В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Карнивал (Kia Carnival), Киа Каденза (Kia Cadenza) – Lambda G6DF 3.3 MPI V6 24v мощностью 249/270 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, особенностями конструкции, реальным расходом горючего, отзывами автовладельцев, отличиями, распространенными неисправностями, хроническими болячками, межсервисными интервалы обслуживания, предельным ресурсом работы, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферник с распределенным впрыском.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA MOHAVE – D6EA 3.0 CRDi 250 Л.С
Атмосферный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском объемом 3.3 литра заводской серии G6DF, он же Lambda II 3.3 MPI V6, спроектированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производился с марта 2012 года по сентябрь 2020 года на двух моторостроительных заводах автоконцерна: на головном предприятии в Ульсане (Южная Корея) и дочернем предприятии в Монтгомери (штат Алабама, США). Обозреваемая 3.3-х литровая V-образная силовая установка G6DF 3.3 MPI предназначалась для переднеприводных и полноприводных моделей, которые успешно продавались по всему миру, в том числе на белорусском и российском автомобильных рынках. Двигатель с серийным номером G6DF общим объемом цилиндров 3.3 литра входит в состав одной из наиболее мощных линеек полностью алюминиевых моторов компаний Киа/Хендай – “Лямбда (Lambda)”. Рассматриваемым в публикации силовым агрегатом штатно оснащали самые популярные модели кроссоверов и минивэнов марки Kia/Hyundai. К таким автомобилям относятся: Kia Sorento (переднеприводная/полноприводная версии), Kia Carnival (переднеприводная версия), Kia Cadenza (переднеприводная версия), Hyundai Santa Fe (переднеприводная/полноприводная версии), а также Hyundai Grand Santa Fe (переднеприводная/полноприводная версии).
В линейку бензиновых V-образных двигателей “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DU 3.5 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DE 3.0 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI и G6DK 3.8 MPI.
КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА G6DF 3.3 MPI V6
Атмосферный двигатель серии G6DF – это типичный представитель классических V-образных моторов, созданный на облегченном алюминиевом блоке с углом развала 6-ти цилиндров в 60 градусов. Силовая установка G6DF 3.3 MPI южнокорейского альянса Kia/Hyundai построен на базе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) алюминиевого гильзованного блока (в цилиндры установлены сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются в ручном формате с помощью подбора толкателей). Бензиновый бензомотор с индексом G6DB оснащен четырьмя верхними чугунными распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Все версии обозреваемого движка комплектовались облегченным пластиковым впускным коллектором с трехступенчатым механизмом изменения геометрии (технология VIS).
Газораспределительная система двигателя G6DF 3.3 MPI приводится в работу с помощью пластинчатой цепи ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у описываемого оснащена высокопроизводительной системой фазорегуляции Dual CVVT с парой фазовращателей которые располагаются, как на впускных, так и выпускных распределительных валах.
Система питания в южнокорейском силовом агрегате с индексом G6DF функционирует под управлением электронноуправляемого инжектора (без ТНВД). Бензин в камеры сгорания цилиндров поступает распределёнными порциями с помощью стандартных форсунок (технология впрыска топлива – MPI).
Обзор бензинового мотора Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики двигателя G6DF 3.3 MPI V6 (глобальная версия)
Моторная линейка / серия | Hyundai-Kia Lambda / G6DF |
Тип силового агрегата | атмосферный, бензиновый |
Конструкция и строение | шестицилиндровый алюминиевый гильзованный блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов. Особенности: установлена система VIS (фирменный механизм, изменяющий геометрию впускного коллектора). |
Газораспределительный механизм (система управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (4 верхних чугунных распределительных вала на 24 клапана) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр) |
Порядок работы цилиндров | 2-3-4-5-6-1 |
Объем цилиндров | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 83.8 миллиметра |
Система питания / тип впрыска | инжекторная / распределенный (технология MPI – Multi Point Injection) |
Максимальная мощность | 249 лошадиных сил / 184 кВт (при 6 000 об/мин) 270 лошадиных сил / 199 кВт (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 308 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) 352 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.4 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены |
Газораспределительный привод | пластинчатая цепь ГРМ |
Фазорегуляция газораспределения | система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске) |
Турбонаддув | не установлен |
Залитое масло (тип; объем; вязкость; допуски; бренд) | синтетическое; 6.5 литра; SAE – 0W-30/5W-30; ACEA – A5/B5; ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A; API – SL/SM/SN/SP; Hyundai Turbo SYN/Hyundai Premium LF/Shell Helix Ultra/Mobil 1 ESP Formula/Total Quartz |
Допустимый расход масла на 1 000 километров пробега | до 350 грамм |
Используемое топливо | бензин (рекомендуемая марка АИ-95, допускается АИ-92) |
Экологический класс | Евро-5 |
Вес по каталогу завода-изготовителя (с навесным оборудованием) | 212.2 килограмма |
Место расположения номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Потенциал для тюнинга | до 350 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг) |
Заявленный производителем ресурс | 350 тысяч километров пробега |
Допуск на капитальный ремонт | не предусмотрен регламентом изготовителя |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНИКА LAMBDA G6DF 3.3 MPI V6
Реальный расход топлива у атмосферного мотора G6DF 3.3 MPI мощностью 249 лошадиных сил (308 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Гранд Санта Фе 2016 года выпуска в кузове NC (версия, предназначенная для российского рынка), работающего в тандеме с 6-ти скоростной гидромеханической автоматической трансмиссией Hyundai/Kia серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:
Ездовой цикл | Расход горючего |
---|---|
Городской | 14.6 литра |
Загородный | 8.7 литра |
Комбинированный (в городе / на трассе) | 11.0 литров |
АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA G6DF 3.3 MPI V6
Модели автомобилей компании Kia:
Cadenza (2-е поколение, индекс кузова YG) | годы выпуска: с марта 2016 по апрель 2020 |
Carnival (3-е поколение, индекс кузова YP) | годы выпуска: с февраля 2014 по август 2020 |
Sorento (3-е поколение, индекс кузова UM) | годы выпуска: с января 2014 по сентябрь 2020 |
Модели автомобилей компании Hyundai:
Santa Fe (3-е поколение, индекс кузова DM) | годы выпуска: с марта 2012 по октябрь 2018 |
Grand Santa Fe (1-е поколение, индекс кузова NC) | годы выпуска: с февраля 2013 по сентябрь 2020 |
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОТОРА G6DF 3.3 MPI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы южнокорейского силового агрегата:
– Завод-изготовитель допускает к заправке бензин марки АИ-92.
– Не требовательный к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).
– Имеет достойные показатели крутящего момента и мощности во всех рабочих диапазонах.
– Укомплектован достаточно надежной системой распределенного впрыска топлива MPI.
– Задиры в цилиндрах в рассматриваемом движке практически не встречаются, благодаря продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
– Простое строение и в меру надежная конструкция мотора.
– Почти не возникает проблем с техобслуживанием и поиском необходимых запасных частей.
– Найти на разборках поддержанный силовой агрегат в достойном техническом состоянии не составит труда.
Минусы южнокорейского силового агрегата:
– Подавляющая доля жалоб автовладельцев на профильных форумах так или иначе связана с масложором, который быстро появляется у рассматриваемого движка по причине ускоренного залегания тонких маслосъемных колец.
– Мотор прославился высоким расходом горючего в сравнении с аналогичными моторами, представленными на рынке. Особенно четко высокий расход топлива у этого движка проявляется в городских условиях.
– Южнокорейский алюминиевый двигатель сильно боится частых перегревов, поэтому нужно на систематичной основе следить за его системой охлаждения.
– В первые годы выпуска много нареканий со стороны автовладельцев было на малый ресурс механизмов газораспределения, особенно это касается цепи ГРМ на гидронатяжителя.
– Южнокорейский движок характеризуется высокой склонностью к провороту шатунных вкладышей коленвала, причем на любых пробегах.
– Отсутствие гидрокомпенсаторов в ГБЦ, вынуждает автовладельцев 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега осуществлять ручную регулировку тепловых зазоров клапанов не забываем о том, что клапанов здесь аж 24 единицы).
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС G6DF 3.3 MPI V6
1. Вытягивается цепь ГРМ и быстро выходит из строя гидронатяжитель. Не отличается долговечностью в обозреваемом двигателе так называемая бесшумная цепь ГРМ пластинчатого типа, которая в редких случаях ходит более 200 тысяч километров пробега. Слабым местом приводной цепи ГРМ по отзывам автовладельцев считается мягкий материал, который применялся при изготовлении. Именно из-за низкокачественного материала, приводная цепь имеет свойство быстро вытягиваться, что приводит к ее перескоку через зубец шестерни, а это неминуемо приводит к встрече поршней с клапанами, от чего последние гнутся и мотор выходит на дорогостоящую капиталку или замену. Замена цепи ГРМ в рассматриваемом движке стоит бешеных денег, особенно если учитывать тот факт, что менять ее нужно в компании с фазовращателями. Для справки отметим, что еще одним слабым местом системы газораспределения является хлипкий гидронатяжитель, который зачастую уходит из жизни до 150-170 тысяч километров пробега.
2. Проворачиваются шатунные вкладыши. Профильные сайты пестрят множеством случаев заклинивания южнокорейского движка из-за проворота шатунных вкладышей коленвала. Как правило, виновником неисправности выступает резко снизившийся уровень смазки в системе из-за во время необнаруженного прогрессирующего масложора. По отзывам автовладельцев, проворачивает коренные вкладыши, а затем клинит даже полностью досмотренные силовые агрегаты. По мнению же автомехаников, основной причиной этой неприятности может быть некачественный материал, из которого изготовлены коренные вкладыши. По всей видимости вкладыши банально слабоваты и не выдерживают возложенной на них нагрузки.
3. Масложор. Большинство негативных отзывов от автовладельцев корейских машин направлены на высокий расход масла. Ключевой причиной жора масла считается ускоренное залегание маслосъемных колец, к тому же в обозреваемом двигателе они еще и слишком тонкие. К сожалению для автовладельцев, даже такая эффективная процедура, как раскоксовка, надолго не спасает южнокорейских мотор от масложора и, как правило, через 10-20 тысяч километров пробега повышенный расход смазки снова возвращается.
4. Хронические болячки. К мелким заводским неполадкам южнокорейского движка зачастую относят:
– регулярные течи масла из-под пластиковой клапанной крышки;
– частые течи хладагента (охлаждающей жидкости) из-под уплотнителей;
– заклинивание дроссельной заслонки из-за быстрого образования нагара;
– растрескивание деталей системы изменения геометрии впуска (VIS);
– быстрое прогорание тарелок клапанов, из-за своевременно неотрегулированных тепловых зазоров.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА КИА/ХЕНДАЙ G6DF 3.3 MPI V6
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитой смазки (с завода) | 6.50 литра |
Объем масла для замены | примерно 6.00 литров |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Shell Helix Ultra / Mobil 1 ESP Formula / Total Quartz |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода ГРМ | бесшумная пластинчатая цепь |
Заявленный ресурс привода ГРМ | не регламентирован производителем |
Реальный ресурс привода ГРМ | 170-200 тысяч километров пробега |
При растяжении / перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки | вручную (подбор толкателей) |
Тепловые зазоры на впуске | 0.17 – 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | 0.27 – 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (под капотом) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега) |
Ручейковый (поликлиновый) ремень вспомогательного оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 80-100 тысяч километров пробега) |
Хладагент (антифриз) | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 5 лет или 1 раз в 75 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | замена не предусмотрена регламентом завода-изготовителя |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по отзывам владельцев Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Соренто (Kia Sorento), описанный в обзоре атмосферный мотор Lambda G6DF 3.3 MPI V6 249/270 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 370-400 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, при щадящих режимах эксплуатации и систематичном облуживании двигателя автовладельцем в соответствии с регламентом производителя, южнокорейский силовой агрегат с индексом G6DF объемом 3.3 литра способен пробежать до замены около 420-460 тысяч километров пробега, а при идеальных стечениях обстоятельств даже больше.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!