Из статьи вы узнаете, у кого двигатели лучше: Лада Веста (Lada Vesta) до рестайлинга – ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с или Рено Логан (Renault Logan) до рестайлинга – K7M 1.6 MPI 8v 82 л.с и K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. В публикации мы также выясним, какой подержанный автомобиль с пробегом предпочтительно купить, исходя из надёжности его силового агрегата.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: СТОИТ ЛИ БРАТЬ КРОСС–УНИВЕРСАЛ LADA VESTA SW CROSS?
Соперничество Лада Веста и Рено Логан – это серьезное столкновение разных мнений, стратегий и решений к автостроению. Чей же двигатель лучше? Об этом мы и узнаем в нашей статье.
Как установить резиновый уплотнитель лобового стекла Лада Веста, вы узнаете здесь.
КАКОЙ МОТОР РЕНО ЛОГАН И ЛАДА ВЕСТА НАДЕЖНЕЙ?
У дорестайлингового Рено Логан второго поколения первым идет предельно простой 8-ми клапанник Renault серии K7M объемом 1.6 литра. Несмотря на объем в 1.6 литра и комплекс многоточечного (распределенного) впрыска топлива (MPI), его отдача составляет всего 82 лошадиных силы, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту. Зато крутящий момент уже на 2 800 оборотах достигает пика в 134 Ньютон на метр. Впрочем, заводские данные по динамике впечатляют – в Renault смогли добиться от такого мотора разгона до сотни за 11.9 секунды, хотя максимальная скорость не так впечатляет – только 172 км/ч. Расход, конечно, великоват: в городе – 9.8 литра, на трассе – 7.2 литра, в комбинированном формате – 5.8 литра. Примерный реальный ресурс данного мотора составляет от 350 до 450 тысяч километров пробега.
С обзором двигателя Рено Логан – K7J 1.4 MPI 75 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Вторым у французского седана идет 102-х сильный, 16-ти клапанный атмосферный мотор заводской серии K4M объемом 1.6 литра, который считается не убиваемым узлом. Однако обороты, когда этот максимум достигается, выросли до 5 750 единиц. Это же касается и тяги, которая увеличилась до 145 Ньютон на метр, но и обороты подскочили – с 2 800 до 3 750. Да и динамика существенно улучшилась – до 10.5 секунд для набора сотни, равно, как и предел скорости – до 180 км/ч. Аппетит лишь немного снизился (в городе – 9.4 литра, на трассе – 7.1, в смешанном режиме – 5.8 литра). Примерный реальный ресурс данного двигателя составляет от 430 до 550 тысяч километров пробега.
С распространенными поломками двс Рено Логан – K4M 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Противопоставить этим моторам LADA Vesta может только один. Это 1.6-ти литровый двигатель отечественной разработки заводской серии ВАЗ 21129, конструкция которого в целом повторяет таковую у 102-х сильного агрегата конкурента. Мощность этого 16-ти клапанника равна 106 лошадиным силам, которые развиваются на 5 800 оборотах, при крутящем моменте в 148 Ньютон на метр на 4 200 оборотах.
Что лучше купить: Рено Сандеро Степвей или Лада Х–Рей Кросс, вы можете знать здесь.
Динамика у Лада Веста с таким мотором всего лишь на 0.1 секунды лучше, нежели у 82-х сильного француза, а его более мощному собрату она и вовсе уступает на 1.3 секунды да и в плане экономичности особых преимуществ нет (в городе – 9.3 литра, на трассе – 6.9 литра, в комбинированном режиме – 5.5 литра бензина). Примерный реальный ресурс двигателя ВАЗ 21129 1.6 составляет от 290 до 350 тысяч километров пробега.
Подробно ознакомиться с двс Лада Веста – ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра, вы можете здесь.
Как видно, Лада Веста этот раунд проигрывает. Дело в том, что было бы нечестно сравнивать 1.8-ми литровый мотор ВАЗ 21179 – Лада Веста с логановскими 1.6-ти литровыми силовыми агрегатами. Также отметим, что на сегодняшний день продолжается работа в направлении бюджетного мотора мощностью 87 лошадиных сил, который будет самым экономичным в линейке. Поэтому со временем Лада Веста должна завоевать лидерство и в этом направлении.
Подробно ознакомиться с двс Лада Веста – ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, вы можете здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Как итог отметим, что надежность 16-ти клапанной силовой установки Лада Веста с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра изо дня в день вызывает ожесточенные споры среди автовладельцев, которые до сих пор не пришли к общему знаменателю. Со слов автоспециалистов, общий вывод по мотору ВАЗ 21179 1.8 совсем не утешительный. А все дело в том, что надежность двс серии ВАЗ 21179 находится на довольно низком уровне. В целом же, ремонтопригодность вазовского движка в меру удовлетворительная, однако в гараже этот движок уже не отремонтируешь. Для справки заметим, что предельный срок службы мотора ВАЗ 21179 1.8 MPI мощностью 122 лошадиные силы, по мнению автомехаников, находится в диапазоне 240-275 тысяч километров пробега до появления первых летальных неисправностей.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!