Киа Спортейдж (Kia Sportage) SL D4HA 2.0 CRDI 136/184 л.с и G4KD 2.0 MPI 150 л.с – автоподбор конкурента Ниссан Кашкай

Независимый автоподбор посвящен южнокорейскому кроссоверу Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2010 – 2016 модельных годов в кузове SL (третье поколение до и после рестайлинга) с двигателями G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с и D4HA 2.0 CRDI 16v 136/184 л.с, который до сих пор успешно продается на вторичном рынке в России. В статье рассказывается о технических характеристиках, комплектациях, отличительных особенностях, габаритных размерах, объёме багажника, функциональном оснащении, реальном расходе топлива, надежности, предельном ресурсе достойного конкурента Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР TOYOTA VENZA GV10 2GRFE 3.5 MPI V6 268 Л.С

На сегодняшний день, самыми востребованными автомобиля на российском рынке по праву являются компактные и среднеразмерные городские кроссоверы (SUV). И это, в принципе, понятно, ведь данный автомобиль совмещает в себе не только удобство комфортного седана, вместительность универсала, но и умеренную проходимость вседорожника. Понятно, что городской кроссовер практически не подходит для езды по абсолютному бездорожью, однако он вполне способен преодолевать и покорять российские дороги, которые скрывают в себе множество неприятных «сюрпризов». К одному из таких автомобилей можно смело отнести южнокорейский среднеразмерный паркетник Киа Спортейдж третьей по счету генерации в кузове SL, который производили с 2010 по 2016 годы (в 2014 году модель подвергли косметическому рестайлингу) и официально продавали в России.

О задирах в двигателе Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Южнокорейский концерн Kia Motors уже достаточно давно занимается разработкой кроссоверов для разных сегментов рынка и опыта у специалистов компании хоть отбавляй, поэтому им было совсем не сложно разработать уникальный в своем роде городской среднеразмерный паркетник — Kia Sportage, который стал бестселлером продаж в Европе и России. Впервые третье поколение Киа Спортейдж было представлено мировому сообществу в августе 2010 года на международном Берлинском автосалоне под видом добротного бюджетного кроссовера с достойным базовым оснащением.

Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.

Kia Sportage SL 2010/2011/2012/2013/2014/2015/2016 модельных годов – это третья по счету генерация знаменитого кроссовера из Южной Кореи, который заслужил репутацию добротного и неприхотливого автомобиля. В апреле 2014 года, обозреваемый кроссовер подвергли легкой модернизации (рестайлингу), после которой “кореец” обзавелся дополнительным оборудованием в салоне, видоизмененными противотуманными фарами, кузов оснастили хромированными молдингами и покрасили в новые цвета, при этом техническую начинку инженеры решили оставить без изменений. Для справки заметим, что третье поколение модели собиралось до марта 2016 года.

Обзор бензинового двигателя Hyundai Palisade — G6DN 3.8 GDI V6 295 л.с, вы найдете здесь.

Как отмечают автомобилисты, примечательно то, что Киа Спортейдж 3 в кузове SL, абсолютно не похож на своего главного конкурента по цеху – Хендай Туссан (он же Hyundai ix35). Kia Sportage SL – это совершенно иной автомобиль, совершенно не похожий на предшествующее поколение, имеющий оригинальный дизайн кузова, созданный немецким кузовным мастером Питером Шрайером. Экстерьер кроссовера о сегодняшний день является современным, стремительным и поистине молодежным. В России рассматриваемый автомобиль предлагался до середины 2016 года, то есть до выхода на рынок более современного, четвертого поколения Киа Спортейдж в кузове QL. Третья генерация кроссовера у российских дилеров продавалась в пяти фиксированных вариантах исполнения: Luxe, Comfort, Luxe SE, Premium и Prestige.

В салоне южнокорейского автомобиля предельно комфортно. Уютные передние кресла оснащены удобной регулировкой. Задние пассажиры чувствуют себя уютно и комфортно, благодаря по-немецки выверенной эргономике. Места для ног у пассажиров, расположившихся на втором ряду сидений хоть отбавляй, даже при отодвинутых до предела назад передних креслах. Рулевое колесо с удобным обхватом настраивается по вылету и углу наклона — регулировка механическая. На руле располагаются элементы управления мультимедийной системой, бортовым компьютером и круиз-контролем.

Приборная панель, согласно новомодным тенденциям, разделена на три отдельных «колодца», что подтверждает упор модели на молодёжь. Показатели оборотов мотора, скорости, уровня топлива читаются отлично и совершенно не напрягают глаза водителя. Элементы управления бортовым оборудованием расположены очень продуманно, все интуитивно понятно и удобно.

В салоне кроссовера имеется множество полезных ниш и ящичков для мелких вещей. Штатная аудиосистема кроссовера выдает достаточно хорошее звучание. Кроме того, к штатной магнитоле можно легко подключить смартфон или флеш-накопитель, что позволит вдоволь насладиться своей любимой музыкой в путешествии. Отдельно хочется выделить достаточно продуманное багажное отделение с фальшполом. Багажник у Киа Спортейдж практичен, как по форме, так и по полезному пространству – грузовой объем составляет 564 литра, а при складывании спинок заднего ряда, объем увеличивается до 1353 литров.

Что касается технической части, то третья генерация южнокорейского кроссовера Киа Спортейдж в кузове SL комплектовался тремя сериями силовых агрегатов: двумя дизельными — D4FD 1.7 CRDi, D4HA 2.0 CRDI и одним бензиновым – G4KD 2.0 MPI. В нашем независимом автоподборе мы подробно рассмотрим два самых востребованных у автомобилистов мотора, тяговитый турбодизель — 2.0 CRDI и бензиновый “атмосферник” — 2.0 MPI. Оба двигателя достаточно хороши для езды, как в городе, так и за его пределами. А вот младший “дизелек” – D4FD 1.7 CRDI мощностью115 лошадиных сил, особой славы на российском рынке не снискал, да и после рестайлинга в 2014 году, производитель его и вовсе убрал из моторной гаммы модели.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ KIA SPORTAGE (3 GENERATION) В КУЗОВЕ SL (20102016)

1. Базовый мотор: атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, оснащенный клапанным приводом DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии G4KD рабочим объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент — 198 Ньютон на метр), оснащенный системой фазорегуляции Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске).

Техническое описание двигателя Theta G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с:

— рядный алюминиевый четырех цилиндровый блок с чугунными тонкостенными гильзами (формат расположения четырех цилиндров – “R4”)

— алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов (16v) без гидрокомпенсаторов (клапанные тепловые зазоры регулируются каждые 90 тысяч километров пробега);

— система питания: инжектор с распределенным впрыском MPI;

— приводной механизм газораспределения: цепь ГРМ (примерный ресурс – 190 тысяч километров пробега до замены);

— реальный расход горючего (полноприводная версия в паре с АКПП): в смешанном формате езды – 8.2 литра (в городе – 10.6 литра, на трассе – 6.8 литра) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла для замены: 4.1 литра (синтетика — 5W-30/5W-40);

— заявленный предельный срок службы: 250 тысяч километров пробега до капиталки.

2. Опциональный мотор: турбированный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, оснащённый клапанным приводом DOHC (два распредвала) с прямым впрыском топлива CRDI заводской серии D4HA рабочим объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью (версия LP) —  136 лошадиных сил, (версия HP) — 184 лошадиных силы (крутящий момент — 319/400 Ньютон на метр) без системы фазорегуляции.

Техническое описание двигателя RSeries D4HA 2.0 CRDI 16v 136/184 л.с:

— рядный чугунный четырёх цилиндровый блок (формат расположения цилиндров – “R4”) с нижним балансирным валом;

— алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов (16v) с гидрокомпенсаторами (устанавливается турбонаддув марки BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией лопаток для версии на 136 лошадиных сил и Garrett GTB1752VLK с изменяемой геометрией лопаток для версии на 184 лошадиных силы);

— система питания: установлена топливная аппаратура Common Rail Direct CP4 от Bosch с пьезофорсунками (рабочее давление в системе — 1800 Бар);

— приводной механизм: цепь ГРМ (примерный ресурс – 200 тысяч километров пробега до замены);

— реальный расход горючего (версия с полным приводом в компании с АКПП): в комбинированном формате эксплуатации (версия на 136/184 л.с) – 6.9/7.1 литра (в городе – 8.7/8.9 литра, на трассе – 5.8/5.9 литра) дизтоплива на 100 километров пути;

— объем моторного масла для замены: 8.0 литров (синтетика — 5W-30/5W-40); 

— заявленный предельный ресурс: 350 тысяч километров пробега до капремонта.

ТИПЫ ТРАНСМИССИЙ КИА СПОРТЕЙДЖ SL 20102016 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Рассмотренные выше силовые агрегаты функционируют в компании с “механикой” и “автоматом”. Бензиновый “атмосферник” G4KD 2.0 MPI, в свое время прославившийся задирами в цилиндрах сочетается, как с классической 6-тиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП), разработанной инженерами компании Hyundai (примерный ресурс — 300 тысяч километров пробега), так и с 6-ти диапазонной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКПП), разработанной специалистами концерна Hyundai (примерный срок службы – 250 тысяч километров пробега).

Турбодизельный двигатель D4HA 2.0 CRDI также, как и бензиновый силовой агрегат работает в компании с точно такими же типами трансмиссий – “механикой” на 6 ступеней (6-МКПП) собственной разработки (примерный ресурс – 300 тысяч километров пробега) и “гидроавтоматом” на 6 скоростей (6-АКПП) собственной разработки (примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ГАБАРИТЫ КИА СПОРТЕЙДЖ SL

Поскольку обозреваемый кроссовер завод-изготовитель позиционировал, как утилитарный “городской паркетник”, третье поколение Kia Sportage предлагалось на выбор покупателя, как с моноприводной версией (2WD), так и полноприводной модификацией (AWD – All Wheel Drive). По отзывам автовладельцев, в городском потоке Киа Спортейдж в кузове SL довольно резво разгоняется и уверенно себя ведет на любом формате дорожного покрытия. Разгон на трассе у автомобиля не такой активный, правда стоит учитывать, что этот кроссовер и не претендует на звание спортивного болида.

По большому счету, Kia Sportage – это образцовый городской кроссовер, который предназначен для умеренной и комфортной езды из точки “А” в точку “Б”. Справедливости ради заметим, что при необходимости быстрого обгона или совершения резкого маневра, требующего стремительного ускорения, на Киа Спортейдж можно положиться, все эти действия он выполнит без особых усилий, особенно это касается версии автомобиля, оснащенного турбодизельным двигателем.

На бездорожье, версии южнокорейского кроссовера с системой AWD, способна преодолевать умеренные неровности и в меру труднопроходимые места. При необходимости, бортовая электроника автоматически подключит муфту и активизирует систему полного привода. Впрочем, полный привод можно активировать и самостоятельно, единственным условиям является то, что использовать его можно только на скорости до 40 км/ч. Как отмечают владельцы Киа Спортейдж в кузове SL, модель оснащается довольно полезной опцией, которая помогает водителю безопасно спуститься с крутого склона. Включив эту функцию, водитель будет всегда уверен, что кроссовер притормозит в нужный момент и безопасно довезет его до ровного участка дороги.

Цены на Kia Sportage третьей генерации на российском вторичном рынке слегка ниже основных конкурентов сегмента (Ниссан Кашкай, Форд Куга, Фольксваген Тигуан и Хендай Туссан), благодаря чему южнокорейский кроссовер на сегодняшний день остаётся наиболее привлекательным вариантом для покупки. За привлекательную стоимость кроссовера нужно благодарить компанию Kia Motors, которая на протяжении долгих лет проводит весьма грамотную ценовую политику, и покупатель не переплачивает лишние деньги за раскрученную торговую марку.

Киа Спортейдж третьего поколения 2010-2016 модельных годов может похвастать вполне достойными габаритными размерами и динамическими качествами, за которые ему не стыдно перед конкурентками рынка. Так, например, автомобиль может похвастать следующими габаритами и динамическими качествами:

размеры кузова: длина — 4440 миллиметров, ширина — 1855 миллиметров, высота — 1640 миллиметров;

колесная база: 2640 миллиметров;

дорожный просвет (клиренс): 172 миллиметра;

снаряженная масса: 1676 килограмм;

объем багажного отделения (стандартный/со сложенными задними спинками): 564/1353 литра;

объем топливного бака: 58 литров;

максимальная скорость: 185 км/ч (с двс G4KD 2.0 MPI 150 л.с) и 195 км/ч (с двс D4HA 2.0 CRDI 184 л.с);

время разгона от 0 до 100 км/ч: 10,4 секунды (с двс G4KD 2.0 MPI 150 л.с) и 9,8 секунды (с двс D4HA 2.0 CRDI 184 л.с).

Для справки заметим, что страной сборки кроссовера являлась Словакия или Южная Корея, в зависимости от рынка сбыта автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Стоит ли покупать поддержанный Kia Sportage в кузове SL (третье поколение) с пробегом?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В заключении отметим, что приблизительный ресурс городского кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения 2010-2016 модельных годов в кузове седан SL, заявленный производителем, южнокорейской компанией Kia Motors, до наступления появления первых серьезных поломок составляет 250-350 тысяч километров пробега, в зависимости от типа силового агрегата и трансмиссии. В реальности же, при своевременном регламентном обслуживании проверенного временем турбодизельного мотора D4HA 2.0 CRDI, среднеразмерный паркетник способен “ходить” 400-450 тысяч километров пробега и даже более.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!