G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО МАСТЕР M9T 2.3 dCI 150 Л.С

Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai SonataKia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.

Моторное семейство “Theta”, кроме обозреваемого силового агрегата включает в свой состав следующие серии двс: G4KP 2.5 TGDI, G4KF 2.0 TMPIG4KG 2.4 MPIG4KM 2.5 MPI, G4KN 2.5 GDI, G4KL 2.0 TGDIG4KD 2.0 MPIG4KH 2.0 TGDIG4KJ 2.4 GDI и G4KK 2.4 MPI Hybrid.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА THETA G4KE 2.4 MPI

Официальная презентация модернизированной бензиновой моторной линейки Theta второго поколения состоялась в середине 2008 года. Сперва данное моторное семейство состояло всего из двух атмосферных силовых агрегатов объемом 2.0 и 2.4 литра, которые оснащались многоточечным впрыском топлива MPI, однако с 2008 года в эту линейку вошли еще шесть более современных движков.

Ключевыми конструктивными отличиями двигателя G4KE 2.4 MPI от предшественников семейства Theta являются: технически более продвинутые фазорегуляторы, которые расположились на обоих распределительных валах (система CVVL) и новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии. Во всех остальных смыслах, мотор серии G4KE объемом 2.4 литра – это все тот же силовой агергат, построенный на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в который вмонтированы чугунные гильзы. Шестнадцати клапанная (16v) головка блока цилиндров у обозреваемого движка также изготавливалась из алюминиевого сплава и не оснащалась гидрокомпенсаторами, зато система газораспределения мотора комплектовалась крепкой двухрядной приводной цепью ГРМ. Стоит также заметить, что как и во многих крупно литражных четырёхцилиндровых двигателях, у рассматриваемого движка в поддоне располагается блок балансирных валов.

С обзором двигателя Киа К5 – G4KP 2.5 TGDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.

Технические характеристики международной версии силового агрегата

Тип силовой установкибензиновый, атмосферный
Особенности конструкциирядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределенияDOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров2359 см³
Диаметр цилиндра88.0 миллиметров
Рабочий ход поршня97.0 миллиметров
Топливная системаинжекторная (система впрыска – распределенная (MPI))
Максимальная мощность170 – 188 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент219 – 230 ньютон на метр
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод механизма ГРМдвухрядная цепь газораспределения
Система фазорегуляциидва фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип)5.20 литра, 5W-30 (синтетика)
Вид потребляемого топливабензин (АИ-92)
Экологическая нормаEuro 4/5
Масса по каталогу136.5 килограмм
Расположение номера двсспереди, на стыке с коробкой переключения передач
Предельный ресурс250-270 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ HYUNDAI THETA G4KE 2.4 MPI

Реальный расход горючего мотором G4KE 2.4 MPI 171 л.с, на примере, Хендай Санта Фе в кузове DM (2018 года выпуска), оснащенного автоматической трансмиссией (6-АКПП):

Режим передвиженияРасход топлива
В городе13.4 литра
На трассе7.2 литра
Комбинированный9.5 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ THETA G4KE 2.4 MPI

Модели Kia:

Cadenza 1-ой генерации (номер кузова VG)годы выпуска: 2009 – 2011
Forte 2-ой генерации (номер кузова TD)годы выпуска: 2008 – 2013
Magentis 2-ой генерации (номер кузова MG)годы выпуска: 2008 – 2010
Sportage 3-ей генерации (номер кузова SL)годы выпуска: 2010 – 2016
Sorento 2-ой генерации (номер кузова XM)годы выпуска: 2009 – 2017

Модели Hyundai:

Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG)годы выпуска: 2009 – 2016
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM)годы выпуска: 2009 – 2015
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF)годы выпуска: 2008 – 2019
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM)годы выпуска: 2009 – 2019

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейского атмосферного мотора:

– Довольно надежная конструкция силового агрегата без критичных недоработок;

– Распространенное и доступное техническое обслуживание;

– Широчайший выбор, как новых, так и подержанных запасных частей;

– Абсолютно не нетребовательный к качеству горючего.

Недостатки южнокорейского атмосферного мотора:

– Частенько происходит проворот шатунных вкладышей коленчатого вала;

– После 60 тысяч километров пробега могут возникать задиры в цилиндрах;

– Недолговечная приводная цепь газораспределения;

– Не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную).

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ МОТОРА G4KE 2.4 MPI

– Большое количество жалоб на двигатели моторного семейства Theta в первую очередь связаны с образованием задиров на стенках цилиндров, которые появляются из-за попадания в камеры сгорания керамических крошек от каталитического нейтрализатора. Как правило, после появления задиров у двигателя практически сразу возникает прогрессирующий расход смазки, а затем начинает стучать поршневая.

– Низкий ресурс имеет приводная цепь газораспределения. Даже несмотря на заявления производителя, который утверждал, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, чаще всего она начинает вытягиваться уже 100-120 тысячам километров пробега. Главной опасностью для автовладельцев является то, что растянувшаяся цепь ГРМ нередко перескакивает через зубец шестерни, после чего поршни встречаются с клапанами и гнут последние.

– Не менее распространенной проблемой обозреваемого мотора является проворот шатунных вкладышей коленвала. Как утверждают автомеханики, абразив, который образуется при наступлении задиров в цилиндрах довольно быстро разносится по всей масляной системе движка, что приводит к ускоренному износу шеек распределительного вала и шестерен масляного насоса. В свою очередь, резкое падение давления моторного масла в системе зачастую и ведет к провороту вкладышей коленчатого вала. Для справки заметим, что с ноября 2011 года на обозреваемые моторы устанавливают вкладыши с композитным покрытием, в связи с чем их срок службы стал еще меньше, чем ранее.

– Со слов автомехаников, у рассматриваемого двигателя очень слабые заводские сальники и прокладки, поэтому зачастую в процессе каждодневной эксплуатации автомобиля у силового агрегата достаточно ускоренно возникают течи масла. Кроме того, с завидной регулярностью у данного движка лопается выпускной коллектор в области второго и третьего цилиндров.

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2.4 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал1 раз в 12-15 000 километров пробега
Объем масла в двс5.20 литра
Необходимо масла для заменыоколо 4.6 литра
Какое масло заливать5W-30 или 5W-40

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМцепной
Заявленный срок службыне ограничен
Ресурс привода ГРМ на практике120-140 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкакаждые 90 тысяч километров пробега
Методика регулировкиподбор толкателей
Тепловые зазоры на впуске0.17 – 0.23 миллиметра
Тепловые зазоры на выпуске0.27 – 0.33 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в бакетехрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI

Ремонт бензинового двигателя Киа Соренто (Kia Sorento) – Theta G4KE 2.4 MPI

Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс “атмосферника” серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!