В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170–188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО МАСТЕР – M9T 2.3 dCI 150 Л.С
Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai Sonata, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.
Моторное семейство “Theta”, кроме обозреваемого силового агрегата включает в свой состав следующие серии двс: G4KP 2.5 T–GDI, G4KF 2.0 T–MPI, G4KG 2.4 MPI, G4KM 2.5 MPI, G4KN 2.5 GDI, G4KL 2.0 T–GDI, G4KD 2.0 MPI, G4KH 2.0 T–GDI, G4KJ 2.4 GDI и G4KK 2.4 MPI Hybrid.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА THETA G4KE 2.4 MPI
Официальная презентация модернизированной бензиновой моторной линейки Theta второго поколения состоялась в середине 2008 года. Сперва данное моторное семейство состояло всего из двух атмосферных силовых агрегатов объемом 2.0 и 2.4 литра, которые оснащались многоточечным впрыском топлива MPI, однако с 2008 года в эту линейку вошли еще шесть более современных движков.
Ключевыми конструктивными отличиями двигателя G4KE 2.4 MPI от предшественников семейства Theta являются: технически более продвинутые фазорегуляторы, которые расположились на обоих распределительных валах (система CVVL) и новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии. Во всех остальных смыслах, мотор серии G4KE объемом 2.4 литра – это все тот же силовой агергат, построенный на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в который вмонтированы чугунные гильзы. Шестнадцати клапанная (16v) головка блока цилиндров у обозреваемого движка также изготавливалась из алюминиевого сплава и не оснащалась гидрокомпенсаторами, зато система газораспределения мотора комплектовалась крепкой двухрядной приводной цепью ГРМ. Стоит также заметить, что как и во многих крупно литражных четырёхцилиндровых двигателях, у рассматриваемого движка в поддоне располагается блок балансирных валов.
С обзором двигателя Киа К5 – G4KP 2.5 T–GDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.
Технические характеристики международной версии силового агрегата
Тип силовой установки | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная (система впрыска – распределенная (MPI)) |
Максимальная мощность | 170 – 188 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 219 – 230 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод механизма ГРМ | двухрядная цепь газораспределения |
Система фазорегуляции | два фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 5.20 литра, 5W-30 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-92) |
Экологическая норма | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 136.5 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Предельный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ HYUNDAI THETA G4KE 2.4 MPI
Реальный расход горючего мотором G4KE 2.4 MPI 171 л.с, на примере, Хендай Санта Фе в кузове DM (2018 года выпуска), оснащенного автоматической трансмиссией (6-АКПП):
Режим передвижения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 13.4 литра |
На трассе | 7.2 литра |
Комбинированный | 9.5 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ THETA G4KE 2.4 MPI
Модели Kia:
Cadenza 1-ой генерации (номер кузова VG) | годы выпуска: 2009 – 2011 |
Forte 2-ой генерации (номер кузова TD) | годы выпуска: 2008 – 2013 |
Magentis 2-ой генерации (номер кузова MG) | годы выпуска: 2008 – 2010 |
Sportage 3-ей генерации (номер кузова SL) | годы выпуска: 2010 – 2016 |
Sorento 2-ой генерации (номер кузова XM) | годы выпуска: 2009 – 2017 |
Модели Hyundai:
Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG) | годы выпуска: 2009 – 2016 |
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM) | годы выпуска: 2009 – 2015 |
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF) | годы выпуска: 2008 – 2019 |
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM) | годы выпуска: 2009 – 2019 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского атмосферного мотора:
– Довольно надежная конструкция силового агрегата без критичных недоработок;
– Распространенное и доступное техническое обслуживание;
– Широчайший выбор, как новых, так и подержанных запасных частей;
– Абсолютно не нетребовательный к качеству горючего.
Недостатки южнокорейского атмосферного мотора:
– Частенько происходит проворот шатунных вкладышей коленчатого вала;
– После 60 тысяч километров пробега могут возникать задиры в цилиндрах;
– Недолговечная приводная цепь газораспределения;
– Не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную).
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ МОТОРА G4KE 2.4 MPI
– Большое количество жалоб на двигатели моторного семейства Theta в первую очередь связаны с образованием задиров на стенках цилиндров, которые появляются из-за попадания в камеры сгорания керамических крошек от каталитического нейтрализатора. Как правило, после появления задиров у двигателя практически сразу возникает прогрессирующий расход смазки, а затем начинает стучать поршневая.
– Низкий ресурс имеет приводная цепь газораспределения. Даже несмотря на заявления производителя, который утверждал, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, чаще всего она начинает вытягиваться уже 100-120 тысячам километров пробега. Главной опасностью для автовладельцев является то, что растянувшаяся цепь ГРМ нередко перескакивает через зубец шестерни, после чего поршни встречаются с клапанами и гнут последние.
– Не менее распространенной проблемой обозреваемого мотора является проворот шатунных вкладышей коленвала. Как утверждают автомеханики, абразив, который образуется при наступлении задиров в цилиндрах довольно быстро разносится по всей масляной системе движка, что приводит к ускоренному износу шеек распределительного вала и шестерен масляного насоса. В свою очередь, резкое падение давления моторного масла в системе зачастую и ведет к провороту вкладышей коленчатого вала. Для справки заметим, что с ноября 2011 года на обозреваемые моторы устанавливают вкладыши с композитным покрытием, в связи с чем их срок службы стал еще меньше, чем ранее.
– Со слов автомехаников, у рассматриваемого двигателя очень слабые заводские сальники и прокладки, поэтому зачастую в процессе каждодневной эксплуатации автомобиля у силового агрегата достаточно ускоренно возникают течи масла. Кроме того, с завидной регулярностью у данного движка лопается выпускной коллектор в области второго и третьего цилиндров.
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2.4 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 12-15 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 5.20 литра |
Необходимо масла для замены | около 4.6 литра |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | подбор толкателей |
Тепловые зазоры на впуске | 0.17 – 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | 0.27 – 0.33 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI
Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс “атмосферника” серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!