Мазда 3 (Mazda 3) BP Skyactiv-G P5-VPS 1.5 120 л.с и PE-VPS 2.0 150 л.с – автоподбор достойного конкурента Форд Фокус

В независимом автоподборе мы разберем Мазда 3 (Mazda 3) 2018-2020 модельных годов (четвертое поколение) в кузове пятидверный хэтчбек (BP) с бензиновыми двигателями линейки Skyactiv-G — PE-VPS 1.5 P5-VPS 16v 120 л.с и 2.0 PE-VPS 16v 150 л.с, с которыми модель продавалась у российских дилеров. В статье рассказано о технических характеристиках, динамике, реальном расходе топлива, отличительных особенностях, надежности, оснащении, габаритных размерах и предельный ресурсе достойного конкурента Форд Фокус (Ford Focus) по цене Хонда Цивик (Honda Civic).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный автоподбор Peugeot 308 T9 EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с

Интрига в отношении Mazda Motor Corporation с течением времени стабильно развивается. Достаточно посмотреть на модельный ряд представленных автомобилей. В нем нельзя найти ни единой, не то чтобы некрасивой, но даже спорной в плане экстерьера модели. В определённых кругах уже даже в полемику по этому поводу не вступают. Но сам производитель, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собирается. Дизайнеры японской компании разошлись не на шутку и с каждым разом удивляют аудиторию все более смелыми решениями. Возможно, они просто не хотят, чтобы о них забыли?

Международная презентация компактной модели Мазда 3 четвертой генерации официально состоялась в конце 2018 года на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе. Модельная гамма включала два типа кузова — седан и хэтчбек в пятидверном исполнении. Все самое интересное и оригинальное, что представлено в хэтчбеке Mazda 3, было спроектировано и опробовано коллективом дизайнеров компании в концептуальной версии Mazda Kai. Кстати, на сегодняшний день данный автомобиль больше производиться японской компанией Mazda, его можно найти только н вторичке, а на смену модели пришел компактный кроссовер CX30.

Дизайн последнего поколения «Трешки» в полном объеме соответствует современной фирменной стилистике бренда. Дизайн экстерьерной части формируются длинным слегка покатым капотом, небольшим отрицательным уклоном фальшрадиаторной решетки и ровными боками, на которых отсутствуют резкие выштамповки. При этом, как хэтчбек, так и седан имеют свою ярко выраженную индивидуальность. Мазда 3 в кузове хэтчбек внешне смотрится по-настоящему спортивной, за счет ниспадающей крыши и узкого стекла, размещенного в крышке багажника. В свою очередь, профиль автомобиля внешне похож на купе. Кроме того, Mazda 3 в кузове хэтчбек отличается от седана оригинальным передним бампером, видоизменной решеткой радиатора, стильными задними фонарями с зауженной формой, придающие выразительность экстерьеру и эффектному диффузору с двумя интегрированными круглыми насадками, которые установлены на выхлопные трубы.

На корме у четвертого поколения появилась очень широкая задняя стойка, которая первоначально вызывала бурю негодования у многих автолюбителей. И ведь действительно, так строить хэтчбеки не принято! Никто и предположить тогда не мог, что эта стойка не изменяясь дойдёт до конвейера и выйдет в серию. Да и не только стойка. Перед отправкой в «народ», концепт Mazda Kai подправили совсем минимально.

Стоит констатировать, что «оценщики» экстерьера Mazda 3 разбились на два лагеря. В первом находят, что новый пятидверный хэтч напоминает Daewoo Lanos, а во втором проводят аналогию автомобиля с весьма известной Alfa Romeo Brera. Но в обоих лагерях даже не пытаются спорить с тем, что машина выглядит изумительно, и «толстая», корма, как некоторые выражаются, её только украшает. Что касается седана, то он выглядит значительно строже и сдержаннее по сравнению с озорным и динамичным хэтчем.

Интерьер Мазда 3 в кузове хэтчбек создан в спортивной стилистике. Передняя панель с выпуклой формой элегантно возвышается над центральной консолью, на которой размещается экран мультимедийного комплекса размером 8,8 дюйма по диагонали. Над козырьком приборной панели разместился прозрачный проекционный дисплей, выводящий показания приборки перед лобовым стеклом.

Новое поколение модели за счет увеличения колесной базы обзавелось лучшей эргономикой, что особо ощутимо с водительского кресла. Обзорность с места водителя также улучшилась в разы, а рулевая колонка получила увеличенный диапазон настроек по вылету, который увеличился с прежних 50 до новый 70 миллиметров. Центральный подлокотник у четвертой генерации стал более длинным, шумоизоляция салона стала на порядок качественней, а селектор коробки передач был смещен чуть вперед (ближе к центральной консоли), благодаря чему движения правой руки водителя от руля к рукоятке трансмиссии стали предельно быстрыми и удобными.

Несмотря на обилие электроники в передней части салона, в особенности на переднем ряду, у задних пассажиров почти абсолютная “пустота”, нет даже обычных USB-портов или вентиляционных дефлекторов, имеется лишь подлокотник по центру дивана, а в нем пара подстаканников. Правда, свободного места предостаточно, как говорится и на том спасибо.

Багажник у Мазда 3 четвертой генерации также нельзя назвать показательным, его стандартный объем составляет всего 295 литров (при складывании спинок заднего ряда сидений грузовое пространство увеличивается до 1055 литров).

Спереди все шикарно. Торпедо многоуровневое, панели из мягкого пластика, в стилистике полное повторение концепта Mazda Kai. У кресла водителя регулируется даже наклон подушки. Вот только кожаная обивка производителем предлагается лишь за доплату в виде опции, а так во всех комплектациях идет тканевая, но высокого качества.

Новый хэтчбек Mazda 3 привлекает многим, в том числе большим количеством систем безопасности доступных уже в начальных комплектациях “Drive” и “Active”, одно только плохо, что автомобиль так быстро сняли с производства и найти его можно сегодня только на вторичном рынке. Стоит сказать, что подобный функциональный «арсенал», входящий в фирменный пакет “Mazda i-Activsense”, не предлагает ни один конкурент в классе. Все эти системы активируются очень просто — нажатием всего одной кнопки слева от рулевой колонки, после чего автомобиль озаботится самостоятельным подруливанием, начнёт отслеживать помехи спереди и сзади, а также будет проецировать индикаторы “слепых” зон на лобовое стекло. Перенастройки потребует только адаптивный круиз-контроль, который по умолчанию выдерживает слишком большую дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Мазда 3 четвёртого поколения была построена на новой индивидуальной платформе, которую в дальнейшем использовали при создании модели Mazda CX30 и Mazda CX3. Что касается подвески хэтчбека, то спереди (независимая) у автомобиля установлены стойки стабилизатора с типом действия McPherson с измененной геометрией элементов, а сзади (полузависимая) применяется упругая торсионная балка модернизированной конструкции. На российский рынок обозревая модель поставлялась только с передним приводом, хотя в Европе предлагались и полноприводные версии с системой i-Activ AWD.

Со слов автоспециалистов, даже с филигранной управляемостью и отменными настройками шасси, которые имеются у Мазда 3, обгоны при слабой тяге 1.5-ти литрового двигателя (крутящий момент составляет всего 153 Ньютон на метр) даются хэтчбеку непросто. Настройки подвески немного жёсткие, особенно на корме (из-за торсионной балки), поэтому приходится смириться со спецификой её функционирования. Для справки заметим, что в предшествующем поколении модели, производитель использовал многорычажную конструкцию на задней оси.

Обозреваемая версия модели в кузове хэтчбек заметно отличается от седана, причем не только дизайном экстерьера, но и некоторыми габаритными размерами кузова, которые составляют: длина — 4460 миллиметров (на 203 миллиметра короче седана); ширина – 1795 миллиметров; высота – 1440 миллиметров; колесная база – 2725 миллиметров (на 25 миллиметров больше, чем у прошлого поколения); дорожный просвет – 135 миллиметров; снаряженная масса – 1342 килограмма.

Также отметим, что прорывными новациями в части безопасности, которые были внедрены и испытаны в Мазда 3 четвертой генерации (справочно: модель продержалась на российском рынке чуть более двух лет) стали быстро раскрывающаяся коленная и двухкамерные боковые подушки безопасности системы SRS. Кроме того, в рассматриваемую модель, японский производитель впервые внедрил инновационный энергопоглощающий передний бампер и капот, благодаря которым автомобиль завоевал максимальные 5 звезд EuroNCap.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ И ТРАНСИССИЙ MAZDA 3 20182020

У хэтчбека Мазда 3 с кузовом серии BP в моторном отсеке дела обстоят довольно скучно. Машина поставлялась на российский рынок с двумя 16-ти клапанными атмосферными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями инновационного семейства Skyactiv-G объемом 1.5 и 2.0 литра. Правда, 2.0-х литровый мотор мог быть дополнительно оборудован системой “мягкий” гибрид — Mazda M-Hybrid (устанавливается стартер-генератор, компактная батарея и используется 24-х вольтовая бортовая сеть), поэтому кто хотел им обзавестись сверху выкладывал около 210 000 российских рублей (около 3 000 $ в эквиваленте). Как видим, неплохая добавка к и без того весьма дорогому хэтчбеку, чья базовая комплектация “Drive” с 1.5-ти литровым агрегатом оценивалась в 1 520 000 российских рублей (22 000 $ в эквиваленте).

Характеристики, динамические показатели и экономичность двигателей:

1. Бензиновый атмосферный двигатель 1.5 GDI: моторная линейка – “SkyactivG”; заводская серия – P5VPS; мощность – 120 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 153 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); впрыск топлива – прямой (технология GDI с электронноуправляемой подачей); клапанный привод – DOHC (два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление горючего в смешанном формате – 6,1 литра (город – 8,0 литров, трасса – 5,0 литров) 95-го бензина на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” – 11,3 секунды. Предельная скорость – 198 км/ч. Примерный срок службы “атмосферника” P5-VPS 1.5 составляет 250-270 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Бензиновый мотор атмосферного типа 2.0 GDI: гамма двс – “SkyactivG”; заводской индекс – PEVPS; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 213 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – непосредственная (электронноуправляемая технология прямой подачи горючего в цилиндры); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 6,9 литра (город – 9,1 литра, трасса – 5,6 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон до “сотни” занимает 9,3 секунды. Максимальная скорость не превышает 213 км/ч. Приблизительный ресурс двигателя PE-VPS 2.0 находится в диапазоне 280-300 тысяч километров (капремонт не предусмотрен).

Два вышерассмотренный силовых агрегата P5-VPS 1.5 и PE-VPS 2.0 функционируют в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонной автоматической трансмиссий гидромеханического типа (6-АКПП). Со слов автомехаников, ориентировочный ресурс гидроавтомата составляет 240-260 тысяч километров пробега до серьезных поломок.

Отдельно стоит выделить новый бензомотор Skyactiv-G объемом 2.0 литра, который в процессе работы при небольших нагрузках умеет временно отключать два цилиндра, что благоприятно сказывается на экономии топлива. Для справки заметим, что на рынках многих европейских стран кроме бензиновых силовых установок предлагался также 1.8-ми литровый турбодизель линейки Skyactiv-D мощностью 115 лошадиных сил. 

В целом, японский хэтчбек Mazda 3 в кузове BP — это повествование про недоступный ранее уровень безопасности, высокую степень комфорта и несравненную внешнюю красоту. Экономичность у автомобиля отличная, но ради неё пришлось пожертвовать динамикой, при этом все технические показатели, заявленные производителем, модель строго выдерживает и в этом ее большое преимущество. Одним из главных недостатков прошлых поколений Мазда 3 являлась ограниченность свободного места в салоне, однако увеличение колесной базы на 25 миллиметров очень благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!