Киа К5 (Kia K5) 2021/2022 DL3 G4KN 2.5 GDI 194 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Тойота Камри по цене Хендай Соната

В независимом обзоре мы рассмотрим новый седан Киа К5 (Kia K5) 2021/2022 модельных годов в кузове DL3 (пятое поколение) с двигателями SmartStream G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с и Nu G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с, предназначенный для российского рынка. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, оснащением, комплектациями, стоимостью, надежностью, предельным ресурсом и реальным расходом топлива обладает конкурент Тойота Камри (Toyota Camry) по цене Хендай Соната (Hyundai Sonata).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор нового Hyundai Santa Fe 2021 G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Пятое по счету поколение знаменитой Kia Optima с новым международным маркетинговым названием “K5” официально представили мировому сообществу в самом конце 2019 года на международном автосалоне в Женеве. Отныне, новый седан на отечественном рынке больше не продается под маркой Киа Оптима, автоновинка концерна Kia Motors, относящаяся к классу “D+”, реализуется только с глобальным именем “K5”. Использование нового названия в большей степени обусловлено развитием инновационного направления в дизайне модельной гаммы компании, а также в использовании более современной стратегии развития бренда Kia на последующие 5 лет. Стоит сказать, что новая стратегия также касается и бюджетной модельной гаммы компании, куда входит Киа Рио, Киа Рио Х и другие автомобили.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru
Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru
Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Новая модель южнокорейской компании появилась на российском рынке летом 2020 года с двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра по очень привлекательным ценам, что в принципе и стало главным преимуществом корейского седана по сравнению с конкурентами сегмента. Текущие цены, по которым на сегодняшний день продается новый Киа К5 у официальных российских дилеров вы можете найти ниже в нашей таблице.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Странно, зачем корейский производитель убрал с рынка столь раскрученную модель, как Kia Optima? Но сам же производитель объясняет, что индекс K5 давно используется на внутреннем рынке в Южной Корее, и машины эти совершенно разные, то есть перед нами не продолжение легендарной модели Оптима, а совершенно новый автомобиль с уникальным характером.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Дизайн новой модели весьма агрессивный, в салоне очень много интересных инноваций, а над конструкцией шасси поработал сам Альберт Бирман, благодаря которому некоторые модели концерна BMW стали динамичнее и быстрее. Ну, что, возможно Kia K5 действительно другой автомобиль? Как говорится: “Поживем, увидим”.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Бесспорно, внешний вид Optima производил впечатление, машина была яркой и запоминающейся. Но в сравнении с Kia K5, предшествующая модель отступает на второй план. Специалисты находят, что новый K5 сильно напоминает популярную в конце 90-х годов японскую машину Митсубиси Галант (Mitsubishi Galant). Такой же несколько нацеленный вниз рельефный капот, особенность обратной постановки радиаторной решётки и оптики головного света. Кстати, вся оптика, в том числе и ходовые огни у автоновинки светодиодные, причём уже в базе. Чтобы подчеркнуть линию крыши в K5, как и в Optima, производитель предусмотрел хромированный молдинг, растянувшийся от крышки багажника до передних стоек.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

В целом, силуэт автомобиля больше похож не на седан, а на лифтбек. Красиво, конечно, но это отразилось на эргономике багажного отсека, проем которого стал более узким по сравнению с предшественником — Киа Оптима. Для справки заметим, что объем багажного отделения у новой южнокорейской модели не изменился и, как прежде составляет 510 литров.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Стоит также отметить, что в угоду дизайна, производителю пришлось пожертвовать и долей комфорта пассажиров заднего дивана, скошенный потолок очень низкий, а если установить панорамную крышу, как опцию, об удобстве на «галерке» можно даже не упоминать. Зато у водителя и переднего пассажира все в полном порядке, как с эргономикой, так и со свободным пространством, дизайнеры постарались на славу.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru
Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Отдельно хочется отметить просто отменное и богатое оснащение всех комплектаций новой Киа К5. Так, например, базовый вариант исполнения автоновинки, который называется “Classic” (цена – от 1 680 000 российских рублей) включает в состав следующий функционал: быстрый подогрев передних сидений (форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал), литые диски с покрышками размером 215/60 R16, климатическую двухзонную систему, круиз-контроль, мультируль, Bluetooth, система выбора режима движения, датчики парковки спереди/сзади, полный электропакет, а также мультимедийный комплекс с монохромным дисплеем на 4 дюйма и USB разъемом.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

К дополнительным опциям, которые покупатель может приобрести за доплату относятся: цифровая 12-ти дюймовая виртуальная приборная панель вместо обычной штатной, проектор текущей скорости на лобовое стекло, продвинутая мультимедийная система с большим цветным тачскрином на 10 дюймов, а также топовая аудиосистема Bose с аудиовыходом на 12 мощных динамиков (сабвуфер не предусмотрен). В свою очередь, максимальные комплектации компонуются спортивным мультирулем со скошенным снизу ободом.

Новый седан Киа K5 установлен на грамотно доработанную унифицированную платформу N3, на которой также базируется Хендай Соната последнего поколения. Для справки отметим, что подвески стильного корейца независимая, как спереди, так и сзади, а привод у автомобиля предусмотрен только на переднюю ось. В целом, подвеска у новой модели получилась достаточно сбалансированной, на заданном курсе движения автомобиль стоит как влитой, филигранно маневрирует, при этом рулевое усилие четко выверенное. Относительно управления, седан длиной почти 5 метров совершенно не уступает спортивным хэтчбекам. Подвеска модели практически не реагирует на погрешности дорожного полотна, конечно же не как у Рено Дастер, однако энергоёмкость у нее высокая.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Что касается габаритных размеров новой Kia K5, то они ненамного изменились по сравнению с предшествующей генерацией и составляют: длина – 4905 миллиметров, ширина – 1860 миллиметров, высота – 1445 миллиметров, колесная база – 2850 миллиметров, масса – 1530 килограмм, а дорожный просвет (клиренс) составляет 155 миллиметров.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Как можем видеть, шеф-дизайнер компании Kia Motors, Альберт Бирман, не напрасно получает свою огромную зарплату, так как автоновинка не просто излучает качество в каждой детали, но и доставляет удовольствие, когда на нее смотришь, а ведь это так важно в современном мире.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

Как отмечают многие автоспециалисты, обладая таким современным и активным шасси, на котором базируется Киа К5 2021/2022 модельных годов подошли бы иные, более мощные двигатели, нежели размеренный атмосферник G4NA объемом 2.0 литра и новый без турбинный G4KN 2.5 GDI, однако приходится довольствоваться тем, что предлагает компания Kia Motors. В целом, моторы неплохие и хорошо известны, особенно G4NA, правда за исключением истории с задирами в цилиндрах, которые иногда у них возникают.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Краткие технические сведения силовых агрегатов Kia K5 2021/2022:

1. Штатный четырехцилиндровый (R4) бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа DOHC 2.0 с фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT и распределенным впрыском MPI: линейка Nu, заводская серия G4NA, мощность — 150 лошадиных сил (крутящий момент – 192 Ньютон на метр). Разгон от нуля до “сотни” у Киа К5 с данным узлом занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. В свою очередь, смешанный расход топлива равен 7.5 литра (город – 9.6 литра/трасса – 6.2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Ориентировочный ресурс двигателя G4NA – 250 тысяч километров пробега.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

2. Опциональный четырехцилиндровый (R4) бензиновый 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат DOHC 2.5 с фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT и непосредственным впрыском GDI: линейка SmartStream Theta III Gen, заводской индекс G4KN, мощность — 194 лошадиные силы (крутящий момент – 246 Ньютон на метр). Разгоняет данный мотор Kia К5 от нуля до “сотни” за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. В свою очередь, комбинированный расход горючего равен 7.2 литра (город – 9.0 литров/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Примерный ресурс силовой установки G4KN – 280 тысяч километров пробега.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Оба вышеописанных атмосферных мотора агрегатируются достаточно надежными автоматическими трансмиссиями (“механика” не предусмотрена). Первый двигатель G4NA 2.0 работает в паре с проверенным временем 6-ти скоростным гидромеханическим “автоматом” (6-АКПП) серии A6LF2 собственной разработки. Примерный срок службы данной трансмиссии около 250-300 тысяч километров пробега. Второй двигатель G4KN 2.5 функционирует в компании с более современной 8-ти диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач автоматического типа (8-АКПП) серии A8LF2, которая разработана компании Hyundai. Приблизительный ресурс данной трансмиссии составляет в переделах 280-320 тысяч километров пробега.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Как отмечают автоэксперты, новая восьмискоростная гидромеханика функционирует более оперативно «шестиступки», особенно это заметно при переводе автомобиля в спортивный режим движения, однако в обслуживании и ремонте она обходится дороже.

Kia K5 2021/2022 — AutBar.Ru

Сегодня практически все автоспециалисты разделяют мнение, что такому классному шасси, на котором построен новый Киа К5 просто необходим более мощный и тяговитый силовой агрегат. Кстати для внутреннего рынка, данный автомобиль с недавнего времени стал оснащаться именно таким мотором – G4KL 2.0 TGDI 197/247 л.с. Почему южнокорейская компания Kia Motors не хочет везти этот двигатель в Россию, пока не ясно. Как говорится, последнее слово, естественно, за производителем. Хотя, самих автомобилистов интересуют более приземленные вопросы, например, топливный расход. И в этом новый Kia K5 однозначно не подкачал.

Таким образом, новый Киа К5 2021/2022 – это очень интересный и яркий автомобиль за разумные деньги, правда неизвестно, как поведет себя новый мотор G4KN 2.5 GDI, а что касается G4NA 2.0 MPI, то по мнению большинства автоспециалистов его время уже прошло, да и тема с задирами в цилиндрах до сих пор актуальна, что серьезно влияет на репутацию этого мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!