Честный обзор посвящен новой Лада Веста НГ (Lada Vesta NG) 2022/2023/2024 модельных годов первого поколения после рестайлинга в кузове 2180/2181 (седан/универсал), оснащенной атмосферными бензиновыми двигателями ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, с которыми отечественная модель недавно стала продаваться на российском рынке. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, габаритные размеры, силовые агрегаты, виды комплектаций, оснащение, реальный расход топлива, надежность и предельный ресурс достойного конкурента Киа Рио (Kia Rio) по цене Равон Р4 (Ravon R4).
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: НАДЕЖНОСТЬ ПОДВЕСКИ ЛАДА Х–РЕЙ (LADA XRAY)
22 февраля 2022 года входящий в состав АвтоВАЗа завод «Лада Ижевск» приступил к серийному выпуску Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым экземпляром, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross в новом золотистом оттенке «Гарфилд».
Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.
С модернизацией в экстерьере Лада Веста изменены передняя и задняя бамперные группы. Единственная стальная штампованная панель, которая стала другой, — это крышка/дверца багажника. У фар изменилась конфигурация — внизу появилась более выраженная «ступенька». Вся внешняя светотехника стала полностью светодиодной, но лишь в богатых комплектациях, в «базе» по-прежнему используются галогеновые лампы.
Дизайн решетки радиатора Лада Веста отличается в зависимости от версии: в стандартной между фарами установлены два хромированных молдинга, в Cross — крупноячеистый рисунок в виде сот. Также увеличена в размерах эмблема Lada.
С реальным расходом топлива Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.
Задние бамперы и фонари между седаном и универсалом по-прежнему унифицированы на 100%. Появились две имитации выхлопных труб. Разработан новый дизайн 16-ти и 17-ти дюймовых колесных дисков с сочетанием черного лака и алмазной шлифовки.
Как установить спойлер на Lada Vesta SW Cross своими руками, вы можете узнать здесь.
У обновленных седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 миллиметров, (+21 миллиметр) относительно машин предыдущего образца. Ширина прежняя — 1785 миллиметров. Высота у кросс-седана — 1522 миллиметра по кузову и 1526 миллиметров по антенне, у кросс-универсала — 1522 миллиметра по кузову, 1532 миллиметра по рейлингам, 1548 миллиметра по антенне. У кросс-универсала текущего образца высота по кузову — 1526 миллиметров, по антенне — 1537 миллиметров.
С обзором двигателя Лада Нива 2131 – ВАЗ 2130 1.8 82/85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Изменений по части агрегатов не произошло. Гамма моторов модели состоит из бензиновых двс ВАЗ объемом 1.6 и 1.8 литра (мощность: 106 и 122 лошадиных сил соответственно), а также Renault–Nissan объемом 1.6 литра (мощность: 113 лошадиных сил). Двигатели ВАЗ агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», рено-ниссановский – с бесступенчатым вариатором от компании Jatco. Кросс-версии отличаются повышенным клиренсом.
С характеристиками двигателей Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.
Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля «слепых» зон в движении.
Обзор Changan Eado Plus 2023/2024 JL478QEP 1.6 GDI 16v 126 л.с, вы найдете здесь.
На данный момент времени АвтоВАЗ особо не афиширует фотографиями интерьера. Кроме того, информации о комплектациях и ценах на автомобиль, также довольно мало. Для справки заметим, что выпускаемую в Тольятти мелкосерийную Vesta Sport с 145-ти сильным 1.8-ми литровым мотором серии ВАЗ 21179 модернизация затронет позднее – вероятно, в середине 2023 году.
Как мы отметили выше, существенных изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023/2024 модельных годов – не предусмотрено.
Реальный ресурс мотора Лада Нива 4х4 – ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
Как можем видеть, гамма силовых агрегатов новой Лада Веста НГ, пока включает лишь два 16-ти клапанных бензиновый атмосферных движка объемом 1.6 литра (серия ВАЗ 21129 мощностью 106 лошадиных сил и серия H4Mk мощностью 113 лошадиных сил). Двигатель объемом 1.8 литра серии ВАЗ 21179 мощностью 122/145 лошадиных сил появится чуть позже, возможно в середине 2024 года (теперь он будет называться ВАЗ 21179 EVO). В целом, автовазовские двигатели довольно надежные. Как отмечают специалисты, предельный ресурс вазовских моторов составляет 250-280 тысяч километров пробега до критичного износа цилиндро-поршневой группы. Как неудивительно, но 1.6-ти литровые силовые агрегаты считаются более надежными, нежели 1.8-ми литровый движок серии ВАЗ 21179.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!