Лада Ларгус (Lada Largus) 2023/2024 R90 ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с и ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с – достойный конкурент Рено Докер

Независимый обзор посвящен новой Лада Ларгус ФЛ (Lada Largus FL) 2022/2023/2024 модельных годов первого поколения (после рестайлинга) в кузове универсал (R90), оснащенной бензиновыми двигателями ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр) и ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v мощностью 90 лошадиных сил (крутящий момент – 143 Ньютон на метр), с которыми отечественный автомобиль продается в России. Из публикации вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, функциональным оснащением, видами комплектаций, реальным расходом топлива, предельным ресурсом, габаритными размерами, настройками подвески обладает достойный конкурент Опель Зафира (Opel Zafira) и Рено Докер (Renault Dokker).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН СЕНТРА 2023 B18 HR16DE 1.6 MPI 117 Л.С

Официальная презентация Лада Ларгус дорестайлинговой версии первого поколения в кузове универсал (на 5 и 7 мест) состоялась в мае 2012 года на международном Московском автосалоне (ММАС), а с июня этого же года автомобиль поступил в продажу к официальным дилерам, где успешно продавался до конца 2020 года. В январе 2021 года на суд общественности была представлена обновленная версия Lada Largus FL (аббревиатура FL расшифровывается, как фейслифтинг – косметическое обновление), а в феврале 2021 автоновинка поступила к российским дилерам, как модель 2022/2023/2024 модельных годов.

С обзором внедорожника Lada Niva 4x4 в кузове ВАЗ 21213, вы можете ознакомиться здесь.

Для справки заметим, что по результатам 2020 года, дорестайлинговый Ларгус уверенно занимал 7-ое место в рейтинге самый продаваемых легковых автомобилей в России (за 2020 год было продано около 37 000 машин), а Ларгус в кузове фургон занял лидирующую строчку в категории коммерческих транспортных средств малого класса (за 2020 год было продано около 12 000 машин). Таким образом, как можем видеть, спрос на отечественную модель стабилен, и даже слегка подрос к концу 2020 года, поэтому руководство АвтоВАЗа и затеяло рестайлинг, который должен помочь автомобилю и дальше держатся в топе по продажам. 

Обзор мотора Лада Ларгус и Рено Дастер  K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.

ЦЕНЫ И ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИЙ ОБНОВЛЕННОЙ ЛАДА ЛАРГУС 2022/2023/2024

По каким причинам Лада Ларгус настолько популярна у покупателей? Самое главное преимущество автовазовской модели заключается в идеальном соотношении цены, надежности и функциональности. Кроме того, семиместный универсал Lada Largus является единственным представителем на отечественном рынке, цена которого не дотягивает до миллиона российских рублей. Так, например, базовая пятиместная версия модели Classic Light, оснащенная новым бензиновым двигателем ВАЗ 11182 1.6 90 л.с в паре с механикой, стартует с отметки 1 320 000 рублей (21 500$ по текущему курсу), а максимальная семиместная комплектация Luxe Light, оснащенная бензиновым мотором ВАЗ 21129 1.6 106 л.с, работающий в компании с механической трансмиссией, оценивается в 1 480 000 рублей (23 900$ по текущему курсу).

Обзор двигателя Лада Веста и Лада Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы найдете здесь.

Отдельно хочется отметить, что покупателями Lada Largus в большинстве случаев выступают практичные и экономные люди (покупают машину для себя) или фирмы (приобретают автомобиль для организации). Поэтому основной упор, сделанный производителем, касается не эмоций, которые получает водитель от вождения, а то, сколько денежных средств сможет сэкономить автовладелец на обслуживании машины, а точнее его силовой установки. Именно по этой причине был разработан новый 8-ми клапанный силовой агрегат серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра, который обеспечил сокращение расходов на топливо и позволил автовладельцу тратить на его обслуживание почти на 5 000 российских рублей меньше (на каждые пройденные 15 000 километров) по сравнению с предшественником – ВАЗ 11189 1.6 (двс устанавливался на дорестайлинговую модель).

Слабые стороны мотора Лада Веста/Гранта — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

Снижение расходов на обслуживание двигателя произошло по следующим статьям: 2 900 рублей за счет уменьшения расхода горючего, и еще 2 000 рублей на техобслуживании (благодаря замене клапанных регулировочных шайб на толкатели, что избавило владельца от частых регулировок тепловых зазоров и изменению конструкции двс, что привело к уменьшению объема масла, необходимого для периодической замены). Для справки заметим, что тепловые зазоры клапанов на моторе ВАЗ 11182 теперь необходимо регулировать каждые 90 тысяч километров пробега.

Подробно ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, вы можете здесь.

ЭКСТЕРЬЕР И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕСТАЙЛИНГОВОЙ ЛАДА ЛАРГУС

Обновлённый Лада Ларгус получил около 450-ти новых элементов экстерьера и интерьера, причем 120 деталей были позаимствованы у других автомоделей концерна RenaultNissanLada. Рестайлинговая автоновинка внешне отличается от предшественника в первую очередь передней, и кормовой частями. Рестайлинговый Largus FL обзавёлся новым оперением кузова в корпоративном “X” — образным стиле, который также используется на других моделях Lada последнего поколения. Спереди разместились головные фары с галогенной начинкой от Рено Логан второй генерации и оригинальная крупноячеистая фальшрадиаторная решетка (справочно: решетка может быть разной – базовые комплектации без декоративных накладок, а более дорогие варианты исполнения идут с фирменными перекладинами).

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Кузов отечественной автоновинки оснащается оригинальными крыльями, капотом, бамперами, наружными боковыми зеркалами и, как отметили ранее, решеткой радиатора. Боковые наружные зеркала использованы от Лада Веста и теперь они больше не дребезжат при езде на скорости и обеспечивают водителю отличный обзор. Кроме того, в боковые зеркала интегрированы указатели поворотов.

Какое масло заливать в мотор Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

Что касается головных фар, то в них производитель интегрировал галогенные лампы дневного ходового освещения (ДХО) и раздельные лампы, предназначенные, как для ближнего, так и дальнего света (справочно: для дальнего режима освещения предназначены все четыре лампы). По мнению автоэкспертов, освещают дорогу новые фары довольно посредственно, причем даже в паре с противотуманками, зато в случае дорожно-транспортного происшествия замена на новые обойдется сравнительно недорого. Кроме того, заметные изменения коснулись и капота, чья форма стала более рельефной за счет ярко выраженных горизонтальных линий, которые заметно улучшили показатели аэродинамики (справочно: подъемная сила снизилась с 22% до 13,5%).

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта— ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Кроме двигателя под капотом у Лада Ларгус 2022/2023/2024 появилась еще одна новая деталь – это резиновый уплотнитель, размещённый на передней кромке. Стоит сказать, что новый уплотнитель призван защищать от грязи только центральную часть моторного отсека, при этом фары он совершенно не прикрывает. Однако, по мнению автоспециалистов, размер уплотнителя подобран очень грамотно, так как в процессе испытаний было четко установлено, что применение цельного защитного компонента может привезти к его примерзанию к фарам при обледенении в морозную погоду. Также отметим, что у новинки произошло еще одно обновление — форсунки стеклоомывателя перенесли с капота на специальную пластиковую накладку и теперь они стали ближе к лобовому стеклу.

Какие технические жидкости заливать в двигатели Лада Ларгус, вы узнаете здесь.

Справочно заметим, что габаритные размеры рестайлинговой Лада Ларгус 2022/2023/2024 модельных годов остались практически без изменений и составляют:

— дорожный просвет (клиренс): 145 миллиметров;

— габариты кузова: длина — 4470 миллиметров, ширина — 1750 миллиметров, высота — 1670 миллиметров;

— колесная база: 2905 миллиметров;

— снаряженная масса (пятиместная версия): 1370 килограмм;

— максимальная грузоподъемность: 480 килограмм.

Также отметим, что автомобиль может быть оснащен двумя размерами колес, в зависимости от вида комплектации: 185/65 R15 и 205/55 R16. 

ИНТЕРЬЕР ОБНОВЛЕННОЙ ЛАДА ЛАРГУС 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Салон обновленной Лада Ларгус преобразился значительно больше, нежели кузов. Автомобиль теперь оснащается новой мультимедийной системой, передней панелью и рулевым колесом, а передние кресла оснастили достаточно упругой боковой поддержкой. В целом, обновление отечественной модели тесно связано с уходом на заслуженный отпуск первого поколения кроссовера Рено Дастер, на что непосредственно указывает, производимая в Калуге дастеровская передняя панель с приборкой, доставшаяся рестайлинговому Ларгус по наследству. В свою очередь, рулевое колесо досталось вместительному универсалу от Лада Веста, на котором фиксируемые клавиши круиз-контроля и звукового сигнала остались на своих традиционных местах (справочно: клавиши включения круиза, которая располагалась у дорестайлинговой модели на центральной панели, у новинки больше нет, теперь на ее месте стоит пластиковая заглушка).

Также стоит отметить, что обновленную версию Лада Ларгус в кузове универсал и универсал-кросс наконец наградили нерегулируемым по высоте, но зато оптимальным по длине центральным подлокотником, у которого даже имеется вещевой ящик с магнитным фиксатором пусть и совсем небольшой по объему. Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию салона, которая стала на порядок лучше, чем у предшествующей модели. Все эти и другие нововведения однозначно пошли Лада Ларгус FL на пользу, ведь теперь даже в самом дешевом варианте исполнения водитель с пассажирами будет чувствовать себя намного удобней, чем это было до обновления. Однако некоторые эргономические недостатки автомобиля никуда не ушли. Так, например, сзади в базовой комплектации до сих пор устанавливается стандартный диван с нераздельной спинкой. Раздельная спинка и диван с подогревом, а также дополнительными нишами под замки ремней безопасности появляются только в самом дорогом варианте исполнения “Luxe”.

Что касается сидений третьего ряда, то они доступны к установке начиная с оптимальной комплектации “Comfort”. Стоит также сказать, что третий ряд сидений теперь стало еще более проще и быстрей демонтировать (справочно: в сложенном виде третий ряд сидений плотно прикладывается и фиксируется к спинке второго ряда сидений).

Багажное отделение рестайлинговой Лада Ларгус ФЛ практически не изменился, и составляет 560 литров, а со сложенными спинками второго и третьего ряда, полезный объем увеличивается до внушительных 2350 литров.

ФУНЦКИОНАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЛАДА ЛАРГУС 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Базовая комплектация обновленного Лада Ларгус FL пополнилась новым оборудованием, которое включает бортовой компьютер, расположенный на приборной панели, дистанционное управление центральным замком и ходовые фары дневного освещения (ДХО). Модель впервые в своей жизни получила мультифункциональное рулевое колесо, камеру заднего вида, мультимедийный комплекс (включает в состав: навигацию, аудиосистему и приложения для синхронизации смартфонов Android Auto/Apple CarPlay), а также функцию быстрого обогрева лобового стекла, подогрева дивана второго ряда, сенсоры дождя и света, температурный датчик окружающего воздуха, центральный подлокотник с нишей для хранения мелочей и систему круиз-контроля. Теперь при покупке новой Лада Ларгус, покупатель получает достаточно симпатичный на вид ключ зажигания, который выглядит, как оригинальный импортный аксессуар со складываемым в сердцевину брелока жалом.

Как утверждают автоэксперты, пользоваться мультимедийной системой и климатом-контролем довольно неудобно и это, еще не говоря о новых клавишах, отвечающих за трехступенчатый подогрев сидений, которые запрятаны в подстаканники. Зато клавиши, предназначенные для управления стеклоподъемниками после рестайлинга переехали на карты дверей, что очень удобно и практично. Отдельно хочется отметить камеру заднего вида, которая включается очень неспешно и часто подвисает, но при этом она работает. Звук, доносящийся из динамиков очень посредственный, возможно эту проблему может решить замена штатных динамиков, установленных в передних дверях. Топовые комплектации очень здорово украшает глянцевая отделка, которая размещается на пластиковых панелях в передней части салона.

Максимальные комплектации Лада Ларгус FL выделяются на фоне других, наличием увеличенных солнцезащитных козырьков с зеркальцами, подогрева обода рулевого колеса и боковых зеркал. Отметим, что у новинки также, как и у предшественника полностью отсутствуют передние потолочные ручки, причем независимо от вида комплектации. Кроме того, все установленное в автомобиль электрическое оснащение питается от новой мультиплексной проводки с архитектурой T4VS (такая же стояла у Renault Duster и Renault Kaptur первой генерации). Для справки заметим, что самым большим недостатком для многих покупателей может стать отсутствие системы курсовой устойчивости ESP, которой нет даже в топовых вариантах исполнения.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ ЛАДА ЛАРГУС ФЛ 2022/2023/2024 В КУЗОВЕ R90

Под капот обновленного Lada Largus FL 2022/2023/2024 устанавливается два атмосферных бензиновых мотора с распределённым впрыском топлива MPI. Штатной силовой установкой автоновинки является новый, а точнее модернизированный четырехцилиндровый двигатель заводкой серии ВАЗ 11182 системы SOHC объемом 1.6 литра на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил (крутящий момент – 140 Ньютон на метр), который пришел на смену технически устаревшему ВАЗ 11189 1.6. Для справки заметим, что данный силовой агрегат оснащается улучшенными деталями шатунно-поршневой группы, модернизированным коленчатым валом и усовершенствованным ременным приводом механизма газораспределения (ГРМ), благодаря чему увеличилась мощность (до 90 лошадей) и около 80% крутящего момента стали доступными уже на 1000 оборотах в минуту (все это позволило снизить расход топлива на 5-7%). Разгон до сотни у Лада Ларгус в кузове универсал с мотором ВАЗ 11182 составляет около 14,2 секунды, а смешанный расход горючего равен 7.7 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) на 100 километров пробега. Примерный ресурс двс – 230 тысяч километров.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 11182 1.6, вы можете ознакомиться здесь.

Вторым или опциональным мотором рестайлинговой Лада Ларгус в кузове универсал или кросс-универсал является все тот же четырехцилиндровый силовой агрегат с заводским индексом ВАЗ 21129 системы DOHC объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр), который устанавливался под капот дорестайлинговой версии модели. Разгон от нуля до сотни у Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 21129 занимает 14,5 секунды, а комбинированный расход топлива составляет 8.2 литра (город – 10.2 литра/трасса – 6.8 литра) на 100 километров пути. Примерный срок службы двс – 250 тысяч километров. Также заметим, что оба силовых узла потребляют бензин марки АИ-92.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6, вы можете ознакомиться здесь.

Оба вазовских бензомотора функционируют в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) заводской серии ВАЗ 21806 собственной разработки (с главной парой — 3.9 пункта). В свою очередь, коммерческая модификация Лада Ларгус в кузове фургон на выбор покупателя может быть оснащена отечественной 5-ти скоростной “механикой” серии ВАЗ 21806 или импортной 5-ти ступенчатой механической трансмиссий с индексом JR5 от Renault (с главной парой — 4.9 пункта). Приблизительный ресурс вазовской коробки передач составляет 220 тысяч километров.

ПОДВЕСКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА LADA LARGUS FL В КУЗОВЕ R90

Как отмечают автовладельцы, обновленная Lada Largus славится малоинформативным рулем, высокими кренами в поворотах и общей “не собранностью” реакций, чему способствует довольно длинная база модели. Рестайлинговый продукт АвтоВАЗа, как и прежде имеет независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и полузависимую заднюю подвеску с торсионной балкой, которая наделяет Лада Ларгус духом типичного легкового автомобиля компактного класса.

Как утверждают специалисты АвтоВАЗа, чтобы сгладить некоторые шероховатости (большой вес кузова и его немалую высоту, которая не позволяла ранее обеспечивать достаточную устойчивость на дороге), ключевые элементы подвески были слегка модернизированы. Справочно заметим, что удлиненную базу Лада Ларгус можно отнести к дополнительному залогу стабильности в процессе передвижения по прямой, ведь данная особенность делает машину менее чувствительной к некачественному дорожному покрытию, которого в России меньше не становится. 

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Новая Лада Ларгус/Ларгус Кросс в кузове R90 с моторами ВАЗ 11182 1.6 90 л.с и ВАЗ 21129 1.6 106 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по заявлениям завода-изготовителя, российского концерна АвтоВАЗ, примерный ресурс двигателя ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, которым по умолчанию оснащается обновленный универсал Лада Ларгус ФЛ 2022/2023/2024 модельных годов, составляет около 230-250 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, с учетом соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!