В честном обзоре рассмотрена уменьшенная копия кроссовера Киа Селтос (Kia Seltos) – компактный городской паркетник Kia Sonet (Киа Сонет) 2022/2023/2024 модельных годов (первая генерация), под капот которого устанавливаются двигатели D4FC 1.4 CRDI 16v 90 л.с, G4LA 1.2 MPI 16v 83 л.с, G4FL 1.5 MPI 115 л.с и G3LC 1.0 T-GDI 12v 120 л.с.
Рекомендуем к прочтению статью: Обзор двигателя Reanult H4M 1.6 16v 114 л.с
В середине 2020 года, на проходившей в Индии на международной автомобильной выставке “Auto Expo”, состоялась официальная презентация нового компактного городского кроссовера Киа Сонет (Kia Sonet). Автоновинка позиционируется производителем компанией Kia Motors, как автомобиль для молодых покупателей, внимание которых наверняка привлечёт яркий дизайн кузова новой модели и большое количество современного оборудования. Киа Сонет на сегодняшний день продается не только на индийском рынке, но и в других странах. В странах Европы стоимость кроссовера составляет от 12 500 до 18 000 евро, в зависимости от вида комплектации. У российских дилеров уменьшенная копия Киа Селтос пока не появится, по крайней мере до середины 2023 года.
С обзором мотора Kia Picanto – G4LA 1.2 MPI 85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Теперь рассмотрим оформление кузова южнокорейской модели более подробно. Передняя часть кузова выделяется мощными навесными панелями и строгим рельефом капота. Под стёклами фар располагаются светодиодные компоненты головного освещения и “бумеранги” ходовых огней. Решётку фальшрадиатора, сверху и снизу, украшают аккуратные наплывы. На поверхности высокого бампера расположены решетка центрального воздухозаборника и углубленные ниши дополнительных воздухозаборников.
С обзором мотора Киа Пиканто – G3LA 1.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
На профиле кузова автоновинки красуются стильные шестнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски и оригинальные формы колёсных арок с пластиковыми накладками а-ля внедорожник. На дверях установлены утопленные ручки и компактные боковые зеркала заднего вида. Над крупными окнами расположилась почти ровная линию крыши, которая опирается на мощную заднюю стойку, имеющую обратный изгиб.
Где собирают корейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.
На корме расположилась широкая багажная крышка, на которой горизонтально размещены габаритные фонари, соединённые светодиодной полосой в одну единую композицию. Над продолговатым задним стеклом установлен компактный спойлер, на поверхности которого размещена светодиодная полоска стоп-сигнала. Защищённая чёрным пластиком поверхность высокого бампера стала местом для размещения не только номерного знака, но и двух тонких полосок-повторителей стоп-сигнальных огней.
С обзором двигателя Kia Mohave – D6EA 3.0 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
Интерьер автоновинки оформлен в современном стиле. В отделке салоны использованы бюджетные материалы отделки: пластик с искусственной кожей (экокожей). В состав современного оборудования, которым оснащается паркетник входят: противовирусный салонный фильтр, десятидюймовый экран виртуальной панели приборов, мультифункциональное рулевое колесо, десятидюймовый дисплей-тачскрин мультимедийного комплекса. В список дополнительных опций входят: устройство беспроводной зарядки смартфона, голосовой помощник, контурная светодиодная подсветка салона и премиальная аудио система от Bose. Обеспечить безопасность водителя и пассажиров помогут подушки безопасности (штатно устанавливается шесть подушек системы SRS), парктроники, а также система экстренного торможения.
С реальным дорожным просветом Киа Селтос, вы можете ознакомиться здесь.
Новый бюджетный южнокорейский компактный кроссовер Киа Сонет 2022/2023/2024 модельных годов построен на упрощенной переднеприводной платформе, в состав которой входит проста и надёжная подвеска (спереди – независимая со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая с торсионной балкой).
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ КИА СОНЕТ 2022/2023/2024
В моторный отсек компактного южнокорейского кроссовера устанавливается три двигателя: два бензиновых и один турбированный дизельный.
Бензиновые двигатели:
1. Атмосферный четырехцилиндровый 1.2 MPI (заводская серия – G4LA; объем – 1.2 литра; мощность – 83 лошадиных силы; крутящий момент – 115 Ньютон на метр; комбинированный расход топлива – 5.5 литра бензина на 100 километров пробега).
2. Турбированный трёхцилиндровый 1.0 T-GDI (заводская серия – G3LC; объем – 1.0 литр; мощность – 120 лошадиных сил; крутящий момент – 172 Ньютон на метр; смешанный расход горючего – 4.9 литра бензина на 100 километров пробега).
3. Атмосферный четырехцилиндровый 1.5 MPI (заводская серия – G4FL; объем – 1.5 литра; мощность – 115 лошадиных сил; крутящий момент – 144 Ньютон на метр; смешанный расход топлива – 5.6 литра бензина на 100 километров пробега).
Дизельный двигатель:
1. Четырехцилиндровый 16-ти клапанный турбированный дизель 1.4 CRDi (заводская серия – D4FC; объем – 1.4 литра; мощность – 90 лошадиных сил; крутящий момент – 220 Ньютон на метр; комбинированный расход топлива – 3.9 литра солярки на 100 километров пробега).
Вышеперечисленные силовые агрегаты функционируют в компании с тремя видами трансмиссий: 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП), 7-ми диапазонным “роботом” DCT (7-РКПП) и классическим 6-ти ступенчатым гидроавтоматом (6-АКПП). Все коробки передач собственной разработки, компании Hyundai.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Как итог добавим, что со слов многих автомехаников, примерный ресурс самого надежного турбодизельного двигателя нового южнокорейского паркетника Kia Sonet (Киа Сонет) 2022/2023/2024 модельных годов составляет около 290-320 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем (справочно: допускается частичный капитальный ремонт мотора).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!