G6DC 3.5 MPI V6 249/275/277/280/290 л.с – двигатель Киа Соренто и Хендай Санта Фе/Палисад. Характеристики, расход, отзывы и ресурс

Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Карнивал (Kia Carnival), Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Хендай Палисад (Hyundai Palisade) – Lambda G6DC 3.5 MPI V6 24v мощностью 249/275/277/280/290 лошадиных сил. В материале рассмотрены технические характеристики, реальный расход топлива, отзывы автовладельцев, отличительные особенности, строение, распространенные проблемы, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, сильные и слабые стороны южнокорейского атмосферного мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ЧТО ХОДИТ ДОЛЬШЕ РЕМЕНЬ ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ?

Бензиновый 6-ти цилиндровый мотор атмосферного типа, разработанный инженерами концерна Kia/Hyundai объемом 3.5 литра с заводским индексом G6DC, он же Lambda 3.5 MPI V6, изготавливается с середины 2009 года на головном южнокорейском заводе в городе Ульсан и дочернем предприятии компании в городе Монтгомери (США). Рассматриваемый атмосферный двигатель G6DC 3.5 MPI предназначен для передне-полноприводных моделей автомобилей, которые реализуются по всему миру, в том числе и на российском рынке. Силовой агрегат заводской серии G6DC объемом 3.5 литра относится к высокомощностной линейке алюминиевых движков альянса Киа/Хендай – “Lambda 1-st Generation” и штатно устанавливается под капот таких известных моделей, как: Киа Соренто, Киа Каденза, Киа КарнивалХендай Грандер, Хендай Санта Фе и Хендай Палисад.

Бензиновая моторная линейка “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPIG6DU 3.5 MPI, G6DF 3.3 MPIG6DA 3.8 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DN 3.8 GDI, G6DH 3.3 GDI и G6DK 3.8 MPI.

СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DC 3.5 MPI V6

Атмосферный силовой агрегат корейской компании Kia/Hyundai серии G6DC объемом 3.5 литра базируется на платформе V-образного (V6) гильзованного алюминиевого блока цилиндров (в гнезда цилиндров вмонтированы сухие тонкостенные стальные гильзы) и алюминиевая 24-х клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную, при помощи подбора толкателей). Бензиновая силовая установка моторной гаммы Lambda с индексом G6DC укомплектована четырьмя верхними распредвалами (механизм управления клапанов Dual DOHC 24v).

Газораспределительный механизм в двигателе G6DC 3.5 MPI приводится в работу бесшумной пластинчатой цепью ГРМ. Система изменения фаз газораспределения у обозреваемого мотора оснащена фирменным механизмом Dual CVVT с двумя фазовращателями (один стоит на впуске и один располагается на выпуске).

Топливная система южнокорейского двигателя укомплектована электронноуправляемым инжектором (без ТНВД). Горючее в цилиндры подается многоточечными порциями при помощи стандартных форсунок (технология впрыска – MPI).

С обзором мотора Kia SeltosG4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Технические характеристики мотора G6DC 3.5 MPI V6 (международная версия)

Моторная гамма/маркировкаHyundai/Kia Lambda – G6DC
Тип двигателябензиновый, атмосферный
Особенности строенияалюминиевый гильзованный шестицилиндровый блок (V-образной схемы расположения цилиндров) и алюминиевая двадцати четырёх клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов (оснащен технологией VIS – система изменения геометрии впускного коллектора)
Газораспределительный механизм (привод управления клапанов)Dual DOHC 24v (четыре верхних распредвала на двадцать четыре клапана)
Количество цилиндровшесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров3470 см³
Диаметр цилиндра92.0 миллиметра
Рабочий ход поршней87.0 миллиметров
Механизм питания топливом/тип впрыскаинжекторный/распределенный (технология MPI – Multi Point Injection)
Предельная мощность249 лошадиных сил/183 кВт (при 6 300 об/мин)
275 лошадиных сил/202 кВт (при 6 300 об/мин)
277 лошадиных сил/204 кВт (при 6 300 об/мин)
280 лошадиных сил/206 кВт (при 6 300 об/мин)
290 лошадиных сил/213 кВт (при 6 600 об/мин)
Максимальный крутящий момент336 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
336 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
336 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
338 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
338 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
Степень сжатия10.6 бар
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную – подбором толкателей)
Привод системы газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Механизм изменения фаз газораспределенияэлектронноуправляемая система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT (два фазовращателя: один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная системане предусмотрена
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка)синтетическое, 5.7/6.7 литра (существует два типа поддона), SAE 5W-30/5W-40, Shell Helix UItra Professional или Motul
Допустимый расход масла на тысячу километров путидо 300 грамм
Используемое горючеебензин (минимально допустимая к заправке марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-5
Вес по каталогу завода-изготовителя вместе с навесным оборудованием205.0 килограмм
Место расположения серийного номерасбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 375 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг)
Заявленный ресурс работы350 тысяч километров пробега
Допуск на капремонтконструктивно не предусмотрен производителем

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DC 3.5 MPI V6

Реальный расход горючего у бензинового мотора G6DC 3.5 MPI мощностью 249 лошадиных сил, на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Палисад 2022 года выпуска в кузове LX2 (версия модели для российского рынка), работающего в паре с 8-ми диапазонной автоматической трансмиссией Hyundai A8LF1 (8-АКПП) составляет:

Формат передвиженияРасход топлива
В городе15.0 литров
На трассе8.2 литра
Смешанный (город/трасса)10.9 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНИКОМ LAMBDA G6DC 3.5 MPI V6

Модели марки Хендай:

Грандер (шестая генерация, кузовная серия IG)годы выпуска: с 2017 по 2022
Палисад (первая генерация, кузовная серия LX2)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день
Санта Фе (вторая генерация, кузовная серия CM)годы выпуска: с 2009 по 2012
Санта Фе (четвертая генерация, кузовная серия TM)годы выпуска: с 2018 по 2020

Модели марки Киа:

Каденза (первая генерация, кузовная серия VG)годы выпуска: с 2009 по 2016
Каденза (вторая генерация, кузовная серия YG)годы выпуска: с 2020 по 2021
Карнивал (вторая генерация, кузовная серия VQ)годы выпуска: с 2010 по 2014
Соренто (вторая генерация, кузовная серия XM)годы выпуска: с 2009 по 2014
Соренто (третья генерация, кузовная серия UM)годы выпуска: с 2014 по 2020

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ МОТОРА G6DC 3.5 MPI (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:

– Используется надежная технология распределённого впрыска топлива со стандартными форсунками, благодаря чему мотор не относится к требовательным.

Задиры в цилиндрах у этого корейского двигателя встречаются крайне редко, что не скажешь о масложоре.

– Силовой агрегат не требователен к горюче смазочным материалам (масло, бензин и прочие технические жидкости).

– Движок быстро разогревается до рабочей температуры, даже при отрицательных температурах на улице.

– Высокий крутящий момент обеспечивает хорошую тягу двигателя, как на низких, так и высоких оборотах.

– С 2017 года двигатель оснащается модернизированными маслофорсунками и электронным термостатом с высокочувствительными температурными датчиками, благодаря чему обеспечиваются более эффективное охлаждение компонентов ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:

– Достаточно высокий расход топлива по сравнению с аналогичными движками, представленными на рынке.

– Первые годы выпуска было множество нареканий на ресурс компонентов системы газораспределения, в особенности автовладельцы больше всего оставляли негативных отзывов на хлипкий и недолговечный гидронатяжитель.

– Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, автовладельцам приходится периодически вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

– Алюминиевый мотор крайне не переносит перегревов, поэтому нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения.

– Главной причиной появления масложора в южнокорейском моторе зачастую является быстрое залегание маслосъемных колец.

– После залегания маслосъемных колец, у корейского движка наступает прогрессирующий жор масла, благо происходит это не ранее 150-170 тысяч километров пробега.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА LAMBDA G6DC 3.5 MPI V6

1. Повышенный расход масла. Рассматриваемый мотор изготовлен из облегченного алюминиевого сплава, а цилиндры его блока укомплектованы тонкостенными стальными гильзами, которые по прошествии 150-170 тысяч километров пробега зачастую теряют свой первоначальный формат и превращаются в эллипс. По причине изменение формы стальных гильз начинает происходить прогрессирующий масложор (повышенный расход масла на угар).

2. Быстрое вытягивание цепи ГРМ. По отзывам автовладельцев, первые годы выпуска рассматриваемый движок прославился недолговечной пластинчатой приводной цепью ГРМ и гидронатяжителем. Как правило, после 130-150 тысяч километров пробега приводная цепь нередко вытягивалась, после чего она перескакивала через зубец шестерни и наступала “дружественная встреча” поршней с клапанами. В свою очередь, гидронатяжитель мог выходить из строя уже к 120-150 тысячам километров пробега, что приводило к похожим последствиям для ключевых деталей двигателя.

3. Частое перегревание. Южнокорейский мотор первых лет выпуска (с 2009 по 2012 годы) имел свойство ускоренно перегреваться по причине недоработанной системы охлаждения. Перегрев мог приводить в искривлению геометрии цилиндров, после чего неминуемо наступал повышенный расход смазки и плавный выход движка на капиталку.

4. Прочие хронические болячки. На профильных сайтах многие владельцы южнокорейских автомобилей, чьи машины оснащены обозреваемым мотором чаще всего жалуются на:

– нестабильную работу силового агрегата на холостых оборотах после 80-100 тысяч километров пробега по причине быстрого образования нагара на впускных клапанах;

– систематичные течи масла и охлаждающей жидкости в области уплотнителей, которые зачастую наступают после 90-100 тысяч километров пробега по причине использования производителем спорных материалов при изготовлении деталей;

– троение мотора на холостых оборотах, которое зачастую появляется после 90-110 тысяч километров пробега по причине ускоренного загрязнения дросселя из-за использования низкооктанового топлива. Для справки отметим, что именно раскоксовка помогает эффективно устранить нагар на клапанах и дросселе.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА KIA/HYUNDAI LAMBDA G6DC 3.5 MPI V6

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с конвейера)5.70/6.70 литра (в зависимости от версии поддона)
Объем масла для заменыоколо 5.40/6.40 литра (в зависимости от версии поддона)
Какое масло заливаетсясинтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующе допускам завода-изготовителя (смотри в мануале))

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Заявленный ресурс работы привода230 тысяч километров пробега
Фактический ресурс работы привода150-180 тысяч километров пробега (до июля 2012 года)
230-250 тысяч километров пробега (после июля 2012 года)
При растяжении/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 60 тысяч километров пробега
Принцип регулировкиподбор толкателей

ИНТЕРВАЛЫ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 90 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту 1 раз в 60 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега)
Поликлиновый ремень навесного (вспомогательного) оборудованиякаждые 90 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 70-80 тысяч километров пробега)
Хладагент (антифриз)каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламент производителя не предусматривает замену

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Причины появления масложора после удаления катализатора в моторе Киа Соренто – G6DC 3.5 MPI V6

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог отметим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в публикации штатный атмосферник Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Lambda G6DC 3.5 MPI V6 249/275/277/280/290 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 370-390 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, при систематичном соблюдении владельцем автомобиля технического регламента завода-изготовителя по интервальному сервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейского двигателя, предельный срок службы силовой установки серии G6DC нередко составляет 430-460 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!