Сегодняшний обзор мы посвятили бензиновому двигателю Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Церато (Kia Cerato), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Крета (Hyundai Creta) и Хендай Элантра (Hyundai Elantra) – Gamma Smartstream G4FL 1.5 MPI 16v мощностью 115 лошадиных сил. В публикации будет рассказано о надежности, отличительных особенностях, конструкции, технических характеристиках, хронических болячках, реальном расходе топлива, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского атмосферного силового агрегата.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI TUCSON – G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Атмосферный бензиновый мотор концерна Kia/Hyundai объемом 1.5 литра с заводским индексом G4FL (он же Smartstream G 1.5 MPI) производится на китайских заводах южнокорейской компании с середины 2018 года и по настоящее время. Обозреваемый 16-ти клапанный силовой агергат предназначен для моделей автомобилей, которые преимущественно реализуются на азиатских рынках. Двигатель G4FL 1.5 MPI, относящийся к инновационной линейке “Gamma II Smartstream G”, является штатным мотором для таких моделей, как: Киа Каренс, Киа Селтос, Киа Сонет, а также Хендай Элантра, Хендай Крета и Хендай Акцент. Для справки заметим, что рассматриваемую силовую установку планировали собирать под Санкт-Петербургом для российского рынка, однако после событий, произошедших в феврале 2022 года, планы у южнокорейского автоконцерна кардинально изменились.
Моторное семейство “Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream G” также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖКА GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI
Обозреваемый бензомотор серии G4FL является типичным представителем алюминиевых рядных четырёхцилиндровых силовых агрегатов, в конструкции которого применены технологические решения, которые используются на движках линейки “Gamma” второго поколения. Двигатель G4FL 1.5 MPI построен на базе алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в гнезда цилиндров которого вмонтированы сухие стальные гильзы, из-за чего производитель не предусматривает возможность капремонта данного мотора.
Из конструктивных особенностей рассматриваемого двс можно выделить следующие новации:
– Установлена система распределённого впрыска топлива с двумя форсунками на каждый цилиндр (справочно: каждая форсунка имеет 12 отверстий для впрыска горючего). Со слов завода-изготовителя, данное решение позволило сократить потребление горючего почти на 12 процентов. Кроме того, минимизирована конденсация топлива на впуске.
– Установлены модернизированные регуляторы фаз газораспределения, благодаря чему повысилось быстродействие системы фазорегуляции Dual CVVT.
– Установлен электронно управляемый термостат системы охлаждения, то позволило сократить тепловые потери движка.
– Установлен инновационный маслонасос вариативного типа, который позволил более эффективно контролировать давление масла в системе.
Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.

Со слов производителя, в процессе изготовления бензомотора серии G4FL использовались только специализированные сварные заготовки из жаропрочного алюминия.
Стоит отметить, что двигатель с индексом G4FL появился на рынке сравнительно недавно, поэтому подробной информации касательно его реальной надёжности и экономичности пока достаточно мало, поэтому сведения в нашем обзоре в большей степени базируются на отзывах владельцев, чьи автомобили оснащены данным силовым агрегатом. Одно известно точно, что сложность и цена ремонта ощутимо возросла, а связано это с более сложно инновационной конструкцией некоторых узлов движка.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Как отмечают автоэксперты, имея довольно небольшой рабочий объём цилиндров (всего 1497 см³), атмосферную силовую установку G4FL 1.5 MPI производитель решил не оснащать турбонаддувом, а потому она не может похвастать большой мощностью. Обозреваемый двигатель стоит рассматривать, как бюджетный (одноразовый) вариант, не рассчитанный на солидные пробеги и капитальный ремонт.
Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики международной версии двигателя G4FL 1.5 MPI 115 л.с
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый (с системой ISG – Старт/Стоп) |
Конструктивные особенности | алюминиевый четырёхцилиндровый блок со стальными гильзами (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Механизм газораспределения | DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем цилиндров | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 72.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (многоточечно-распределенным впрыск (MPI)) |
Предельная мощность | 115 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 144 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Механизм фазорегуляции газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | не установлена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.70 литра, 5W-30 (синтетическое, бренд масла Shell или Motul) |
Используемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-6 |
Вес по каталогу | 96.0 килограмм |
Расположение номера | сбоку, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 240-260 тысяч километров пробега |

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI
Реальный расход топлива атмосферным мотором G4FL 1.5 MPI 115 л.с, на примере, Kia Cerato 2023 года выпуска в кузове BD с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с бесступенчатым вариатором (CVT) составляет:
Режим движения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 6.9 литра |
За городом | 4.8 литра |
Комбинированный | 5.5 литра |

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FL 1.5 MPI
Модели компании Хендай:
Элантра 7-ой генерации (в кузове CN7) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Акцент 5-ой генерации (в кузове YC) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Старгайзер 1-ой генерации (в кузове KS) | годы выпуска: с 2022 по сегодняшний день |
Крета 2-ой генерации (в кузове SU2) | годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день |

Модели компании Киа:
Каренс 5-ой генерации (в кузове KY) | годы выпуска: с 2022 по сегодняшний день |
Церато 4-ой генерации (в кузове BD) | годы выпуска: с 2018 по сегодняшний день |
Селтос 1-ой генерации (в кузове SP2) | годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день |
Сонет 1-ой генерации (в кузове QY) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FL 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского атмосферника:
– Установлен электронно управляемый термостат, который сократил тепловые потери в процессе функционирования двигателя.
– Укомплектован вариативным масляным насосом, который более эффективно контролирует давление смазки в системе двс.
– Оснащен усовершенствованными регуляторами фаз газораспределения, за счет чего повысилось быстродействие и надежность системы фазорегуляции ГРМ.
– Хорошая отдача мотора при сравнительно малом расход топлива.
– Многие автоэксперты относят этот мотор к классу наиболее экономичных современных двигателей южнокорейского концерна Kia/Hyundai.
– Наличие гидрокомпенсаторов в конструкции двс, которые обеспечивают автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов.
Слабые стороны южнокорейского атмосферника:
– Задиры в цилиндрах у рассматриваемого мотора пока не выявлены, однако этот двигатель, как и все собратья по линейке “Smartstream” характеризуется повышенным расходом масла на угар (он же масложор).
– У обозреваемого двигателя, как и у всего семейства моторов “Smartstream” нередко случается преждевременное растяжение втулочно-роликовой цепи ГРМ.
– Этот силовой агрегат на отечественном рынке почти не представлен, поэтому могут возникать проблемы с наличием запчастей и обслуживанием.
– Как и все алюминиевые силовые установки, обозреваемый движок сильно боится перегревов, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием его системы охлаждения.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FL 1.5 MPI
1. Растягивается приводная цепь ГРМ. По отзывам автовладельцев, не отличается долговечностью штатная втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая после 150 тысяч километров пробега нередко растягивается, из-за чего может произойти ее перескок через зубец шестерни, а это чревато наступлением “дружественной встречи” поршней с клапанами.
2. Повышенный расход масла. Рассматриваемый мотор изготавливается из облегченного алюминия, а в цилиндры блока установлены тонкостенные стальные гильзы, которые по прошествии 130-150 тысяч километров пробега имеют свойство превращаться в форму эллипса. Изменение формы стальных гильз неминуемо приводит к прогрессирующему расходу смазки на угар (жор масла).
3. Прочие мелкие болячки. На профильных сайтах, автовладельцы, чаще всего жалуются на следующие неполадки: нестабильное функционирование мотора на холостых оборотах после 90-100 тысяч километров пробега по причине быстрого образования нагара на клапанах; частые течи смазки и охлаждающей жидкости в районе уплотнителей после 70-100 тысяч километров пробега по причине использования производителем низкокачественных материалов; троение силовой установки на холостых оборотах после 90-100 тысяч километров пробега по причине ускоренного загрязнения дросселя (справочно: быстро и эффективно избавиться от данной проблемы поможет процедура под названием раскоксовка).

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ G4FL 1.5 MPI 115 Л.С
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | 12 – 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в движке | 3.70 литра |
Сколько смазки нужно для замены | около 3.30 литра |
Какое масло заливать | 5W-30/5W-40 (синтетика) |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ по факту | 150-180 тысяч километров пробега |
При обрыве и/или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | замена не предусматривается техническим регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4FL 1.5 MPI 115 Л.С
В заключении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного 1.5-ти литрового двигателя заводской серии G4FL составляет 240-260 тысяч километров пробега до замены (справочно: капитальный ремонт мотора производителем не предусмотрен). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техническом обслуживании, рассмотренный силовой агрегат, оснащенный многоточечным впрыском топлива MPI способен “пробежать” около 300-340 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!