Лексус ЕС 250 (Lexus ES 250) 2022/2023 XV70 A25A-FKS 2.5 D-4S 200 л.с – премиальный Тойота Камри по цене Ауди А6

Честный обзор посвящен новому Лексус ЕС 250 (Lexus ES 250) 2022/2023 модельных годов в кузове XV70/ASV60 (седьмое поколение, первый рестайлинг), оснащенному бензиновым двигателем A25A-FKS 2.5 D-4S 16v мощностью 200 лошадиных сил, с которым японский седан продается на российском рынке. В статье рассмотрены текущие цены у дилеров, технические особенности, характеристики, виды комплектаций, оснащение, реальный расход топлива, надежность, динамические показатели, габаритные размеры, предельный ресурс премиального Генезис Г70 (Genesis G70) и Тойота Камри (Toyota Camry) по цене Ауди А6 (Audi A6).

Рекомендуем к ознакомлению статью: Честный обзор Audi A7 C8 2022/2023 CVMD 3.0 TDI 249 л.с

Официальная презентация рестайлингового бизнес-седана Лексус ЕС 250 седьмой генерации 2022/2023 модельных годов состоялась на международном Шанхайском автосалоне в середине 2021 года. Обновленный автомобиль получил изменения во внешности и оборудовании. Не для кого не будет секретом, что Lexus ES 250 с унифицированной маркировкой кузова XV70/ASV60 изначально разрабатывался для рынка США и в нем использовались базовые двигатели бестселлера продаж Toyota Camry. Основываясь на этом, некоторые автоэксперты сочли возможным назвать модель Лексус ЕС 250 дорогой копией последнего Тойота Камри в одноименном кузове XV70. По мнению специалистов, седьмую генерацию ES, особенно после рестайлинга, совершенно некорректно сравнивать с прошлым, шестым по счету поколением модели в кузове XV60, так как по факту, изменения у последнего поколения автомобиля произошли радикальные.

Почему же совсем свежую, седьмую генерацию модели так быстро подвергли обновлению? Со слов производителя, компании Lexus, глобальные перемены были продиктованы простой необходимостью, ведь бизнес-седан готовили для европейского рынка, со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями. В целом это означает то, что помимо неоспоримой комфортабельности, чего у дорестайлингового Лексус ЕС было не отнять, модернизированный автомобиль должен был предложить эталонную управляемость, завидную технологичность и сравнительную доступность в обслуживании, с учётом класса машины, разумеется. По сути, на европейском рынке рестайлинговый ES вынужден отдуваться за себя и «того парня», так как известный своими драйверскими качествами Lexus GS, по решению руководства компании Toyota, больше не сходит с производственного конвейера японского концерна.

Что изменилось у модели после рестайлинга? После обновления у Лексус ЕС 250 появилась новая фальшрадиаторная решетка и головные фары с измененной графикой (дневное ходовое освещение в виде “молний” было слегка укорочено по длине, а три головных светодиодных “прожектора” заменили прямоугольными линзами). Сбоку и на корме бизнес-седана все осталось без изменений. Рестайлинговая версия модели обзавелась дополнительными кузовными оттенками: серебристым и серым. Кроме того, автомобиль оснастили новыми литыми диски с более стильным дизайном рисунка (диаметры колес остались прежними: 17, 18 и 19 дюймов).

Седьмое поколение Lexus ES по сравнению с предшествующей, шестой генерацией, достаточно ощутимо увеличилось в габаритах. Так, например, колесная база новой модели возросла на 50 миллиметров, длина увеличилась на 60 миллиметров, стала шире на 45 миллиметров, однако потерял в высоту 51 миллиметр, зато передний/задний свесы укоротились, что очень позитивно сказалось на экстерьере японца (справочно: после обновления в 2021 году, размеры седана не изменились по сравнению с дорестайлинговой версией модели седьмого поколения). Новый Лексус ЕС обладает стремительным силуэтом, а в профиль автомобиль отныне больше похож на купе, а не седан. Фирменный знак автоновинки – крупная радиаторная решетка, выполненная в виде веретена, в центре которой красуется эмблема японской марки.

Интерьер премиального брата Тойота Камри также слегка изменился после рестайлинга. В салоне появилась новая педаль тормоза с увеличенной по площади рабочей зоной. При установке новой педали, японский производитель делал упор на повышение устойчивости ноги, чтобы водитель ощущал полную уверенность при нажатии. Кроме того, японские специалисты серьезно модернизировали интерфейс мультимедийного комплекса автомобиля, что положительно сказалось на четкости в управлении функционалом системы. Дисплей мультимедийного комплекса отныне имеет сенсорную панель управления, плюс ко всему его слегка выдвинули вперед (экран стал находится ближе к водителю и переднему пассажиру). Отметим, что в базовом варианте исполнения “Comfort” предусмотрен сенсорный дисплей размером 8 дюймов, а топовая комплектация “Luxury” оснащается экраном на 12 дюймов.

Салон нового Лексус ЕС 2022/2023 обладает массой преимуществ, хотя не обошлось и без нареканий со стороны автовладельцев. Так, например, в салоне имеется большое количество граней и углов, подобное решение японских дизайнеров пришлось по душе не всем. По крайней мере, не возникает чувства, что находишься не в автомобиле, а в кинотеатре. Приборная панель выполнена в совершенно новом стиле и продумана до мелочей. Настройками главных функций можно руководить не только при помощи тачпада, но и используя физические шайбы с кнопками. Бардачок – маленький по объему, но имеется дополнительный бокс, расположенный между передними сиденьями, крышка которого открывается с обеих сторон.

Сиденья нового Lexus ES выполнены идеально, как передние, так и задние. Длина подушки регулируется, форма спинки удобная (спина не устает даже при длительном путешествии), настройку можно производить по всем параметрам, причем все это относится и к заднему ряду. Места для ног у пассажиров второго ряда очень много, тем более что переднее пассажирское кресло сдвигается продольно и имеет большой запас спереди. Что касается багажного отделения, то его объем составляет всего 420 литров и по этому показателю Лексус ЕС занимает одно из последних мест в сегменте бизнес-седанов. Зато в багажнике имеется лючок, предназначенный для длинномеров, да и спинку заднего дивана можно с легкостью опустить, правда проем между стойками довольно узкий.

Что входит в базовую версию рестайлинговой модели? По умолчанию базовый вариант исполнения “Comfort” оснащается: светодиодным освещением ближнего и дальнего света; бесключевым запуском мотора Start/Stop; двухзонным климат-контролем; парковочным помощником; мультимедийной системой с сенсорным экраном; контроллером отслеживания “мертвых” зон; электроприводным люком и десятью подушками безопасности SRS.

В свою очередь, топовая комплектация “Luxury”, стоимостью почти 5 400 000 российских рублей, в дополнение к вышеперечисленному оснащению получает: кожаную обивку кресел; подогрев заднего дивана; климат-контроль трехзонного типа; аудиосистему премиального уровня от Mark Levinson; цветной проекционный экран на лобовое стекло и полноценный центральный подлокотник на втором ряду сидений, который компонуется элементами управления климатом, солнцезащитной шторкой заднего стекла, обогревом дивана, аудио комплексом.

Что касается безопасности, то после обновления, все версии нового Lexus ES 2022/2023 могут похвастать: модернизированным комплексом безопасности “Lexus Safety System +” версия 2.5. В состав данного комплекса входит высокоточный радар с камерами, которые следят за помехами на дороге впереди автомобиля и в случае возникновения опасности автоматически останавливают бизнес-седан. Новую версию комплекса безопасности научили более точно распознавать машины и пешеходов. Для справки заметим, что на сегодняшний день у российских дилеров рестайлинговая модель в кузове XV70/ASV60 продается в пяти фиксированных комплектациях и только в одной версии “ЕС 250” с двигателем объемом 2.5 литра (серия A25A-FKS), с ценами на которую вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Седьмая генерация обновленного и дорестайлингового Лексус ЕС построена на унифицированной модульной платформе “TNGA GA-K”, на которой также базируется и новая Toyota Camry, однако колесная база у премиального брата больше на 45 миллиметров. Подвеска у обоих автомобилей полностью независимая (спереди установлен классический тип McPherson, а сзади стоит многорычажная конструкция). Кроме разной величины колесной базы, у Тойота Камри и Лексус ЕС, есть и масса других значимых различий. К примеру, у обновлённого Lexus ES настройки подвески стали более плотными и упругими. Кроме того, премиальная модель дополнительно оснащается добавочными усилителями крыши, моторного щита и демпферами производства Yamaha (демпферы изначально планировали использовать в снегоходах). Все эти дополнительные элементы призваны понижать рысканье автомобиля при движении на высокой скорости и увеличивать комфорт в процессе преодоления дорожных препятствий.

Также отметим, что японские инженеры очень серьезно поработали над управляемостью автомобиля, которое было кардинально переработано и улучшено. Так, например, электроусилитель переместился с рулевого вала на рейку, кастор несколько увеличили, в задней многорычажке крепления стабилизаторов поперечной устойчивости расставили шире, благодаря чему возросла стабильность автомобиля при активном маневрировании.

Седьмая по счету генерация бизнес-седана Lexus ES (версия ES 250) 2022/2023 модельных годов, которая реализуется на российском рынке имеет следующие габаритные размеры (сведения ниже приведены для модификации модели, оснащенной бензомотором A25A-FKS 2.5 D-4S 200 л.с): длина – 4975 миллиметров; ширина – 1865 миллиметров; высота – 1445 миллиметров; колесная база – 2870 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 154 миллиметра; передний свес – 1005 миллиметров; задний свес – 1100 миллиметров; снаряженная масса – 1695 килограмм; предельная грузоподъемность – 400 килограмм; объем бензобака – 60 литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ LEXUS ES 250 XV70 2022/2023

Бензиновая алюминиевая (16v) четырехцилиндровая (R4) атмосферная силовая установка с чугунными гильзами 2.5 D4S (масло — 0W30, объем смазки — 4.5 литра): моторная линейка – “Toyota Dynamic Force Engines”; заводская серия – A25AFKS; объем — 2487 см³; мощность – 200 лошадиных силы (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 243 Ньютон на метр (при 5 000 об/мин); тип впрыска – комбинированный (подача горючего осуществляется высокопроизводительными форсунками непосредственно в цилиндры и во впускные каналы (в зависимости от нагрузки) под высоким давлением по технологии D-4S); турбонаддув – не предусмотрен; система изменения газораспределительных фаз – Dual VVT-iE с двумя электронноуправляемыми фазовращателями (один на впускном и один на выпускном распределительном валу); гидрокомпенсаторы – установлены (тепловые зазоры клапанов не нуждаются в периодической регулировке); клапанный привод – DOHC (два распредвала верхнего расположения и по четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения  — цепь ГРМ.

Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра (город – 8.6 литра, трасса – 5.6 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 9.1 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата A25AFKS 2.5 D4S составляет около 300-320 тысяч километров пробега (конструктивные особенности двс, не позволяют производить его капитальный ремонт).

Функционирование трансмиссии у переднеприводного бизнес-седана обеспечивает модернизированная 8-ми диапазонная гидроавтоматическая коробка переключения передач Direct Shift (8-АКПП). Автоматическая трансмиссия работает четко и больше не подтормаживает при выборе передачи. Благодаря расширенному диапазону передаточных чисел “автомат” стал активнее на старте и экономичнее на высокой скорости.

Как мы отметили ранее, точно такой же бензиновый мотор можно увидеть и в гамме Toyota Camry последнего поколения, правда у более доступного седана имеется еще и гибридная версия на базе 2.0-х литрового “атмосферника”. Стоит также напомнить, что у Тойота Камри некогда популярную комплектацию с шестицилиндровым двигателем V6 навсегда устранили из списка.

Как отмечают автоэксперты, в отличии от мотора новой Тойота Камри, двигатель, установленный в рестайлинговый Лексус ЕС 250 седьмого поколения, является новейшей модификацией двс серии A25A-FKS, который функционирует по циклу Аткинсона и в зависимости от текущих нагрузок автоматически выбирает нужный режим работы. У данного мотора увеличенный на 40% термический коэффициент полезного действия, а комбинированный впрыск топлива настроен более филигранно, благодаря чему силовой агрегат работает предельно экономично.

В завершении обзора добавим, что обновлённый бизнес-седан Lexus ES 2022/2023 седьмой генерации может похвастать более прочными кузовными деталями, модернизированным экономичным двигателем, работающим в паре с улучшенной автоматической трансмиссией и в дополнение ко всему, модель оснащается более высокотехнологичным бортовым оборудованием, поэтому этот автомобиль с большим натягом можно назвать «двойником» Тойота Камри, даже несмотря на единую модульную платформу TNGA.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!