Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2.0 PE-VPS 150 л.с – достойный конкурент Ауди Q3

Честный обзор посвящен новой Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 модельных годов в кузове DM (первая генерации), под капот которой устанавливается бензиновый двигатель Skyactiv PE-VPS 2.0 GDI 16v 150 л.с, предназначенный для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, динамическими показателями, вариантами исполнения, отличительными особенностями, надежностью, оснащением, габаритными размерами, реальным расход топлива и предельный ресурсом обладает достойный конкурент Ауди Ку3 (Audi Q3) по цене Ниссан Жук (Nissan Juke).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Честный обзор Nissan X-Trail MR20DD 2.0 GDI 144 л.с

В модельное семейство бренда Mazda вошел новый компактный кроссовер – Мазда СХ-30, официальная презентация которого состоялась весной 2019 года на международном Женевском автошоу, а первые продажи модели в России начались лишь в начале 2021 года. Автоновинка сконструирована на модернизированной и слегка укороченной платформе Мазда 3, а в модельном ряду компании кроссовер расположился между Mazda CX3 и Mazda CX5.

Экстерьер нового кроссовера очень красив и элегантен. Однако, несмотря на широчайшую гамму двигателей, которая имеется в распоряжении японской компании, обозреваемый автомобиль на территории России продается пока лишь с одним атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом 2.0 литра инновационной линейки “Skyactiv-G”. Сборка абсолютно нового городского паркетника методом крупноузловой сборки, предназначенного для российского рынка, осуществляется на дочернем подразделении компании Mazda во Владивостоке (завод Sollers).

Добавленный ноль в цифровом индексе автомобиля легко объясняется тем, что модель с шильдиком CX-4 в линейке японского производителя уже имеется. Кстати, модель CX-4 поставляется в Китай, где местные автолюбители, судя по отзывам, ей нарадоваться не могут. От младшего CX-3 новый кроссовер отличается величиной колесной базы, она кстати больше на 85 миллиметров серьезно заставил поволноваться основных конкурентов сегмента, на примере, Subaru XV, Toyota CHR и Nissan Juke.

Но габариты всех вопросов не решают. Главный недостаток нового кроссовера, это его высокая стоимость, хотя он изначально не скрывал премиальных амбиций. Сегодня его приблизительная стоимость сопоставима с ценой Mazda CX-5 2020 модельного года, оснащенного двигателем Skyactiv объемом 2.5 литра, в неплохо упакованной оптимальной комплектации, причем еще и деньги останутся, чтобы эту покупку отметить в ресторане. С текущими комплектациями и ценами, по которым новая Мазда СХ-30 продается у официальных дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Новый кроссовер действительно выглядит впечатляюще. Оптика головного света обрамлена хромом, на корме металла в меру, а плавные линии кузова напоминают модификацию купе. Компания Mazda ещё раз подтвердила, что в вопросе построения кузовов она непревзойденный мастер. Некоторым может не понравится обилие защитного пластика, даже у такого известного «проходимца», как Subaru Forester его поменьше, но, исходя из того, что CX-30 кроссовер полноприводный, подобное решение себя вполне оправдывает.

На российском и европейском рынках полноприводных кроссоверов сегодня не так и много. В Европе и России основная часть автомобилей данного сегмента — переднеприводные модификации. В Mazda CX-30 можно видеть, как передний, так и полный привод. И с практичностью у модели все в полном порядке. Ячейки радиаторной решётки мелкие, камни лететь не будут, багажный отсек лидирует в классе — 430 литров и это без премиальной акустики от Bose (справочно: при складывании спинок заднего дивана, объем увеличивается до 1460 литров). Если в багажник поместить такую опцию, как сабвуфер, то его объём уменьшится до 422 литров. Для справки заметим, что спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60 на 40. Кроме вместительного багажника с большим загрузочным проемом, клиренс у модели также довольно показательный для своего класса, при полной загрузке кроссовера он составляет порядка 175 миллиметров, а без загрузки и все 180 миллиметров.

Высокая стоимость машины покажется оправданной после знакомства с её салоном. Материалы отделки качественные и добротные, а сборка отличная. Кожаные сиденья предлагаются в комплектации “Supreme”, а кожаный руль пользователи получат уже в базовой версии “Drive”. Кстати, в базе имеется даже проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло, а не на отдельное устройство на панели приборов, как у большинства конкурентов. Помимо привычной информации система отображает на дисплей индикацию системы BSM, отслеживающую “слепые” зоны.

Правда, центральный дисплей подобной похвалы не заслуживает. Диагональ экрана всего 8,8 дюйма, но работает устройство плавно и отзывчиво, при этом может похвастать неплохой графикой. В целом, все бортовое меню функционирует оперативно. Великолепно функционирующая система кругового обзора доступна только в топовой комплектации “Supreme”. Активировать систему можно простым нажатием кнопки на руле, причём картинка будет очень четкой несмотря на скорость движения.

А теперь давайте более подробно рассмотрим функциональное оснащение комплектаций обозреваемой модели. В России новая Мазда СХ-30, построенная на базе ушедшей с отечественного рынка Мазда 3, предлагается в трех фиксированных вариантах исполнения: “Drive”, “Active” и “Supreme”. Начальная модификация оснащается мультимедийным комплексом с 8,8-ми дюймовым дисплеем (в состав системы входят: Android Auto, CarPlay, порты USB и беспроводная функция Bluetooth), который управляется при помощи “шайбы”, вынесенной на центральный тоннель и специальных клавиш, размещенных на рулевом колесе. В функционал базовой комплектации также входят аудио система на 8 динамиков, проекционный экранчик на лобовое стекло и стандартный кондиционер. Начальная версия автомобиля компонуется штампованными дисками R16, которые обуваются в шины размером 215/65.

Более дорогой вариант исполнения “Active” наделяет кроссовер двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, электроприводом складывания боковых зеркал с обогревом, литыми дисками R16 (переднеприводная версия) и R18 (полноприводная версия). Кроме того, данная комплектация оснащается кожаной отделкой рулевого колеса и селектора коробки передач. В свою очередь, топовая версия “Supreme” сверх вышеперечисленного оснащения дополнительно компонуется водительским креслом с электропривод регулировок и подрулевыми переключателями скоростей. В виде дополнительных опций, японский производитель предлагает: навигационную систему, салон, отделанный экокожей, электролюк в крыше и крышка багажника с электрическим приводом.

Как мы говорили ранее, построен кроссовер Мазда CX-30 2021/2022 на платформе хэтчбека Мазда 3, поэтому и подвеска практически аналогична собрату. Передняя подвеска у автоновинки – независимая со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Для компенсации более высокого центра тяжести, производитель оснастил кроссовер более жесткими пружинами и заменил стабилизаторы поперечной устойчивости. Как итог, получилось достигнуть лучшей управляемости и отзывчивости от рулевого колеса.

Как отмечают автоспециалисты, настройки руля у Mazda CX-30 — правильные, траекторию автомобиль выдерживает практически идеально, а крены при активном маневрировании — минимальные. Кроме того, особо слаженно функционирует опциональная система полного привода i-Activ AWD, которая умеет оптимально подбирать крутящий момент, передаваемый от двигателя на оси автомобиля, в зависимости от текущих дорожных условий. Благодаря грамотной работе системы полного привода, у водителя появляется больше уверенности при вождении на скользких дорогах.

Автоновинка по сравнению с собратом по платформе (Mazda 3) имеет слегка урезанные габаритные размеры и сделано было специально для того, чтобы кроссовер более уверенно ощущал себя в тесных городских условиях. Габаритные размеры Мазда СХ-30 составляют: длинна – 4395 миллиметров (на 65 миллиметров меньше, чем у хэтчбека); ширина – 1795 миллиметров; высота – 1540 миллиметров; колесная база – 2655 миллиметров (на 70 миллиметров меньше, чем у хэтчбека); дорожный просвет – 180 миллиметров; снаряженная масса – 1409 килограмм.

Отдельно хочется выделить отменное качество работы пакета систем активной безопасности, в базовый состав которой входит: 7 подушек механизма SRS, светодиодная светотехника, датчики дождя/света, а также системы ABS и ESP. Конечно, все самое интересное в топовой версии “Supreme”: система удержания автомобиля в полосе движения, контроль “слепых” зон, датчики парковки спереди/сзади, отслеживание фронтальных помех “i-Activsense”, камера заднего обзора, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение при обнаружении помех.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ MAZDA CX-30 2021/2022

Ещё один немаловажный аргумент в пользу нового Mazda CX-30 расположен под его капотом. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя версиями бензинового мотора линейки Skyactiv-G объемом 2.0 литра, причём работает этот один единственный силовой агрегат, как в переднеприводных, так и полноприводных модификациях машины. Стоит сказать, что изюминка этой алюминиевой рядной четырёхцилиндровой установки (блок цилиндров и ГБЦ отлиты из жаропрочного алюминия) заключается в наличии вспомогательного стартер-генератора (применяется 24-х вольтовая сеть и компактная батарея), который способствует более активному разгону и экономии топлива за счет рекуперации. Для справки заметим, что новый мотор Skyactiv-G 2.0 в процессе движения умеет отключать два цилиндра, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель.

Технические особенности двигателя модели, реализуемой в России:

Бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 GDI 16v: моторная гамма – “SkyactivG”; заводской индекс – PEVPS; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 213 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – непосредственный (электронноуправляемая технология GDI); привод клапанов – DOHC (2 распредвала и 16 клапанов); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 7,0 литров (город – 8,5 литра, трасса – 6,1 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,3 секунды. Максимальная скорость – 196 км/ч. Ориентировочный срок службы бензомотора PE-VPS 2.0 находится в пределах 275-300 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Вышерассмотренный бензиновый двигатель кроссовера Мазда СХ-30 функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП). Механической трансмиссией оснащается только переднеприводная версия автомобиля в базовом варианте исполнения “Drive”, а автоматической компонуются переднеприводные/полноприводные версии в оптимальной — “Active” и максимальной — “Supreme” комплектации. Для справки заметим, что МКПП и АКПП, устанавливаемые на обозреваемый кроссовер разрабатывались японской компанией Aisin. 

По отзывам автовладельцев, кроссовер в начальной комплектации идет без электрического вспоможения (отсутствует стартер-генератор и компактная батарея системы M-Hybrid), при этом подобная модификация модели демонстрирует более активное динамическое ускорение, чем версии, оснащаемые стартером-генератором, они же “мягкий” гибрид — технология M-Hybrid). В самой же компании вообще заявляют, что установили стартер-генератор в автоновинку только в угоду экологическим требованиям и не более того. Стоит ли покупать модель с такой “пустой” технологией или купить модель с классическим двигателем внутреннего сгорания, решать только вам.

В завершении отметим, что новый кроссовер Мазда CX-30 – это бесспорно дорогой, зато умный и эффектный автомобиль, при создании которого компания Mazda Motor Corporation не поскупилась на установку самого передового оборудования. В целом, японский кроссовер получился удобным, практичным, безопасным и внешне интересным городским кроссовером, который обладает достойной управляемостью. Из недостатков модели можно выделить небольшой по объему багажный отсек, до конца не раскрывшуюся гибридную технологию M-Hybrid и жесткую подвеску.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!