Независимый обзор посвящается бензиновому двигателю Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Стариа (Hyundai Staria) – Lambda Smartstream G G6DU 3.5 MPI V6 24v мощностью 249/250 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отзывы автовладельцев, надежность, реальный расход топлива, отличительные особенности, конструкция, распространенные проблемы, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, плюсы и минусы современного южнокорейского атмосферного мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР KIA SPORTAGE NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С
Атмосферный 24-х клапанный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.5 литра заводской серии G6DU, он же Smartstream G 3.5 MPI V6, спроектированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производится с февраля 2020 года по настоящее время на основном заводе автокомпании в Южной Корее (город Ульсан). Обозреваемый 3.5-ти литровый V-образный мотор с индексом G6DU предназначен для переднеприводных и полноприводных моделей, которые продаются по всему миру (в том числе у российских и белорусских дилеров). Силовой агрегат G6DU 3.5 MPI входит в гамму одной из самых мощных линеек алюминиевых двс концерна Хендай/Киа – “Lambda II-го поколения”. Рассматриваемым двигателем по умолчанию оснащают достаточно популярные модели внедорожников/минивэнов бренда Kia/Hyundai, на примере, Kia Sorento (полноприводная версия), Kia Carnival (переднеприводная версия), Hyundai Santa Fe (полноприводная версия) и Hyundai Staria (переднеприводная версия). Для справки заметим, что на внутреннем, южнокорейском рынке большой востребованностью пользуется газовая модификация этого движка, которая имеет маркировку Smartstream L 3.5 LPi.
В линейку бензиновых V-образных двигателей “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖКА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6
Атмосферный мотор концерна Kia/Hyundai заводской серии G6DU объемом 3.5 литра сконструирован на платформе V-образного 6-ти цилиндрового (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и двух алюминиевых ГБЦ с гидрокомпенсаторами (клапанные зазоры регулируются автоматически). Бензиновый двигатель с индексом G6DU оснащается четырьмя верхними распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Бензомотор имеет пластиковый впускной коллектор с трехступенчатой системой изменения геометрии (технология VIS), а в поддоне установлены маслофорсунки, предназначенные для охлаждения донышек поршней (эффективно защищают от образования задиров в цилиндрах).
Систему газораспределения в движке G6DU 3.5 MPI приводит в работу бесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемого силового агрегата оснащается фирменной технологией Dual CVVT с двумя высокоэффективными фазовращателями, один из которых установлен на впускном валу, а другой располагается на выпускном валу.
Система питания топливом у южнокорейского атмосферника оснащена современным инжектором с электронным управлением (без ТНВД). Подача горючего в камеры сгорания цилиндров осуществляется многоточечными порциями при помощи стандартных топливных форсунок (технология впрыска – MPI).
Обзор двигателя Hyundai Santa Fe – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 275 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики атмосферника G6DU 3.5 MPI (международная версия)
Моторное семейство / серия | Kia/Hyundai Lambda / G6DU |
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности строения | шестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана с гидрокомпенсаторами (оснащен технологией VIS – фирменной системой, изменяющей геометрию впускного коллектора) |
Газораспределительный механизм (система управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Общий объем цилиндров | 3470 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 87.0 миллиметра |
Система питания топливом / тип впрыска | инжекторная / многоточечный (технология MPI – Multi Point Injection) |
Максимальная мощность | 249 лошадиных сил/183 кВт (при 6 400 об/мин) 250 лошадиных сил/184 кВт (при 6 400 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 331 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) 332 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.6 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод газораспределительного механизма | бесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Система фазорегуляции газораспределения | механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один выпуске) |
Турбонаддув | не установлен |
Залитое масло (тип, объем, вязкость, бренд) | синтетическое, 6.1 литра, SAE – 0W-20/0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SL/SM/SN/SP, Mobil/Shell/Motul |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | до 250 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Общий вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 202.0 килограмма |
Место расположения номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией |
Потенциал для тюнинга | до 310 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг) |
Заявленный ресурс работы | 300 тысяч километров пробега |
Допуск на капитальный ремонт | конструктивно не предусмотрен |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DU 3.5 MPI V6
Реальный расход топлива у атмосферного мотора Smartstream G G6DU 3.5 MPI мощностью 249 лошадиных сил (331 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Киа Соренто 2022 года выпуска в кузове MQ4 (версия, предназначенная для рынков России и Беларуси), работающего в компании с 8-ми ступенчатым гидромеханическим автоматом Kia/Hyundai серии A8LF1 (8-АКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход горючего |
---|---|
Городской | 14.0 литров |
Загородный | 7.9 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 10.1 литра |
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA G6DU 3.5 MPI V6
Модели автомобилей марки Kia:
Sorento (4-ая генерация, кузовной индекс MQ4) | годы выпуска: с февраля 2020 по настоящее время |
Carnival (4-ая генерация, кузовной индекс KA4) | годы выпуска: с июля 2020 по настоящее время |
Модели автомобилей марки Hyundai:
Santa Fe (4-ая генерация, кузовной индекс TM) | годы выпуска: с июня 2020 по настоящее время |
Staria (1-ая генерация, кузовной индекс US4) | годы выпуска: с апреля 2021 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского силового агрегата:
– Умеренный расход топлива по сравнению с аналогичными силовыми агрегатами сегмента 3.0-х литровых двс, представленными на рынке.
– В конструкции двигателя имеются гидрокомпенсаторы, которые в автоматическом формате регулируют тепловые зазоры клапанов.
– Высокая отдача двигателя во всех рабочих диапазонах.
– Установлены маслофорсунки, эффективно охлаждающие детали цилиндропоршневой группы, благодаря которым риск образования задиров на стенках цилиндров сведен к минимуму.
– Установлен электронноуправляемый термостат, сокративший тепловые потери в процессе работы движка до нуля.
– Задиры в цилиндрах у этого движка встречаются очень редко, благодаря наличию маслофорсунок и продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
– Установлен вариативный маслонасос, эффективно регулирующий давление смазки во всех системах двигателя.
– Установлена модернизированная система изменения фаз газораспределения Dual CVVT, которая позволила увеличить общую производительность механизма фазорегуляции.
– Завод-изготовитель допускает к заправке бензин марки АИ-92.
– Не требователен к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).
– Установлена высоконадежная система распределенного впрыска топлива MPI.
Слабые стороны южнокорейского силового агрегата:
– Необходимо предельно внимательно следить за системой охлаждения, так как алюминиевые моторы подобного типа не переносят систематичных перегревов.
– Масложор, который имеет свойство возникать даже на малых пробегах.
– Многие автовладельцы часто жалуются на глюки в системе ISG (Start/Stop).
– Обозреваемый двигатель, как и у все современное семейство “Smartstream G” страдает от преждевременного растяжения втулочно-роликовой цепи ГРМ.
БОЛЯЧКИ И ПОЛОМКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИЖКА SMARTSTREAM G G6DU 3.5 MPI V6
1. Повышенный расход масла. Одной из основных проблем рассматриваемого мотора непосредственно связан с высоким расходом смазки на угар (около 300-500 грамм смазки и более на тысячу километров пути). Главной причиной масложора многие автомеханики называют ускоренное залегание маслосъемных колец, к тому же у южнокорейца они еще и тоненькие. К сожалению даже такая полезная процедура, как раскоксовка, надолго не помогает снизить расход масла на угар и масложор в большинстве случаев через 15-20 тысяч километров снова стучится в двери к автовладельцу.
2. Растяжение цепи ГРМ. По отзывам автовладельцев, не отличается долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство после 130-150 тысяч километров пробега банально растягиваться, по причине чего происходит перескок через зубец шестерни и наступает “дружественная встреча” поршней с клапанами, с летальными последствиями для последних.
3. Мелкие болячки и неполадки. На профильных форумах большинство автовладельцев жалуются на следующие мелкие неполадки и болячки:
– систематичное подтекание хладагента и моторного масла в местах уплотнений по прошествии 90-100 тысяч километров пробега;
– нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах после 80-100 тысяч километров пробега по причине ускоренного образования нагара на впускных клапанах;
– чрезмерная вибрация и троение мотора на холостых оборотах после 90-110 тысяч километров пробега по причине чрезмерного загрязнения дросселя.
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА KIA/HYUNDAI G6DU 3.5 MPI V6
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 6.10 литра |
Необходимо масла для замены | около 5.60 литра |
Заливаемое масло | синтетика (SAE 0W-20 / SAE 0W-30 / SAE 5W-30, которое соответствует допускам завода-изготовителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода | не регламентирован |
Реальный ресурс работы привода | 170-220 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 90 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 70-80 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Поликлиновый ремень навесных (вспомогательных) агрегатов | каждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 75-90 тысяч километров пробега) |
Хладагент (охлаждающая жидкость) | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламентом производителя замена не предусматривается |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Таким образом, исходя из отзывов автовладельцев, рассмотренный в обзоре атмосферный двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – G6DU 3.5 MPI V6 24v 249/250 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 300-320 тысяч километров пробега, что полностью соответствует цифрам, заявленным производителем. Со слов специалистов, в случае соблюдения владельцем автомобиля технического регламента завода-изготовителя по интервальному межсервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейского мотора, его предельный срок службы может составить 350-400 тысяч километров пробега до первых критических неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!