Лада Х-Рей (Lada Xray) 2022/2023 GAB ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с, H4M 1.6 MPI 110 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с – опасный соперник Рено Сандеро

Независимый обзор посвящен Лада ХРей (Lada Xray) 2022/2023 модельных годов (первое поколение) в кузове пятидверный хэтчбек (марка кузова — GAB), укомплектованной бензиновыми двигателями ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с, H4M 1.6 MPI 110 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с, с которыми компактная модель АвтоВАЗа успешно продается у официальных дилеров в России. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, габаритами, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, заявленным ресурсом, объемом багажника обладает опасный соперник Рено Сандеро (Renault Sandero) и Киа Соул (Kia Soul).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: РЕАЛЬНАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЛАДА ХРЕЙ (LADA XRAY)

Одной из наиболее интересных новинок, которые были представлены в августе 2015 года на международном автосалоне, проходившем в Москве (ММАС 2015), стала новая разработка от компании АвтоВАЗLada Xray в кузове пятидверный хэтчбек. Стоит сказать, что концептуальная разработка, представленная на автосалоне, произвела настоящий фурор среди автомобильных критиков. Как утверждал отечественный производитель, новинка прекрасно подойдет, как для езды по городу, так и для езды за его пределами, благодаря кроссоверному дорожному просвету (клиренсу), который составляет внушительные 195 миллиметров.

Независимый обзор автомобиля Лада Калина Кросс (марка кузова 2194), вы найдете здесь.

Заметим, что серийное производство Лада ХРей (Икс Рей) началось в январе 2016 года, а первые продажи у дилеров состоялись в марте того же года. Если говорить о концептуальной модели, которую представили в 2015 году, то по сути серийная модификация почти ничем не отличается, за исключением передней и задней оптики.

Все достоинства бензомотора Лада Гранта ВАЗ 11182 1.6 MPI 16v 90 л.с, вы найдете здесь.

ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР, БАГАЖНИК И ГАБАРИТЫ ЛАДА ХРЕЙ (LADA XRAY)

Дизайн отечественной новинки просто впечатляющий, почти такой же, как у Lamborghini Urus. Но обо всем надо по порядку. Фальшрадиаторная решетка новой Лады имеет уникальный стиль, напоминающий английскую букву «Х». Если взглянуть на автомобиль с боку и сзади, то можно с уверенностью утверждать, что он имеет спортивные черты. Этот факт лишний раз доказывает наличие, как зарубежных, так и отечественных идей при создании дизайна экстерьера модели. В общем, получилась эдакая гремучая смесь, которая достаточно красиво смотрится.

С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Колесные арки у автомобиля образованы за счет выпуклых поверхностей. Эти поверхности обрамлены рассекающей линией. Стоит отметить, что благодаря повтору этой линии на всех арках, ее можно называть особой чертой Лада ХРей. Кроме того, автомобиль характеризуется плавностью всех линий. Например, боковые стекла очень плавно переходят в задние фонари, а те – в дверное стекло багажника. Задние фонари больших размеров, и имеют прямоугольную форму. А размещены они, на двери багажного отделения. Получается, что фонари в некотором роде обрамляют корму нового автомобиля.

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

Дизайн Lada Xray создавался с учетом того, что автомобиль будет иметь не только внедорожный, но и спортивный характер. Неповторимости новому вазовскому произведению придает яркий оранжевый цвет кузова. Кроме того, сочетание глянцевого пластика и полированного алюминия только усиливает образ модели, добавляя в него контрастности.

С обзором двигателя Лада Нива 2131 — ВАЗ 2130 1.8 82/85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Пятидверный хэтчбек Лада ХРей способен покорить практически любого человека не только своей внешностью, но и интерьером. Дизайнеры сделали салон не только красивым, но и уютным, а также комфортным. Прежде всего, уют проявляется за счет цветовой гаммы. В данном случае использованы спокойные тона.

Стоит отметить, что в целом интерьер Lada Xray исполнен в футуристическом стиле. Об этом свидетельствует наличие многих деталей салона. Например, панель приборов имеет весьма объемную форму. Естественно, что главную роль тут играет спидометр с полупрозрачным раструбом, который имеет собственную подсветку. По обе стороны от спидометра расположены тахометр, датчик уровня топлива, и, конечно же, системные дисплеи. На эти экраны выводится техническая информация. Вся панель приборов находится в пластиковом корпусе черного цвета.

Реальный ресурс мотора Лада Нива 4х4 — ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.

Однако главной “изюминкой” салона новинки является не панель приборов, а наличие вставок в дверных панелях. Эти вставки сделаны так, что создается впечатление, как будто бы накладка с подлокотником и дверной ручкой закреплена не на двери, а в воздухе. Особенно четко подчеркивается этот эффект в условиях темноты, когда горит контурная подсветка. Аналогичный визуальный эффект сделан и для задних седоков. Кстати, о последних, на заднем диване Lada Xray может разместиться всего два пассажира. Если надо, то места хватит и на троих, но автомобиль позиционируется, как четырехместный.

Надежность мотора Лада Веста и Лада Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы найдете здесь.

В целом, эргономические показатели тут на высоком уровне даже несмотря на то, что автомобиль позиционируете, как пятидверный хэтчбек компактного “B” – класса. Посадка задних пассажиров довольно неплохая, а вот багажный отсек не славится большим объемом (стандартный объем – 361 литра, при складывании раздельных спинок заднего ряда сидений увеличивается до 1207 литров).

С достоинствами багажного отделения Лада ХРей, вы можете ознакомиться здесь.

Что касается размеров, то Лада ХРей компактного “B” – класса характеризуется следующими габаритными показателями: длина – 4165 миллиметров; ширина — 1764 миллиметра; высота – 1570 миллиметров; колесная база – 2592 миллиметра; передний свес – 830 миллиметров; задний свес – 743 миллиметра; дорожный просвет (клиренс) – 195 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1190 килограмм; допустимая полная масса – 1650 килограмм; объем топливного бака – 50 литров.

Слабые стороны мотора Лада Веста/Гранта — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

МОТОРНАЯ ЛИНЕЙКА И ТИПЫ ТРАНСМИССИЙ ЛАДА ХРЕЙ (LADA XRAY)

У российских дилеров пятидверный хэтчбек Лада ХРей с первых дней продаж (с февраля 2016 года) комплектовался тремя бензиновыми “атмосферниками”, один из которых зарубежный и два отечественные, разработанных АвтоВАЗом. К импортному двигателю относится двс Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов серии H4M (это дефорсированная до 110 лошадиных сил версия H4Mk вазовской сборки и HR16DE ниссановского производства). Данный силовой агрегат был разработан в начале 2000-х годов специалистами альянса RenaultNissan. Что касается отечественных моторов Lada Xray, то к ним относятся два 16-ти клапанных движка объемом 1596 см³ серии ВАЗ 21129 и объемом 1774 см³ серии ВАЗ 21179.

Подробно ознакомиться с моторной гаммой модели Лада ХРей (Lada Xray), вы можете здесь.

Таким образом, базовым двигателем Лада ХРей является 16-ти клапанный “атмосферник” с клапанным приводом DOHC на два распредвала заводской серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра (мощность — 106 лошадиных сил, крутящий момент – 148 Ньютон на метр). Разгон до “сотни” у автомобиля с 5-ти ступенчатой механической коробкой (5-МКПП) составляет 12.0 секунд (максимальная скорость – 175 км/ч). Реальный смешанный расход топлива составляет 7.5 литра (город – 9.7 литра, трасса – 5.9 литра) на 100 километров пути. Заявленный производителем предельный ресурс двс – 240 тысяч километров пробега.

Ознакомиться с характеристиками бензомотора ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.

Вторым по списку, так сказать опциональный движком обозреваемой модели является 16-ти клапанный “атмосферник” от компании Renault с распределенным впрыском MPI, оснащенный системой DOHC на два распредвала заводской серии H4M объемом 1.6 литра (мощность — 110 лошадиных сил, крутящий момент – 150 Ньютон на метр). Время разгона от 0 до 100 км/ч в паре с механической трансмиссией (5-МКПП) у автомобиля занимает 11.2 секунды (максимальная скорость – 181 км/ч). Реальный смешанный расход топлива составляет 7.0 литров (город – 9.0 литров, трасса – 5.7 литра) на 100 километров пути. Заявленный производителем предельный ресурс двс – 270 тысяч километров пробега.

Для справки заметим, что французский двигатель серии H4M устанавливался под капот Лада ХРей лишь до апреля 2017 года.

Ознакомиться с характеристиками мотора H4M 1.6 MPI 16v 110 л.с, вы можете здесь.

Третьим по счету или вторым в списке движком в моторной линейке Lada Xray является отечественный атмосферный “16-ти клапанник”, оснащенный распределительным впрыском MPI с механизмом клапанного управления DOHC на два распредвала серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра (мощность — 122 лошадиных силы, крутящий момент — 170 Ньютон на метр). Разгон от нуля до “сотни” у автомобиля с этим силовым агрегатом составляет 10.5 секунд (максимальная скорость – 180 км/ч). Реальный смешанный расход горючего находится в пределах 7.4 литра (в городе – 9.6 литра, на трассе – 6.0 литров) на 100 километров пути. Заявленный производителем предельный ресурс двс — 255 тысяч километров пробега.

Подробные характеристики атмосферного двигателя ВАЗ 21179 1.8 122 л.с, вы найдете здесь.

Что касается трансмиссий, то два отечественных вазовских мотора пятидверной версии хэтчбека Лада ХРей функционируют в компании с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault (заявленный срок службы – 300 тысяч километров пробега) и в сочетании с пяти диапазонной роботизированной трансмиссией AMT (5-РКПП) серии ВАЗ 21827 от концерна АвтоВАЗ (заявленный срок службы – 200 тысяч километров пробега). В свою очередь, двигатель французского производства работал в паре лишь с пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от Renault (заявленный ресурс – 300 тысяч километров пробега).

Характеристики роботизированной коробки передач Лада ХРей, вы найдете здесь.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПЛАТФОРМА ЛАДА ХРЕЙ (LADA XRAY)

Пятидверная модель Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом на рынке, как компактный хэтчбек повышенной проходимости, однако крутящий момент от мотора передается лишь на переднюю ось (переднеприводное исполнение – 2WD). Ходовая часть модели, то она выстроена на независимой передней подвеске (стоят стойки стабилизатора поперечной устойчивости с типом действия МакФерсон) и полузависимой задней подвеске (установлена прочная скручиваемая торсионная балка).

Обзор нового двигателя Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI, вы найдете здесь.

Обозреваемый автомобиль построен на глобальной унифицированной платформе “B0”. Правда платформа не стандартная, а слегка модернизированная под российские дороги и суровые условия эксплуатации. В конструкции ходовой части Lada Xray, вазовские инженеры объединили воедино две платформы — французскую “B0” и свою собственную, на которой базируется семейство Lada Vesta. К примеру, в передней подвеске автомобиля применяются нижние рычаги с “L” — образной формой, то есть точно такие, как и у Лада Веста.

Сколько ходит до замены новый мотор Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАВЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор Лада Х-Рей (Lada Xray) с двигателем ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В завершении обзора добавим, что к главным достоинствам компактного хэтчбека Лада ХРей (Икс Рей) большинство автовладельцев относят: гармоничный внешний вид; достойные варианты исполнения; высокий дорожный просвет и хорошую шумоизоляцию. К минусам отечественной модели автовладельцы зачастую относят: старомодный дизайн панели приборов с неудобно расположенными на ней органами управления; скудные функциональные возможности штатного бортового компьютера; простую отделку салона с жестким пластиком и ограниченное пассажирское пространство на втором ряду. По большому счету, автомобиль у АвтоВАЗа получился довольно добротным, правда недешевым.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!