В честном обзоре рассказано о бензиновом двигателе Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) и Киа Каденза (Kia Cadenza), Киа К7 (Kia K7) – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 24v мощностью 249/250/266/270 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, конструкций, характеристиками, отличиями, реальным расходом топлива, отзывами автовладельцев, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, достоинствами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР КИА СПОРТЕЙДЖ NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С
Атмосферный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый двигатель объемом 3.0 литра с заводской маркировкой G6DG, он же Lambda 3.0 GDI V6, созданный специалистами автомобильного альянса Kia/Hyundai, производился с февраля 2011 года по апрель 2021 года на головном заводе концерна в городе Ульсан (Южная Корея). Обозреваемая 3.0-х литровая V-образная силовая установка G6DG 3.0 GDI предназначалась для моделей с передним, задним и полным приводом, которые продавались на всех ключевых рынках планеты, в том числе в России, Казахстане и Беларуси. Бензиновый мотор с индексом G6DG объемом 3.0 литра входит в состав одной из самых мощных линеек алюминиевых двс компании Хендай/Киа – “Лямбда (Lambda) V6”. Рассматриваемый атмосферник устанавливался под капот премиальных моделей бренда Kia/Hyundai, на примере, Kia Cadenza (переднеприводная версия), Kia K7 (переднеприводная версия), Hyundai Grand Santa Fe (полноприводная версия), Hyundai Genesis (заднеприводная и полноприводная версии) и Hyundai Grandeur (переднеприводная версия).
В семейство бензиновых V-образных движков “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА G6DG 3.0 GDI V6
Бензиновый двигатель автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G6DG объемом 3.0 литра построен на платформе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (в гнезда цилиндров установлены сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются в ручном формате подбором толкателей). Атмосферный мотор серии G6DG укомплектован четырьмя распредвалами верхнего расположения (система управления опусканием/подъемом клапанов – Dual DOHC 24v). Корейский силовой агрегат оснащается пластиковым впускным коллектором с механизмом изменения геометрии (фирменная технология VIS). Для справки заметим, что с марта 2017 года в рассматриваемый движок стали устанавливать маслофорсунки, основной функцией которых является эффективное охлаждение деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), с целью защиты цилиндров от появления на их стенках механических повреждений (задиров).
Газораспределительный механизм в двигателе G6DG 3.0 GDI приводится в работу трехрядной пластинчатой цепью ГРМ. Система изменения фаз газораспределения у рассматриваемого мотора укомплектована фирменной технологией Dual CVVT с двумя фазовращателями (на всех распределительных валах – впускных и выпускных).
Топливная система у южнокорейской силовой установки приводится в работу электронноуправляемым инжектором (топливная аппаратура оснащена насосом высокого давления – ТНВД). Подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью специальных топливных форсунок, функционирующих под высоким давлением (технология впрыска – GDI).
Всю правду о задирах в бензиновых двигателях Kia/Hyundai, вы можете найти здесь.
Технические характеристики двигателя Lambda G6DG 3.0 GDI (международная версия)
Моторная линейка / серия | Hyundai/Kia Lambda II Generation / G6DG |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Конструкция и особенности | гильзованный шестицилиндровый алюминиевый блок (V-образная схема расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (установлена технология VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора) |
Система газораспределения (механизм управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распредвала на двадцать четыре клапана) |
Привод системы газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Механизм фазорегуляции газораспределения | система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (на впуске/выпуске) |
Количество цилиндров | шесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем цилиндров | 2999 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 75.2 миллиметра |
Система питания / тип впрыска | инжекторная / прямой (технология GDI – Gasoline Direct Injection) |
Пиковая мощность | 249 лошадиных сил / 183 кВт (при 6 000 об/мин) 250 лошадиных сил / 184 кВт (при 6 400 об/мин) 266 лошадиных сил / 196 кВт (при 6 400 об/мин) 270 лошадиных сил / 199 кВт (при 6 400 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 304 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) 306 ньютон на метр (при 5 300 об/мин) 308 ньютон на метр (при 5 300 об/мин) 310 ньютон на метр (при 5 300 об/мин) |
Степень сжатия | 11.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Турбонаддув | не предусмотрен |
Залитое масло (тип, объем, вязкость, марка) | синтетическое, 6.9 / 5.2 литра (существует две версии поддона картера), SAE – 5W-20/0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SL/SM/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Shell Helix Ultra/Mobil ESP Formula |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пути | до 300 грамм |
Используемое горючее | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологический класс | Евро-5 |
Вес по каталогу производителя вместе с навесными агрегатами | 210.0 килограмм |
Место расположения номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Потенциал для тюнинга | до 350 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг) |
Ресурс работы (заявленный) | 300 тысяч километров пробега |
Допуск на капремонт | не предусмотрен (только замена) |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6
Реальный расход горючего у атмосферного силового агрегата с прямым впрыском G6DG 3.0 GDI мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент – 304 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Гранд Санта Фе 2018 года выпуска в кузове DM (версия модели, предназначенная для европейского рынка), работающего в сочетании с 6-ти скоростным гидромеханическим автоматом Kia/Hyundai серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:
Формат езды | Расход топлива |
---|---|
Город | 14.2 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный (городской/загородный) | 10.7 литра |
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИ МОТОРОМ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6
Модели компании Kia:
Cadenza (1-ое поколение, маркировка кузова VG) | годы выпуска: с февраля 2011 по ноябрь 2012 |
K7 (1-ое поколение, маркировка кузова VG) | годы выпуска: с февраля 2011 по январь 2016 |
K7 (2-ое поколение, маркировка кузова YG) | годы выпуска: с января 2016 по апрель 2021 |
Модели компании Hyundai:
Genesis (2-ое поколение, маркировка кузова DH) | годы выпуска: с января 2014 по март 2017 |
Grand Santa Fe (1-ое поколение, маркировка кузова DM) | годы выпуска: с октября 2016 по январь 2019 |
Grandeur (1-ое поколение, маркировка кузова HG) | годы выпуска: с октября 2011 по октябрь 2016 |
Grandeur (2-ое поколение, маркировка кузова IG) | годы выпуска: с ноября 2016 по декабрь 2019 |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС G6DG 3.0 GDI V6 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского атмосферника:
– Хорошая отдача силового агрегата во всех рабочих диапазонах.
– С марта 2017 года южнокорейский мотор стали оснащать маслофорсунками, которые призваны охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), что минимизировало риск появления задиров на стенках цилиндров.
– Задиры в цилиндрах у рассматриваемого двигателя встречаются крайне редко, благодаря установленным маслофорсункам и улучшенной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.
– Установлен фирменный механизм фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволивший улучшить общую производительность системы газораспределения силовой установки.
– Довольно простая и надежная конструкция двигателя.
– Отсутствуют проблемы с техобслуживанием и покупкой запасных частей.
– Отыскать контрактный мотор в приемлемом техническом состоянии на отечественных разборках не составляет проблем.
Недостатки южнокорейского атмосферника:
– Наиболее частой проблемой в южнокорейском двигателя выступает масложор, который возникает из-за быстрого залегания поршневых колец.
– Рассматриваемый движок грешит на ускоренное нагарообразование, которое образуется во впускных клапанах.
– Двигатель считается достаточно требовательным к горюче смазочным материалам (ГСМ), особенно к топливу (заливать нужно бензин марки АИ-95 и не ниже) из-за наличия системы прямого впрыска GDI.
– Отсутствие гидрокомпенсаторов в конструкции двс, вынуждает автовладельцев каждые 60 тысяч километров пробега регулировать клапанные зазоры вручную, путем подбора толкателей, а тут их между прочим 24 единицы.
– Корейский мотор славится повышенной склонностью к провороту шатунных вкладышей коленвала, причем на любых пробегах.
– Рекомендуется предельно внимательно и на систематичной основе следить за системой охлаждения, так как алюминиевый мотор не переносит частых перегревов.
– В первые годы выпуска обозреваемого двигателя проводилась официальная отзывная компания завода-изготовителя, на которой менялся недолговечный (хлипкий) гидронатяжитель приводной цепи ГРМ.
– Довольно большой расход топлива в сравнении с аналогичными движками, которые представлены на рынке.
– В рассматриваемом атмосфернике при растяжении и/или перескоке приводной цепи системы газораспределения поршни неминуемо гнут клапана.
БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИЖКА LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6
1. Провороты шатунных вкладышей. На профильных сайтах встречается много отзывов автовладельцев, которые ссылаются на частые случаи заклинивания движков из-за проворота шатунных вкладышей коленвала, которое происходит по причине резко снизившийся уровня масла в системе. К резкому снижению смазки в системе нередко приводит прогрессирующий масложор. Кроме того, иногда даже в технически обслуженных южнокорейских двигателях может провернуть шатунные вкладыши, а затем попросту заклинить двс. Как утверждают автомеханики, главная причина данной проблемы может заключаться в низкокачественном материале, из которого сделаны коренные вкладыши. По видимому шатунные вкладыши банально не выдерживают возложенной на них нагрузки. Стоит также заметить, что на специализированных форумах можно с легкостью отыскать подробное описание данной проблемы.
2. Масложор. Большинство негативных отзывов от автовладельцев, которые чаще других встречаются на профильных форумах, так или иначе связаны с повышенным расходом смазки на угар. Основная причина масложора кроется быстром залегании очень тонких маслосъемных колец. К сожалению для автовладельцев, даже такая с первого взгляда эффективная процедура, как раскоксовка, надолго не спасает мотор от жора масла. В большинстве случаев, по прошествии 10-20 тысяч километров пробега повышенный расход смазки снова обнаруживается под капотом.
3. Растяжение приводной цепи ГРМ. Не отличается большим ресурсом в обозреваемом двигателе пластинчатая цепь ГРМ, которая в редких случаях ходит более 180-200 тысяч километров пробега. Наиболее слабым местом приводной цепи газораспределения считается мягкий материал, использующийся при ее производстве. Именно по этой причине, цепь ГРМ довольно часто вытягивается, а затем перескакивает через зубец шестерни, что приводит к встрече поршней с клапанами, от чего последние наглухо сгибает. Со слов автомехаников, при замене цепи ГРМ в южнокорейском движке, также настоятельно рекомендуется обновлять и пару фазовращателей, что выльется автовладельцу в кругленькую сумму.
4. Мелкие болячки. К мелким хроническим болячкам южнокорейского мотора, как правило, относят:
– регулярные течи масла из-под пластиковой клапанной крышки;
– частые течи хладагента (охлаждающей жидкости) в местах уплотнений;
– заклинивание дроссельной заслонки из-за ускоренного образования на ней нагара;
– растрескивание деталей системы VIS (механизм изменения геометрии впуска);
– быстрое прогорание клапанов, из-за вовремя неотрегулированных тепловых зазоров.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA II G6DG 3.0 GDI V6
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 6-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 6.90 / 5.20 литра (существует две версии поддона картера) |
Объем масла для замены | примерно 6.50 / 4.80 литров (в зависимости от версии поддона картера) |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 5W-20 / SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Shell Helix Ultra / Mobil ESP Formula) |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода ГРМ | пластинчатая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован |
Реальный ресурс привода | 180-200 тысяч километров пробега |
При вытягивании / перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впуске | 0.17 – 0.23 миллиметра |
Зазоры на выпуске | 0.27 – 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 6-9 тысяч километров пробега (обновляется вместе с маслом)) |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 40-45 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега) |
Поликлиновый ремень вспомогательного (навесного) оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют обновлять каждые 80-90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | по регламенту 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 5 лет или каждые 70-80 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | замена не предусмотрена регламентом |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в обзоре атмосферный силовой агрегат Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) и Киа Каденза (Kia Cadenza) – Lambda G6DG 3.0 GDI V6 249–270 л.с обладает реальным ресурсом до замены в пределах 320-350 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, в случае систематичного соблюдения владельцем автомобиля регламента производителя по межсервисному обслуживанию и при условии щадящей эксплуатации южнокорейского двигателя серии G6DG, предельный срок службы атмосферного мотора может быть увеличен до 370-420 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!