Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА ПИКАНТО – G3LA 1.0 MPI 67 Л.С
Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов “Smartstream G” был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.
Моторная линейка “Kia/Hyundai – Nu/Nu II Smartstream G” включает в свой состав следующие серии двс: G4NN 2.0 T–GDI, G4NA 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPI, G4NH 2.0 MPI, G4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС NU G4NL 2.0 MPI
Как было отмечено ранее, именно в конце 2019 года современную моторную линейку “Smartstream G” пополнил бензиновый 2.0-х литровый двигатель с индексом G4NL, оснащенный распределенным впрыском топлива MPI. От предшествующей серии G4NA объемом 2.0 литра рассматриваемый бензомотор отличается следующими конструктивными новациями:
– установлено две топливные форсунки на каждый цилиндр вместо одной;
– установлен электронно-управляемый термостат системы охлаждения;
– оснащен масляным насосом с переменной производительностью;
– установлены облегченные детали цилиндропоршневой группы;
– оснащен вкладышами, которые покрыты полимерным напылением;
– имеет большую степень сжатия;
– установлена обновленная система изменения фаз газораспределения Dual CVVT с увеличенной отдачей и быстродействием.
Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра – это типичный представитель моторной гаммы “Nu”, построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.
Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI
Тип двигателя | бензиновый (с атмосферным типом действия) |
Конструктивные особенности | алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – рядная (“R4”)) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска – распределенный, функционирующий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.8 |
Гидравлические компенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена втулочно-роликовая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | конструктивно не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | 100-150 грамм |
Минимально допустимый тип топлива | бензин (марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 114.5 килограмм |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Заявленный срок службы | 220-240 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI
Реальный расход горючего бензиновым мотором G4NL 2.0 MPI 150 л.с, на примере, переднеприводного автомобиля Хендай Элантра 2023 года выпуска в кузове CN7, работающим в паре с 6-ти скоростной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) составляет:
Цикл движения | Потребление топлива |
---|---|
Городской | 10.0 литров |
Загородный | 5.4 литра |
Смешанный (городской/загородный) | 7.2 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ NU G4NL 2.0 MPI
Модели марки Kia:
Sportage 5-го поколения (кузовной индекс NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Модели марки Hyundai:
Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ NU G4NL 2.0 MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)
Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:
– Рассматриваемый мотор оснащается более производительными маслофорсунками, которые предназначены для лучшего охлаждения донышек поршней, благодаря чему риск появления задиров в цилиндрах снизился в разы.
– В конструкции южнокорейского двигателя предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые в автоматическом режиме регулируют тепловые зазоры клапанов.
– По мнению автомехаников, обозреваемый силовой агрегат считается довольно простым по конструкции и строению.
– Производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:
– Большинство ключевых узлов и запчастей к рассматриваемому двигателю пока сложно найти в продаже.
– Моторов-доноров на вторичке пока не найти, а если и появляются, то стоят безумных денег.
– Некоторые автовладельцы отмечают умеренное потребление масла мотором по прошествии 50-60 тысяч километров пробега.
– Небольшая максимальная мощность и крутящий момент для 2.0-х литрового объема.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИЖКА NU G4NL 2.0 MPI
1. Малый срок службы приводной цепи ГРМ. Масляными форсунками охлаждения поршней этот мотор оснащен и хроническая болячка, связанная с задирами в цилиндрах тут остро не стоит, а вот приводная цепь ГРМ не стала более надежной, поэтому ресурс ее не возрос. Со слов автомехаников, штатная цепь ГРМ у рассматриваемого двигателя может вытянуться уже к 150-170 тысячам километров пробега, а потом произойдёт “дружественная встреча” поршней с клапанами.
2. Недолговечный термостат. Потенциально слабым местом у южнокорейского мотора считается инновационный электронно-управляемый термостат системы охлаждения, который у некоторых автовладельцев выходил из строя на детских пробегах (40-70 тысяч километров пробега).
3. Малый ресурс коренных вкладышей. Коренные вкладыши коленчатого вала, которыми оснащается рассматриваемый силовой агрегат покрывается специальным полимерным слоем, который должен защитить их от ускоренного износа. Однако в реальности, полимерное покрытие особой роли в защите не сыграло. На сегодняшний день по всему миру уже зафиксированы десятки случаев проворота шатунных вкладышей у южнокорейского мотора на пробегах 90-120 тысяч километров. Похоже, что виной всему стал конструкторский просчет. Возможно, что ближайшая модернизация движка эту проблему исправит.
4. Капризный маслонасос. Обозреваемый двигатель оснащается масляным насосом с переменной производительностью, который по отзывам автовладельцев не выделяется долговечностью. Штатный маслонасос переменной производительности считается довольно капризным и уже отмечено несколько десятков случаев его отказа в работе на малых пробегах (50-80 тысяч километров пробега).
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2.0 MPI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.80 литра |
Нужный объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло заливается | 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован производителем |
Ресурс привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусмотрена регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!