Регламент технического обслуживания двигателя Рено Дастер – K9K 1.5 dCI 109 л.с или, как продлить ресурс турбодизеля?

В статье рассмотрен периодический регламент технического обслуживания двигателя Рено Дастер (Renault Duster) – K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с. Из публикации вы узнаете, на каком пробеге нужно менять ключевые детали (шатунные вкладыши), расходные компоненты (фильтры, ремни, насосы, свечи зажигания и др.) и технические жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость и др.), что позволит продлить предельный ресурс французского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАДИРОВ В ДВИГАТЕЛЯХ КИА/ХЕНДАЙ?

Сегодняшний материал посвящен тем автовладельцам, которые приобрели новый или поддержанный (с пробегом) дизельный Renault Duster (Рено Дастер) с турбированным мотором 1.5 dCI заводской серии K9K мощностью 109 лошадиных сил и не знают, как правильно обслуживать силовую установку, чтобы продлить ее предельный срок службы.

С обзором двигателя Рено ЛоганK7J 1.4 MPI 75 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Итак, что нужно знать владельцу Рено Дастер с мотором 1.5 dCI серии K9K мощностью 109 лошадиных сил, чтобы увеличить ресурс своего двигателя и, как часто нужно обслуживать этот движок? В первую очередь нужно всегда покупать только качественные расходники и запчасти. Чтобы не плодить кучу вопросов, связанных с поиском необходимых запчастей для турбодизеля K9K 1.5 dCI, выкладываем специально для вас доподлинно известную и проверенную информацию, которая имеется в нашем распоряжении.

С обзором двигателя Рено Колеос – M5R 2.0 GDI 144/154 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС K9K 1.5 DCI 109 Л.С. СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ

1. Комплект ГРМ. Серийный номер 7701477028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы Gates и два болта для фиксации шестерни коленвала на валу. Бывает два вида резьбы по коленчатому валу — и никто не знает какой именно у нас. Именно по этой причине в комплект кладут два вида болтов. По номеру кузова болт можно подобрать отдельно – но это не наш случай. Оригинальный комплект недорого стоит и гарантирует надежность. Касательно замен: ремень ГРМ – Contitech, ролик – Gates, SKF или INA (в общем любой). Однако специалисты рекомендуют брать комплект – там болт.

Регламент обслуживания – 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводского ремня ГРМ – 90 тысяч километров пробега.

Обзор мотора Лада Ларгус и Рено Дастер  K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.

2. Приводной комплект навесного оборудования. В состав приводного комплекта навесного оборудования входит ремень и дорогостоящий ролик (для модели производимой до сентября 2005 года без кондиционера – серия 7701476473, а для машин после сентября 2005 года с кондиционером – серия 7701476476). Замена осуществляется также, как и комплект ГРМ.

Регламент обслуживания – 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводского ремня и ролика навесного оборудования – 60-70 тысяч километров пробега.

3. Водяной насос (помпа). Заводская серия водяного насоса – 7701478031. Наблюдения специалистов показали, что на автомобилях с 2006 года выпуска, заводская помпа спокойно ходит около 200 тысяч километров без последствий, а менять ее или нет – это личное дело каждого. Альтернативная замена Hepu и Dolz. Про антифриз решите сами, что с ним делать, специалисты рекомендуют менять на G12, предварительно промыв систему охлаждения.

Регламент обслуживания – 1 раз в 90 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводской помпы системы охлаждения – 200 тысяч километров пробега.

4. Комплект шатунных вкладышей. Заводская серия шатунных вкладышей – 121503287R. Можно использовать стороннего производителя, аналогичного заводским, например, NPR – поставщик на конвейер NE61385000.

Регламент обслуживания – 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводских шатунных вкладышей – 150 тысяч километров пробега.

5. Моторное масло. Объем для замены составляет 4.5 литра. Какую именно смазку покупать – решать только вам. При этом отметим, что заливать в двс желательно именно то моторное масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем (допуски указаны в сервисной книжке). На первую замену вам вполне подойдет полусинтетика (кряк) с вязкостью синтетики. Интервал замены по регламенту производителя – 10 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Далее перепрограммируйте компьютер приборной панели на интервал 7-9 тысяч километров (при условии, что вы используете хорошую смазку).

Регламент обслуживания (маслосервис) – 1 раз в 10 тысяч километров пробега (желательно менять раньше). Предельная выработка оригинального масла – не более 12 тысяч километров пробега.

6. Масляный фильтр. Этот фильтрующий компонент двигателя меняется вместе моторной смазкой. Кроме того, при замене шатунных вкладышей, рекомендуется использовать фильтр увеличенного объёма, например, OC99 от фирмы Knecht или OP540/1 от компании Filtron.

Регламент обслуживания – 1 раз в 10 тысяч километров пробега (меняйте вместе с маслом и почаще). Предельный ресурс оригинального масляного фильтра – не более 12 тысяч километров пробега.

7. Прокладка поддона:

– для моторов, изготовленных после сентября 2005, устанавливается серия 8200379654 (эта прокладка на металлической основе, предназначенная для большого поддона). Можно смело устанавливать аналог оригинальной от Reinz 71-38517-00 (прокладка у этой фирмы недорогая и при этом довольно качественная).

– для моторов, изготовленных до сентября 2005, устанавливается серия 7700273486 (берите любой аналог от Corteco или Elring – это стандартная прокладка, которая перекочевала от двигателя серии К7М (ставился на Рено Логан и Рено Сандеро первых поколений).

Регламент обслуживания – 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный ресурс оригинальной прокладки поддона – 150 тысяч километров пробега.

8. Охлаждающая жидкость (антифриз). Рекомендуется приобретать хороший брендовый антифриз из серии G12, который идет красного или желтого цвета. Перед заменой надо слить старый антифриз и хорошенько два-три раза промыть систему при помощи дистиллированной воды, после чего можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Регламент обслуживания – 1 раз в 5 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный срок службы оригинальной охлаждающей жидкости – не более 150 тысяч километров пробега или 8 лет.

9. Масло в механической коробке передач (МКПП). Масло для коробки переключения передач нужно брать то, где вязкость идет будет пониже, в противном случае зимой, особенно в морозы, могут возникнуть трудности с переключением скоростей на холодном автомобиле. Покупать желательно оригинальную трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W80 или 75W90 от Elf. В механическую коробку передач входит порядка 2.5 литра масла.

Регламент обслуживания – 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Предельный ресурс оригинальной трансмиссионной жидкости в МКПП – 70 тысяч километров пробега.

10. Воздушный фильтр двигателя. Номер оригинального расходного фильтрующего компонента – 8200 371 661. Покупать оригинальный воздушный фильтр необязательно. Смело покупайте аналог из тех, которые вам нравятся. С торговой маркой решайте сами. Можно спокойно покупать Filtron серии AP185/2 – качество бумаги для воздуха достойное и положенные 10-12 тысяч километров пробега, то есть каждое ТО, расходный компонент отходит без проблем, а цена на него очень демократичная.

Регламент обслуживания – 1 раз в 10 тысяч километров пробега (желательно почаще). Предельный ресурс оригинального воздушного фильтра – не более 12-15 тысяч километров пробега.

Также заметим, что каждые 120 тысяч километров обновляется фильтр грубой очистки системы подачи топлива, расположенный в топливном баке автомобиля. Кроме того, каждые 90 тысяч километров пробега рекомендуется обновлять свечи накаливания.

Все вышеперечисленная информация относится сугубо к турбодизельному мотору K9K 1.5 dCI и его агрегатам, которым комплектовался и продолжает оснащаться городской кроссовер Рено Дастер 1/2 поколений.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог отметим, что по мнению специалистов, приблизительный ресурс, заложенный в турбодизельный 8-ми клапанный силовой агрегат 1.5 dCI серии K9K, оснащённый топливной аппаратурой Common Rail, составляет около 330-350 тысяч километров пробега, с учетом соблюдения автовладельцем регламента производителя по периодическому техобслуживанию движка.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!