G4NC 2.0 GDI 150-178 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Обслуживание, характеристики, неисправности и расход

Впервые на планете, 2.0-х литровый бензиновый мотор корейского производства Kia/Hyundai серии G4NC мощностью 150178 лошадиных сил представили публике в 2009 году вместе с другими представителями линейки моторов “Nu“. Двигатель G4NC 2.0 относится к ярким представителям алюминиевых двс, который предназначен для средне размерных автомобилей легкового класса, на примере, Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ ТУССАН G4KN 2.5 GDI 194 Л.С

А теперь давайте перейдем к более детальному изучению отличительных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового мотора с заводским индексом G4NC. Итак, главным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного (прямого) впрыска топлива – GDI (Gasoline Direct Injection), то есть, бензин на таком двс впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры. Справочно заметим, что в большей массе подобной силовой установкой компонуются автомобили европейской сборки, предназначенные для реализации на рынках стран Евросоюза.

Стоит сказать, что в линейку моторов “Nu I/Nu II Smartstream G” входят следующие серии двс: G4NN 2.0 TGDI, G4NL 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPIG4NH 2.0 MPIG4ND 2.0 MPI и G4NA 2.0 MPI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ NU G4NC 2.0 GDI 150 178 Л.С

Какой расход топлива у мотора G4NC 2.0 GDI

Что касается расхода топлива двигателем 2.0 G4NC, то на примере, автомобиля Хендай i40 2018 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач, то данный показатель в среднем составляет:

в городском режиме – 9,1 литра на 100 километров пробега;

на трассе – 5,5 литра на 100 километров пробега;

в смешанном режиме – 6,9 литра на 100 километров пробега.

По сравнению с другими двигателями линейки моторов “NU”, G4NC является самым экономичным и динамичным, благодаря наличию системы прямого впрыска топлива – GDI.

Какой конструкцией и строением обладает двигатель 2.0 GDI серии G4NC? 

Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двс, всем известной системой – GDI. Блок и голова цилиндров отлиты из алюминия для уменьшения общей массы узла, с целью оптимизации расхода топлива автомобилем. Система впуска изготавливается из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам.

Кроме того, в двигателе располагается два распределительных вала (распредвала) с рокерами на 16 клапанов. Приводная система газораспределения является мало шумной и компонуется двумя цепями ГРМ. Все версии моторов G4NC с системой GDI имеют гидрокомпенсаторы с фазорегуляторами Dual CVVT, которые стоят, как на впуске топливно-воздушной смеси, так и на выпуске отработанных газов.

На какие автомобили устанавливается двигатель 2.0 GDI серии G4NC? 

Как мы говорили ранее, данный мотор устанавливается на многие модели концерна Киа/Хендай:

Hyundai iX35 2-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 года по настоящее время);

Hyundai i40 1-го поколения (с 2011 года по настоящее время);

Hyundai Mistra 1-го поколения (с 2014 года по настоящее время);

Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Kia Soul 2-го поколения (с 2013 года по настоящее время);

Kia Optima 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Kia Carens 3-го поколения (с 2013 года по настоящее время).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 GDI серии G4NC? 

К плюсам мотора можно отнести тот факт, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца по мелочам, как правило, в обслуживании двигатель прост и удобен. Что касается наличия расходных деталей, то с этим делом также не возникает особых трудностей, а стоимость расходников ниже средней по рынку автозапчастей. Кроме того, двс 2.0 G4NC является хорошо слаженным, сбалансированным и недорогим в сервисе. Проблем с задирами и проворотами вкладышей в двигателе на сегодняшний день замечено не было. К плюсам можно еще отнести и отличную динамику относительно средней мощности силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, за исключением незначительных минусов, о которых мы поговорим чуть позже, мотор G4NC однозначно можно отнести к удачным в плане надежности, экономичности, технологичности и практичности.

Из минусов двс 2.0 G4NC можно отметить то, что эта силовая установка достаточно требовательна к качеству заправляемого топлива (к заправке рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации, возможно появление шумов и стуков в моторном отсеке (до сих пор однозначно не выяснено в чем заключается основная проблема, как один из вариантов – конструкторский просчет при разработке подушки двс). Кроме того, нередки случаи растягивания приводной цепи механизма газораспределения на малых пробегах (до 45-50 тысяч километров).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА G4NC 2.0 GDI

Наравне с другими бензиновыми моторами, корейский силовой агрегат серии G4NC с рабочим объемом в 2 литра имеет свой определенный регламент обслуживания, от которого зависит его надежность и долговечность. Ниже для наглядности продемонстрирована таблица, в которой отражены такие немаловажные процедуры, как маслосервис, интервал обслуживания приводного механизма газораспределения, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходных деталей.

Некоторые неполадки и конструкторские недочеты не смогли обойти стороной двигатель серии G4NC. Из основных неисправностей мотора можно выделить появление различных шумов наподобие цоканья и щелчков на холостых оборотах, доносящихся от гидрокомпенсаторов, который иногда решается сменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Появление ближе к 90-100 тысячам километров пробега повышенного расхода моторного масла (масложора), чему может служить ускоренный износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения, что решается такой процедурой, как хонингование.

Нередки случаи троения двигателя, в связи с растяжением цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и возможной его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут происходить течи или масляные запотевания в области клапанной крышки, что зачастую решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже в таблице продемонстрирован список основных неполадок, с которыми может столкнутся автовладелец корейского автомобиля, оснащенного двухлитровым мотором серии G4NC.

ЦЕНА НОВОГО И КОНТРАКТНОГО СИЛОВОГО АГРЕРГАТА G4NC 2.0 GDI

По достижению корейским двигателем серии G4NC своего предельного срока службы и явным выходом на капиталку (капитальный ремонт) или замену, всегда стоит помнить, что, как новый, так и поддержанный (контрактный) силовой агрегат стоить дешево для автовладельца не будет. Так, например, минимальная стоимость бэушного мотора с пробегом (75-80 тысяч километров и более) на вторичном рынке составит около 73-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять около 360 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ G4NC 2.0 GDI

В заключении отметим, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном и регламентном обслуживании мотора G4NC (грамотный выбор качественного масла с фильтрами и их замена каждые 7-8 тысяч километров пробега, а то и ранее), силовой агрегат должен отработать до капитального ремонта или замены не менее 240-250 тысяч километров.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!