G6DF 3.3 MPI V6 249/270 л.с – двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто. Характеристики, расход, отзывы, болячки и ресурс

В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Карнивал (Kia Carnival), Киа Каденза (Kia Cadenza) – Lambda G6DF 3.3 MPI V6 24v мощностью 249/270 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, особенностями конструкции, реальным расходом горючего, отзывами автовладельцев, отличиями, распространенными неисправностями, хроническими болячками, межсервисными интервалы обслуживания, предельным ресурсом работы, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферник с распределенным впрыском.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA MOHAVE D6EA 3.0 CRDi 250 Л.С

Атмосферный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском объемом 3.3 литра заводской серии G6DF, он же Lambda II 3.3 MPI V6, спроектированный конструкторами альянса Kia/Hyundai, производился с марта 2012 года по сентябрь 2020 года на двух моторостроительных заводах автоконцерна: на головном предприятии в Ульсане (Южная Корея) и дочернем предприятии в Монтгомери (штат Алабама, США). Обозреваемая 3.3-х литровая V-образная силовая установка G6DF 3.3 MPI предназначалась для переднеприводных и полноприводных моделей, которые успешно продавались по всему миру, в том числе на белорусском и российском автомобильных рынках. Двигатель с серийным номером G6DF общим объемом цилиндров 3.3 литра входит в состав одной из наиболее мощных линеек полностью алюминиевых моторов компаний Киа/Хендай – “Лямбда (Lambda)”. Рассматриваемым в публикации силовым агрегатом штатно оснащали самые популярные модели кроссоверов и минивэнов марки Kia/Hyundai. К таким автомобилям относятся: Kia Sorento (переднеприводная/полноприводная версии), Kia Carnival (переднеприводная версия), Kia Cadenza (переднеприводная версия), Hyundai Santa Fe (переднеприводная/полноприводная версии), а также Hyundai Grand Santa Fe (переднеприводная/полноприводная версии).

В линейку бензиновых V-образных двигателей “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DB 3.3 MPIG6DU 3.5 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DE 3.0 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА G6DF 3.3 MPI V6

Атмосферный двигатель серии G6DF – это типичный представитель классических V-образных моторов, созданный на облегченном алюминиевом блоке с углом развала 6-ти цилиндров в 60 градусов. Силовая установка G6DF 3.3 MPI южнокорейского альянса Kia/Hyundai построен на базе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) алюминиевого гильзованного блока (в цилиндры установлены сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются в ручном формате с помощью подбора толкателей). Бензиновый бензомотор с индексом G6DB оснащен четырьмя верхними чугунными распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Все версии обозреваемого движка комплектовались облегченным пластиковым впускным коллектором с трехступенчатым механизмом изменения геометрии (технология VIS).

Газораспределительная система двигателя G6DF 3.3 MPI приводится в работу с помощью пластинчатой цепи ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у описываемого оснащена высокопроизводительной системой фазорегуляции Dual CVVT с парой фазовращателей которые располагаются, как на впускных, так и выпускных распределительных валах.

Система питания в южнокорейском силовом агрегате с индексом G6DF функционирует под управлением электронноуправляемого инжектора (без ТНВД). Бензин в камеры сгорания цилиндров поступает распределёнными порциями с помощью стандартных форсунок (технология впрыска топлива – MPI).

Обзор бензинового мотора Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики двигателя G6DF 3.3 MPI V6 (глобальная версия)

Моторная линейка / серияHyundai-Kia Lambda / G6DF
Тип силового агрегатаатмосферный, бензиновый
Конструкция и строениешестицилиндровый алюминиевый гильзованный блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов.
Особенности: установлена система VIS (фирменный механизм, изменяющий геометрию впускного коллектора).
Газораспределительный механизм (система управления приводом клапанов)Dual DOHC 24v (4 верхних чугунных распределительных вала на 24 клапана)
Количество цилиндровшесть (V-образная схема расположения в формате “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр)
Порядок работы цилиндров2-3-4-5-6-1
Объем цилиндров3342 см³
Диаметр цилиндра92.0 миллиметра
Рабочий ход поршня83.8 миллиметра
Система питания / тип впрыскаинжекторная / распределенный (технология MPI – Multi Point Injection)
Максимальная мощность249 лошадиных сил / 184 кВт (при 6 000 об/мин)
270 лошадиных сил / 199 кВт (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент308 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
352 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия10.4 бар
Гидрокомпенсаторыне установлены
Газораспределительный приводпластинчатая цепь ГРМ
Фазорегуляция газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске)
Турбонаддувне установлен
Залитое масло (тип; объем; вязкость; допуски; бренд)синтетическое; 6.5 литра; SAE – 0W-30/5W-30; ACEA – A5/B5; ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A; API – SL/SM/SN/SP; Hyundai Turbo SYN/Hyundai Premium LF/Shell Helix Ultra/Mobil 1 ESP Formula/Total Quartz
Допустимый расход масла на 1 000 километров пробегадо 350 грамм
Используемое топливобензин (рекомендуемая марка АИ-95, допускается АИ-92)
Экологический классЕвро-5
Вес по каталогу завода-изготовителя (с навесным оборудованием)212.2 килограмма
Место расположения номерасбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 350 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг)
Заявленный производителем ресурс350 тысяч километров пробега
Допуск на капитальный ремонтне предусмотрен регламентом изготовителя

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНИКА LAMBDA G6DF 3.3 MPI V6

Реальный расход топлива у атмосферного мотора G6DF 3.3 MPI мощностью 249 лошадиных сил (308 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Гранд Санта Фе 2016 года выпуска в кузове NC (версия, предназначенная для российского рынка), работающего в тандеме с 6-ти скоростной гидромеханической автоматической трансмиссией Hyundai/Kia серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:

Ездовой циклРасход горючего
Городской14.6 литра
Загородный8.7 литра
Комбинированный (в городе / на трассе)11.0 литров
Хендай Гранд Санта Фе G6DF 3.3 MPI 249 л.с

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA G6DF 3.3 MPI V6

Модели автомобилей компании Kia:

Cadenza (2-е поколение, индекс кузова YG)годы выпуска: с марта 2016 по апрель 2020
Carnival (3-е поколение, индекс кузова YP)годы выпуска: с февраля 2014 по август 2020
Sorento (3-е поколение, индекс кузова UM)годы выпуска: с января 2014 по сентябрь 2020

Модели автомобилей компании Hyundai:

Santa Fe (3-е поколение, индекс кузова DM)годы выпуска: с марта 2012 по октябрь 2018
Grand Santa Fe (1-е поколение, индекс кузова NC)годы выпуска: с февраля 2013 по сентябрь 2020
Хендай Санта Фе G6DF 3.3 MPI 249 л.с

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОТОРА G6DF 3.3 MPI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского силового агрегата:

– Завод-изготовитель допускает к заправке бензин марки АИ-92.

– Не требовательный к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).

– Имеет достойные показатели крутящего момента и мощности во всех рабочих диапазонах.

– Укомплектован достаточно надежной системой распределенного впрыска топлива MPI.

Задиры в цилиндрах в рассматриваемом движке практически не встречаются, благодаря продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

– Простое строение и в меру надежная конструкция мотора.

– Почти не возникает проблем с техобслуживанием и поиском необходимых запасных частей.

– Найти на разборках поддержанный силовой агрегат в достойном техническом состоянии не составит труда.

Минусы южнокорейского силового агрегата:

– Подавляющая доля жалоб автовладельцев на профильных форумах так или иначе связана с масложором, который быстро появляется у рассматриваемого движка по причине ускоренного залегания тонких маслосъемных колец.

– Мотор прославился высоким расходом горючего в сравнении с аналогичными моторами, представленными на рынке. Особенно четко высокий расход топлива у этого движка проявляется в городских условиях.

– Южнокорейский алюминиевый двигатель сильно боится частых перегревов, поэтому нужно на систематичной основе следить за его системой охлаждения.

– В первые годы выпуска много нареканий со стороны автовладельцев было на малый ресурс механизмов газораспределения, особенно это касается цепи ГРМ на гидронатяжителя.

– Южнокорейский движок характеризуется высокой склонностью к провороту шатунных вкладышей коленвала, причем на любых пробегах.

– Отсутствие гидрокомпенсаторов в ГБЦ, вынуждает автовладельцев 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега осуществлять ручную регулировку тепловых зазоров клапанов не забываем о том, что клапанов здесь аж 24 единицы).

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС G6DF 3.3 MPI V6

1. Вытягивается цепь ГРМ и быстро выходит из строя гидронатяжитель. Не отличается долговечностью в обозреваемом двигателе так называемая бесшумная цепь ГРМ пластинчатого типа, которая в редких случаях ходит более 200 тысяч километров пробега. Слабым местом приводной цепи ГРМ по отзывам автовладельцев считается мягкий материал, который применялся при изготовлении. Именно из-за низкокачественного материала, приводная цепь имеет свойство быстро вытягиваться, что приводит к ее перескоку через зубец шестерни, а это неминуемо приводит к встрече поршней с клапанами, от чего последние гнутся и мотор выходит на дорогостоящую капиталку или замену. Замена цепи ГРМ в рассматриваемом движке стоит бешеных денег, особенно если учитывать тот факт, что менять ее нужно в компании с фазовращателями. Для справки отметим, что еще одним слабым местом системы газораспределения является хлипкий гидронатяжитель, который зачастую уходит из жизни до 150-170 тысяч километров пробега.

2. Проворачиваются шатунные вкладыши. Профильные сайты пестрят множеством случаев заклинивания южнокорейского движка из-за проворота шатунных вкладышей коленвала. Как правило, виновником неисправности выступает резко снизившийся уровень смазки в системе из-за во время необнаруженного прогрессирующего масложора. По отзывам автовладельцев, проворачивает коренные вкладыши, а затем клинит даже полностью досмотренные силовые агрегаты. По мнению же автомехаников, основной причиной этой неприятности может быть некачественный материал, из которого изготовлены коренные вкладыши. По всей видимости вкладыши банально слабоваты и не выдерживают возложенной на них нагрузки.

3. Масложор. Большинство негативных отзывов от автовладельцев корейских машин направлены на высокий расход масла. Ключевой причиной жора масла считается ускоренное залегание маслосъемных колец, к тому же в обозреваемом двигателе они еще и слишком тонкие. К сожалению для автовладельцев, даже такая эффективная процедура, как раскоксовка, надолго не спасает южнокорейских мотор от масложора и, как правило, через 10-20 тысяч километров пробега повышенный расход смазки снова возвращается.

4. Хронические болячки. К мелким заводским неполадкам южнокорейского движка зачастую относят:

– регулярные течи масла из-под пластиковой клапанной крышки;

– частые течи хладагента (охлаждающей жидкости) из-под уплотнителей;

– заклинивание дроссельной заслонки из-за быстрого образования нагара;

– растрескивание деталей системы изменения геометрии впуска (VIS);

– быстрое прогорание тарелок клапанов, из-за своевременно неотрегулированных тепловых зазоров.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА КИА/ХЕНДАЙ G6DF 3.3 MPI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы по замене маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега)
Объем залитой смазки (с завода)6.50 литра
Объем масла для заменыпримерно 6.00 литров
Заливаемое маслосинтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Shell Helix Ultra / Mobil 1 ESP Formula / Total Quartz

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода ГРМбесшумная пластинчатая цепь
Заявленный ресурс привода ГРМне регламентирован производителем
Реальный ресурс привода ГРМ170-200 тысяч километров пробега
При растяжении / перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки1 раз в 60 тысяч километров пробега
Принцип регулировкивручную (подбор толкателей)
Тепловые зазоры на впуске0.17 – 0.23 миллиметра
Тепловые зазоры на выпуске0.27 – 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (под капотом)1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега)
Ручейковый (поликлиновый) ремень вспомогательного оборудования1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 80-100 тысяч километров пробега)
Хладагент (антифриз)1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 5 лет или 1 раз в 75 тысяч километров пробега)
Топливный фильтр (в баке)замена не предусмотрена регламентом завода-изготовителя

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Тест-драйв и обзор Киа Соренто (Kia Sorento) с двигателем Lambda G6DF 3.3 MPI V6 249 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по отзывам владельцев Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Соренто (Kia Sorento), описанный в обзоре атмосферный мотор Lambda G6DF 3.3 MPI V6 249/270 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 370-400 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, при щадящих режимах эксплуатации и систематичном облуживании двигателя автовладельцем в соответствии с регламентом производителя, южнокорейский силовой агрегат с индексом G6DF объемом 3.3 литра способен пробежать до замены около 420-460 тысяч километров пробега, а при идеальных стечениях обстоятельств даже больше.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!