферным мотором G4FL 1.5 MPI 115 л.с, на примере, Kia Cerato 2023 года выпуска в кузове BD с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с бесступенчатым вариатором (CVT) составляет:

Режим движенияРасход топлива
В городе6.9 литра
За городом4.8 литра
Комбинированный5.5 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI

Модели компании Хендай:

Элантра 7-ой генерации (в кузове CN7)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день
Акцент 5-ой генерации (в кузове YC)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день
Старгайзер 1-ой генерации (в кузове KS)годы выпуска: с 2022 по сегодняшний день
Крета 2-ой генерации (в кузове SU2)годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день

Модели компании Киа:

Каренс 5-ой генерации (в кузове KY)годы выпуска: с 2022 по сегодняшний день
Церато 4-ой генерации (в кузове BD)годы выпуска: с 2018 по сегодняшний день
Селтос 1-ой генерации (в кузове SP2)годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день
Сонет 1-ой генерации (в кузове QY)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FL 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского атмосферника:

— Установлен электронно управляемый термостат, который сократил тепловые потери в процессе функционирования двигателя.

— Укомплектован вариативным масляным насосом, который более эффективно контролирует давление смазки в системе двс.

— Оснащен усовершенствованными регуляторами фаз газораспределения, за счет чего повысилось быстродействие и надежность системы фазорегуляции ГРМ.

— Хорошая отдача мотора при сравнительно малом расход топлива.

— Многие автоэксперты относят этот мотор к классу наиболее экономичных современных двигателей южнокорейского концерна Kia/Hyundai.

— Наличие гидрокомпенсаторов в конструкции двс, которые обеспечивают автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов.

Слабые стороны южнокорейского атмосферника:

Задиры в цилиндрах у рассматриваемого мотора пока не выявлены, однако этот двигатель, как и все собратья по линейке «Smartstream» характеризуется повышенным расходом масла на угар (он же масложор).

— У обозреваемого двигателя, как и у всего семейства моторов «Smartstream» нередко случается преждевременное растяжение втулочно-роликовой цепи ГРМ.

— Этот силовой агрегат на отечественном рынке почти не представлен, поэтому могут возникать проблемы с наличием запчастей и обслуживанием.

— Как и все алюминиевые силовые установки, обозреваемый движок сильно боится перегревов, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием его системы охлаждения.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FL 1.5 MPI

1. Растягивается приводная цепь ГРМ. По отзывам автовладельцев, не отличается долговечностью штатная втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая после 150 тысяч километров пробега нередко растягивается, из-за чего может произойти ее перескок через зубец шестерни, а это чревато наступлением «дружественной встречи» поршней с клапанами.

2. Повышенный расход масла. Рассматриваемый мотор изготавливается из облегченного алюминия, а в цилиндры блока установлены тонкостенные стальные гильзы, которые по прошествии 130-150 тысяч километров пробега имеют свойство превращаться в форму эллипса. Изменение формы стальных гильз неминуемо приводит к прогрессирующему расходу смазки на угар (жор масла).

3. Прочие мелкие болячки. На профильных сайтах, автовладельцы, чаще всего жалуются на следующие неполадки: нестабильное функционирование мотора на холостых оборотах после 90-100 тысяч километров пробега по причине быстрого образования нагара на клапанах; частые течи смазки и охлаждающей жидкости в районе уплотнителей после 70-100 тысяч километров пробега по причине использования производителем низкокачественных материалов; троение силовой установки на холостых оборотах после 90-100 тысяч километров пробега по причине ускоренного загрязнения дросселя (справочно: быстро и эффективно избавиться от данной проблемы поможет процедура под названием раскоксовка).

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ G4FL 1.5 MPI 115 Л.С

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы замены масла12 — 15 тысяч километров пробега
Объем масла в движке3.70 литра
Сколько смазки нужно для заменыоколо 3.30 литра
Какое масло заливать5W-30/5W-40 (синтетика)

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода ГРМвтулочно-роликовая цепь
Заявленный срок службы приводане регламентирован
Ресурс привода ГРМ по факту150-180 тысяч километров пробега
При обрыве и/или перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкине требуется
Принцип регулировки зазоровгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакезамена не предусматривается техническим регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4FL 1.5 MPI 115 Л.С

Видео обзор нового Киа Каренс (Kia Carens) 2023/2023 с двигателем G4FL 1.5 MPI 115 л.с

В заключении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного 1.5-ти литрового двигателя заводской серии G4FL составляет 240-260 тысяч километров пробега до замены (справочно: капитальный ремонт мотора производителем не предусмотрен). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техническом обслуживании, рассмотренный силовой агрегат, оснащенный многоточечным впрыском топлива MPI способен «пробежать» около 300-340 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!