G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА ПИКАНТО G3LA 1.0 MPI 67 Л.С

Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов “Smartstream G” был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.

Моторная линейка “Kia/Hyundai Nu/Nu II Smartstream G” включает в свой состав следующие серии двс: G4NN 2.0 TGDI, G4NA 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPIG4NH 2.0 MPIG4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС NU G4NL 2.0 MPI

Как было отмечено ранее, именно в конце 2019 года современную моторную линейку “Smartstream G” пополнил бензиновый 2.0-х литровый двигатель с индексом G4NL, оснащенный распределенным впрыском топлива MPI. От предшествующей серии G4NA объемом 2.0 литра рассматриваемый бензомотор отличается следующими конструктивными новациями:

– установлено две топливные форсунки на каждый цилиндр вместо одной;

– установлен электронно-управляемый термостат системы охлаждения;

– оснащен масляным насосом с переменной производительностью;

– установлены облегченные детали цилиндропоршневой группы;

– оснащен вкладышами, которые покрыты полимерным напылением;

– имеет большую степень сжатия;

– установлена обновленная система изменения фаз газораспределения Dual CVVT с увеличенной отдачей и быстродействием.

Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра – это типичный представитель моторной гаммы “Nu”, построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.

Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI

Тип двигателябензиновый (с атмосферным типом действия)
Конструктивные особенностиалюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – рядная (“R4”))
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя1999 см³
Диаметр цилиндра81.0 миллиметр
Рабочий ход поршня97.0 миллиметров
Система питания топливоминжекторная (тип впрыска – распределенный, функционирующий по технологии MPI)
Максимальная мощность149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия10.8
Гидравлические компенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМцепной (установлена втулочно-роликовая цепь)
Регулятор фаз газораспределениясистема Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале)
Система турбонаддуваконструктивно не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип)4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега100-150 грамм
Минимально допустимый тип топливабензин (марка АИ-92)
Экологический классEuro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием)114.5 килограмм
Расположение номераспереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный срок службы220-240 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI

Реальный расход горючего бензиновым мотором G4NL 2.0 MPI 150 л.с, на примере, переднеприводного автомобиля Хендай Элантра 2023 года выпуска в кузове CN7, работающим в паре с 6-ти скоростной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) составляет:

Цикл движенияПотребление топлива
Городской10.0 литров
Загородный5.4 литра
Смешанный (городской/загородный)7.2 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ NU G4NL 2.0 MPI

Модели марки Kia:

Sportage 5-го поколения (кузовной индекс NQ5)годы выпуска: с 2021 по настоящее время

Модели марки Hyundai:

Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2)годы выпуска: с 2021 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ NU G4NL 2.0 MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:

– Рассматриваемый мотор оснащается более производительными маслофорсунками, которые предназначены для лучшего охлаждения донышек поршней, благодаря чему риск появления задиров в цилиндрах снизился в разы.

– В конструкции южнокорейского двигателя предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые в автоматическом режиме регулируют тепловые зазоры клапанов.

– По мнению автомехаников, обозреваемый силовой агрегат считается довольно простым по конструкции и строению.

– Производитель допускает использование бензина марки АИ-92.

Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:

– Большинство ключевых узлов и запчастей к рассматриваемому двигателю пока сложно найти в продаже.

– Моторов-доноров на вторичке пока не найти, а если и появляются, то стоят безумных денег.

– Некоторые автовладельцы отмечают умеренное потребление масла мотором по прошествии 50-60 тысяч километров пробега.

– Небольшая максимальная мощность и крутящий момент для 2.0-х литрового объема.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИЖКА NU G4NL 2.0 MPI

1. Малый срок службы приводной цепи ГРМ. Масляными форсунками охлаждения поршней этот мотор оснащен и хроническая болячка, связанная с задирами в цилиндрах тут остро не стоит, а вот приводная цепь ГРМ не стала более надежной, поэтому ресурс ее не возрос. Со слов автомехаников, штатная цепь ГРМ у рассматриваемого двигателя может вытянуться уже к 150-170 тысячам километров пробега, а потом произойдёт “дружественная встреча” поршней с клапанами.

2. Недолговечный термостат. Потенциально слабым местом у южнокорейского мотора считается инновационный электронно-управляемый термостат системы охлаждения, который у некоторых автовладельцев выходил из строя на детских пробегах (40-70 тысяч километров пробега).

3. Малый ресурс коренных вкладышей. Коренные вкладыши коленчатого вала, которыми оснащается рассматриваемый силовой агрегат покрывается специальным полимерным слоем, который должен защитить их от ускоренного износа. Однако в реальности, полимерное покрытие особой роли в защите не сыграло. На сегодняшний день по всему миру уже зафиксированы десятки случаев проворота шатунных вкладышей у южнокорейского мотора на пробегах 90-120 тысяч километров. Похоже, что виной всему стал конструкторский просчет. Возможно, что ближайшая модернизация движка эту проблему исправит.

4. Капризный маслонасос. Обозреваемый двигатель оснащается масляным насосом с переменной производительностью, который по отзывам автовладельцев не выделяется долговечностью. Штатный маслонасос переменной производительности считается довольно капризным и уже отмечено несколько десятков случаев его отказа в работе на малых пробегах (50-80 тысяч километров пробега).

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2.0 MPI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены масла1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс4.80 литра
Нужный объем масла для заменыоколо 4.30 литра
Какое масло заливается0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный срок службы приводане регламентирован производителем
Ресурс привода ГРМ по факту150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкирегулировка не требуется
Принцип регулировки зазоровгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания1 раз в 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке)замена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI

Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!