Какой бюджетник лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло Лифтбек? Сравниваем двигатели, трансмиссии, габариты и стоимость обслуживания

Из сравнительного обзора вы узнаете, какой бюджетник лучше купить: Киа Рио (Kia Rio) в кузове FB (четвёртое поколение) или Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) в кузове CK (шестое поколение). В статье рассмотрены двигатели, трансмиссии, габаритные размеры, практичность кузова и стоимость облуживания моделей.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ШКОДА РАПИД CWVA 1.6 MPI 110 Л.С

Есть мнения, что якобы у представителей российского авто сообщества существует условный примерно одинаковый список требований, мол когда для города делать выбор в пользу Фольксваген Поло Лифтбек или Киа Рио в новом кузове.

Обзор кроссовера Volkswagen Tiguan RLine AD1 CHHB 2.0 TSI 220 л.с, вы найдете здесь.

Для грамотного выбора лучшего бюджетника — Киа Рио или Фольксваген Поло Лифтбек необходимо сравнить список требований, которые мы предъявляем к покупаемому автомобилю:

— движки и трансмиссии, чтобы определить, где комфортней двигаться в пробках;

— по наличию или отсутствию парктроников для удобства парковок;

— клиренсы, чтобы бамперы оставались целыми, а не ломались о поребрики;

— по наличию опции круиз-контроля, чтобы избежать штрафов, так как засилье камер ГИБДД непременно приводит к санкциям за те или иные непреднамеренные нарушения;

— расходы горючего и стоимости расходников на мероприятия ТО для тех, кто много ездит;

— багажные возможности, что особенно важно для предпринимателей и для тех из нашего гаражного братства, у кого есть гостеприимные родственники в деревне.

Нам интересны практические значения смысловых формул Поло Лифтбек или Рио и поэтому начнем сравнение, согласно вышеприведенного перечня приоритетов городской авто аудитории с сопоставлений моторов и трансмиссий как немца, так и корейца.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

И, действительно, без навороченной оптики, а также без навигации можно легко обойтись, а нюансы дизайна, как и орнаменты решеток — это лишь спецам авто модерна интересно, а не нашему брату кондовому автолюбителю.

С обзором Nissan XTrail 2023 T33 PR25DD 2.5 NEODi 181 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

СРАВНИВАЕМ ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО ЛИФТБЕК/КИА РИО

Силовые агрегаты и коробки передач Volkswagen Polo Liftback

Что касается Фольксваген Поло, то в зависимости от той или иной конфигурации лифтбек оснащается двумя основными, а вернее, тремя (один модифицированный) силовыми агрегатами:

1. Форсированным с помощью турбо 1.4-х литровым мотором серии CZCA мощностью 125 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Ньютон на метр с диапазоном от 1 600 до 4 000 об/мин.

2. Безнаддувным или атмосферным мотором объемом 1.6 литра серии CFW, обладающим мощностью в 90 лошадей с крутящим моментом 155 Ньютон на метр, работающий в более узком диапазоне оборотов от 3 800 до 4 000 об/мин.

3. Атмосферным аналогичной конструкции и объема, а именно 1.6 литровым движком заводской серии CWVA. За счет применения более совершенной прошивки, данный мотор имеет не 90, а уже 110 лошадиных сил и тот же крутящий момент, равный 155 Нм в том же диапазоне оборотов (от 3 800 до 4 000).

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

Ну и сразу, как говорится, чтобы лишний раз не вставать, согласно паспортным данным VW Polo:

— имея 90-та сильный 1.6-ти литровый мотор с места до сотни разгоняется за 11,2 секунды;

— обладая 110-тью силами, 1.6-ти литровый движок серии CWVA в паре с 6-МКПП, обеспечивает автомобилю штатный разгон – за 10,4 секунды. А с помощью 6-АКПП – «овощные» 11,7 секунды;

— с 1.4-х литровым турбированным мотором серии CZCA автомобиль разгоняется за рекордные 9 секунд.

Относительно потребления горючего, то все типы движков Поло примерно равны по данному техническому, вернее, экономическому параметру:

— 90 л.с/1.6 MPI: требует по городу – 7.7 литра, а для трассы – 4.5 литра;

— 110 л.с/1.6 MPI: потребляет в городе – 7.8 литра, тогда как на загородном маршруте – 4.6 литра;

— 125 л.с/1.4 TSI: в границах города – 7.5 литра, а в режиме трассы – 4.7 литра.

Для пользователей горожан помимо потребления, в данном случае бензина важно у авто наличие так называемых комфортных для городской езды трансмиссий. Имеются в виду удобные для движения в пробках автоматы и роботы.

Для тех или иных комплектаций немца предусмотрены, как традиционные и привычные для нашего брата механические коробки, рассчитанные на 5 диапазонов передач, так и современные 6 режимные автоматы. Это для адаптации с движками атмосферниками.

Относительно 1.4 TSI силового агрегата, то его смысл заключаются в партнерстве с роботом 7-DSG, который обеспечивает скорострельность переключения передач и более скоростное передвижение автомобиля.

Что из себя представляет мотор с клапанной системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.

Силовые агрегаты и коробки передач Kia Rio

Новый Киа Рио имеет традиционный, однако, обновленный 1.6-ти литровый движок серии G4FG, обладающий 123 лошадиными силами и 151 Нм вращательными усилиями при 6 300 об/мин. А также автомобиль оснащается бензиновым 1.4-х литровым двигателем серии G4LC мощностью 100 лошадиных сил с крутящим моментом 132 Ньютон на метр при 4 000 об/мин.

Эти силовые установки являются безнаддувными (атмосферными), из-за чего несколько уступают динамике мотора CZCA 1.4 TSI конкурентного Поло. А конкретно: Киа Рио с  движком 100 л.с/1.4 литра с места до штатной отметки разгона достигает в течение 12,2 секунды с помощью механической трансмиссии и за долгие 12,9 секунды – в паре с автоматической КПП.

Тогда как старая, но модернизированная силовая установка G4FG 1.6 MPI 123 л.с обеспечивает более резвое разгонное время, равное – 10,3 секунды на 6-МКПП и 11,2 секунды – на 6-АКПП.

Расход топлива по штатным нормам выглядят следующим образом: Киа Рио с мотором G4LC 1.4 MPI 100 л.с требуется 7.5 и 8.5 литра – для езды по городу — 4.8 и 5.1 литра – для путешествий по трассе. При этом первая цифра расхода соответствует механической, а вторая – автоматической трансмиссии.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

ФУНКЦИОНАЛ, ГАБАРИТЫ, ПРАКТИЧНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Что касается наличия круиз-контроля для слежения за разметкой и парктроника для осуществления парковки, даже в условиях заснеженных дорог, то это оснащение доступно лишь в дорогих версиях, как немца, так и корейца.

Клиренс у немецкого лифтбека имеет больший (170 миллиметров) параметр, чем у корейского седана (160 миллиметров). Более того, как свидетельствуют пользователи Киа Рио, что их питомцы, из-за мягких пружин подвески больше проседают под одинаковыми с немцами багажными и пассажирскими нагрузками. Что уменьшает дорожный просвет Киа Рио еще на пару тройку миллиметров.

Относительно грузовых возможностей, то Поло Лифтбек имеет для багажа 530 литров, а Киа Рио – 480 литров.

Обзор Changan Eado Plus 2023/2024 JL478QEP 1.6 GDI 16v 126 л.с, вы найдете здесь.

У какого бюджетника техобслуживание дешевле?

Это изначально риторический вопрос, так как даже при беглом изучении прайсов онлайн-магазинов на расходники сразу бросается в глаза, что стоимость оригинальных расходников на Поло выше, чем на аналогичные комплектующие, предназначенные для Киа Рио.

Исходя из этого, каждый из нашего разночинного гаражного сообщества в конкурентном поединке с формулами смыслов Фольксваген Поло против Киа Рио должен определить победителя самостоятельно.

Для тех поклонников Фольксваген, кто не знал, а также для тех, кто забыл предлагается чек-лист периодичности замены расходников. Впрочем, эти рекомендации актуальны и для расходников моделей Киа.

С обзором мотора Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Сравнительный видео обзор с недавнего времени не бюджетных VW Polo Liftback и Kia Rio

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении отметим, что со слов немецкого производителя, компании Volkswagen AG, заявленный ресурс работы самого востребованного атмосферного мотора Фольксваген Поло ЛифтбекCWVA 1.6 MPI 110 л.с составляет 270-290 тысяч километров пробега до появления первых критических поломок. В свою очередь, со слов южнокорейского завода-изготовителя, альянса Kia/Hyundai, заявленный срок службы наиболее популярного атмосферного двигателя Киа РиоG4FG 1.6 MPI 123 л.с составляет 250-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!