Лада Калина Кросс (Lada Kalina Cross) 2194 ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 л.с и ВАЗ 21127 1.6 MPI 106 л.с – достойный конкурент Рено Сандеро Степвей

В независимом автоподборе рассмотрена Лада Калина Кросс (Lada Kalina Cross) 2014 — 2018 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-универсал (индекс – 2194), оснащенная бензиновыми двигателями ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v 87 л.с и ВАЗ 21127 1.6 MPI 16v 106 л.с, с которыми отечественный автомобиль продается на российском вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, штатным оснащением, габаритами, реальным расходом горючего, заявленным ресурсом, объемом багажника и настройками ходовой обладает достойный конкурент Рено Сандеро Степвей (Renault Sandero Stepway) по цене Нива Тревел (Niva Travel).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР SKODA FABIA 1999 2022 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Вопреки тому, что во время массового бума на легковые кроссоверы отечественный автопром находился в глубокой спячке, пускай и с опозданием, однако этот пробел компания АвтоВАЗ смогла интенсивно наверстать к середине 2010-х годов. Одним из примеров данного суждения является старт продаж модели Лада Калина в варианте исполнения “Кросс”, презентация которой состоялась на международном Московском автосалоне в сентябре 2014 года. Данная версия вывела понятие “практичность” отечественного автомобиля абсолютно на новый уровень, соответствуя модному тренду и замыслу российского производителя. Lada Kalina Cross в кузове 2194 – это универсал с повышенной проходимостью, который по сравнению с легковой версией модели может похвастать более высоким дорожным просветом, модернизированной подвеской, шинами с увеличенным профилем и достойными геометрическими параметрами. Единственным нюанс, который отличает вазовский универсал от полноценного кроссовера заключатся в наличии лишь переднего привода (2WD).

С реальным ресурсом двс Лада Калина — ВАЗ 11183 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Модель Лада Калина Кросс, хоть и не является настоящим внедорожным проходимцем, но к отряду универсалов повышенной проходимости имеет непосредственное отношение. Обусловлено это в основном техническими характеристиками, которые указывают на многие улучшенные показатели, что выражается в следующем:

— Во-первых, автомобиль обладает увеличенным клиренсом (на 23 миллиметра больше, чем у стандартного универсала). Причём 16 миллиметров модель получила за счёт модернизированной подвески, а 7 миллиметров клиренсу добавили новые шины с высоким профилем. Итогом такого прироста стала возможность посоревноваться с достаточно солидными внедорожниками, на примере, Рено Дастер и Ниссан Террано, которые бравируют покорением сложных трасс.

— Во-вторых, обозреваемый вазовский кросс-универсал обзавелся улучшенными настройками подвески, соответствующими современным вседорожным образцам, что позволило в несколько раз улучшить управляемость и устойчивость машины на дороге. Для справки заметим, что во время испытаний в 2014 году, новые настройки подвески были очень высоко оценены экспертной комиссией.

Обзор Renault Arkana с мотором H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Но прежде чем говорить о технической базе Калина Кросс, давайте присмотримся к её выразительным внешним чертам. Стоит сказать, что модели Lada Kalina Cross крайне повезло в плане конкурентов. Их попросту нет. Ну, разве только Рено Сандеро Степвей, Лада ХРей или Лада Ларгус Кросс. Правда стоимость конкурентных моделей на вторичке ощутимо выше, чем у Калина Кросс. По этой причине компактный кросс-универсал на российском вторичном рынке выглядит более достойно своих главных конкурентов, причем данная модель четко ориентируется на мудрость более старших поколений своих аналогов.

С обзором мотора Geely Atlas — 4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ЭКСТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ ЛАДА КАЛИНА В КУЗОВЕ КРОССУНИВЕРСАЛ (ИНДЕКС 2194)

Хоть в основе модификации Kalina Cross базируется платформа универсала от модели “Калина”, версия автомобиля все-таки исполнена в персонифицированном дизайне. Так, например, вседорожная версия может похвастать: черными молдингами на боковых дверях; боковыми накладками на бамперах; пластиковыми накладки на колесных арках; обтекателями порогов пола; нижними накладками переднего/заднего бампера с серебристым оттенком и декоративными накладками на переднем бампере, покрытыми черным лаком.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Со слов производителя, компании АвтоВАЗ, воодушевившись просьбами отечественных автомобилистов, вазовские специалисты решили максимально обвесить Лада Калина Кросс пластиковым обвесом по всему кузовному периметру, что довольно благоприятно сказалось на внешности автомобиля. Причём чтобы сразу охладить сарказм убеждённых скептиков, следует сказать, что пластиковый обвес имеет двойное крепление: основное — механическое (использованы специальные крепежные клипсы) и дополнительное — на основе клейкой ленты. Так что по поводу надёжности обвеса сомневаться не стоит. Вместе с тем в качестве украшений на переднем и заднем бамперах появились серебристые вставки, а вот дверные накладки багажного отсека и радиаторная решётка, наоборот, решили напустить на себя брутальности, окрасившись в чёрный цвет.

Какое масло заливать в мотор Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

Боковые части машины вазовские специалисты решили разнообразить с помощью широких дверных молдингов, где выразительно красуется одноимённая надпись “Kalina Cross”. Кроме того, у модели появились колёсные арки, пороги получили дополнительные накладки, а прямо возле номерного знака нарисовался декоративный шильдик эксклюзивного, апельсинового цвета с надписью “Cross”. Несмотря на всю простоватость сюжета, в целом, картина выглядит весьма гармонично.

Реальный расход топлива Лада Калина с мотором ВАЗ 21127 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

ИНТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ ЛАДА КАЛИНА КРОСС 20142018 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Относительно внутреннего убранства, версия Калина Кросс в отличие от стандартного универсала имеет более внушительные изменения. Прежде всего, следуя подобию сочному цитрусовому плоду, в интерьере повсеместно встречаются характерные оранжевые элементы в виде вставок и строчек на сиденьях, дверных панелях и рулевом колесе. А также, в тон заявленному дизайну, разработчики решили подыграть и боковые воздуховоды оснастили стильными оранжевыми ободками.

В целом, перемены коснулись не только общей обстановки интерьера. Каркас сидений и их накопитель держат ориентир на здоровое направление, прибавив в боковой и поясничной поддержке. Но это хорошо только для тех людей (водителей), которые обладают стандартным телосложением (до 90-95 килограмм). А вот если вы превзошли вазовские критерии человеческих параметров, то вам придётся какое-то время привыкать к чему-то тому, что упирается в спину. Но не стоит быть столь критичными, ведь перед вами всего лишь бюджетник, который в принципе и не должен сочетать в себе «прекрасное с полезным».

Отдельно хочется отметить багажное отделение Лада Калина Кросс, стандартный объем которого составляет 355 литров. В свою очередь заметим, что при складывании спинок второго ряда сидений, полезное грузовое пространство бюджетника непринужденно увеличивается почти до 700 литров. Полноразмерное запасное колесо в автомобиле находится под фальшполом.

Что касается оснащенности, то базовая комплектация “Норма”, с которой чаще всего на российской вторичке можно встретить обозреваемый кросс-универсал включает в состав: улучшенный шумоизоляционный пакет; электроусилитель рулевого управления; водительскую подушку безопасности; центральный замок; аудиосистему; боковые зеркала с обогревом рабочей зоны и ручной регулировкой угла наклона полотна; подогрев передних кресел; климатическую систему, а также тормозные механизмы ABS/BAS. В целом, интерьер отечественного автомобиля оставляет позитивное впечатление от увиденного, что мотивировано достойной функциональной оснащенностью, а также хорошим запасом свободного пространства, как для водителя, так и для его пассажиров, учитывая то, что модель является сверх бюджетной.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ ЛАДА КАЛИНА КРОСС 2014 2018 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Как мы знаем, Лада Калина Кросс прекратили собирать в конце 2018 года, однако на вторичном рынке бюджетный кросс-универсал до сих пор довольно востребован у покупателей. На российской вторичке автомобиль можно встретить с двумя штатными бензиновыми моторами: ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v мощностью 87 лошадиных сил(крутящий момент – 140 Ньютон на метр)и ВАЗ 21127 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр).

Базовый восьми клапанный силовой агрегат заводской серии ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра обладает мощностью 87 лошадиных сил при 5 100 об/мин и развивает крутящий момент равный 140 Нм при 3 800 об/мин. Для справки заметим, что первое время этот двс был единственным в моторной гамме обозреваемого автомобиля. Из особенностей данного двигателя хочется выделить довольно современную систему питания, оснащенную распределенным впрыском MPI с электронным управлением. Максимальная скорость машины, оснащённой данным двс составляет 165 км/ч.

Расход топлива у переднеприводного кросс-универсала, укомплектованного двс серии ВАЗ 11186 в комбинированном формате езды, составляет 7.2 литра (город – 9.3 литра, трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

Силовая установка ВАЗ 11186 1.6 функционирует в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 21816.

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя ВАЗ 11186 1.6, вы можете здесь.

К опциональному мотору Лада Калина Кросс относится более динамичная версия 16-ти клапанного движка заводской серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил при 5800 об/мин с крутящим моментом 148 Нм при 4 000 об/мин. Максимальная скорость кросс-универсала, оснащённого данным двс составляет 177 км/ч.

Расход топлива у переднеприводного кросс-универсала, укомплектованного двс серии ВАЗ 21127 в смешанном цикле езды (в паре с 5-МКПП), составляет 7.0 литров (город – 9.0 литров, трасса – 5.8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

Силовой агрегат ВАЗ 21127 1.6 работает в сочетании с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) серии ВАЗ 21806 или 5-ти диапазонной роботизированной коробкой переключения передач АМТ (5-РКПП) серии ВАЗ 2182.

Подробное описание характеристик силового агрегата ВАЗ 21127 1.6, вы найдете здесь.

ПОДВЕСКА И ГАБАРИТЫ LADA KALINA CROSS 20142018 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Кроссовая версия Лада Калина в кузове универсал (2194) укомплектована улучшенной подвеской. Спереди автомобиль оснащается независимой подвеской, пружины которой имеют увеличенную жесткость, стабилизатор обладает увеличенным диаметром, а амортизационные стойки, характеризуются новой конструкцией клапанной группы. Задняя подвеска у кросс-универсала – полузависимая с модернизированной торсионной балкой. В задней подвеске кросс-универсала можно выделить следующие конструктивные отличия от базовой версии модели: буфер сжатия изменился в длине (со стандартных 70 миллиметров, до 120 миллиметров); пружины обладают увеличенной жесткостью; амортизаторы обладают новой конструкцией клапанной группы. Кроме того, была увеличена общая длина передней стойки подвески и заднего амортизатора на 16 миллиметров.

Выше описанные изменения в конструкции подвески позволили вазовским инженерам увеличить дорожный просвет модели на 23 миллиметра (16 миллиметров за счет модернизации подвески и на 7 миллиметров благодаря установке новых покрышек с более высоким профилем). Клиренс автомобиля при полной загрузке составляет 183 миллиметра, а в порожнем состоянии этот показатель равен 207 миллиметрам. Стоит отметить, что в связи с установкой довольно больших колес, вазовским специалистам пришлось ограничить рабочий ход рулевой рейки-шестерни, чтобы резина при вхождении в повороты не задевала подкрылки. Данные изменения привели к незначительному увеличению разворотного радиуса автомобиля.

Кросс-универсал Лада Калина Кросс в кузове 2194 может похвастать следующими габаритными размерами:

— длина: 4104 миллиметра;

— ширина: 1700 миллиметров;

— высота: 1560 миллиметров;

— колесная база: 2476 миллиметров;

— минимальная снаряженная масса: 1160 килограмм;

— допустимая полная масса: 1560 килограмм;

— объем топливного бака: 50 литров;

— дорожный просвет в снаряженном состоянии автомобиля: 183 миллиметра.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Стоит ли покупать поддержанную Лада Калина Кросс (Lada Kalina Cross) с пробегом?

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подводя итог вышесказанному отметим, что по заявлению производителя, российской компании АвтоВАЗ, предельный ресурс базового двигателя ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 л.с, которым штатно оснащалась вседорожная версия Лада Калина Кросс 2014 – 2018 модельных годов, составляет около 210 тысяч километров пробега до появления первых критичных поломок, с учетом соблюдения автовладельцем технического обслуживания двс в соответствии с регламентом завода-изготовителя. В реальности же, при должном и своевременном уходе за 8-ми клапанным мотором, его срок службы нередко достигает 300 тысяч километров пробега и даже более.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!