G4LC 1.4 MPI 100 л.с – двигатель Киа Рио и Хендай Солярис. Характеристики, расход, обслуживание, поломки и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Рио Х (Kia Rio X), Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Хендай Ай 30 (Hyundai i30) – Kappa G4LC 1.4 MPI 16v мощностью 100 лошадиных сил. В публикации рассказывается о надежности, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, реальном расходе топлива, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах малолитражного южнокорейского “атмосферника”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ ТУССАН G4KN 2.5 GDI 194 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объёмом 1.4 литра, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LC моторной линейки «Kappa» был официально продемонстрирован мировому сообществу в конце 2014 года на международном автомобильном салоне в Пекине, как штатный мотор компактного хэтчбека Хендай Ай 20 второго поколения. Отечественным же автолюбителям рассматриваемый силовой агергат G4LC 1.4 MPI отлично знаком по таким популярным на нашем рынке моделям, как: Kia Rio, Kia Ceed, Kia Rio X и Hyundai Solaris. На европейском рынке двигатель серии G4LC, оснащенный распределённым впрыском топлива MPI, можно встретить под капотом таких востребованных автомобилей, как: Hyundai i20, Hyundai Bayon, Kia Stonic, Hyundai Accent и Hyundai i30.

В гамму малообъемных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” также входят следующие серии двс: G3LA 1.0 MPIG3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDIG3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LD 1.4 TGDIG4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС KAPPA G4LC 1.4 MPI

Обозреваемый силовой агрегат серии G4LC объемом 1.4 литра, оснащенный распределённым впрыском горючего (технология MPI) является типичным представителем алюминиевых двигателей южнокорейского концерна начала 2010-х годов. Бензомотор построен на платформе рядного четырёхцилиндрового алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в цилиндры которого впечатаны типовые чугунные гильзы. В свою очередь, алюминиевая головка блока цилиндров оснащена системой DOHC 16v (установлено два верхних распредвала на 16 клапанов) и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор укомплектован пластиковым впускным коллектором с механизмом изменения геометрии (технология VIS).

Система газораспределения двигателя G4LC 1.4 MPI оснащена пластинчатой цепью ГРМ и фирменным механизмом фазорегуляции Dual CVVT (установлено два фазовращателя — первый стоит на впускном распредвале, а второй находится выпускном распредвале).

Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.

Справочно заметим, что южнокорейский производитель учел довольно проблемный опыт эксплуатации двигателя серии G4FA объемом 1.4 литра, относящийся к моторной линейке «Gamma» и укомплектовал обозреваемый силовой агрегат с индексом G4LC маслофорсунками, которые предназначены для охлаждения донышек поршней. На этом корейские инженеры не остановились и провели работу по модернизации выпускного коллектора, благодаря чему керамические крошки катализатора больше не втягиваются в камеры сгорания, тем самым вероятность появления задиров на стенках цилиндров свелась к минимуму, правда не исчезла совсем.

Характеристики международной версии двигателя G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с

Тип мотораатмосферный, бензиновый
Особенности конструкциирядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя1368 см³
Диаметр цилиндра72.0 миллиметра
Рабочий ход поршня84.0 миллиметра
Система питания топливоминжекторная (тип впрыска — распределенный (технология MPI))
Максимальная мощность100 лошадиных сил (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент133/137 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределениятехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Залитое масло (объем и тип)3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, марка Shell или Motul)
Потребляемое топливобензин (марка АИ-92)
Экологическая группаEuro-5/6
Сухая масса по каталогу86.0 килограмм (без навесного оборудования)
Расположение номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс работы200-220 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI KAPPA G4LC 1.4 MPI

Реальный расход топлива атмосферным мотором G4LC 1.4 MPI 100 л.с, на примере, Kia Rio 2023 года выпуска в кузове FB с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) составляет:

Цикл передвиженияРасход топлива
В городе7.3 литра
На трассе4.8 литра
Комбинированный (город/трасса)5.7 литра

АВТОМОБИЛИ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ KAPPA G4LC 1.4 MPI

Модели марки Хендай:

Акцент 5-ой генерации (кузовной номер YC)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Байон 1-ой генерации (кузовной номер BC3)годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день
Селеста 1-ой генерации (кузовной номер ID)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Ай 20 2-ой генерации (кузовной номер GB)годы выпуска: 2014 — 2018
Ай 30 1/2-ой генераций (кузовной номер YC)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Солярис 2-ой генерации (кузовной номер HC)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день

Модели марки Киа:

Сид 2/3-ой генераций (кузовной номер JD/CD)годы выпуска: с 2015 по сегодняшний день
Рио 4-ой генерации (кузовной номер FB/YB)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Рио ХЛайн 1-ой генерации (кузовной номер FB)годы выпуска: 2017 — 2021
Рио Х 1-ой генерации (кузовной номер FB)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день
Пегас 1-ой генерации (кузовной номер AB)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Стоник 1-ой генерации (кузовной номер YB)годы выпуска: 2017 — 2019

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ KAPPA G4LC 1.4 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:

— Мотор обладает предельно простой и надежной конструкцией.

— Очень широко распространён на российском и белорусском рынках.

— Допускается использование бензина марки АИ-92.

— В головке блока цилиндров установлены гидрокомпенсаторы, которые освобождают автовладельцев от пародической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:

— Сильно шумят под капотом топливные форсунки, особенно на холостых оборотах.

— Эта силовая установка считается чрезмерно вибронагруженной.

— Мощностные и динамические характеристики оставляю желать лучшего.

— С пробегом у этого «атмосферника» начинает расти расход горючего.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС KAPPA G4LC 1.4 MPI

1. Малый ресурс цепи ГРМ. Привод газораспределения у обозреваемого мотора оснащен довольно простой и быстро растягивающейся пластинчатой цепью ГРМ, однако благодаря малой мощности движка, она, в отличие от аналогичных моторов с большим объемом, начинает вытягиваться не ранее 200 тысяч километров пробега. Правда стоит учитывать, что у очень активных городских водителей пластинчатая цепь ГРМ подобна растянуться гораздо раньше.

2. Повышенный расход смазки на угар. Главным и самым распространённым неприятным моментом обозреваемого двигателя, по отзывам автовладельцев, является прогрессирующий масложор. Для справки отметим, что завод-изготовитель, после модернизации мотора в 2017 году, сумел облегчить конструкцию силового агрегата почти на 14 килограмм в сравнении с двс серии G4FA и к 150 тысячам километров пробега у рассматриваемого силового агрегата нередко появляется повышенный расход масла по причине чрезмерного износа деталей ШПГ (шатунно-поршневой группы).

3. Хронические болячки. На сегодняшний день на профильных сайтах можно с легкостью отыскать следующие негативные отзывы автовладельцев, которые ругают обозреваемый мотор за следующие недоработки:

— высокая вибронагруженность двс;

— шумная работа топливных форсунок;

— малый ресурс водяной помпы системы газораспределения (не более 70-90 тысяч километров пробега);

— периодические течи охлаждающей жидкости и смазки, по причине некачественных уплотнителей.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА G4LC 1.4 MPI 100 Л.С

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в двигателе3.70 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 3.30 литра
Какое масло заливать0W-30/5W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ с натяжителем
Заявленный ресурс приводане ограничен
Срок службы привода ГРМ по факту180-200 тысяч километров пробега
При обрыве или перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкине требуется
Принцип настройки тепловых зазоровгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 75 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4LC 1.4 MPI

Видео обзор двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — Kappa G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя серии G4LC объемом 1.4 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению многих автомехаников, в случае своевременного и добросовестного технического обслуживании южнокорейского силового агрегата G4LC 1.4 MPI, он без особых трудностей способен работать до 300-350 тысяч километров пробега, а чаще даже более того.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!