Киа Соул (Kia Soul) 2023/2024 SK3 G4FG 1.6 MPI 123 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – достойный соперник Шкода Карок

В независимом обзоре рассмотрен Киа Соул (Kia Soul) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове SK3 (третья генерация), компонуемый бензиновыми двигателями Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 123 лошадиных силы и Nu G4NA 2.0 MPI 16v мощностью 150 лошадиных сил, с которыми южнокорейский хэтчбек поставляется на российский рынок. Из публикации вы узнаете, сколько стоит модель у дилеров, какими техническими особенностями, характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, реальным расходом топлива, надёжностью, динамическими показателями, габаритами, предельным ресурсом обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) по цене Ситроен С3 (Citroen C3).

Рекомендуем прочесть: Честный обзор Джили Кулрей 2023 3G15TD 1.5 TGDI 150 л.с

Дебют третьего поколения Киа Соул в кузове SK3 официально состоялся в самом конце 2018 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Перерождение автомобиля в новую генерацию сохранило все фирменные черты модели – “парящую” над стойками крышу и высокий кузов угловатой формы и «парящая» крыша, при этом дизайн корейца можно назвать более выразительным и стильным.

С обзором Джили Эмгранд ЕС7 2009 – 2017 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Экстерьер нового Kia Soul, по сравнению с предшествующим поколением, ярко выделяется несколькими запоминающимися дизайнерскими штрихами. Именно эти отличительные особенности делают автомобиль уникальным в своем классе. Первым таким штрихом является “двухэтажное” размещение головной светотехники и декоративная накладка, расположенная между сегментами верхних фар. Ко второму запоминающемуся штриху можно отнести замысловатую пластику по бокам кузова и необычные выштамповки вокруг арок колес. Третьим, уникальным в своем роде отличительным штрихом автоновинки, являются стильные фонари на корме, напоминающие большие бумеранги. И к четвертому, отличительному штриху модели, многие автолюбители относят задние кузовные стойки, внешне напоминающие акульи плавники.

С двигателями кроссовера Хендай Крета (Hyundai Creta), вы можете ознакомиться здесь.

На российский рынок, южнокорейская компания Kia, поставляет свой новый хэтчбек Киа Соул с завода “Автотор”, расположенный в Калининграде, где осуществляется крупноузловая сборка автомобиля. У российских дилеров обозреваемая модель представлена с хорошо знакомыми 16-ти клапанными бензиновыми двигателями, два из которых атмосферные: 1.6 MPI (серия G4FG мощностью 123 л.с), 2.0 MPI (серия G4NA мощностью 150 л.с) и один турбированный с прямым впрыском: 1.6 TGDI (серия G4FJ мощностью 200 л.с). Вышеописанные бензомоторы сочетаются только с передним приводом 2WD. Эти узлы славятся скандальной историей, связанной с образованием задиров на стенках цилиндров. Справочно заметим, что подробные характеристики силовых агрегатов Kia Soul, рассмотрены ниже в обзоре.

Где собирают корейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.

Ключевым новшеством в салоне нового Киа Соул третьего поколения является большой сенсорный экран мультимедийного комплекса размером 10 дюймов. Штатная система мультимедиа наконец-то стала поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Дорогие варианты исполнения модели, в особенности версия “GT Line”, по умолчанию оснащаются проекционным дисплеем и премиальной аудиосистемой от “Harman Kardon” на 10 динамиков, которые имеют общую выходную мощность 650 Ватт. В салоне хэтчбека присутствует амбиентная подсветка, установленная в дверную обивку. Для российских покупателей в продаже доступно несколько ярких цветов кузова автомобиля, как говорится “под настроение”.

С обзором двс Киа Мохаве (Kia Mohave) – D6EA 3.0 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.

Уже в базовой комплектации “Classic”, компактный хэтчбек Киа Соул оснащается самым передовым комплексом безопасности, в состав которого входят: антиблокировочный механизм ABS с электронным распределением тормозных усилий; фронтальные/боковые подушки и шторки SRS (справочно: при боковом ударе, шторки раскрываются по всей длине салона); датчики давления в покрышках (TPMS); система стабилизации; функция контроля тяги и помощи при старте в гору.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – D4FE 1.6 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.

С 2021 года официальные дилеры в России предлагают два стильных пакета – “GT Line” и “X Line”, которые различаются между собой бамперами и некоторыми другими кузовными компонентами (версия “GT Line” выполнена в спортивном стиле, а модификация “X Line” сделана в “кроссоверной” стилистике). Справочно заметим, что с со всеми видами комплектаций и актуальными ценами, по которым новый хэтчбек Kia Soul в кузове SK3 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Новая, третья по счету генерация Киа Соул осталась практически в тех же размерах, что и предшествующее, второе поколение модели. Из изменений в габаритах автоновинки, можно выделить слегка увеличившуюся длину, которая выросла на 56 миллиметров и незначительно растянувшуюся колесную базу, прибавившую 30 миллиметров. Все эти изменения также повлияли на свободное пространство в салоне автомобиля. Так, например, в передней салонной части увеличилось место для ног, а сзади наоборот, свободного пространства поубавилось. Что касается таких размерных показателей, как высота и ширина салона в зоне плеч, то они остались без изменений.

С обзором мотора Киа Селтос (Kia Seltos) – G4FG 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

К важным конструктивным особенностям обозреваемого хэтчбека многие владельцы относят уменьшенную погрузочную высоту багажного отсека и более широкие проемы дверей по сравнению с предшествующим поколением модели. В свою очередь отметим, что стандартный объем багажного отделения составляет 364 литра, а при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство в салоне увеличивается до 1388 литров.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Третье поколение хэтчбека Kia Soul SK3 построено на более прочной и безопасной конструкции кузова (прочность несущей капсулы возросла на 45%). Высоких результатов южнокорейским инженерам удалось добиться, благодаря более широкому применению улучшенной стали марки “AHSS”, высокопрочного конструкционного клея и кузовных элементов, изготовленных методом горячей штамповки.

Честный обзор силового агрегата Kia Mohave – G6DA 3.8 MPI V6 275 л.с, вы найдете здесь.

Новую платформу, на которой базируется третья генерация Киа Соул, оснастили модернизированной независимой подвеской с переработанной геометрией рычагов. Улучшенная архитектура подвески позволила инженерам компании Kia добиться ощутимых успехов в таких дисциплинах, как комфорт и управляемость. Кроме того, улучшенная подвеска положительно сказалась на шумоизоляции и вибрации в салоне. Для справки заметим, что одна из топовых версий модели “GT Line”, компонуется более прочным, спортивным типом подвески с усиленными рычагами.

Реальные отзывы автовладельцев о проблемах мотора G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Третье по счету поколение хэтчбека Kia Soul 2022/2023/2024 модельных годов, сборка которого осуществляется в Калининграде, характеризуется следующими габаритными размерами (данные ниже приведены для версии модели, оснащенной двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с): длина – 4195 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1610 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 180 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 730 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.3 метра; снаряженный вес (с 1.6-ти литровым мотором) – 1300 килограмм; максимальная грузоподъемность – 485 килограмм; объем топливного бака – 54 литра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA SOUL SK3

1. Бензиновый алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (Р4) мотор атмосферного типа с тонкостенными чугунными гильзами 1.6 MPI (смазка – 5W30, объем масла для замены – 3.6 литра): моторное семейство – “Gamma II Generation”; заводской индекс – G4FG; объем – 1591 см³; мощность – 123 лошадиных силы (при 6 300 об/мин); крутящий момент – 151 Ньютон на метр (при 4 800 об/мин); разновидность впрыска – многоточечный (бензин в цилиндры поступает распределенными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; механизм изменения фаз газораспределения – Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен впускном распредвалу, а второй находится на выпускном распредвалу); гидравлические компенсаторы – не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения  – цепь ГРМ (втулочно-роликовая).

Расход горючего в комбинированном формате – 7.2 литра (в городе – 9.0 литров, на трассе – 6.1 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Ориентировочный предельный ресурс силовой установки G4FG 1.6 MPI находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега (из-за конструктивных особенностей, капремонт данного двс не предусмотрен).

Какое масло заливать в мотор Киа Рио – G4FG 1.6 MPI 123 л.с, вы можете узнать здесь.

2. Бензиновый атмосферный алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (R4) двигатель с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения 2.0 MPI (масло – Motul или Shell с допусками 5W20/5W30, объем – 4.5 литра): моторная гамма – “Nu”; серия – G4NA; объем – 1999 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 192 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – распределенный (топливо в цилиндры направляется многоточечными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; система фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу); гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется); клапанный привод – DOHC (установлено два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр; предусмотрены маслофорсунки для охлаждения юбок поршней); привод газораспределения – втулочно-роликовая цепь ГРМ.

Расход горючего в смешанном цикле – 8.0 литров (в городе – 10.8 литра, за городом – 6.3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10.2 секунды. Максимальная скорость – 186 км/ч.

Приблизительный предельный ресурс бензомотора G4NA 2.0 MPI составляет в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена из-за конструктивных особенностей двс).

Вышерассмотренный “атмосферник” 1.6 MPI серии G4FG функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) марки Hyundai M6CF1 или 6-ти скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКПП) марки Hyundai A6GF1. Более мощный “атмосферник” 2.0 MPI серии G4NA работает в паре только с 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП) марки Hyundai A6MF1.

Особняком в ассортиментной линейке обозреваемой модели компании Kia, стоит электрическая модификация – Soul EV, которая продаётся только на европейском и американском рынках (с конца 2020 года). Эта версия модели компонуется электрическим двигателем мощностью 204 лошадиных силы, который функционирует на базе литий-ионных батарей общей емкостью 64 кВт/ч. На батареи с полным зарядом, запас хода электромобиля составляет до 475 километров. Зарядить батарею с 25 до 85% можно всего за 1 час 30 минут.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор стильного хэтчбека Киа Соул в кузове SK3 2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

На сегодняшний день, компактный хэтчбек Киа Соул третьего поколения в кузове SK3, может похвастать большой популярностью у российских покупателей, подтверждением чему служит статистика продаж модели за 2020/2021/2022 годы. Смелый дизайн экстерьера, квадратный силуэт кузова и небольшой задний свес (удобен на парковке) являются главными достоинствами южнокорейского хэтчбека по сравнению с конкурентами сегмента. Из недостатков автомобиля можно выделить жесткую подвеску и тесноватый салон. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!