Мини Кантримен JCW (Mini Countryman JCW) 2022/2023 F60 B48A20 2.0 Turbo 306 л.с – достойный конкурент Ауди Ку3

В честном обзоре рассмотрен новый Мини Кантримен (Mini Countryman) в версии JCW (Джон Купер Воркс/John Cooper Works) 2022/2023 модельных годов (второе поколение, первый рестайлинг) в кузове F60, оснащенный бензиновым турбодвигателем B48A20 2.0 TwinPower Turbo 306 л.с, с которым британский кроссовер реализуется у официальных российских дилеров. Из публикации вы узнаете, во сколько оценивается, какими техническими особенностями, отличиями, характеристиками, габаритными размерами, динамическими качествами, надежностью, оснащением, вариантами исполнения, реальным расходом горючего и предельным сроком службы обладает достойный конкурент Ауди Ку3 (Audi Q3).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Cadillac XT6 2022 LSY 2.0 TGDI 200 л.с

В 2001 году британский автомобильный бренд Mini вошёл во владение баварского концерна BMW, поэтому для построения новой генерации хэтчбека Countryman была задействована база модели БМВ Х1. Широко известный ранее Mini преобразовался в «макси» значительно нарастив свои габариты, например, колесная база увеличилась на 20 сантиметров, что дало ощутимый прирост свободному пространству в салоне машины. Отныне длина компакта из поколения в поколение не уменьшается ниже 4300 миллиметров, за счет чего модель Мини Кантримен стала самой длинной за всю бытность этой популярной марки.

Последнее, второе по счету поколение, компактного кроссовера Countryman в кузове F60 от компании Mini производится с середины 2017 года, и вот наконец весной 2020 года британцы решили провести презентацию обновленной версии своей модели. Для выпуска второй генерации “Кантрименов”, англичане подготовили новую производственную мощность, не в Австрии, как ранее, а в Голландии на заводе VDL NedCar. Кстати, это предприятие сегодня производит и обычные Mini One, а британцам остался только универсал Mini Clubman.

Итак, что же изменилось у рестайлинговой модели Мини Кантримен 2022/2023? Переднюю часть обновленной модели слегка преобразили новым бампером, который получил измененную конструкцию, где по углам удачно разместились вертикальные воздухозаборники и модернизированные фары со светодиодной начинкой (внутри фар стоят стильные отражатели квадратной формы).

На корме у компактного кроссовера появился новый бампер и видоизмененные фонари с интегрированными светодиодами (оптика получила иную графику – в стиле британского флага). Самые топовые и мощные модификации Mini Countryman, на примере, версий “S” или “John Cooper Works” обзавелись внедорожной отделкой с надписью “ALL4”, а также получили защитные накладки по бокам кузова и на арках колес. Большей индивидуальности модели инженеры решили добавить за счет расширения ассортимента цветовой палитры кузова и возможности выбора литых дисков диаметром от 16 до 19 дюймов.

Что касается российского рынка, то на сегодняшний день у официальных дилеров можно купить ту или иную версию модели, как с бензиновым двигателем объемом 1.5 и 2.0 литра (в том числе с турбиной – одной или двумя), так и 2.0-х литровым турбодизельным мотором. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым автомобиль Мини Кантримен 2022/2023 модельных годов продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Со слов производителя, компании Mini Cooper, для того чтобы новому Countryman Cooper S с двигателем мощностью на 192 лошадиные силы не пришлось «скучать» в одиночестве, завод-изготовитель решил дополнить модельную линейку экстремальной версией John Cooper Works на 306 лошадиных сил. Динамическое ускорение до 100 км/час у первой версии модели составляет 7,5 секунд, а у John Cooper Works (JCW) этот показатель смотрится ещё более привлекательным (он нем подробно поговорим ниже в обзоре). Но перед тем, как заниматься драйвом, не лишним будет подробнее ознакомиться с обстановкой в салоне, ведь этот хэтчбек, а теперь уже и кроссовер, всегда умел удивлять не только экстерьером, но и внутренним содержанием.

Салон рестайлингового Мини Кантримен обзавелся новой полностью цифровой приборной панелью. Переднюю панель и дверные карты решили украсить черными глянцевыми вставками, а цветовая гамма интерьера теперь пополнилась двумя новыми цветами: “Chester Malt Brown” (темно-коричневый) и “Indigo Blue” (ярко-голубой). Дизайн интерьерной отделки слегка разбавляет глянец в виде черных штрихов, разбросанных по салону.

Штатный мультимедийный комплекс комплектуется цветным дисплеем с диагональю 6,5 дюйма, а за дополнительную плату покупатель может приобрести систему с размером диагонали 8,8 дюйма. Обновленный кроссовер Мини Кантримен также оснастили абсолютно новым дисплеем цифровой панели приборов с диагональю 5 дюймов. Кроме того, рестайлинговую модель наградили системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска мотора (функция Start/Stop), регулируемыми передними креслами с памятью (для водительского сиденья), проекционным дисплеем на лобовое стекло, автоматическим двухзонным климат-контролем, аудиосистемой на 12 мощных динамиков от Harman Kardon, беспроводным зарядным устройством, а также автоматическим электроприводом багажной крышки (функция “Easy Opener”).

С британскими традициями рестайлинговый Мини Кантримен в кузове Ф60 распрощался, кнопки управления стеклоподъемниками переместились с центральной консоли на двери, управление оптикой расположили слева от рулевой колонки. Появилось много нового: электромеханический стояночный тормоз, дефлекторы вентиляционной системы, модернизированный климат-контроль и качественные материалы отделки. Содружество с компанией BMW оказалось для модели весьма удачным. Цифровой указатель уровня топлива и спидометр сосредоточены ближе к колонке руля, а на центральной консоли отныне господствует улучшенная сенсорная система мультимедиа. Впрочем, шайбу-джойстик решили оставить на прежнем месте.

Обновленный Мини Кантримен 2022/2023 по умолчанию компонуется шестью подушками безопасности, системой контроля устойчивости на дороге, передними и задними парковочными датчиками, а также камерой заднего обзора. В базе топовых версий модели идет ассистентский пакет помощи водителю (в состав входит: функция автоматического экстренного торможения при обнаружении в непосредственной близости к автомобилю пешеходов, распознавание знаков на дороге и система автоматического включения дальнего света фар). Обновленный Mini Countryman оснащается интеллектуальным парковочным помощником, который перед парковкой автомобиля умеет искать освобождающиеся или свободные места. Кроме того, британский производитель научил систему навигации информировать водителя о текущей дорожной обстановке, причем происходит это в режиме реального времени.

Электроника, включая навигацию, функционирует предельно разумно, отклик достаточно быстрый. После нажатия кнопки “Start/Stop” наступает момент, чтобы поближе познакомиться с версией John Cooper Works (JCW), у которой самый мощный в линейке силовой агрегат, спортивная тормозная система и шины, а также более жесткий кузов с четкой эргономичной конструкцией подвески. Автомобиль в состоянии предложить несколько режимов движения, от «полусонного» экономичного, до агрессивного “Sport”. Впрочем, режим “Eco” имеет свои преимущества, при неспешном движении в толчее городских заторов расход топлива не превышает 8 литров на 100 километров пробега.

На заднем ряду кросс-хэтчбека не тесно, даже свободней, чем во многих моделях класса “Golf”. Более широкий кузов позволил увеличить дверной проем и установить удобный диван с подголовниками, обеспечивающий высокую посадку, что дополняет пространство на нижнем ярусе. Отныне рестайлинговая модель действительно стала пятиместной. Настройки положения регулируются на 130 миллиметров, к тому же появились дополнительные воздуховоды и крепления для детских кресел системы Isofix. Объём багажного отделения в стандартном состоянии равен 450 литрам, а после трансформации спинок заднего ряда полезное грузовое пространство увеличивается до 1390 литров.

Но основное внимание в этой машине уделено водителю. Для обеспечения четкого управления и быстрого разворота понадобится всего два полных оборота руля, а новая автоматическая трансмиссия от компании Aisin позволит ощутить мягкость и оперативность в процессе почти незаметного переключения передач. Хотя, комфортным Mini Countryman назвать сложно, однако теперь пассажирам нет нужды готовиться «выйти» через люк, когда машина выполняет активное маневрирование на предельной скорости. Все это благодаря лояльным настройкам подвески.

Что же «простой» Mini Countryman Cooper S? Он не столь динамичный, зато привлекателен, удобен, и безопасен. В модели предусмотрена даже панорамная крыша. Неровности дорожного покрытия подвеска автомобиля «округляет», но глубокие выбоины лучше объезжать. Правда, можно установить опционные шины с системой Run Flat.

Стоит также сказать, что версию Mini JCW (John Cooper Works) также, как и Mini Cooper S можно заказать у российских дилеров только с полноприводным пакетом “AII4”, хотя клиренс, равный 165 миллиметрам не даёт возможности рассматривать этот автомобиль, как полноценный кроссовер. Возможности принудительно блокировать задние колёса не предусмотрено, как и системы стабилизации для активации режима “Off-Road”. Но не будем забывать, что Мини Кантримен – это в первую очередь городской автомобиль, невзирая на все технологические амбиции версий “JCW” и “S”.

Рестайлинговый Mini Countryman второй генерации оснащается полностью независимой подвеской (спереди установлен тип действия McPherson, а сзади классическая многорычажка). Обновленная модель компонуется реечным рулевым управлением с электроусилителем. Все колеса оснащены дисковыми тормозами (спереди стоят вентилируемые), а стояночный тормоз — электронный. Новый Мини Кантримен имеет 3 режима вождения: “Mid”, “Green/Eco” и “Sport”, которые позволяют изменять настройки рулевого управления и менять отзывчивость педали газа при нажатии на нее. Фирменная система интеллектуального полного привода “ALL4” функционирует сообща с механизмом контроля динамической устойчивости (DSC), благодаря чему обеспечивается автоматическое перераспределение крутящего момента между осями автомобиля. 

Обновленный компактный кроссовер Мини Кантримен 2022/2023 модельных годов характеризуется следующими габаритами: длина – 4299 миллиметров; ширина – 1822 миллиметра; высота – 1577 миллиметров; колесная база – 2670 миллиметров; дорожный просвет – 165 миллиметров; минимальная снаряженная масса (версия JCW — John Cooper Works) – 1630 килограмм; максимальная грузоподъемность – 595 килограмм; минимальный радиус разворота – 5,8 метра; объем топливного бака – 61 литр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ MINI COUNTRYMAN JCW 2022/2023

Бензиновая турбированная алюминиевая четырехцилиндровая (R4) установка 2.0 Turbo 16v (залито масло — 5W30, объем — 5.0 литров): линейка моторов – “BMW/Mini JCW B48 Series”; заводской индекс – B48A20 (B); версия — GP; мощность – 306 лошадиных сил (при 6 250 об/мин); крутящий момент – 450 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров высокопроизводительными топливными форсунками под давлением 350 Бар); система турбонаддува – две турбины MHI TD04LR6W (технология TwinPower); система фазорегуляции – Valvetronic (два фазовращателя на обоих валах — один на впуске и один на выпуске); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ.

Расход бензина в комбинированном цикле – 7.6 литра (город – 9.2 литра, трасса – 6.7 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 5.1 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).

Ориентировочный ресурс турбодвигателя B48A20 2.0 Turbo TwinPower находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (капиталка двс конструктивно не предусмотрена).

Вышерассмотренная модификация двигателя B48A20 2.0 Turbo обновленной полноприводной модели Мини Кантримен 2022/2023 в версии JCW (John Cooper Works) безальтернативно сочетается только с одной трансмиссией — восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП) от компании Aisin (примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега).

В свою очередь, стандартные версии рестайлингового Mini Countryman комплектуются 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП) или роботизированной трансмиссией DCT с двойным сцеплением, в зависимости от вида комплектации.

Как можем видеть первый рестайлинг Мини Кантримен второго поколения привнес немало радикальных изменений в эту чрезвычайно популярную модель и вовсе не заставили почитателей марки от нее отвернуться. Новинка стала лучше буквально по всем направлениям и совершенно не утратила уникальный стиль бренда “Mini”. Улучшилось качество отделки, салон стал просторней, появились новые турбодвигатели, дарящие водителю, не только захватывающий драйв, но и полезную экономичность. К тому же, цена обновленного автомобиля не превышает стоимость соплатформенника, модель X1 от BMW. Из недостатков компактного кроссовера Mini Countryman можно выделить небольшой клиренс, жесткую подвеску и дорогое обслуживание.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!