G6DU 3.5 MPI V6 249/250 л.с – двигатель Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Надежность, характеристики, расход, отзывы и ресурс

Независимый обзор посвящается бензиновому двигателю Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Стариа (Hyundai Staria) – Lambda Smartstream G G6DU 3.5 MPI V6 24v мощностью 249/250 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отзывы автовладельцев, надежность, реальный расход топлива, отличительные особенности, конструкция, распространенные проблемы, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, плюсы и минусы современного южнокорейского атмосферного мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР KIA SPORTAGE NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С

Атмосферный 24-х клапанный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.5 литра заводской серии G6DU, он же Smartstream G 3.5 MPI V6, спроектированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производится с февраля 2020 года по настоящее время на основном заводе автокомпании в Южной Корее (город Ульсан). Обозреваемый 3.5-ти литровый V-образный мотор с индексом G6DU предназначен для переднеприводных и полноприводных моделей, которые продаются по всему миру (в том числе у российских и белорусских дилеров). Силовой агрегат G6DU 3.5 MPI входит в гамму одной из самых мощных линеек алюминиевых двс концерна Хендай/Киа – “Lambda II-го поколения”. Рассматриваемым двигателем по умолчанию оснащают достаточно популярные модели внедорожников/минивэнов бренда Kia/Hyundai, на примере, Kia Sorento (полноприводная версия), Kia Carnival (переднеприводная версия), Hyundai Santa Fe (полноприводная версия) и Hyundai Staria (переднеприводная версия). Для справки заметим, что на внутреннем, южнокорейском рынке большой востребованностью пользуется газовая модификация этого движка, которая имеет маркировку Smartstream L 3.5 LPi.

В линейку бензиновых V-образных двигателей “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖКА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6

Атмосферный мотор концерна Kia/Hyundai заводской серии G6DU объемом 3.5 литра сконструирован на платформе V-образного 6-ти цилиндрового (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и двух алюминиевых ГБЦ с гидрокомпенсаторами (клапанные зазоры регулируются автоматически). Бензиновый двигатель с индексом G6DU оснащается четырьмя верхними распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Бензомотор имеет пластиковый впускной коллектор с трехступенчатой системой изменения геометрии (технология VIS), а в поддоне установлены маслофорсунки, предназначенные для охлаждения донышек поршней (эффективно защищают от образования задиров в цилиндрах).

Систему газораспределения в движке G6DU 3.5 MPI приводит в работу бесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемого силового агрегата оснащается фирменной технологией Dual CVVT с двумя высокоэффективными фазовращателями, один из которых установлен на впускном валу, а другой располагается на выпускном валу.

Система питания топливом у южнокорейского атмосферника оснащена современным инжектором с электронным управлением (без ТНВД). Подача горючего в камеры сгорания цилиндров осуществляется многоточечными порциями при помощи стандартных топливных форсунок (технология впрыска – MPI).

Обзор двигателя Hyundai Santa Fe – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 275 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики атмосферника G6DU 3.5 MPI (международная версия)

Моторное семейство / серияKia/Hyundai Lambda / G6DU
Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Особенности строенияшестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана с гидрокомпенсаторами (оснащен технологией VIS – фирменной системой, изменяющей геометрию впускного коллектора)
Газораспределительный механизм (система управления приводом клапанов)Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана)
Количество цилиндровшесть (V-образная схема расположения в формате “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Общий объем цилиндров3470 см³
Диаметр цилиндра92.0 миллиметра
Рабочий ход поршня87.0 миллиметра
Система питания топливом / тип впрыскаинжекторная / многоточечный (технология MPI – Multi Point Injection)
Максимальная мощность249 лошадиных сил/183 кВт (при 6 400 об/мин)
250 лошадиных сил/184 кВт (при 6 400 об/мин)
Максимальный крутящий момент331 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
332 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
Степень сжатия10.6 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод газораспределительного механизмабесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ
Система фазорегуляции газораспределениямеханизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один выпуске)
Турбонаддувне установлен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, бренд)синтетическое, 6.1 литра, SAE – 0W-20/0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SL/SM/SN/SP, Mobil/Shell/Motul
Допустимый расход масла на тысячу километров пробегадо 250 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая марка АИ-92)
Экологический классEuro-5/6
Общий вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием)202.0 килограмма
Место расположения номерасбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией
Потенциал для тюнингадо 310 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг)
Заявленный ресурс работы300 тысяч километров пробега
Допуск на капитальный ремонтконструктивно не предусмотрен

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DU 3.5 MPI V6

Реальный расход топлива у атмосферного мотора Smartstream G G6DU 3.5 MPI мощностью 249 лошадиных сил (331 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Киа Соренто 2022 года выпуска в кузове MQ4 (версия, предназначенная для рынков России и Беларуси), работающего в компании с 8-ми ступенчатым гидромеханическим автоматом Kia/Hyundai серии A8LF1 (8-АКПП) составляет:

Формат передвиженияРасход горючего
Городской14.0 литров
Загородный7.9 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)10.1 литра

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA G6DU 3.5 MPI V6

Модели автомобилей марки Kia:

Sorento (4-ая генерация, кузовной индекс MQ4)годы выпуска: с февраля 2020 по настоящее время
Carnival (4-ая генерация, кузовной индекс KA4)годы выпуска: с июля 2020 по настоящее время

Модели автомобилей марки Hyundai:

Santa Fe (4-ая генерация, кузовной индекс TM)годы выпуска: с июня 2020 по настоящее время
Staria (1-ая генерация, кузовной индекс US4)годы выпуска: с апреля 2021 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского силового агрегата:

– Умеренный расход топлива по сравнению с аналогичными силовыми агрегатами сегмента 3.0-х литровых двс, представленными на рынке.

– В конструкции двигателя имеются гидрокомпенсаторы, которые в автоматическом формате регулируют тепловые зазоры клапанов.

– Высокая отдача двигателя во всех рабочих диапазонах.

– Установлены маслофорсунки, эффективно охлаждающие детали цилиндропоршневой группы, благодаря которым риск образования задиров на стенках цилиндров сведен к минимуму.

– Установлен электронноуправляемый термостат, сокративший тепловые потери в процессе работы движка до нуля.

Задиры в цилиндрах у этого движка встречаются очень редко, благодаря наличию маслофорсунок и продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

– Установлен вариативный маслонасос, эффективно регулирующий давление смазки во всех системах двигателя.

– Установлена модернизированная система изменения фаз газораспределения Dual CVVT, которая позволила увеличить общую производительность механизма фазорегуляции.

– Завод-изготовитель допускает к заправке бензин марки АИ-92.

– Не требователен к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).

– Установлена высоконадежная система распределенного впрыска топлива MPI.

Слабые стороны южнокорейского силового агрегата:

– Необходимо предельно внимательно следить за системой охлаждения, так как алюминиевые моторы подобного типа не переносят систематичных перегревов.

Масложор, который имеет свойство возникать даже на малых пробегах.

– Многие автовладельцы часто жалуются на глюки в системе ISG (Start/Stop).

– Обозреваемый двигатель, как и у все современное семейство “Smartstream G” страдает от преждевременного растяжения втулочно-роликовой цепи ГРМ.

БОЛЯЧКИ И ПОЛОМКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИЖКА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6

1. Повышенный расход масла. Одной из основных проблем рассматриваемого мотора непосредственно связан с высоким расходом смазки на угар (около 300-500 грамм смазки и более на тысячу километров пути). Главной причиной масложора многие автомеханики называют ускоренное залегание маслосъемных колец, к тому же у южнокорейца они еще и тоненькие. К сожалению даже такая полезная процедура, как раскоксовка, надолго не помогает снизить расход масла на угар и масложор в большинстве случаев через 15-20 тысяч километров снова стучится в двери к автовладельцу.

2. Растяжение цепи ГРМ. По отзывам автовладельцев, не отличается долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство после 130-150 тысяч километров пробега банально растягиваться, по причине чего происходит перескок через зубец шестерни и наступает “дружественная встреча” поршней с клапанами, с летальными последствиями для последних.

3. Мелкие болячки и неполадки. На профильных форумах большинство автовладельцев жалуются на следующие мелкие неполадки и болячки:

– систематичное подтекание хладагента и моторного масла в местах уплотнений по прошествии 90-100 тысяч километров пробега;

– нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах после 80-100 тысяч километров пробега по причине ускоренного образования нагара на впускных клапанах;

– чрезмерная вибрация и троение мотора на холостых оборотах после 90-110 тысяч километров пробега по причине чрезмерного загрязнения дросселя.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА KIA/HYUNDAI G6DU 3.5 MPI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с конвейера)6.10 литра
Необходимо масла для заменыоколо 5.60 литра
Заливаемое маслосинтетика (SAE 0W-20 / SAE 0W-30 / SAE 5W-30, которое соответствует допускам завода-изготовителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный ресурс работы приводане регламентирован
Реальный ресурс работы привода170-220 тысяч километров пробега
При растяжении/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкирегулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 90 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 70-80 тысяч километров пробега)
Свечи зажигания1 раз в 45 тысяч километров пробега
Поликлиновый ремень навесных (вспомогательных) агрегатовкаждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 75-90 тысяч километров пробега)
Хладагент (охлаждающая жидкость)каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламентом производителя замена не предусматривается

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Тест драйв Киа Соренто (Kia Sorento) 2022/2023 с двигателем Smartstream G G6DU 3.5 MPI V6 249 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Таким образом, исходя из отзывов автовладельцев, рассмотренный в обзоре атмосферный двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – G6DU 3.5 MPI V6 24v 249/250 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 300-320 тысяч километров пробега, что полностью соответствует цифрам, заявленным производителем. Со слов специалистов, в случае соблюдения владельцем автомобиля технического регламента завода-изготовителя по интервальному межсервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейского мотора, его предельный срок службы может составить 350-400 тысяч километров пробега до первых критических неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!