Мазда СХ-9 (Mazda CX-9) 2021/2022 Skyactiv-G 2.5 PY-VPS 231 л.с – независимый обзор кроссовера

В независимом обзоре мы рассмотрим обновленный кроссовер Мазда СХ-9 (Mazda CX-9) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация после рестайлинга), который для российского рынка оснащается бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.5 PY-VPS 16v 231 л.с. Из статьи вы узнаете технические особенности, характеристики, реальный расход топлива и предельный ресурс японского автомобиля повышенной проходимости.

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор внедорожника Toyota Fortuner 2021/2022

Мнение, сложившееся вокруг роскошного японского кроссовера Мазда СХ-9 (Mazda CX-9) имеет веское основание. Машина по мнению большинства автоэкспертов, выглядит солидно, обеспечивает показательную степень комфорта и конечно же демонстрирует соответствующий такому высокому уровню ценник (от 3 150 000 российских рублей за базовый вариант исполнения Active). В целом, подход с размахом, длина кузова более пяти метров, три посадочных ряда, мощный, при этом экономичный двигатель, и огромный список электронных опций.

Обновленная версия модели была представлена общественности в августе 2020 года на международном автосалоне в Детройте и принесла с собой немало интересных новшеств. Порой они не сразу обращают на себя внимание, но это не удивительно, компания Mazda всегда совершенствует свои автомобили неспешно, но постоянно и довольно часто.

У автоновинки появилась новая виртуальная панель приборов, на которой разместился 7-ми дюймовый экран бортового компьютера. Передние сиденья обзавелись опцией вентиляции, причём в обеих комплектациях, к известной уже Premium добавилась Top. Диагональ главного дисплея стала больше, добавилась возможно заказать отделку сидений кожей Nappa, появились подрулевые лепестки переключения скоростей, комплекс систем безопасности, дополненный адаптивным круиз-контролем, который способен мониторить слепые зоны и дорожные знаки. У автомобиля также имеются датчики парковки и кормовая камера, однако круговая камера у автомобиля не предусмотрена.

Кроме того, Мазда СХ-9 обзавелась системой адаптивного светодиодного освещения, проекционным дисплеем на лобовое стекло, причем все это уже идет в базовой комплектации. Обновленная система мультимедиа Mazda Connect совместима со всеми современными смартфонами, благодаря установленным приложениям Android Auto и Apple CarPlay (справочно: доступно также беспроводное подключение гаджетов при помощи программы CarPlay Wireless). Также отметим, что автоновинка наконец-то обзавелась индукционной подзарядкой для смартфонов.

Удобство переднего ряда плавно перетекает в комфорт раздельных кресел второго ряда. Здесь в распоряжении пассажиров раздельная климатическая установка, порты USB, и масса свободного пространства чтобы чувствовать себя вальяжно. Несмотря на наличие третьего ряда, объём багажного отсека не пострадал и составляет 230 литров полезного объема, а если трансформировать сиденья второго и третьего рядов, то показатель легко увеличится до 1850 литров.

Настройки подвески мягкие и очень комфортные, благодаря чему автомобиль чётко выдерживает заданную траекторию движения и практически не допускает кренов при вхождении в повороты. В целом, движение автомобиля в полной мере отображает его внешний вид — все надёжно и солидно.

Чтобы обозначить так сказать завершающий штрих, как выражаются художники, необходимо выделить и отличную шумоизоляцию обозреваемой модели. Большинство специалистов сходятся во мнении, что во флагмане от Mazda, команда его разработчиков просчётов не допустила, а ежели таковые будут выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, производитель пообещал их незамедлительно устранить через официальных дилеров.

Краткие характеристики устанавливаемых двигателей и трансмиссий

На отечественном рынке автомобили Mazda хорошо знакомы своими атмосферными моторами, однако в обновленной Мазда CX-9 производитель предлагает лишь один четырёхцилиндровый рядный бензиновый турбодвигатель линейки Skyactiv-G объемом 2.5 литра на 16 клапанов с непосредственным впрыском топлива GDI заводской серии PY-VPS мощностью 231 лошадиная сила (крутящим момент — 420 Ньютон на метр). Для справки заметим, что данный мотор оснащается надежной фирменной системой фазорегуляции Dual S-VT. Правда стоит учитывать тот факт, что этот турбомотор потребует от владельца качественного топлива, не ниже АИ-95.

В бак японца можно заправить до 74 литров топлива и разогнать эту по умолчанию полноприводную машину до максимальных 210 км/час. Впечатляющие показатели, не правда ли? Функционирование трансмиссии обеспечивает автоматическая 7-ми ступенчатая коробка переключения передач, которая просто идеально сочетается с турбодвигателем Skyactiv-G 2.5 PY-VPS.

Японский кроссовер, несмотря на свои внушительные габариты (5075 x 1969 x 1747 в миллиметрах), весьма динамичный, причем это может подтвердить любой автолюбитель или автоэксперт, которому довелось управлять Мазда СХ-9. Динамическое ускорение до 100 км/час у обозреваемой модели занимает всего 8,6 секунды. При этом не огорчит и топливный расход, в городском цикле автомобилю потребуется до 12,7 литров бензина марки АИ-95, а в смешанном режиме эксплуатации мотор израсходует около 9,0 литров.

Как итог отметим, что приблизительный реальный ресурс бензинового турбодвигателя Skyactiv-G обновленной Мазда СХ-9 2021/2022 объемом 2.5 литра серии PY-VPS мощностью 231 лошадь, по мнению автоспециалистов, составляет около 300-330 тысяч километров пробега до капремонта или замены, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. От себя добавим, что рассмотренный в статье японский кроссовер к приобретению однозначно стоит рекомендовать, несмотря на, опять же, довольно солидную стоимость.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!