Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки Kia/Hyundai серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки Nu. Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра мощностью 150/155 лошадиных сил является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов Theta II.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА RENAULT MASTER – M9T 2.3 dCI 150 Л.С
А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.
В линейку моторов “Nu I/Nu II Smartstream G” также входят следующие серии: G4NN 2.0 T–GDI, G4NL 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPI, G4NH 2.0 MPI, G4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.
Технические характеристики международной версии двигателя Nu G4NA 2.0 MPI
Ниже на изображении продемонстрированы технические характеристики 16-ти клапанного 2.0-х литрового бензомотора заводской серии G4NA.
Какой расход топлива у южнокорейского двигателя G4NA 2.0 MPI?
Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2021 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе – 10,6 литра/100 км пробега; на трассе – 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме – 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства “NU“, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.
Как устроен силовой агрегат объемом 2.0 литра серии G4NA?
Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива – MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки “NU” является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
О задирах в двигателе Киа Спортейдж – G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).
Какие автомобили оснащаются мотором семейства “NU“ серии G4NA?
Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.
Список моделей следующий:
Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);
Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);
Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);
Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);
Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);
Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);
Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);
Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?
К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя Hyundai – 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства “NU” не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.
К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА KIA/HYUNDAI G4NA 2.0 MPI
Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства “NU” должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАВОДСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА G4NA 2.0 MPI
К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют задиристым. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.
ЦЕНЫ НА НОВЫЙ И КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4NA 2.0 MPI
При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
РЕАЛЬНЫЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕСУРС СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4NA 2.0 MPI
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!