G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс

В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI SONATA G4JP 2.0 MPI 147 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа СидКиа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.

Моторная линейка “Kia/Hyundai Gamma” также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FL 1.5 MPIG4FM 1.6 MPIG4FD 1.6 GDIG4FG 1.6 MPIG4FJ 1.6 TGDIG4FP 1.6 TGDI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

КОНСТРУКТОРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA G4FC 1.6 MPI

В начале 2006 года на замену силовым агрегатам семейства “Kia/Hyundai Alpha” были выпущены на рынок новые моторы линейки “Kia/Hyundai Gamma” с объемами 1.4 и 1.6 литра. Конструктивно данные силовые установки практические аналогичные: рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок, оснащенный открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов с системой газораспределения DOHC, а также цепной привод ГРМ, механизм фазорегуляция с одним фазовращателем на впускном распредвале и впускной коллектор из пластика (без системы изменения геометрии). Что касается топливной системы, то также, как и предшествующие серии двс, обозреваемый мотор оснащали многоточечным (распределенным) впрыском топлива, функционирующим по технологии MPI (Multi Point Injection).

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 TGDI 170 л.с, вы найдете здесь.

В середине 2009 года моторную линейку “Gamma” производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как “бараний рог”) был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.

Технические характеристики международной версии атмосферного мотора

Тип двигателяатмосферный, бензиновый
Особенности конструкциирядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределенияDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – R4)
Количество клапановшестнадцать (16v)
Объем цилиндров1591 см³
Диаметр цилиндра77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня85.4 миллиметра
Топливная системаинжекторная (тип впрыска – распределенный (MPI))
Максимальная мощность115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент154/155/156/157/164 ньютон на метр
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь
Механизм фазорегуляцииодин фазовращатель (расположен на впуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип)3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell)
Вид потребляемого горючегобензин (АИ-92)
Экологическая группаEuro 4/5
Масса по каталогу100.0 килограмм
Расположение номера двсспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный срок службы200-220 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИЖКОМ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI

Реальный расход горючего двигателем G4FC 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Hyundai Solaris 2016 года выпуска на переднем приводе (2WD), оснащенной механической коробкой передач (6-МКПП):

Ездовой режимРасход топлива
Городской8.1 литра
Загородный5.0 литров
Комбинированный6.1 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ GAMMA G4FC 1.6 MPI

Модели Киа:

Каренс 3-го поколения (в кузове UN)годы выпуска: 2006 – 2013
Церато 1/2-го поколений (в кузове LD/TD)годы выпуска: 2006 – 2013
Сид 1-го поколения (в кузове ED)годы выпуска: 2006 – 2012
ПроСид 1-го поколения (в кузове ED)годы выпуска: 2007 – 2012
Рио 3-го поколения (в кузове QB)годы выпуска: 2011 – 2017
Соул 1-го поколения (в кузове AM)годы выпуска: 2008 – 2011
Венга 1-го поколения (в кузове YN)годы выпуска: 2009 – 2019

Модели Хендай:

Ай 20 1-го поколения (в кузове PB)годы выпуска: 2008 – 2010
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC)годы выпуска: 2010 – 2019
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD)годы выпуска: 2007 – 2012
Акцент 4-го поколения (в кузове RB)годы выпуска: 2010 – 2018
Элантра 4-го поколения (в кузове HD)годы выпуска: 2006 – 2011
Солярис 1-го поколения (в кузове RB)годы выпуска: 2010 – 2017

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО ДВС GAMMA G4FC 1.6 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейского 1.6ти литрового атмосферника:

– По мнению автомехаников, обозреваемый двигатель обладает предельно простой и надежной конструкцией.

– Мотор очень широко распространен на отечественном автомобильном рынке.

– Огромнейший выбор, как новых, так и подержанных запасных частей.

– Южнокорейский автопроизводитель допускает использование 92-го бензина.

Недостатки южнокорейского 1.6ти литрового атмосферника:

– Довольно большое количество случаев, связанных с образованием задиров, из-за близко расположенного к блоку цилиндров катализатора.

– Недолговечная приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега.

– Громкая работа топливных форсунок на холостых оборотах, от которых постоянно слышится шум.

– В ГБЦ не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Именно по этой причине автовладельцам периодически приходится регулировать тепловые зазоры клапанов вручную.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И НЕПОЛАДКИ МОТОРА GAMMA G4FC 1.6 MPI

1. Задиры в цилиндрах. Силовые агрегаты первых годов выпуска комплектовались большим выпускным коллектором без керамического катализатора, однако с переходом на современные экологические нормы Euro 5 производитель решил установить на свой движок более компактный катколлектор, который оснастил каталитическим нейтрализатором с керамической сердцевиной. Именно после этого у данных двигателей стала актуальна проблема, связанная с появлением задиров на стенках цилиндров из-за крошек керамической сердцевины катализатора.

2. Растяжение приводной цепи ГРМ. При эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, штатная пластинчатая цепь ГРМ способна прослужить до 190-200 тысяч километров пробега. Однако, если водитель систематично раскручивает силовой агрегат до высоких оборотов (более 3 500/4 000 об/мин), то срок службы приводной цепи снижается в два раза. Кроме того, у обозреваемого мотора из-за чрезмерного загрязнения масла нередко заклинивает и выходит из строя гидронатяжитель.

3. Повышенный расход масла. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения у данного движка изготавливается из облегченного алюминия, а в гнезда цилиндров вмонтированы тонкие чугунные гильзы, которые в свою очередь характеризуются малой жесткостью. В случае активной каждодневной эксплуатации и/или при постоянных перегревах, цилиндры у данного мотора зачастую начинают приобретать форму эллипса, после чего образуется прогрессирующий масложор.

4. Мелкие болячки. Как правило, к мелким хроническим болячкам данного мотора относят: свистящий ремень генератора (устанавливался слабый натяжитель); недолговечные опоры двигателя; частые течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты на холостых (виновником проблемы зачастую выступает чрезмерное загрязнение дросселя и/или топливных форсунок).

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1.6 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал замены1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс3.70 литра
Необходимо масла для заменыоколо 3.30 литра
Какое масло заливать0W-30 или 5W-30

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМпластинчатая цепь
Заявленный срок службыне ограничен
Ресурс привода ГРМ на практике150-180 тысяч километров пробега
При обрыве или перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкакаждые 90 тысяч километров
Методика настройки зазороввручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметра
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в бакерегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI

Капитальный ремонт двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – G4FC 1.6 MPI 16v 115-135 л.с

В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!