Киа Рио Х (Kia Rio X) 2022/2023 G4FG 1.6 MPI 123 л.с и G4LC 1.4 MPI 100 л.с – достойный конкурент Рено Сандеро Степвей

Независимый обзор посвящен кросс-хэтчбеку Киа Рио Х/Икс (Kia Rio X) 2022/2023 модельных годов (первая генерация, первый рестайлинг), оснащенному бензиновыми двигателями G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 123 лошадиные силы и G4LC 1.4 MPI 16v мощностью 100 лошадиных сил, с которыми южнокорейский автомобиль продаётся у российских дилеров. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими особенностями, комплектациями, характеристиками, отличиями, функциональным оснащением, надёжностью, реальным расходом топлива, динамикой, габаритами, предельным ресурсом обладает достойный конкурент Лада ХРей (Lada Xray) по цене Рено Сандеро Степвей (Renault Sandero Stepway).

Рекомендуем к ознакомлению обзор: Честный обзор Chery Exeed TXL F4J16 1.6 TGDI 186 л.с

Отныне, а если точнее, то с конца 2020 года, обновленный кросс-хэтчбек “Рио Х-Лайн/Rio X-Line” именуется просто “Рио Х/Rio X”, а не “Икс-Лайн”. Присвоение нового названия сопутствовало и смене имиджа модели. Компактный городской кросс-хэтч обзавелся более строгим внешним видом, в котором отчетливо просматриваются агрессивные нотки, особенно в передней части кузова. Строгость и агрессивность рестайлинговой модели привнесли: новая увеличенная фальшрадиаторная решетка; новая головная оптика и вставки на бамперах (спереди и сзади), которые имитируют воздуховоды.

Обновлённый Киа Рио Х оснастили колесными дисками с новым дизайном, а на корме появились модернизированные задние фонари с более современной графикой. При этом все панели кузова (крылья, крыша, пороги, капот и крышка багажника) остались те же, однако за счет более крупных бамперов общая длина модели увеличилась на 35 миллиметров. Что касается технической начинки, то в этом плане все без изменений. Автомобиль, как и ранее имеет привод только на переднюю ось, а в моторном остались два прежних бензиновых силовых агрегата атмосферного типа объемом 1.4 литра (мощность – 100 лошадиных сил) и 1.6 литра (мощность — 123 лошадиные силы). 

Для появления нового кросс-хэтча Киа Рио с литерой “X/Икс” были задействованы проверенные ранее методы концерна Kia/Hyundai. Автомобиль немного «приподняли», чтобы иметь основание именовать его таким образом (литерой “Х”). Если учитывать сегодняшнюю небывалую востребованность кроссоверов, данное решение имеет под собой выгодное и не лишенное логики основание. Хотя, на огромные продажи в южнокорейской компании планов не строили, а вышло все наоборот, если посмотреть на дорестайлинговую модель.

Стоит сказать, что обновления кросс-хэтчбека Киа Рио Х, некоторые автолюбители все же ждали и надеялись на глобальные изменения. После выхода рестайлинговой версии модели в 2020 году особый интерес вызвал дорожный просвет автомобиля, который был увеличен с прежних 190 до требуемых 195 миллиметров, правда это с учётом 16-ти дюймовых колес. Как видим, клиренс Kia Rio X после рестайлинга увеличился, но не существенно. Дело все в том, что модернизация шасси не проводилась, поэтому дорожный просвет кросс-хэтча остался практически прежним. Заметим тот факт, что в базовой комплектации автомобиля не предусмотрена даже защита моторного отсека от грязи. Если установить опциональную защиту клиренс, естественно, уменьшится.

Как мы отметили ранее, у автоновинки после рестайлинга в 2020 году появилось много внешних изменений. Дизайнеры компании Kia переделали радиаторную решетку, отчего она стала выглядеть не просто агрессивно, но и более стильно, а модернизированные бамперы привнесли модели спортивный характер. Серебристую вставку, интегрированную в передний бампер, после обновления подняли выше, устранив тем самым риски поцарапать её о бордюры или при движении в глубокой колее. В оптику головного освещения со стекающими ходовыми огнями теперь интегрированы светодиоды, правда это привилегия топовых комплектаций “Prestige” и “Premium”. Но расстраиваться по этому поводу не имеет смысла, дальний LED свет у премиума бьёт на ограниченное расстояние, а ближний довольно слабый и рассеянный. Правда, подсветка поворотов с раздельными светодиодами заслуживает похвалы.

Салон кросс-хэтча получил такие же изменения, как и обновленный седан Kia Rio. Переднюю панель рестайлинговой модели украсили визуально расширяющей пространство хромированной накладкой, которая расположилась по центру. Модернизированный мультимедийный комплекс теперь функционирует под управлением восьмидюймового дисплея вместо прежнего семидюймового, а экран многофункционального экрана бортового компьютера увеличили до 4,2 дюймов.

На начало 2022 года у российских дилеров Киа Рио Х можно купить в одной из пяти фиксированных комплектациях. Базовый вариант исполнения “Comfort” штатно оснащается: дистанционным управлением центральным замком и багажной крышкой; колесными дисками R15 с шинами размером 185/65; полным электропакетом; радиосистемой с одним USB разъемом; обогревом руля, а также подогревом передних кресел. Более дорогая комплектация “Luxe AV” дополнительно компонуется: обогревом лобового стекла; климат-контролем; декоративными колпаками стальных колес и беспроводной системой Bluetooth. Чуть выше расположилась версия “Style”, которая дополнительно комплектуется: светодиодными лампами дневного ходового освещения; литыми дисками; рейлингами на крыше; задними дисковыми тормозами и полноценной мультимедийной системой.

В одну из топовых комплектаций “Prestige” добавляются: боковые зеркала с электроприводом складывания и улучшенная тканевая обивка сидений. Самый дорогой вариант исполнения “Premium” сверх вышеперечисленного оснащения комплектуется: легкосплавными дисками R16 с шинами размером 195/60; кожаной обивкой сидений; электрической регулировкой поясничной зоны водительского кресла; кнопочным запуском мотора (система Start/Stop) и смарт-ключом. Справочно заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым Киа Рио Х 2022/2023 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Что касается безопасности, то уже в базе компактный Киа Рио Икс может похвастать: фронтальными подушками (SRS); антиблокировочным механизмом торможения (ABS); системой курсовой устойчивости (ESC); интегрированной функцией активного управления (VSM); датчиками давления в покрышках (TPMS); помощником, обеспечивающим плавный старт на подъеме (HAC) и экстренной связью ЭРА-Глонасс. Кроме того, текущее местоположение рестайлингового Kia Rio X можно отслеживать при помощи мобильного приложения “Mobikey”. В топовые комплектации модели по умолчанию устанавливают: шторки безопасности с боковыми подушками системы SRS; круиз-контроль с возможностью ограничения предельной скорости; датчик освещённости; камера заднего обзора с функцией динамической разметки; третий подголовник для заднего ряда сидений и головные фары с интегрированными светодиодами, которые умеют подсвечивать повороты.

К эргономике салона Rio X претензий нет. Сиденья приличные, с регулировками во всех возможных диапазонах, приборы управления незатейливые, зато понятные. Центральный дисплей стал цветным, хотя насыщенностью красок не впечатляет. Медиа систему модернизировали, но очень хорошо, что оставили на месте физические кнопки доступного меню, с живыми откликами и отлично налаженной телефонной связью. В комплектации Prestige появилась дополнительная функция программирования профилей водителей. В салоне машины просторно, интересно, при идентичной колесной базе хэтчбек в данной дисциплине опережает одноименный седан.

После рестайлинга Kia Rio X, размеры багажного отделения модели не изменились. Стандартный объём багажника, как и прежде составляет 390 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство возрастает до 1075 литров. В салоне автомобиля присутствует недорогой пластик, хотя южнокорейские дизайнеры сумели замаскировать его под более качественный, при помощи своих разнообразных решений, однако на багажник идей и фантазии видимо не хватило. По многочисленным отзывам владельцев, отделка багажного отсека оставляет желать лучшего. В целях той же никому непонятной мизерной экономии, в бардачке салона отсутствует подсветка, а в оснащении модели не предусмотрен датчик дождя.

Подвеска кросс-хэтча имеет стандартную для своего класса конструкцию. Спереди установлен независимый тип подвески со стойками стабилизатора McPherson, а сзади стоит полузависимый тип подвески, оснащенный торсионной балкой. Автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления, что негативно отразилось на самом руле, который превратился в слабо отзывчивый обод (особенно эти качества ощущаются на высоких скоростях). Передние тормоза, как и до рестайлинга модели, комплектуются вентилируемыми дисками, а сзади стоят барабаны (базовые версии) или дисковые (дорогие комплектации). Со слов специалистов, южнокорейский кросс-хэтчбек достаточно хорошо подготовлен к плохим российским дорогам и суровому климату.

Как отмечают новоиспечённые владельцы автомобиля, настройки подвески у обновленной модели жестковатые, причем это отчётливо чувствуется на городских улицах с невысоким качеством покрытия. Зато на пересеченной местности машина движется беспроблемно. Со сменой генерации ходовые повадки автомобиля не поменялись и этот момент можно расценивать, как комплимент. В повороты Киа Рио Х входит плавно, проезжает их без задержек в реакциях и кренов, что зачастую присуще среднеразмерным кроссоверам. Все это благодаря тому, что в компании Kia, очень серьёзно отнеслись к настройкам подвески, хотя кардинально в ней ничего не изменилось, за исключением установленных модернизированных передних рычагов, поворотных кулаков, более длинных пружин с проставками и измененных корпусов амортизаторов. Везёт автомобиль отныне просто изумительно, а если необходимо, чтобы у модели был максимально плавный ход, то лучше отдать предпочтение 16-ти дюймовым колесам.

Рестайлинговый южнокорейский кросс-хэтчбек Kia Rio X 2022/2023 модельных годов, собираемый под Санкт-Петербургом и предназначенный для российского рынка, обладает следующими габаритами: длина – 4240 миллиметров; ширина – 1750 миллиметров; высота – 1510 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 195 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.2 метра; снаряженный вес (с мотором объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно) – 1155/1175 килограмм; максимальная грузоподъемность – 425 килограмм; объем топливного бака – 50 литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA RIO X 2022/2023

1. Бензиновый атмосферный алюминиевый четырехцилиндровый (Р4) двигатель с чугунными гильзами 1.4 MPI 16v (заводское масло — 0W30/5W30, объем для замены — 3.5 литра): моторное семейство – “Hyundai Kappa”; серия – G4LC; объем — 1368 см³; мощность – 100 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 132 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – распределенный (бензин в цилиндры подается многоточечными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; механизм фазорегуляции – установлена фирменная система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один впускном распределительном валу и один на выпускном распределительном валу); гидрокомпенсаторы – установлены (регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ.

Расход топлива в комбинированном формате – 6.0 литров (городской цикл – 7.5 литров, загородный цикл – 5.1 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 12.6 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.

Примерный предельный ресурс “атмосферника” G4LC 1.4 MPI находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (из-за конструктивных особенностей капремонт двс не предусмотрен).

2. Бензиновая алюминиевая четырехцилиндровая (Р4) гильзованная силовая установка 1.6 MPI 16v (залито масло — 0W30/5W30, объем смазки — 3.7 литра): моторная линейка – “Hyundai Gamma”; заводской индекс – G4FG; объем — 1591 см³; мощность – 123 лошадиные силы (при 6 300 об/мин); крутящий момент – 151 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); разновидность впрыска – многоточечный (горючее в цилиндры подается распределенными порциями по технологии Multi Point Injection — MPI); система турбонаддува – не предусмотрена; фазорегуляционный механизм – Dual CVVT (установлено два фазовращателя — один впуске и один на выпуске); гидрокомпенсаторы – не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей каждые 90 тысяч километров пробега); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – втулочно-роликовая цепь ГРМ.

Потребление горючего в смешанном цикле – 6.6 литра (в городе – 8.7 литра, за городом – 5.4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10.7 секунды. Предельная скорость – 185 км/ч.

Приблизительный срок службы атмосферного мотора G4FG 1.6 MPI составляет около 310-330 тысяч километров пробега (данный двс прославился задирами в цилиндрах, капитальный ремонт узла конструктивно не предусмотрен).

Два вышерассмотренных атмосферных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра, устанавливаемые под капот рестайлингового Киа Рио Х 2022/2023, агрегатируются с двумя типами трансмиссий:

— “механикой”: шестиступенчатая механическая коробка переключения передач (6-МКПП) собственной разработки (произведена альянсом Hyundai/Kia);

— “автоматом”: шестискоростная автоматическая коробка переключения передач гидромеханического типа (6-АКПП) собственной разработки (изготовлена концерном Hyundai/Kia).

Как отмечают автоэксперты, последние пакетные усовершенствования Kia Rio X не затронули технической начинки моторного отсека модели. В процессе обновления автомобиля, южнокорейский производитель, решил не менять силовые установки. В базе работает бензиновый мотор объемом 1.4 литра с 6-МКПП или 6-АКПП. В более дорогих комплектациях функционирует версия более мощного бензинового двигателя объемом 1.6 литра, который также, как и младший собрат сочетается с 6-МКПП или 6-АКПП. Со слов автоспециалистов, 1.6-ти литровый силовой агрегат кросс-хэтчбека отлично переваривает 92-й бензин, а его единственным недостатком можно назвать рассыпающийся и наносящий непоправимый вред стенкам цилиндров каталитический нейтрализатор (катализатор). Хотя, как утверждает южнокорейский автопроизводитель, данный компонент мотора довели «до ума». А так ли это, покажет только время.

Многие автовладельцы считают, что компания Kia могла бы спокойно установить и более мощный двигатель под капот обновленного Киа Рио Х, например, 2.0 MPI серии G4NA. Разгон у 1.6-ти литрового “атмосферника” полностью соответствует его 123 лошадиным силам, однако реакции на педаль акселератора в начале её хода весьма медлительные. Да и работает силовой агрегат слишком шумно. Кроме того, если нажимать слишком резко на педаль газа, автоматическая трансмиссия и вообще может продемонстрировать «провал».

Как итог добавим, что самым неприятным сюрпризом для многих автолюбителей стала слишком высокая стоимость рестайлингового Kia Rio X. Возможно, это вызвано тем, что в классе “B”, куда относится автоновинка, интересных хэтчбеков остались считанные единицы. Однако, как неудивительно, продуманно сориентированный на запросы целевой аудитории и грамотно сбалансированный Киа Рио Х пользуется у россиян большим спросом, даже невзирая на его цену. Из ключевых недостатков модели можно выделить жесткую ходовую, малый бардачок без подсветки и не доработанный задний диван, спинки которого не складываются вровень с полом багажного отделения.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!