Мазда СХ-3 (Mazda CX-3) 2021/2022 DK Skyactiv 2.0 PE-VPS 121/150 л.с — конкурент Митсубиси АСХ по цене Шкода Карок

Независимый обзор мы посвятили обновлённой Мазда СХ-3 (Mazda CX-3) 2021/2022 модельных годов в кузове DK (первое поколение, первый рестайлинг) с бензиновым двигателем Skyactiv PE-VPS 2.0 GDI 16v 121/150 л.с, которая предназначена для европейского рынка. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, комплектации, надежность, оснащение, габаритные размеры, реальный расход горючего и предельный ресурс достойного конкурента Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) по цене Шкода Карок (Skoda Karoq).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Независимый обзор Chery Tiggo 4 4G20 2.0 MPI 122 л.с

В модельной линейке компании Mazda компактный кроссовер CX-3, созданный в фирменном стиле “Kodo” в комплекте с высокотехнологичным двигателем Skyactiv, считается самым «младшим». Официальный дебют рестайлинговой версии автомобиля состоялся на международном Нью-Йоркском автосалоне в начале 2019 года, при этом сама модель выпускается с 2015 года.

Изменения при беглом осмотре кроссовера незаметны, но, если присмотреться повнимательней, то можно обнаружить новые кузовные элементы. Так, например, после рестайлинга, у модели полностью поменялась оптика, как на носу, так и на корме кузова. Новую светотехнику оснастили светодиодами и добавили очень эффектные габаритные огни.

По сравнению с предшественником у обновленной версии Мазда СХ-3 появилась видоизмененная передняя фальшрадиаторная решетка, а которой красуются сдвоенные полосы и стильная хромированная окантовка. Кроме того, корпуса боковых зеркал и вставки на противотуманках обзавелись черным лакированным оформлением. У модели также появились новые фирменные колесные диски, которые выглядят очень дорого и по-спортивному.

Основным двигателем автоновинки, предназначенной для европейского рынка стал инновационный бензиновый мотор линейки Skyactiv объемом 2.0 литра в двух версиях исполнения на 121 лошадиную силу (устанавливается только на переднеприводные модификации автомобиля) и 150 лошадиных сил (ставится только на полноприводные модификации машины). Отметим, что на сегодняшний день обновленный японский кросс-компакт продается только на европейском и азиатском рынках. К сожалению, у российских дилеров рестайлинговая модель отсутствует в шоу-румах. В Европе же цены на обновленную Mazda CX-3 стартуют с отметки 22 000 евро (1 миллион 900 тысяч российских рублей) за базовую комплектацию.

В интерьере перемен значительно больше, и они более радикальные. Внутренняя обстановка модели стала походить на салон кроссовера Мазда CX-5 последнего поколения. Основной материал отделки — алькантара, ей обшиты фрагменты передней панели и карты дверей. Появление данного материала в отделке немедленно подняло статус кроссовера на более высокий уровень. Кроме того, передние кресла производитель сделал более широкими, за счет чего сиденья стали лучше поглощать вибрацию в процессе езды. На заднем диване разработчик предусмотрел стандартный подлокотник с подстаканниками, предназначенный для пассажиров, а также улучшил шумоизоляцию всех дверных панелей.

Наконец-то пропал громоздкий рычаг ручного тормоза, вместо него теперь на миниатюрном тоннеле неплохо расположилась миниатюрная электронная клавиша. Благодаря внедрению кнопки электроручника, в салоне японца высвободилось достаточно места для установки более крупного подлокотника и полноценных подстаканников. Весь блок вокруг селектора коробки передач модернизировали и убрали накладку в форме буквы “V”, повторяющую обводы решётки радиатора. Благодаря этим изменениям, все линии архитектуры салона стали «по-немецки» прямыми и лаконичными. Возможно, некоторым ценителям спортивного стиля данное обновление не понравится, но зато они однозначно порадуются удобству новой, более эргономичной обстановки вокруг рабочего места водителя. К тому же, тумблер активации режима “Sport” остался на прежнем месте.

Мультимедийный комплекс разработчики решили не менять, правда в нем появилась поддержка смартфонов, функционирующих на разных операционных системах (Android и Apple), а также добавился русский язык меню, кстати довольно полезная мелочь, возможно это намек на то, что рестайлинговый кросс-компакт все же появится в России. Сиденья перепрофилировали, но их функционал остался прежним, разве что выглядеть они стали более эффектно, по-спортивному. Впрочем, и в предыдущей версии Mazda CX-3 к сиденьям претензий не было абсолютно никаких. Фронтальная поддержка у кресел выраженная, функция подогрева трехступенчатая, в общем все качественно и добротно.

Базовый вариант исполнения модели может порадовать покупателя светодиодными фарами с механическим корректором, мультимедийным комплексом с экраном на 7 дюймов, разъемами для подключения гаджетов, климат-контролем с фильтрующим элементом, системой бесключевого доступа, литыми легкосплавными дисками R16 и пакетом активной безопасности “i-Activsense”, который включает в свой состав функцию безопасного автоматического торможения в городских условиях эксплуатации автомобиля.

А вот на некоторые прежние недоработки времени все же не хватило. С началом движения в машине неадекватно работают замки запирания дверей. Автоматический режим стеклоподъёмника установлен только на двери водителя. При таком богатом оснащении — экономия копеечная и совершенно неуместная для такого именитого производителя, как Mazda.

Кроссовер Мазда СХ-3 построен на платформе Mazda Demio и оснащается независимой передней подвеской с амортизационными стойками МакФерсон и полузависимой задней в паре с торсионной балкой (версии с передним приводом) или многорычажкой (версии с полным приводом). В компании Mazda подчеркивали, что в обновленном CX-3 была доведена «до ума» работа подвески и улучшена шумоизоляция. Тем не менее, шумка явно экранирует низовые звуки от арок колёс и днища, а на высокой скорости слышен шум мотора. Настройка подвески, как и ранее, очень жёсткая, но может такая и должна быть у кроссовера спортивной направленности?

Обновленная версии модели Мазда СХ-3 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4275 миллиметров; ширина – 1765 миллиметров; высота – 1550 миллиметров; колесная база – 2570 миллиметров; дорожный просвет – 160 миллиметров; снаряженная масса – 1330 килограмм; объем топливного бака – 44 литра; стандартный объем багажного отсека — 350 литров (при складывании спинок заднего дивана полезное грузовое пространство увеличивается до 1260 литров).

Также отметим, что не осталась без внимания и комплекс систем безопасности рестайлинговой Мазда СХ-3. Все виды комплектаций кроссовера по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности SRS, салонным зеркалом с автозатемнением, а за доплату можно приобрести комплекс камер кругового обзора и новую полезную функцию, которая обнаруживает пешеходов в непосредственной близости к автомобилю в темное время дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРА И ТРАНСМИССИЙ MAZDA CX-3 2021/2022

Под капот самой востребованной версии кроссовера Мазда СХ-3, реализуемой на европейском рынке устанавливается рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2.0 литра, который работает в паре с передним или полным приводом. Силовой 2.0-х литровый агрегат построен на базе алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ, а также оснащен фирменной системой фазорегуляции Dual S-VT (стоит два фазовращателя).

Технические показатели самого популярного бензомотора модели:

Бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI: линейка двс – “Skyactiv”; заводская серия – PEVPS; мощность – 121/150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 204 Ньютон на метр (при 2 800 об/мин); тип впрыска – прямой (механизм GDI с электронным управлением); привод клапанов – DOHC (два распредвала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 6,1/7,0 литров (город – 7,2/8,5 литра, трасса – 5,5/6,1 литра) 95-го бензина (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” – 8,8/9,9 секунды. Максимальная скорость – 200/187 км/ч. Приблизительный ресурс силового агрегата PE-VPS 2.0 GDI составляет около 270-290 тысяч километров пробега (капремонт конструктивно не предусмотрен).

Самый популярный бензиновый мотор Skyactiv PE-VPS 2.0 GDI сочетается с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонной гидроавтоматической трансмиссией (6-АКПП) собственной разработки. Примерный ресурс гидроавтомата до замены, со слов автомехаников, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега.

Как отмечают автоспециалисты, после модернизации, японский кроссовер стал легче почти на 50 килограмм, благодаря облечению узлов двигателя, элементов кузова и подвески. Однако, на динамических и прочих ездовых качествах, это никак не отразилось, хотя топливный расход сократился почти на 3% при движении по городу.

В завершении добавим, что любой автомобиль японской компании Mazda прекрасно движется, а компактный кроссовер Мазда CX-3 доставляет еще и незабываемое ощущение от вождения. Мотор у обновленной модели — активный, автоматическая трансмиссия — оперативная и четкая, а руль – острый, благодаря чему машина обладает спортивным духом с нотками эмоциональности. Обновление японцу пришлось очень кстати, оно сделало его более элегантным и заодно оправдало довольно высокий ценник.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!