G6DG 3.0 GDI V6 249-270 л.с – двигатель Хендай Санта Фе и Киа Каденза. Надежность, ресурс, характеристики, расход, отзывы и болячки

В честном обзоре рассказано о бензиновом двигателе Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) и Киа Каденза (Kia Cadenza), Киа К7 (Kia K7) – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 24v мощностью 249/250/266/270 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, конструкций, характеристиками, отличиями, реальным расходом топлива, отзывами автовладельцев, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, достоинствами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР КИА СПОРТЕЙДЖ NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С

Атмосферный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый двигатель объемом 3.0 литра с заводской маркировкой G6DG, он же Lambda 3.0 GDI V6, созданный специалистами автомобильного альянса Kia/Hyundai, производился с февраля 2011 года по апрель 2021 года на головном заводе концерна в городе Ульсан (Южная Корея). Обозреваемая 3.0-х литровая V-образная силовая установка G6DG 3.0 GDI предназначалась для моделей с передним, задним и полным приводом, которые продавались на всех ключевых рынках планеты, в том числе в России, Казахстане и Беларуси. Бензиновый мотор с индексом G6DG объемом 3.0 литра входит в состав одной из самых мощных линеек алюминиевых двс компании Хендай/Киа — «Лямбда (Lambda) V6». Рассматриваемый атмосферник устанавливался под капот премиальных моделей бренда Kia/Hyundai, на примере, Kia Cadenza (переднеприводная версия), Kia K7 (переднеприводная версия), Hyundai Grand Santa Fe (полноприводная версия), Hyundai Genesis (заднеприводная и полноприводная версии) и Hyundai Grandeur (переднеприводная версия).

В семейство бензиновых V-образных движков “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА G6DG 3.0 GDI V6

Бензиновый двигатель автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G6DG объемом 3.0 литра построен на платформе 6-ти цилиндрового V-образного («V6») гильзованного алюминиевого блока (в гнезда цилиндров установлены сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются в ручном формате подбором толкателей). Атмосферный мотор серии G6DG укомплектован четырьмя распредвалами верхнего расположения (система управления опусканием/подъемом клапанов — Dual DOHC 24v). Корейский силовой агрегат оснащается пластиковым впускным коллектором с механизмом изменения геометрии (фирменная технология VIS). Для справки заметим, что с марта 2017 года в рассматриваемый движок стали устанавливать маслофорсунки, основной функцией которых является эффективное охлаждение деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), с целью защиты цилиндров от появления на их стенках механических повреждений (задиров).

Газораспределительный механизм в двигателе G6DG 3.0 GDI приводится в работу трехрядной пластинчатой цепью ГРМ. Система изменения фаз газораспределения у рассматриваемого мотора укомплектована фирменной технологией Dual CVVT с двумя фазовращателями (на всех распределительных валах — впускных и выпускных).

Топливная система у южнокорейской силовой установки приводится в работу электронноуправляемым инжектором (топливная аппаратура оснащена насосом высокого давления — ТНВД). Подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью специальных топливных форсунок, функционирующих под высоким давлением (технология впрыска — GDI).

Всю правду о задирах в бензиновых двигателях Kia/Hyundai, вы можете найти здесь.

Технические характеристики двигателя Lambda G6DG 3.0 GDI (международная версия)

Моторная линейка / серияHyundai/Kia Lambda II Generation / G6DG
Тип двигателябензиновый, атмосферный
Конструкция и особенностигильзованный шестицилиндровый алюминиевый блок (V-образная схема расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (установлена технология VIS — система, изменяющая геометрию впускного коллектора)
Система газораспределения (механизм управления приводом клапанов)Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распредвала на двадцать четыре клапана)
Привод системы газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Механизм фазорегуляции газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (на впуске/выпуске)
Количество цилиндровшесть (V-образный формат расположения по схеме «V6»)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров2999 см³
Диаметр цилиндра92.0 миллиметра
Рабочий ход поршня75.2 миллиметра
Система питания / тип впрыскаинжекторная / прямой (технология GDI — Gasoline Direct Injection)
Пиковая мощность249 лошадиных сил / 183 кВт (при 6 000 об/мин)
250 лошадиных сил / 184 кВт (при 6 400 об/мин)
266 лошадиных сил / 196 кВт (при 6 400 об/мин)
270 лошадиных сил / 199 кВт (при 6 400 об/мин)
Предельный крутящий момент304 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
306 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
308 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
310 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
Степень сжатия11.0 бар
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Турбонаддувне предусмотрен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, марка)синтетическое, 6.9 / 5.2 литра (существует две версии поддона картера), SAE — 5W-20/0W-30/5W-30, ACEA — A5/B5, ILSAC — GF-4/GF-5/GF-6A, API — SL/SM/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Shell Helix Ultra/Mobil ESP Formula
Допустимый расход масла на одну тысячу километров путидо 300 грамм
Используемое горючеебензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологический классЕвро-5
Вес по каталогу производителя вместе с навесными агрегатами210.0 килограмм
Место расположения номерасбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 350 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг)
Ресурс работы (заявленный)300 тысяч километров пробега
Допуск на капремонтне предусмотрен (только замена)

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6

Реальный расход горючего у атмосферного силового агрегата с прямым впрыском G6DG 3.0 GDI мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент — 304 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Гранд Санта Фе 2018 года выпуска в кузове DM (версия модели, предназначенная для европейского рынка), работающего в сочетании с 6-ти скоростным гидромеханическим автоматом Kia/Hyundai серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:

Формат ездыРасход топлива
Город14.2 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный (городской/загородный)10.7 литра

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИ МОТОРОМ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6

Модели компании Kia:

Cadenza (1-ое поколение, маркировка кузова VG)годы выпуска: с февраля 2011 по ноябрь 2012
K7 (1-ое поколение, маркировка кузова VG)годы выпуска: с февраля 2011 по январь 2016
K7 (2-ое поколение, маркировка кузова YG)годы выпуска: с января 2016 по апрель 2021

Модели компании Hyundai:

Genesis (2-ое поколение, маркировка кузова DH)годы выпуска: с января 2014 по март 2017
Grand Santa Fe (1-ое поколение, маркировка кузова DM)годы выпуска: с октября 2016 по январь 2019
Grandeur (1-ое поколение, маркировка кузова HG)годы выпуска: с октября 2011 по октябрь 2016
Grandeur (2-ое поколение, маркировка кузова IG)годы выпуска: с ноября 2016 по декабрь 2019

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС G6DG 3.0 GDI V6 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейского атмосферника:

— Хорошая отдача силового агрегата во всех рабочих диапазонах.

— С марта 2017 года южнокорейский мотор стали оснащать маслофорсунками, которые призваны охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), что минимизировало риск появления задиров на стенках цилиндров.

Задиры в цилиндрах у рассматриваемого двигателя встречаются крайне редко, благодаря установленным маслофорсункам и улучшенной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

— Установлен фирменный механизм фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволивший улучшить общую производительность системы газораспределения силовой установки.

— Довольно простая и надежная конструкция двигателя.

— Отсутствуют проблемы с техобслуживанием и покупкой запасных частей.

— Отыскать контрактный мотор в приемлемом техническом состоянии на отечественных разборках не составляет проблем.

Недостатки южнокорейского атмосферника:

— Наиболее частой проблемой в южнокорейском двигателя выступает масложор, который возникает из-за быстрого залегания поршневых колец.

— Рассматриваемый движок грешит на ускоренное нагарообразование, которое образуется во впускных клапанах.

— Двигатель считается достаточно требовательным к горюче смазочным материалам (ГСМ), особенно к топливу (заливать нужно бензин марки АИ-95 и не ниже) из-за наличия системы прямого впрыска GDI.

— Отсутствие гидрокомпенсаторов в конструкции двс, вынуждает автовладельцев каждые 60 тысяч километров пробега регулировать клапанные зазоры вручную, путем подбора толкателей, а тут их между прочим 24 единицы.

— Корейский мотор славится повышенной склонностью к провороту шатунных вкладышей коленвала, причем на любых пробегах.

— Рекомендуется предельно внимательно и на систематичной основе следить за системой охлаждения, так как алюминиевый мотор не переносит частых перегревов.

— В первые годы выпуска обозреваемого двигателя проводилась официальная отзывная компания завода-изготовителя, на которой менялся недолговечный (хлипкий) гидронатяжитель приводной цепи ГРМ.

— Довольно большой расход топлива в сравнении с аналогичными движками, которые представлены на рынке.

— В рассматриваемом атмосфернике при растяжении и/или перескоке приводной цепи системы газораспределения поршни неминуемо гнут клапана.

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИЖКА LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6

1. Провороты шатунных вкладышей. На профильных сайтах встречается много отзывов автовладельцев, которые ссылаются на частые случаи заклинивания движков из-за проворота шатунных вкладышей коленвала, которое происходит по причине резко снизившийся уровня масла в системе. К резкому снижению смазки в системе нередко приводит прогрессирующий масложор. Кроме того, иногда даже в технически обслуженных южнокорейских двигателях может провернуть шатунные вкладыши, а затем попросту заклинить двс. Как утверждают автомеханики, главная причина данной проблемы может заключаться в низкокачественном материале, из которого сделаны коренные вкладыши. По видимому шатунные вкладыши банально не выдерживают возложенной на них нагрузки. Стоит также заметить, что на специализированных форумах можно с легкостью отыскать подробное описание данной проблемы.

2. Масложор. Большинство негативных отзывов от автовладельцев, которые чаще других встречаются на профильных форумах, так или иначе связаны с повышенным расходом смазки на угар. Основная причина масложора кроется быстром залегании очень тонких маслосъемных колец. К сожалению для автовладельцев, даже такая с первого взгляда эффективная процедура, как раскоксовка, надолго не спасает мотор от жора масла. В большинстве случаев, по прошествии 10-20 тысяч километров пробега повышенный расход смазки снова обнаруживается под капотом.

3. Растяжение приводной цепи ГРМ. Не отличается большим ресурсом в обозреваемом двигателе пластинчатая цепь ГРМ, которая в редких случаях ходит более 180-200 тысяч километров пробега. Наиболее слабым местом приводной цепи газораспределения считается мягкий материал, использующийся при ее производстве. Именно по этой причине, цепь ГРМ довольно часто вытягивается, а затем перескакивает через зубец шестерни, что приводит к встрече поршней с клапанами, от чего последние наглухо сгибает. Со слов автомехаников, при замене цепи ГРМ в южнокорейском движке, также настоятельно рекомендуется обновлять и пару фазовращателей, что выльется автовладельцу в кругленькую сумму.

4. Мелкие болячки. К мелким хроническим болячкам южнокорейского мотора, как правило, относят:

— регулярные течи масла из-под пластиковой клапанной крышки;

— частые течи хладагента (охлаждающей жидкости) в местах уплотнений;

— заклинивание дроссельной заслонки из-за ускоренного образования на ней нагара;

— растрескивание деталей системы VIS (механизм изменения геометрии впуска);

— быстрое прогорание клапанов, из-за вовремя неотрегулированных тепловых зазоров.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы по замене маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 6-9 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с конвейера)6.90 / 5.20 литра (существует две версии поддона картера)
Объем масла для заменыпримерно 6.50 / 4.80 литров (в зависимости от версии поддона картера)
Заливаемое маслосинтетическое (SAE 5W-20 / SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA — A5 / B5; ILSAC — GF-4 / GF-5 / GF-6A; API — SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Shell Helix Ultra / Mobil ESP Formula)

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода ГРМпластинчатая цепь
Заявленный ресурс приводане регламентирован
Реальный ресурс привода180-200 тысяч километров пробега
При вытягивании / перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки1 раз в 60-70 тысяч километров пробега
Принцип регулировкивручную (подбор толкателей)
Зазоры на впуске0.17 — 0.23 миллиметра
Зазоры на выпуске0.27 — 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 6-9 тысяч километров пробега (обновляется вместе с маслом))
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 40-45 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега)
Поликлиновый ремень вспомогательного (навесного) оборудования1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют обновлять каждые 80-90 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость (антифриз)по регламенту 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 5 лет или каждые 70-80 тысяч километров пробега)
Топливный фильтр (в баке)замена не предусмотрена регламентом

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Проблемы и ремонт двигателя Hyundai Genesis — Lambda G6DG 3.0 GDI V6 249 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в обзоре атмосферный силовой агрегат Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Каденза (Kia Cadenza) – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 249270 л.с обладает реальным ресурсом до замены в пределах 320-350 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, в случае систематичного соблюдения владельцем автомобиля регламента производителя по межсервисному обслуживанию и при условии щадящей эксплуатации южнокорейского двигателя серии G6DG, предельный срок службы атмосферного мотора может быть увеличен до 370-420 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!