Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Рио Х (Kia Rio X), Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Хендай Ай 30 (Hyundai i30) – Kappa G4LC 1.4 MPI 16v мощностью 100 лошадиных сил. В публикации рассказывается о надежности, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, реальном расходе топлива, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах малолитражного южнокорейского “атмосферника”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ ТУССАН – G4KN 2.5 GDI 194 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объёмом 1.4 литра, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LC моторной линейки “Kappa” был официально продемонстрирован мировому сообществу в конце 2014 года на международном автомобильном салоне в Пекине, как штатный мотор компактного хэтчбека Хендай Ай 20 второго поколения. Отечественным же автолюбителям рассматриваемый силовой агергат G4LC 1.4 MPI отлично знаком по таким популярным на нашем рынке моделям, как: Kia Rio, Kia Ceed, Kia Rio X и Hyundai Solaris. На европейском рынке двигатель серии G4LC, оснащенный распределённым впрыском топлива MPI, можно встретить под капотом таких востребованных автомобилей, как: Hyundai i20, Hyundai Bayon, Kia Stonic, Hyundai Accent и Hyundai i30.
В гамму малообъемных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” также входят следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T–GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T–GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LD 1.4 T–GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС KAPPA G4LC 1.4 MPI
Обозреваемый силовой агрегат серии G4LC объемом 1.4 литра, оснащенный распределённым впрыском горючего (технология MPI) является типичным представителем алюминиевых двигателей южнокорейского концерна начала 2010-х годов. Бензомотор построен на платформе рядного четырёхцилиндрового алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в цилиндры которого впечатаны типовые чугунные гильзы. В свою очередь, алюминиевая головка блока цилиндров оснащена системой DOHC 16v (установлено два верхних распредвала на 16 клапанов) и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор укомплектован пластиковым впускным коллектором с механизмом изменения геометрии (технология VIS).
Система газораспределения двигателя G4LC 1.4 MPI оснащена пластинчатой цепью ГРМ и фирменным механизмом фазорегуляции Dual CVVT (установлено два фазовращателя – первый стоит на впускном распредвале, а второй находится выпускном распредвале).
Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.
Справочно заметим, что южнокорейский производитель учел довольно проблемный опыт эксплуатации двигателя серии G4FA объемом 1.4 литра, относящийся к моторной линейке “Gamma” и укомплектовал обозреваемый силовой агрегат с индексом G4LC маслофорсунками, которые предназначены для охлаждения донышек поршней. На этом корейские инженеры не остановились и провели работу по модернизации выпускного коллектора, благодаря чему керамические крошки катализатора больше не втягиваются в камеры сгорания, тем самым вероятность появления задиров на стенках цилиндров свелась к минимуму, правда не исчезла совсем.
Характеристики международной версии двигателя G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с
Тип мотора | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1368 см³ |
Диаметр цилиндра | 72.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска – распределенный (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 100 лошадиных сил (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 133/137 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, марка Shell или Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Сухая масса по каталогу | 86.0 килограмм (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-220 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI KAPPA G4LC 1.4 MPI
Реальный расход топлива атмосферным мотором G4LC 1.4 MPI 100 л.с, на примере, Kia Rio 2023 года выпуска в кузове FB с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) составляет:
Цикл передвижения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 7.3 литра |
На трассе | 4.8 литра |
Комбинированный (город/трасса) | 5.7 литра |
АВТОМОБИЛИ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ KAPPA G4LC 1.4 MPI
Модели марки Хендай:
Акцент 5-ой генерации (кузовной номер YC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Байон 1-ой генерации (кузовной номер BC3) | годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день |
Селеста 1-ой генерации (кузовной номер ID) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Ай 20 2-ой генерации (кузовной номер GB) | годы выпуска: 2014 – 2018 |
Ай 30 1/2-ой генераций (кузовной номер YC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Солярис 2-ой генерации (кузовной номер HC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Модели марки Киа:
Сид 2/3-ой генераций (кузовной номер JD/CD) | годы выпуска: с 2015 по сегодняшний день |
Рио 4-ой генерации (кузовной номер FB/YB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Рио Х–Лайн 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: 2017 – 2021 |
Рио Х 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Пегас 1-ой генерации (кузовной номер AB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Стоник 1-ой генерации (кузовной номер YB) | годы выпуска: 2017 – 2019 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ KAPPA G4LC 1.4 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:
– Мотор обладает предельно простой и надежной конструкцией.
– Очень широко распространён на российском и белорусском рынках.
– Допускается использование бензина марки АИ-92.
– В головке блока цилиндров установлены гидрокомпенсаторы, которые освобождают автовладельцев от пародической регулировки тепловых зазоров клапанов.
Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:
– Сильно шумят под капотом топливные форсунки, особенно на холостых оборотах.
– Эта силовая установка считается чрезмерно вибронагруженной.
– Мощностные и динамические характеристики оставляю желать лучшего.
– С пробегом у этого “атмосферника” начинает расти расход горючего.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС KAPPA G4LC 1.4 MPI
1. Малый ресурс цепи ГРМ. Привод газораспределения у обозреваемого мотора оснащен довольно простой и быстро растягивающейся пластинчатой цепью ГРМ, однако благодаря малой мощности движка, она, в отличие от аналогичных моторов с большим объемом, начинает вытягиваться не ранее 200 тысяч километров пробега. Правда стоит учитывать, что у очень активных городских водителей пластинчатая цепь ГРМ подобна растянуться гораздо раньше.
2. Повышенный расход смазки на угар. Главным и самым распространённым неприятным моментом обозреваемого двигателя, по отзывам автовладельцев, является прогрессирующий масложор. Для справки отметим, что завод-изготовитель, после модернизации мотора в 2017 году, сумел облегчить конструкцию силового агрегата почти на 14 килограмм в сравнении с двс серии G4FA и к 150 тысячам километров пробега у рассматриваемого силового агрегата нередко появляется повышенный расход масла по причине чрезмерного износа деталей ШПГ (шатунно-поршневой группы).
3. Хронические болячки. На сегодняшний день на профильных сайтах можно с легкостью отыскать следующие негативные отзывы автовладельцев, которые ругают обозреваемый мотор за следующие недоработки:
– высокая вибронагруженность двс;
– шумная работа топливных форсунок;
– малый ресурс водяной помпы системы газораспределения (не более 70-90 тысяч километров пробега);
– периодические течи охлаждающей жидкости и смазки, по причине некачественных уплотнителей.
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА G4LC 1.4 MPI 100 Л.С
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двигателе | 3.70 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ с натяжителем |
Заявленный ресурс привода | не ограничен |
Срок службы привода ГРМ по факту | 180-200 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | не требуется |
Принцип настройки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4LC 1.4 MPI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя серии G4LC объемом 1.4 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению многих автомехаников, в случае своевременного и добросовестного технического обслуживании южнокорейского силового агрегата G4LC 1.4 MPI, он без особых трудностей способен работать до 300-350 тысяч километров пробега, а чаще даже более того.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!