Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с – практичный конкурент Рено Логан

В сегодняшнем честном обзоре мы разберем новый Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 модельных годов в кузове FB (четвертая генерация после рестайлинга), предназначенный для российского рынка, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели Kappa — G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с и Gamma — G4FG 1.6 MPI 16v 123 л.с. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, оснащением, надежностью, стоимостью, реальным расходом горючего и предельным сроком службы обладает практичный конкурент Рено Логан (Renault Logan).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Kia K5 2021/2022 G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Модель Киа Рио четвёртой генерации 2021/2022 модельных годов разработана на глобальной платформе Kia и Hyundai класса “B”. Впервые машина была представлена в 2017 году, а менее 12 месяцев назад с ней был проведён первый кардинальный рестайлинг. А для того, чтобы покупатели не ждали месяцами выпуска автомобиля, корейцы позаботились об открытии дополнительных производственных мощностей, специализирующихся на крупноузловой сборке, особенно это касается российского завода.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

На сегодняшний день концерн Hyundai Motor Manufacturing Rus на своем дочернем предприятии в Шушарах, что под Санкт-Петербургом производит Kia Rio 4-го поколения, который еще лучше, чем ранее приспособлен для езды по дорогам плохого качества, к использованию неважного топлива, а также модель является более стойкой к температурным перепадам. В целом, по мнению многих автоспециалистов, Киа Рио, почти идеально подходит к каждодневной эксплуатации по отечественным дорогам наравне с Хендай Солярис. Однако вопрос в другом, зачем почти новой модели, так быстро понадобилось обновление?

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Справочно заметим, что рестайлинг южнокорейской модели был разработан в китайской дизайн-студии “Kia Design China”. Специалисты разрабатывали обновление в плотном контакте с российским подразделением Kia Motors Rus. Сделано это было для того, чтобы максимально понять, чего именно хотят российские покупатели от автомобиля. Стоит сказать, аналогичную модель российского Киа Рио южнокорейский концерн также производит и в Китае, где она именуется, как “K2”, а для отечественного рынка автомобиль наделяется собственным оформлением передней и кормовой частей кузова. Первый по счету рестайлинг изменил экстерьер модели довольно существенно, благодаря чему автомобиль стал выглядеть еще более по-мужски по сравнению с дорестайлинговой версией.

Что изменилось? В первую очередь, появилась абсолютно новая передняя и задняя оптика, благодаря которой экстерьерная часть кузова Киа Рио 2021/2022 достаточно заметно освежилась. Кроме того, видоизменилась фальшрадиаторная решетка, а также бампера, как передний, так и задний. При этом ни одну стальную штампованную деталь кузова не подвергли изменению (справочно: замена штампа – это очень дорогая процедура, которая требует полной переналадки оборудования).

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Головная оптика приобрела более сложную конфигурацию, а задние фонари обзавелись лишь новой графикой. Также отметим, что вместо черной декоративной накладки на переднем бампере появилась полноценная радиаторная решетка, а размеры нижнего воздухозаборника слегка уменьшились. За счет измененных форм переднего и заднего бампера, произошло увеличение длины модели на 20 миллиметров, после чего общий габаритный показатель стал равен 4420 миллиметров, при этом ширина (1740 миллиметров), высота (1470 миллиметров) и колесная база (2600 миллиметров) рестайлингового Kia Rio остались прежними.

Из изменений можно также выделить новую стильную антенну в форме акульего плавника, окрашенную в черный цвет, причем независимо от кузовного оттенка. Автомобиль штатно оснащается 15-ти дюймовыми колесными дисками с новым дизайном, а топовые комплектации компонуются стильными 16-ти дюймовыми колесами. Что касается дорожного просвета, то производитель этот показатель решил оставить без изменений на уровне 160 миллиметров.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Отдельно хочется отметить головные фары, которые в результате прошлогоднего рестайлинга стали выпускаться в трех модификациях. Так, например, в базовой комплектации устанавливаются более простые устройства, рефлекторные, с галогеновыми лампами, противотуманки не учтены. В более дорогих версиях модель компонуется линованной оптикой, но также с галогенками. В свою очередь, в максимальные варианты исполнения устанавливают яркие светодиоды.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Спасибо дизайнерам, которые заметно изменили кормовую часть кузова рестайлингового седана, причем в лучшую сторону. Корма теперь выглядит более эффектно, совсем не как массовая бюджетная модель. Вдоль всей крышки багажника улеглась линия продольного диодного фонаря, что является очень модным решением в современном автомобильном мире. Благодаря хромированным треугольникам, имитирующим выхлопные патрубки, которые расположены в нижней части заднего бампера, создаётся впечатление, что перед нами не стоковый автомобиль, а премиум класса.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Как мы сказали ранее, Киа Рио полностью подготовлен к эксплуатации в суровых условиях, что подтверждается усиленной ходовой и солидным для сегмента “B” – класса клиренсом, который составляет ровно 16 сантиметров. Для справки заметим, что в подвеске автоновинки никаких изменений не произошло (спереди — независимая с типом действия McPherson, а сзади – полузависимая с торсионной балкой). 

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

После обновления, дорогие комплектации Киа Рио 2021/2022 обзавелись пакетом «теплые опции», в состав которого входит непомерный бачок для омывайки объёмом 5,3 литра, быстрый обогрев сидений, боковых зеркал, зоны дворников на лобовом стекле и форсунок омывателя. Решение с бачком для омывайки очень практичное, дело в том, что в него теперь помещается содержимое всей канистры и таким образом, долгое время не нужно будет беспокоиться о необходимости его пополнения.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Интерьер салона после обновления стал выглядеть, не побоюсь того слова — современно. Теперь в распоряжении водителя имеется цветной дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, а в передней панели удачно расположилась новая мультимедийная система. Как отмечают новоиспеченные автовладельцы Киа Рио, мультимедийный комплекс работает выше всяких похвал, причем не забываем, что машина относится к бюджетному классу. В дорогие комплектации устанавливается более крупный дисплей мультимедийной системы на 8 дюймов, который обладает качественной графикой и поддержкой смартфонов на базе Apple и Android.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Топовые комплектации модели оснащаются функцией подогрева не только передних сидений, но и заднего дивана, а также компонуются индивидуальными портами USB для пассажиров. Что касается багажного отсека, то его заявленный объём составляет 480 литров (задние спинки можно складывать в пропорции 60 на 40). Справочно заметим, что все варианты исполнения кроме базового, комплектуется полноценным запасным колесом, которое располагается под фальшполом в багажнике.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Но не будем забывать, что компания Kia Motors вывела на рынок не только седан Rio, но и хэтчбек Rio X, который в будущем, возможно, переместится в класс компактных кроссоверов. Предпосылки для этого имеются. Хэтчбек приподняли на 3 сантиметра, отчего его клиренс стал равен 190 миллиметрам, что является очень солидным показателем для городского компактного паркетника. Чтобы придать автомобилю более брутальный внешний вид его украсили обвесом. Ещё пара внешних отличий от седана, это бампер и решетка радиатора. Двигатели и трансмиссии у автомобилей полностью одинаковые, за исключением подвески, разумеется.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

В цене и оснащении хэтчбек немного превосходит седан Киа Рио. У обеих машин по четыре вида комплектаций, каждая из которых предлагает достойный уровень удобства и комфорта. С текущими ценами обновленного Киа Рио 2021/2022 модельных годов, по которым автоновинка продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице, расположенной ниже.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Стоит сказать, что седан Kia Rio в ближайшее время может серьезно потеснить на рынке не только соплатформенный Hyundai Solaris/Accent, но и заставит серьёзно поволноваться создателей бестселлера Renault Logan. А хэтчбек Киа Рио Х, тем временем, не плохо конкурирует с Рено Сандеро Степвей, а также прочими компактными кроссоверами бюджетного сегмента.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ КИА РИО 2021/2022

Ассортимент силовых агрегатов и трансмиссионный коробок хорошо известен отечественным автолюбителям по соплатформенной модели Хендай Солярис. Основных моторов — два и оба бензиновые четырехцилиндровые (R4) шестнадцати клапанные с атмосферным типом действия объемом 1.4 и 1.6 литра, которые оснащаются фирменной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

Технические особенности и динамические показатели моторов:

1. Базовый бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.4 MPI системы DOHC (два распредвала) с распределённым впрыском топлива: семейство Kappa, заводской индекс G4LC, мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент — 132 Ньютон на метр (газораспределительный механизм компонуется цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации составляет 5,7 литра (город – 7,2 литра, трасса – 4,8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Базовый мотор обеспечивает разгон седана от нуля до “сотни” за 12,2 секунды, а максимальная скорость равна 185 км/ч. Примерный ресурс двигателя G4LC 1.4 MPI со слов автомехаников составляет 240-270 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

2. Опциональная бензиновая атмосферная силовая установка 1.6 MPI системы DOHC (два распределительных вала) с распределённым впрыском топлива: линейка Gamma, заводская серия G4FG, мощность — 123 лошадиные силы, крутящий момент — 151 Ньютон на метр (механизм газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме использования составляет 6,6 литра (город – 8,9 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Опциональный двигатель разгоняет автоновинку от нуля до “сотни” за 11,2 секунды, а максимальная скорость равна 192 км/ч. Ориентировочный срок службы двигателя G4FG 1.6 MPI по мнению автоспециалистов составляет 280-300 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

В компании с вышеперечисленными силовыми агрегатами функционируют два вида трансмиссий (одна автоматическая и одна механическая), которые агрегатируются с обоими моторами:

— шести скоростная механическая коробка переключения передач (6-МКПП) собственного изготовления альянса Hyundai/Kia;

— шести диапазонная автоматическая коробка переключения передач гидромеханического типа (6-АКПП) собственной разработки автокомпании Hyundai серии A6GF1.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022 — AutBar.Ru

В целом, со слов большинства автоспециалистов, трансмиссии обновленного Киа Рио 2021/2022 модельных годов считаются предельно надежными и долговечными по сроку службы. В редких случаях автоматическая или механическая коробка переключения передач выходит из строя ранее 200 тысяч километров пробега.

В завершении отметим, что силовые установки 1.4 MPI и 1.6 MPI достойные похвалы, они весьма надежные, выносливые, и без особых проблем выдерживают даже изнурительную работу в такси. Бензиновые двигатели настроены на функционирование с бензином АИ-92 и совершенно лояльны к дополнительному монтажу газобаллонного оборудования (ГБО).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!