В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI SONATA – G4JP 2.0 MPI 147 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа Сид, Киа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.
Моторная линейка “Kia/Hyundai – Gamma” также включает следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FL 1.5 MPI, G4FM 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FG 1.6 MPI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FP 1.6 T–GDI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
КОНСТРУКТОРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA G4FC 1.6 MPI
В начале 2006 года на замену силовым агрегатам семейства “Kia/Hyundai Alpha” были выпущены на рынок новые моторы линейки “Kia/Hyundai Gamma” с объемами 1.4 и 1.6 литра. Конструктивно данные силовые установки практические аналогичные: рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок, оснащенный открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов с системой газораспределения DOHC, а также цепной привод ГРМ, механизм фазорегуляция с одним фазовращателем на впускном распредвале и впускной коллектор из пластика (без системы изменения геометрии). Что касается топливной системы, то также, как и предшествующие серии двс, обозреваемый мотор оснащали многоточечным (распределенным) впрыском топлива, функционирующим по технологии MPI (Multi Point Injection).
Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.
В середине 2009 года моторную линейку “Gamma” производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как “бараний рог”) был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.
Технические характеристики международной версии атмосферного мотора
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – R4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (тип впрыска – распределенный (MPI)) |
Максимальная мощность | 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 154/155/156/157/164 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь |
Механизм фазорегуляции | один фазовращатель (расположен на впуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell) |
Вид потребляемого горючего | бензин (АИ-92) |
Экологическая группа | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 100.0 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 200-220 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИЖКОМ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI
Реальный расход горючего двигателем G4FC 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Hyundai Solaris 2016 года выпуска на переднем приводе (2WD), оснащенной механической коробкой передач (6-МКПП):
Ездовой режим | Расход топлива |
---|---|
Городской | 8.1 литра |
Загородный | 5.0 литров |
Комбинированный | 6.1 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ GAMMA G4FC 1.6 MPI
Модели Киа:
Каренс 3-го поколения (в кузове UN) | годы выпуска: 2006 – 2013 |
Церато 1/2-го поколений (в кузове LD/TD) | годы выпуска: 2006 – 2013 |
Сид 1-го поколения (в кузове ED) | годы выпуска: 2006 – 2012 |
ПроСид 1-го поколения (в кузове ED) | годы выпуска: 2007 – 2012 |
Рио 3-го поколения (в кузове QB) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
Соул 1-го поколения (в кузове AM) | годы выпуска: 2008 – 2011 |
Венга 1-го поколения (в кузове YN) | годы выпуска: 2009 – 2019 |
Модели Хендай:
Ай 20 1-го поколения (в кузове PB) | годы выпуска: 2008 – 2010 |
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC) | годы выпуска: 2010 – 2019 |
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD) | годы выпуска: 2007 – 2012 |
Акцент 4-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 – 2018 |
Элантра 4-го поколения (в кузове HD) | годы выпуска: 2006 – 2011 |
Солярис 1-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 – 2017 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО ДВС GAMMA G4FC 1.6 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского 1.6–ти литрового атмосферника:
– По мнению автомехаников, обозреваемый двигатель обладает предельно простой и надежной конструкцией.
– Мотор очень широко распространен на отечественном автомобильном рынке.
– Огромнейший выбор, как новых, так и подержанных запасных частей.
– Южнокорейский автопроизводитель допускает использование 92-го бензина.
Недостатки южнокорейского 1.6–ти литрового атмосферника:
– Довольно большое количество случаев, связанных с образованием задиров, из-за близко расположенного к блоку цилиндров катализатора.
– Недолговечная приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега.
– Громкая работа топливных форсунок на холостых оборотах, от которых постоянно слышится шум.
– В ГБЦ не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Именно по этой причине автовладельцам периодически приходится регулировать тепловые зазоры клапанов вручную.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И НЕПОЛАДКИ МОТОРА GAMMA G4FC 1.6 MPI
1. Задиры в цилиндрах. Силовые агрегаты первых годов выпуска комплектовались большим выпускным коллектором без керамического катализатора, однако с переходом на современные экологические нормы Euro 5 производитель решил установить на свой движок более компактный катколлектор, который оснастил каталитическим нейтрализатором с керамической сердцевиной. Именно после этого у данных двигателей стала актуальна проблема, связанная с появлением задиров на стенках цилиндров из-за крошек керамической сердцевины катализатора.
2. Растяжение приводной цепи ГРМ. При эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, штатная пластинчатая цепь ГРМ способна прослужить до 190-200 тысяч километров пробега. Однако, если водитель систематично раскручивает силовой агрегат до высоких оборотов (более 3 500/4 000 об/мин), то срок службы приводной цепи снижается в два раза. Кроме того, у обозреваемого мотора из-за чрезмерного загрязнения масла нередко заклинивает и выходит из строя гидронатяжитель.
3. Повышенный расход масла. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения у данного движка изготавливается из облегченного алюминия, а в гнезда цилиндров вмонтированы тонкие чугунные гильзы, которые в свою очередь характеризуются малой жесткостью. В случае активной каждодневной эксплуатации и/или при постоянных перегревах, цилиндры у данного мотора зачастую начинают приобретать форму эллипса, после чего образуется прогрессирующий масложор.
4. Мелкие болячки. Как правило, к мелким хроническим болячкам данного мотора относят: свистящий ремень генератора (устанавливался слабый натяжитель); недолговечные опоры двигателя; частые течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты на холостых (виновником проблемы зачастую выступает чрезмерное загрязнение дросселя и/или топливных форсунок).
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1.6 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал замены | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 3.70 литра |
Необходимо масла для замены | около 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 или 5W-30 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | пластинчатая цепь |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 150-180 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров |
Методика настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметра |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI
В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!