Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2023/2024 4A92 1.6 MPI 117 л.с и 4B11 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Ниссан Жук по цене Хендай Туссан

Независимый обзор посвящен компактному японскому кроссоверу Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2021/2022/2023/2024 модельных годов в кузове GA (первое поколение, третий рестайлинг), предназначенный для российского рынка, в моторный отсек которого устанавливают бензиновые двигатели 4A92 1.6 MPI Mivec 16v 117 л.с и 4B11 2.0 MPI Mivec 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические характеристики, реальный расход топлива, надёжность, комплектации и предельный ресурс конкурента Ниссан Жук (Nissan Juke) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

Рекомендуем прочесть: Честный обзор нового Рено Дастер 2023 H5Ht 1.3 TCe 150 л.с

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Компактный городской кроссовер Митсубиси ASX (Мицубиси АСХ) первой генерации в феврале 2019 года подвергли очередному, третьему по счету рестайлингу и не спроста, ведь данная модель с 2010 года сходила с конвейера, а на счету имела лишь два косметических фейслифтинга. Многие фанаты японского кроссовера ждали настоящего прорыва от японской компании Mitsubishi, а именно нового поколения, но вместо этого получили очередную рестайлинговую версию, официальная представление которой состоялось весной 2019 года на международном автомобильном салоне в Швейцарии.

С обзором Geely Atlas Pro JLH3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Внешность обновленного Митсубиси АСХ отличается от дорестайлинговой версии на 90%, проще говоря автоновинка получила серьезно модернизированное оформление, как передней, так и кормовой частей кузова, а также обзавелось абсолютно иной оптикой. От предшественника у нового Mitsubishi ASX остались нетронутыми лишь двери, пороги, стекла, панели крыши и задние крылья. Силовые агрегаты для российского рынка также было решено не менять, они остались прежними и в том же составе (справочно: модель оснащается бензиновыми атмосферниками объемом 1.6 и 2.0 литра). 

Не благодарное занятие ожидать от только, что появившейся новой модели объективных результатов оценки её надёжности. Такой статистики быть не может, потому что должно пройти определённое время. Но Mitsubishi ASX исключение из правил. Автомобиль сходит с конвейера более десяти лет, неоднократно менялся и обновлялся, и все равно оставался прежним, в хорошем понимании этого слова. Менялось практически все: силовые агрегаты, коробки передач, конструкции подвески и устройство трансмиссии, но ключевых перемен в машине так и не произошло. Конечно, это не относится к экстерьеру, и последнее обновление кроссовера — это наглядно доказывает.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

В одно время эту модель сравнивали с истребителем, из-за дизайнерских решений построения носовой части кузова получивших название Jet Fighter. Позднее внешний вид автомобиля стал менее агрессивным, на сцене появился стиль Dynamic Shield. Рестайлинговый Митсубиси АСХ представляет собой новую концепцию японской компании, которая передалась на всю модельную гамму Mitsubishi. На кузове появился хром, стало больше прямых углов. Чем-то этот автомобиль напоминает своего «старшего брата» пикап Митсубиси L200, только в миниатюре.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Обновленный ASX обзавелся светодиодной оптикой, причём японский производитель щедро устанавливает её на все комплектации, от базовой — “Inform” за 1 600 000 российских рублей, до топовой — “Black Edition” с полным приводом 4WD за 2 200 000 российских рублей. Впрочем, комплектаций всего три – Inform, Invite и Instyle, ну правда, если не считать спецверсию “Black Edition”. Внешне версии можно различить, но лишь в деталях. В Invite устанавливается матовая радиаторная решетка, тогда как в Instyle этот элемент кузова отливается глянцем. Также различия в колесных дисках, в базе — 16 дюймов, в топе — 18 дюймов. Кроме того, максимальные комплектации оснащаются зеркалами заднего вида с интегрированными повторители поворотов, опять же имеется хром на крыльях, противотуманки, и рейлинги на крыше. В LED-фарах отсутствуют линзы, зато имеется автокорректор угла наклона.

Для справки отметим, что комплектации автоновинки компании Mitsubishi не ограничиваются выбором кузова и его цвета. Таким образом, покупатель стоит перед выбором силового агрегата, трансмиссии, и даже высоты клиренса. Да и в салонах машин обстановка умеренно, но различается. С текущими ценами на японский кроссовер, по которым он продается у российских официальных дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

В салоне базовой комплектации “Inform” наблюдается полный винтаж, перемен по сравнению с предыдущей генерацией практически нет. Центральный дисплей старого образца, повсюду переключатели, клавиши, материалы отделки весьма скромные. Поэтому приходит настоящее удивление, когда оказываешься в салоне топовой комплектации. Отделка кресел — ткань и кожа, совершенно новый мультимедийный центр с добротным экраном и полным комплектом передовых функций. Причём все это работает быстро и безошибочно. Хотя, щиток панели приборов обновление не затронуло.

Одно из ключевых изменений в интерьере японца – это наличие абсолютно нового мультимедийного комплекса с крупным дисплеем на 8 дюймов (в дорестайлинговой версии его размер не превышал 7 дюймов), из-за чего производителю пришлось произвести небольшую модернизацию центральной консоли, которая слегка вытянулась в высоту, а воздуховоды системы вентиляции перенеслись чуть повыше. Обновлению также подверглись передняя панель с комбинацией приборов, при этом рулевое колесо осталось прежним, улучшилось качество материалов отделки, изменилась компоновка центрального тоннеля и некоторые другие участки салона.

Справочно заметим, что по статистики, у российских дилеров, чаще покупают топовые комплектации Митсубиси АСХ 2021/2022/2023/2024 и этому совершенно не стоит удивляться, ведь максимальный вариант исполнения всего на 50 000 рублей дороже оптимального, правда это если не увлекаться конфигуратором и не покупать дополнительные опции в придачу. Да и 2.0-х литровый двигатель более бодрый, нежели 1.6-ти литровый, плюс полный привод 4WD в придачу, а также вариатор CVT от Jatco, который идет в придачу вместо 5-ти ступенчатой “механики”. Впрочем, критично не отличаясь в динамическом ускорении, двухлитровый мотор все же более прожорливый, например, по городу он способен потреблять около 11,0 литров бензина, но зато высокий клиренс (195 миллиметров) и полный привод позволят смело съезжать на бездорожье.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Стоит также отметить, что обновленный Митсубиси ASX оснащается ходовой частью с независимыми подвесками, причем, как спереди, так и сзади. Автоновинка компонуется дисковыми тормозами спереди и сзади, рулевым управлением реечного типа с электроусилителем, а одной из самых сильных сторон кроссовера является солидный дорожный просвет, равный 195 миллиметрам. После рестайлинга кузов компактного японца слегка вырос в длину — до 4365 миллиметров, при этом колесная база у модели осталась прежней — 2670 миллиметров, что вполне хватает для удобного передвижения рослых взрослых, как спереди, так и сзади. Для справки заметим, что объем багажного отсека не изменился и, как прежде составляет 384 литра (при складывании спинок заднего ряда сидений, которые разделяются в пропорции 60 на 40, объем увеличивается до 1150 литров).

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

В связи с отсутствием серьезных изменений в подвеске, характер движения японского кроссовера остался прежним, причём в полном объеме. Митсубиси АСХ 2021/2022/2023/2024 чётко стоит на прямой, а на резких виражах некритично валится. Настройки подвески мягкие, руль «длинный» и этим все сказано.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

По сути, дизайн Митсубиси ASX действительно обновился, но ездовые качества остались прежними. Зачем производителю было нужно обновлять эту модель, если можно было создать полноценное новое поколение лучше всего известно маркетологам компании Mitsubishi, у нас же ответа на этот вопрос не имеется. От конкурентных китайцев японский кроссовер и так находится в немалом финансовом отрыве. Серьезная ставка сделана на любителей моделей с проверенными двигателями миллионниками, и здесь новый Mitsubishi ASX вне конкуренции.

ЛИНЕЙКА ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ МИТСУБИСИ АСХ

Что касается двигателей, с которыми Митсубиси АСХ поставляется на российский рынок, то базовые версия кроссовера компонуются только 1.6-ти литровым бензиновым мотором на 117 лошадок. Дорогие же комплектации модели оснащаются более мощным 2.0-х литровый узлом на 150 лошадей, который функционирует в паре с системой полного привода 4WD. Оба силовых агрегата автоновинки по умолчанию оснащаются фирменной электронной системой управления фаз газораспределения и высотой подъема клапанов – Mivec, которая приводится в работу надежной двойной цепью ГРМ. Стоит сказать, что владелец Mitsubishi ASX с 2.0-х литровым двигателем на полном приводе будет почти независим от капризов погоды, ведь кроме стандартного режима 2WD можно применить, как 4WD Auto, так и 4WD Lock, который включает принудительную блокировку межосевого дифференциала, после чего можно не боятся сложных дорожных условий или умеренного бездорожья. 

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Ключевые технические сведения силовых установок нового Митсубиси АСХ:

1. Базовый бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа Mivec 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка 4A9, заводская индекс 4A92, мощность — 117 лошадиных сил, крутящий момент — 154 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном формате эксплуатации — 6,1 литра (город – 7,8 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Этот бензомотор разгоняет кроссовер от нуля до “сотни” за 11,4 секунды, а максимальная скорость составляет 183 км/ч.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

2. Топовый бензиновый 16-ти клапанный атмосферный двигатель Mivec 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива: семейство 4B1, заводская серия 4B11, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 197 Ньютон на метр. Расход горючего в смешанном формате использования — 7,7 литра (город – 10,0 литров, трасса – 6,7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняется автоновинка с данным мотором от нуля до “сотни” за 11,7 секунды, а максимальная скорость равна 191 км/ч.

Базовый силовой агрегат 4A92 1.6 MPI 117 л.с работает в компании только с классической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач (5-МКПП) собственной разработки, которая со слов автомехаников считается предельно надежной. В свою очередь, топовый бензомотор 4B11 2.0 MPI 150 л.с функционирует в паре только с бесступенчатым вариатором CVT от компании Jatco серии JF016E.

Mitsubishi ASX — AutBar.Ru

Пару слов стоит сказать и том, что, покупая кроссовер Митсубиси АСХ с вариатором Jatco JF016E нужно быть благоразумным, ведь данный тип трансмиссии крайне не переносит частых пробуксовок, перегревов, и чрезмерных перегрузок. Однако нужно отдать должное этому вариатору, зарекомендовал он себя только с хорошей стороны, причем это подтверждается длительной эксплуатацией данной трансмиссии в таких моделях, как: Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Jeep Compass, Peugeot 4007, Renault Koleos, Renault Scenic, наконец Mitsubishi Outlander. Ну, а с вышерассмотренными двигателями проблем уж точно не возникнет, особенно с 4B11 2.0 MPI – это своего рода эталонная силовая установка, на базе которой было создано множество бензиновых агрегатов.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор японского кроссовера Mitsubishi ASX в кузове GA 2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении добавим, что со слов многих автомехаников, ориентировочный предельный ресурс бензинового атмосферника обновленного Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2021/2022/2023/2024 модельных годов — 4B11 2.0 MPI мощностью 150 лошадиных сил составляет около 360-400 тысяч километров пробега до замены или капиталки, а стоковый бензомотор 4A92 1.6 MPI 117 л.с способен прослужить 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!